Редбон-кунхаунд (Красный кунхаунд)

Страна происхождения:
США
Рост (см):
53-66
Вес (кг):
23-32
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
тёмно-красный, красный с белым
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
CKC, UKC, NKC, APRI, ACR, DRA, AKC, NAPR
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • жизнерадостный и очень ласковый

  • любит детей

  • великолепный охотник

  • вежлив с незнакомыми людьми

  • легко ухаживать

  • часто и без причины лает

  • гоняет все, что движется

  • слишком неагрессивный, чтобы стать хорошим охранником

  • не для проживания в квартире

Общая информация

Редбон-кунхаунд – выдающийся охотник на енотов из Америки с прекрасной рыжей шерсткой. Его живой темперамент нравится многим любителям-собаководам, однако эта собака плохо подходит для содержания в квартире из-за склонности к беспричинному лаю. Порода также относительно хорошо известна в других странах.

История породы

Красный кунхаунд был выведен американскими собаководами в XVIII веке для выслеживания енотов на самой разной местности (на воде, в болотах и даже в горах). Порода была названа в честь своего основного создателя, Питера Редбона (Peter Redbone) из Теннеси. Список ее прародителей включает фоксхаунда, бладхаунда и, возможно, ирландскую гончую. Безукоризненные собаководческие практики позволили получить разновидность охотничьей собаки, которая была проворнее и обладала более острым нюхом, чем все тогдашние гончие. В окрасе ее первых представителей присутствовало черное седло, но как только в моду вошли полностью рыжие собаки, другие цвета стали считаться неприемлемыми.

Редбон-кунхаунд отличается выдающимся инстинктом преследования и удивительной выносливостью. На протяжении нескольких столетий его разводили специально для охоты на енотов, и он превратился в настоящего эксперта в этом деле. Он обладает быстрыми ногами и способностью работать в очень сложных условиях. Кроме того, эта собака любит полаять, так что ее часто используют в роли сторожа.

Подавляющее большинство сегодняшних красных кунхаундов ведут свое происхождение от собак Джорджа Бёрдсонга (George Birdsong), который начал заниматься разведением этой гончей в 40-х годах XIX века. Он и знаменитый охотник-доктор Томас Генри (Thomas Henry) сделали огромный вклад в развитие породы.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал этого великолепного охотника уже в 1902 году. Красный кунхаунд получил официальное признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 2009 году. Первоначально порода ценилась преимущественно американскими охотниками и фермерами, но в последние годы она также успешно участвует в собачьих выставках. Из-за ее склонности к неумеренному лаю она пока не приобрела значительной популярности в качестве домашнего питомца.

Темперамент и характер

Редбон-кунхаунд имеет уравновешенный и общительный характер и в случае ранней и грамотной социализации может содержаться в качестве собаки-компаньона. Этой породе свойственно формировать глубокую привязанность к своим владельцам – обычно она страдает от сильного беспокойства, если вынуждена проводить большую часть времени в одиночестве. Однако она чувствует себя неуютно в квартире и лучше подходит для жизни в сельской местности. Эта собака любит резвиться со знакомыми детьми, но при этом слишком энергична, чтобы бесконтрольно общаться с совсем маленьким ребенком.

Красный кунхаунд приветлив с малознакомыми людьми и без надлежащей дрессировки на послушание может проявлять излишний энтузиазм при встрече гостей в доме. Представитель породы всегда предупредит своих владельцев о приближающемся незваном госте, так что ему можно доверять обязанности сторожа. Однако он не станет надежным охранником, поскольку склонен относиться ко всем незнакомым людям как к потенциальным партнерам по играм.

Редбон-кунхаунда периодически используют для стайной охоты, так что он редко ссорится со своими сородичами. На самом деле, ему будет гораздо лучше в домах, где уже присутствуют собаки-питомцы, способные составить ему компанию. При этом важно иметь в виду, что этот пес остается страстным охотником и может ошибочно принять другое домашнее животное за добычу. Однако, существует шанс, что всесторонняя социализация сделает его терпимым к отдельной домашней кошке или другому некрупному любимцу.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Блестящая темно-красная шерсть редбон-кунхаунда нуждается в самом минимальном груминге. Владелец должен вычесывать своего питомца только раз в неделю, чтобы удалить поверхностную грязь и распределить кожные масла. Эта порода линяет минимально и более регулярное расчесывание позволит значительно уменьшить количество собачьей шерсти в вашем доме. Она обычно обладает специфическим собачьим запахом – периодические купания помогают заметно приглушить его интенсивность.

В остальном этот пес требует стандартного ухода, который состоит из ежемесячной стрижки когтей, еженедельной чисти зубов и систематической чистки ушей (помните, что это собака подвержена ушным инфекциям).

Дрессировка

Красный кунхаунд наделен острым умом, так что из него получается относительно способный ученик. Тем не менее, он также является очень хитрым и уверенным в себе псом, который всегда найдет возможность улизнуть от дрессировки. Поэтому крайне важно начинать процесс его обучения в самом раннем возрасте и стараться придерживаться строго графика проведения занятий.

Вознаграждайте даже самый незначительный успех вашего питомца с помощью кусочков его любимой еды и избегайте слишком частых повторений скучных команд. Как и все гончие, он не способен долго удерживать свое внимание на одном объекте – проявляйте снисходительность, если вашу собаку отвлечет какой-нибудь интересный запах. Жесткая дисциплина только усилит упрямую сторону характера этой породы, поэтому ее следует исключать из дрессировочных методов.

Упражнения

Красный кунхаунд – очень атлетическая порода с повышенной потребностью в физической активности. Даже нескольких длительных и энергичных прогулок каждый день бывает недостаточно, чтобы полностью удовлетворить эту собаку. В идеале она должна иметь неограниченный доступ к хорошо огороженному и просторному двору, где она сможет беспрепятственно играть и бегать.

Конечно, представитель породы, который служит в качестве помощника охотника на регулярной основе, почти не нуждается в дополнительной физической стимуляции, чтобы оставаться воспитанным в домашней обстановке. Если же редбон-кунхаунду не хватает ежедневных упражнений, он будет демонстрировать свое разочарование подобной ситуацией с помощью беспрерывного лая и даже вспышек агрессии.

Рейтинг:
0

Redbone Coonhound

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
deep red, red & white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • highly affectionate

  • fond of children

  • friendly to other dogs

  • excellent hunter

  • low grooming needs

  • extremely yappy

  • chases non-canine pets

  • too unaggressive to become a good guardian

  • not for an apartment dweller


The Redbone Coonhound is a superb raccoon hunter from America with beautiful red coat. Its cheerful personality appeals to lots of canine fanciers but this dog is rather ill-suited for keeping in an apartment because of its propensity to unreasonable barking. The breed is also relatively well-known in other lands.


The Redbone Coonhound was developed by American breeders in the XVIII century to track raccoons in a wide variety of terrains (ponds, swamps, highlands). The breed was named after its initial creator, Peter Redbone of Tennessee. The list of its forebears includes the Foxhound, the Bloodhound and perhaps the Irish Hound. Impeccable breeding practices allowed producing the type of sporting dog that was more agile and had better nose than all then hounds. Its first specimens possessed black saddle markings but gradually solid red dogs became popular and other colours in the coat were considered unacceptable.

The Redbone Coonhound is notable for outstanding prey drive and amazing stamina. For centuries it was specifically bred for treeing coons and it excels in this task. It has fast legs and can easily traverse very tough hunting grounds. Additionally this dog is very vocal so it’s frequently used as a watcher.

The vast majority of today Redbone Coonhounds trace their lineages to the dogs of George Birdsong who got engaged in breeding of this hound in the 40s of the XIX century. He and Dr. Thomas Henry, a famous hunter,contributed a great deal in the breed’s development.

The United Kennel Club (UKC) recognized this gorgeous hunter as early as in 1902. The Redbone Coonhound received formal acceptance of the American Kennel Club (AKC) in 2009. At first the breed was primarily valued by American farmers and hunters but in the recent years it has made successful entrance in the show ring. It’s keen on barking and therefore hasn’t gained significant popularity as a family pet.


The Redbone Coonhound possesses an easy-going and steady temperament and can be kept as a family dog if early and correctly socialized. This people-oriented breed usually suffers from serious anxiety if it has to spend most of its time alone. However it feels itself uncomfortably in an apartment and fits best for rural environment. This dog likes playing with familiar kids but it’s probably too lively to be fully trusted around a toddler.

The Redbone Coonhound is amiable with unknown people and has all chances to become an improper greeter without early obedience training. The breed member will always give its masters notice about an approaching unwelcomed guest and can be entrusted with the duties of a watcher. However it won’t become a dependable guardian since it’s prone to treat all strangers as potential playmates.

The Redbone Coonhound is occasionally used for pack hunting so it has very little issues with its counterparts. Actually it does best in multi-canine households where it’s always provided with companionship. Be mindful though that it remains an enthusiastic hunter and may mistake a household pet for game. However, there is still a possibility that extensive socialization will make this dog to accept the individual cat or other small animal as a family member.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· ear infections.


The shiny crimson hair of the Redbone Coonhound needs very primitive grooming. The master should brush its pet only once a week to remove superficial dirt and spread skin oils. The breed is a minimal shedder and more regular brushing will keep your dwelling free of excessive amount of loose canine fur. It usually has specific doggy odour and periodic bathing is very useful in reducing its intensity.

The rest is standard care that consists of monthly nail clipping, weekly teeth brushing and systematic ear cleaning (remember that this dog is predisposed to ear infections).


The Redbone Coonhound is endowed with keen mind and makes a relatively fast learner. Nonetheless it’s also a very sly and self-assured dog that will find a way to get away from training if it’s given a chance. That’s why it’s essential to initiate learning process in an early puppyhood and practice consistent approach to it.

Reward every minor progress of your pet with its favourite food and avoid too many repetitions of dull tasks. As all hounds the Redbone Coonhound can’t concentrate its attention for too long so be patient if the dog gets distracted by some interesting smell. Harsh discipline will only intensify stubborn tendencies in its character and therefore it should be excluded from training methods.


The Redbone Coonhound is a very athletic breed with fairly extensive exercise requirements. Even several long and brisk walks per day aren’t enough to make this dog completely satisfied. Ideally it should have an unlimited access to a well-fenced and large yard where it will be able to play and run to its heart content.

Of course, the breed specimen who serves as the hunter’s assistant on a regular basis needs very little additional physical stimulation to stay well-mannered indoors. If the Redbone Coonhound lacks daily exercise it will demonstrate its frustration with this situation by incessant barking and even aggressive outbursts.