Хоккайдо (Хоккайдская собака, Айну, Айну-кен)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
45,5-51,5
Вес (кг):
20-30
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
чёрный, чёрно-подпалый, белый, рыжий, тигровый, кунжутный
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
261
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Хоккайдская собака (айну) - мускулистая, морозостойкая собака среднего размера. Эта порода будет блестящим компаньоном для охотников, которые хотят иметь собаку, обладающую исключительными качествами, такими как превосходный нюх, бесстрашие, выносливость и превосходная ориентация в пространстве. Кроме того, хоккайдо может быть преданным семейным другом.

История
Хоккайдская собака является одной из древнейших пород Японии. Собака также известна под именем Айну Ину или Айну Кен. Японские слова «inu» и «ken» переводятся как «собака». Эти шпице-подобные собаки были привезены в Японию племенем Айну, которое заселило территории архипелага приблизительно 3000 лет назад. Для людей этого племени айну были рабочими собаками, которые использовались для охоты на крупную дичь, такую как медведи и олени, а также они использовались в качестве ездовых собак.

Английский зоолог Томас В. Блэнкистон назвал этих собак хоккайдо в 1869 году, после того, как использовал этих выносливых животных во время своей поисковой экспедиции в горах Хаккода. В 1937 году хоккайдская собака была объявлена природным достоянием Японии, подлежащем государственной защите.

Хоккайдская собака была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) и Международной кинологической федерацией (FCI). В настоящее время она в основном используется в качестве компаньона или прекрасной сторожевой собаки. Это редкая собака, которая не часто встречается за пределами своей родины, а большинство ее представителей проживают на острове Хоккайдо.

Темперамент и характер
Хоккайдская собака обладает очень бесстрашным характером. Эта порода искренне предана своим хозяевам, с которыми она будет очень эмоциональна и ласкова. Она, как правило, послушна и воспитана, но может иногда проявлять своенравие и угрюмость. Тем не менее, хоккайдская собака – великолепный компаньон для семьи.

Эта порода может стать настоящим другом для детей при условии, что они вместе растут. Поскольку хоккайдо обладает прекрасными охранными навыками, она относится настороженно и недоверчиво к незнакомым людям. Из вашей собаки получится прекрасный сторож и охранник, всегда готовых защитить свою семью.

Если собака должным образом социализирована, она может дружелюбно относиться к другим домашним животным. Однако это порода с сильно развитыми охотничьими инстинктами, поэтому ее все-таки следует контролировать. По отношению к другим собакам хокайдо будет достаточно агрессивна.

Здоровье
Хоккайдская собака может быть склонна к некоторым болезням, таким как:

• заворот века;
• выворот века;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• глаукома;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Хоккайдо необходим умеренный уход. Вам нужно вычесывать собаку два или три раза в неделю. Поскольку эта порода линяет весьма интенсивно, ее следует вычесывать ежедневно, когда наступает сезон линьки. Купайте собаку редко, только когда это необходимо.

Дрессировка
Хоккайдо - очень умная и независимо мыслящая собака, которая способна быстро и легко обучаться. Собака может выполнять различные удивительные задачи и трюки. Для успешной дрессировки хоккайдо необходима твердость и настойчивость.

Вам следует постоянно демонстрировать свою абсолютную позицию лидера и уверенность в себе. Иначе ваша собака станет упрямой, безудержной и даже агрессивной. В процессе дрессировки используйте повторяющиеся упражнения в сочетании с позитивным подкреплением.

Упражнения
Хоккайдо очень энергична собака, которой требуется достаточно большое количество ежедневных физических упражнений. Эти собаки любят длительные прогулки и активные игры. Хоккайдская собака, лишенная достаточного количества физической нагрузки, становится возбужденной, агрессивной и начинает проявлять разрушительное поведение.
Рейтинг:
0

Hokkaido Dog (Hokkaïdo, Ainu , Ainu Ken)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
45,5-51,5
Weight (kg):
20-30
Life span (years):
11-13
Colour:
sesame (red fawn hairs with black tips), brindle, red, black, black and tan, white
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA
FCI code:
261
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview
The Hokkaido Dog (Ainu Dog) is a moderate-sized, muscular, frost-resistant dog. This breed will be a brilliant companion for hunters, who want to have dog possessing exceptional qualities such as excellent scent, intrepidity, great stamina and excellent spatial orientation. Moreover the Hokkaido Dog can be a loyal friend for families.

History
The Hokkaido Dog is one of the most ancient Japanese breeds. It is also known as Ainu Inu or Ainu Ken. The Japanese words «inu» and «ken» both mean «dog». These spitz-type dogs were brought to Japan by the tribe Ainu who populated those territories about 3000 years ago. The Ainu Ken was a working dog for people of this tribe that used their dogs for hunting a huge game such as bears and deer and also they were used as sledge dogs.

The English zoologist Thomas W. Blankiston called this breed the Hokkaido in 1869, after he used these enduring dogs during his searching expedition in the Hakkoda Mountains. In 1937 the Hokkaido Dog was proclaimed a Living Natural Monument that is liable to state protection.

The breed was recognized by the United Kennel Club (UKC) and the Fédération Cynologique Internationale (FCI). Nowadays the Hokkaido Dog is generally used as a companion or a perfect guard dog. It is a rare dog that is found not often outside its motherland where most breed members inhabit on the Hokkaido Island.

Temperament

The Hokkaido Dog has immensely fearless temper. This dog is sincerely devoted to their masters with whom it will be very affectionate and loving. It tends to be well-behaved, but can be also willful and stubborn. However, this loyal breed makes an excellent family companion.

The Hokkaido Dog can be a true friend for children provided that they are raised together. As the dog has perfect guarding abilities, it is alerted and mistrustful towards stranger people. Your pet make a great guard and watch dog that is always ready to protect its family.

If it is properly socialized, this dog can treat other pets friendly. However, it is a hunting dog with strong instincts, so it should be supervised. With other canine animals your Hokkaido Dog will be rather aggressive.

Health Problems
The Hokkaido Dog may be susceptible to some diseases such as:

• entropion;
• ectropion;
• canine hip dysplasia;
• glaucoma;
• gastric torsion.

Grooming
The Hokkaido Dog needs moderate grooming. You should brush your dog two or three times per week. As this breed sheds heavily, it must be brushed daily when the season of shedding comes. Bathe your dog only when it is necessary.

Training
The Hokkaido Dog is a very clever and independent minded breed that is capable to learn easily and fast. Your dog may do different amazing tasks and tricks. For successful training the Hokkaido Dog requires steadiness and insistence.

You must display absolute leadership and confidence otherwise your dog becomes obstinate, uncontrolled and even aggressive. During training sessions use repetitive tasks based on positive reinforcement.

Exercise
The Hokkaido Dog is a very energetic breed that requires a great amount of daily physical exercises. This dog likes long walks and active games. The Hokkaido Dog devoid of sufficient amount of physical activity becomes nervous, aggressive and displays other destructiveness.
Rating:
0