Уругвайский симаррон

Страна происхождения:
Уругвай
Рост (см):
55-61
Вес (кг):
33-45
Продолжительность жизни (лет):
10-14
Окрас:
тигровый, все оттенки палевого, с маской или без
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
353
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Уругвайский симаррон – многофункциональная собака, являющаяся единственной национальной породой Уругвая. Просуществовавшая большую часть своей истории в качестве дикой собаки, эта порода обладает исключительным здоровьем и выносливостью. Она также является настоящим борцом за выживание, сумевшим пережить все превратности судьбы, чтобы в конечном итоге стать высоко ценимой охранной и пастушьей собакой, а также талисманом уругвайской армии.

История породы
Уругвайский симаррон появился задолго до того, как первый письменные упоминания о породах собак были сделаны рукой какого-нибудь дотошного заводчика, и прожил большую часть своей истории как неприрученная собака. Предки этой породы были завезены в регион испанскими исследователями и конкистадорами, которые широко использовали различные виды собак.

Существовало три вида пород, к которым особенно благоволили первые уругвайские жители: испанский мастифф, алано и различные виды гончих. Этих собак использовали для самых разнообразных целей, включая охранника испанских укреплений, охотника, а также как средство запугивания местного населения. Наиболее важной задачей этих собак была ловля полудикого скота, в процессе которой собака должна была удерживать добычу своими мощными челюстями до прибытия хозяина.

В течение колониального периода население Уругвая было довольно немногочисленно, поэтому эти испанские собаки быстро одичали и распространились по всей стране. В своем распоряжении они имели обширные территории, на которых они могли прекрасно кормиться. Наиболее часто эти собаки встречались в районе Серро-Ларго, с которым как раз и связано название породы. Собаки обычно охотились в стаях, убивая оленей, мара, нанду, кроликов и т.д.

Постепенно люди из Монтевидео и других прибрежных территорий начали занимать внутренние районы страны, пока весь Уругвай не был заселен. Уругвайский симаррон переключился с охоты на диких животных на убийство домашнего скота местных фермеров, которые кормились с земли. Атаки собак на стада домашних животных причиняли серьезный ущерб экономике, поэтому правительство Уругвая решило запустить программу по истреблению уругвайского симаррона. Тысячи собак были убиты в результате этой программы, а выжившие представители укрылись в своих последних прибежищах в Серра-Ларго и в горах Олимара. Пик этой бойни пришелся на конец XIX века, но также продолжался первую половину XX века.

Фермеры и хозяева ранчо иногда подбирали щенков уругвайского симаррона с целью их одомашнивания. Вскоре оказалось, что эта собака может стать первоклассным другом и компаньоном для человека – ничуть не хуже своих домашних собратов. Также выяснилось, что из этой породы может получиться замечательная охранная собака, которая будет храбро и бесстрашно защищать хозяина и его семью. Она также активно использовалась как собака-пастух, способная управляться даже с самым свирепым скотом Пампасов.

Уругвайский симаррон высоко ценится в своей родной стране Уругвае, но остается довольно редкой породой в западных странах. Международная кинологическая организация (FCI) предварительно признала породу в 2006 году. В том же году ее также признал Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) и поместил эту породу в группу охранных собак.

Темперамент и характер
Уругвайский симаррон используется преимущественно в рабочих целях, поэтому он обладает характером, наиболее подходящим для выполнения им обязанностей охранника и пастуха. Считается, что эта собака является преданной и ласковой в семейной обстановке. Эта порода нуждается в социализации в отношении детей, которые всегда должны находиться под присмотром в ее присутствии. Эта собака всегда стремиться занять главенствующее положение, поэтому ее не следует брать в качестве первой собаки.

На своей родине уругвайский симаррон успешно служит в качестве охранника, который защитит своего хозяина, его семью и собственность даже ценой своей жизни. Эта собака предпочитает сторониться незнакомых людей и даже может выражать агрессию по отношению к ним. Если же уругвайский симаррон правильно воспитан, в большинстве случаев он будет относиться к незнакомцам терпимо, не проявляя излишней агрессии. Эта порода также является очень бдительной, поэтому из нее выйдет великолепная сторожевая собака, способная своим свирепым видом и грозным лаем отпугнуть любого нарушителя.

В своем диком состоянии уругвайский симаррон выживал, охотясь на различные виды добычи, поэтому он считается очень агрессивным по отношению к другим животным. Если эта собака и другое домашнее животное размером с кошку или больше воспитывались вместе, вероятнее всего, она не будет беспокоить это животное, но некоторые представители породы никогда его не примут. Уругвайский симаррон будет агрессивен по отношению к другим собакам и может проявлять все виды агрессии, включая основанную на чувстве собственности, на желании доминировать, к особям того же пола и так далее. Он может жить вместе с собакой противоположного пола, но лучшим вариантом будет содержать эту породу одну.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• желудочное скручивание;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой

Уход за уругвайским симарроном не отнимет много времени и включает в себя только регулярное расчесывание его шерсти. Владелец собаки должен начинать приучать своего питомца к таким обычным практикам по уходу как купание и стрижка когтей с раннего возраста и осторожно. Не вызывает сомнения тот факт, что гораздо легче купать любопытного пятикилограммового щенка, чем напуганного пятидесятикилограммового взрослого симаррона. Линяет эта порода интенсивно.

Дрессировка

Уругвайский симаррон обладает острым умом и способен принимать самостоятельные решения. Но в то же время ему не достает естественного для собак желания угодить, и эта порода имеет склонность делать, что ей хочется. Поэтому ее дрессировка представляет существенную трудность.

Уругвайский симаррон способен в точности определить статус, занимаемый «членом стаи» в ее социальной иерархии, и будет полностью игнорировать команды от человека, находящегося ниже нее по положению. Необходимо проявлять гораздо больше терпения и настойчивости при дрессировке этой собаки, но когда она прошла надлежащее обучение, она способна успешно соревноваться буквально в любом виде собачьего спорта, включая бег с препятствиями и состязания на послушание.

Упражнения

Уругвайский симаррон в течение многих веков бродил по глухим уголкам Уругвая, а позже был перевоспитан в настоящего трудоголика фермерами. Это означает, что этой собаке требуется большой объем физической активности. Владелец уругвайского симаррона должен тратить как минимум час своего времени на энергичную прогулку с собакой, но 2-3 часа будет гораздо предпочтительней.

Эта порода с удовольствием будет сопровождать вас на вашей пробежке или велопрогулке, но ваша собака также очень оценит возможность свободно побегать на территории с высоким забором. Уругвайский симаррон не подходит для жизни в большом городе и будет чувствовать себя куда более комфортно в доме с просторным двором.
Рейтинг:
0

Uruguayan Cimarron (Cimarrón Uruguayo)

Country of origin:
Uruguay
Height (cm):
55-61
Weight (kg):
33-45
Life span (years):
10-14
Colour:
brindle or all shades of fawn, with or without mask
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
353
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview

The Uruguayan Cimarron (Cimarrón Uruguayo) is a versatile dog and the only native breed acknowledged in Uruguay. The breed has exceptional health and stamina since it has been feral most of its history. It is also a true survivor that outlasted every vicissitudes of life to become a highly revered guarding and herding dog as well as the mascot of the Uruguayan army.

History
The Uruguayan Cimarron appeared well before the first written references of the breeds were produced by some meticulous breeders and existed large part of its history in a feral form. The dog’s descendants were brought to the region by the Spanish explorers and conquistadors, who widely used different types of dogs.

There were three kinds of breeds that were favoured over the others by the first Uruguayan settlers: the Spanish Mastiff, Alano, and various types of scent hounds. These dogs were used for the wide range of purposes, including guardians of Spanish fortifications, hunters, and to intimidate the local people. The most important assignment of these dogs was to catch half-feral stock by grasping it with its strong jaws and hang on until the owner could arrive to retrieve it.

During the colonial era the human population of the Uruguay was pretty scarce so the Spanish dogs quickly went feral and spread throughout the country. They had at their disposal vast territories on which they could prosper. The most common place of dog’s habitation was the Cerro Largo, which was particularly connected with the name of the breed. Dogs hunted in packs putting down deer, mara, rheas, rabbits, etc.

Gradually people from the Montevideo and other coastal areas began to occupy the inner territories of the country until the whole Uruguay was inhabited. The Uruguayan Cimarron switched from hunting on wild species of animals on killing livestock of local farmers whose source of living was the land. The dog’s attacks on cattle caused a devastating loss to the economy so the government decided to launch a program of extermination of the Uruguayan Cimarron. Thousands and thousands of dogs were killed as the result of this program forcing the survivors fell back to their last shelters of Cerro Largo and the Mountains of Olimar. The highest point the slaughter reached at the end of XIX century but went on the first part of XX century.

The farmers and ranchers sometimes picked up the Uruguayan Cimarron’s puppies and re-domesticated them. The dog soon proved to be the first-rate friend and companion and as good as other domestic dogs. It also turned out that it can become an outstanding guardian, which will bravely and fearlessly protect the owner’s domain and family. The breed was intensively used as a herding dog which is able to handle even the most ferocious Pampas cattle.

The Uruguayan Cimarron is highly treasured in its native Uruguay but it remains pretty unknown in western countries. The Fédération Cynologique Internationale (FCI) gave the breed its provisional acknowledgment in 2006. The same year the United Kennel Club (UKC) recognized it as well and put it into Guardian Dog Group.
Temperament

The Uruguayan Cimarron is used predominantly for working purpose so it has developed the character, which is the most appropriate for its responsibilities as guardian and shepherd. It is claimed that the dog is very devoted and affectionate to its family. The Uruguayan Cimarron requires socialization with children and should be closely supervised in their presence. It always craves to take a superior position that’s why this dog isn’t recommended for a novice dog owner.

In its homeland the Uruguayan Cimarron successfully serves as a guardian and it’s going to put its life at stake to protect its master, his family and possessions. The dog prefers to stay aloof with strangers and can express aggressiveness towards them. If your dog is properly brought up in most cases it tolerates unknown people without showing unnecessary aggression. The Uruguayan Cimarron is vigilant as well so it will make a wonderful watchdog, which is capable to deter any intruder with its ferocious look and bellowing bark.

In its feral state the Uruguayan Cimarron survived by hunting on various kind of prey so it is considered to be highly aggressive to other animals, canine and non-canine. If the dog and other home pet of cat-size or larger have been reared together it most likely won’t bother it but some specimens will never accept it. The Uruguayan Cimarron is noticeably aggressive to its canine fellows and can display all kind of aggression including possessiveness, dominance, same-sex and so on. It can cohabitate with one dog of the opposite sex but the best option is to keep it as a single dog.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• gastric torsion;
• eye problems.

Grooming

The grooming of the Uruguayan Cimarron won’t require much time and consists of regular brushing. The master should start routine care practices as bathing and nail clipping at a young age and as carefully as possible. Undoubtedly it’s much less stressful to bathe an inquisitive 5 kilograms puppy than a frightened 50 kilograms grown-up. The breed is a heavy shedder.

Training
The Uruguayan Cimarron has an acute mind and is a capable problem solver. But it also lacks natural willingness to please and most of the time the dog tends to do, what it likes. So this breed represents a considerable challenge to train.

The Uruguayan Cimarron can precisely determine the status of all members of the pack and it will ignore the commands from those who are perceived by it to be in inferior position in social hierarchy. This dog needs much more patience and dedication to be trained effectively but when properly trained it will be able to compete in virtually all canine sports including agility and competitive obedience.

Exercise

The Uruguayan Cimarron has a century’s long history of wandering on Uruguayan wilderness and later on it has been turned into a true workaholic by farmers. It means that this dog demands large amount of physical activity. The owner should spend minimum an hour daily on vigorous walk with the dog but 2-3 hours are much more preferable.

The Uruguayan Cimarron is going to become your willing jogging or cycling partner but it will greatly appreciate a chance to surf freely on the territory with a high fence. This dog isn’t suitable for life in a big city and will feel itself much better in the house with a spacious yard.
Rating:
0