Леонбергер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
65-80
Вес (кг):
34-50
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
львиный желтый, рыжий, рыжевато-коричневый, песочный (бледно-желтый, кремовый), а также все комбинации этих окрасов, всегда с черной маской
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, ANCK CKC, CKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC
Код МКФ:
145
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • крепкая и выносливая порода
  • отличный сторож
  • хорошо ладит с детьми
  • уравновешенный характер
  • большие размеры собаки
  • более активен, чем другие крупные породы
  • сильно линяет два раза в год
  • мало живет

Общая информация
Леонбергер – необыкновенно крупная собака родом из Германии, внешне напоминающая льва. Благодаря своему устрашающему размеру она является бесстрашной и надежной охранной собакой, но в настоящие дни содержится главным образом в качестве семейного любимца. К сожалению, эта порода имеет короткую продолжительность жизни от 6 до 8 лет.

История породы
Создателем породы леонбергер был немецкий заводчик Генрих Эссиг, который изначально старался получить собаку внешне напоминающую льва. В 1846 году в Леонберге (Германия) он использовал сенбернара, ньюфаундленда, ландсира и пиренейскую горную собаку, чтобы вывести красивую собаку выдающихся размеров. Весьма вероятно, что местные собаки фермеров и мясников также принимали участие в выведении леонбергера. Эссиг умер в 1889 году и его племянник продолжил работу по совершенствованию породы. Мало-помалу он добился черной маски на морде и рыжевато-коричневой окраски, которые отмечены в стандарте породы на сегодняшний день.

В конечном счете леонбергер стал очень популярной породой. Пара собак участвовала в театральных представлениях, путешествуя по всей Америке, и представители породы принимали участие в выставках, проводимых Вестминстерским клубом собаководства (Westmister Kennel Club). Эта порода также приобрела множество влиятельных и знаменитых поклонников, включая императрицу Елизавету Австрийскую, принца Уэльского, Наполеона II, короля Италии Умберто и Бисмарка.

Популяции породы был нанесен сокрушительный ущерб в результате Первой мировой войны, после которой осталось всего 25 представителей породы. Обеспокоенные заводчики отобрали 5 наиболее подходящих собак и инициировали процесс восстановления численности леонбергера. Второй удар нанесла Вторая мировая война, и порода снова оказалась на грани исчезновения. В 1945 году несколько немцев разыскали немногочисленных выживших собак и сумели впоследствии реабилитировать породу.

Леонбергера успешно использовали в качестве охранника скота, собаки для поисково-спасательных операций (в том числе и в воде), собаки-следопыта, а также домашнего питомца. Официальный стандарт породы был написан в 1949 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал леонбергера в 2010 году.

Темперамент и характер

Леонбергер – спокойный и уравновешенный гигант, который будет желанным компаньоном для всех членов семьи. Его устойчивый характер делает его подходящим для содержания в доме, в то время как внушительный размер отпугнет любого нарушителя, пытающегося в него забраться. Эта собака всегда отстаивает и поддерживает свои территориальные права, поэтому она станет исключительным сторожем без предрасположенности к ненужному лаю и беспричинной тревоги.

В целом, леонбергер по-дружески относится к незнакомцам, которые не пытаются нарушить границ его владений. Стоит, однако, сделать одно предупреждение – плохо воспитанная собака может сбить с ног незнакомого человека, желая с ним просто поздороваться.

Это величественное существо наделено безмерным терпением и вполне хорошо ладит с детьми, даже со слишком озорными. Если собака недовольна грубостью обращения в процессе игры, она скорее просто уйдет, чем выкажет какой-либо признак агрессии.

Если его не провоцировать, леонбергер будет терпимо относиться к незнакомым собака и с большим удовольствием будет жить в одном доме с другим псом соответствующего ему размера и уровня энергии. Маленькие домашние питомцы, в том числе кошки, могут обитать в одном с ним доме только при условии, что они росли вместе. Тем не менее, это не было бы разумно, так как собака такого огромного размера способна случайно травмировать или даже убить их.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• остеохондрит;
• эозинофильный остеомиелит;
• болезнь Эдисона;
• остео саркома;
• заболевания скелета;
• проблемы с глазами;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Уход за леонбергером не доставляет много хлопот. Его роскошную шерсть следует расчесывать каждую неделю. Эта собака довольно неряшлива и предпочитает быть грязной и мокрой, поэтому приготовьтесь, что убираться вам придется чаще, чем вы привыкли. Полезно после каждой прогулки с собакой распутать колтуны на лапах, хвосте и ушах леонбергера, в противном случае это может стать гораздо более сложным делом, если отложить его на потом.

Леонбергер линяет сезонно и будет интенсивно терять шерсть дважды в год. Расчесывайте вашу собаку раз в день в этот период, что позволит сократить количество волос по всему дому.

Дрессировка
Благодаря стабильному темпераменту леонбергера и желанию угодить, дрессировать его - чистое удовольствие. Постоянство и корректные техники обучения – главные требования для получения наилучших результатов с этой собакой. Отрицательное подкрепление не является приемлемым методом для получения адекватных результатов, но спокойный и напористый дрессировщик сможет полностью раскрыть потенциал этой породы.

Решающую роль в воспитании леонбергера играет ранняя социализация и дрессировка. Дрессировку на послушание стоит начинать как можно раньше, так как большая собака означает большие проблемы.

оциализацию необходимо начинать до достижения щенком четырех месяцев и продолжать до наступления зрелости. Щенка следует приучить к разнообразным звукам, людям, животным и ситуациям, чтобы он стал послушным и вежливым членом общества в будущем.

Упражнения
Леонбергер нуждается в среднем количестве упражнений. Ежедневная прогулка длительностью в час достаточна, чтобы поддержать собаку здоровой и в хорошей форме. При условии, что леонбергер получает свою долю ежедневных упражнений, он будет оставаться спокойным и расслабленным в домашней обстановке. Однако, приобретая данную породу, следует знать, что она более энергична, чем многие другие крупные собаки.

Ваша собака с энтузиазмом поучаствует в любом вашем занятии вроде туристических походов или оздоровительного бега. В особенности леонбергер любит плавание, а также может быть обучен тянуть повозку или сани. Если вы намереваетесь сделать из леонбергера упряжную собаку, вам, однако, следует подождать до достижения им возраста 18 месяцев.
Рейтинг:
0

Leonberger

Country of origin:
Germany
Height (cm):
65-80
Weight (kg):
34-50
Life span (years):
9-11
Colour:
lion yellow, red, reddish brown, also sandy (pale yellow, cream coloured) and all combinations in between, always with a black mask
Size:
very large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, ANCK CKC, CKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC
FCI code:
145
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • strong dog with great stamina
  • excellent watchdog
  • gets on well with children
  • even-tempered
  • giant size of a dog
  • more active than other giants
  • sheds heavily twice a year
  • short lifespan

Overview
Leonberger is an impressively big German dog with lion-like appearance. Thanks to its intimidating size it makes a fearless and trustworthy guard dog but in present days it primarily serves as a family dog. Sadly enough, the dog has really short lifespan ranging from 6 to 8 years.

History
The inventor of the Leonberger was a German breeder Heinrich Essig, whose plan was to create a dog with the look of a lion. In 1846 in Leonberg (Germany) he used the Saint Bernard, the Landseer, the Newfoundland and the Pyrenean Mountain Dog to get the dog of remarkable size and appearance. It’s highly probable that local dogs of farmers and butchers participated in the development of the Leonberger. Herr Essig died in the 1889 and his nephew took over the job of refining the breed. He gradually achieved black mask and the tawny colour, which are distinguishable in the breed’s standard today.

Eventually the Leonberger became a super trendy breed. A pair of dogs performed in theatres travelling throughout the United States and the breed memebers were showed at the Westmister Kennel Club events. The Leonberger also acquired many affluent and famous fanciers and was owned by Empress Elisabeth of Austria, the Prince of Wales, Napoleon II, King of Italia Umberto and Bismarck.

The breed has suffered a devastating loss in its population as the result of the World War I with only 25 specimens survived. The concerned breeders chose 5 the most suitable dogs and initiated the re-establishment of the Leonberger’s population. The World War II delivered the next blow and the breed once again appeared on the brink of extinction. In 1945 some Germans sought out a few lasting dogs and managed to restore the former position of the breed.

The Leonberger has been used with outstanding results as a stock guardian, search and rescue dog (and water rescue dog as well), tracking dog and as a family pet. The official standard was written in 1949. American Kennel Club (AKC) recognised the Leonberger in 2010.

Temperament
The Leonberger is a calm and even-tempered giant that will be a desirable company for all family members. Its steady demeanour makes it suitable for living at home while its imposing size will scare off any intruder from your house. The dog naturally asserts and supports its territorial rights so it’s an exceptional watchdog without predisposition to needless barking and unreasonable alarms.

On the whole the Leonberger is friendly with strangers who are not trying to trespass its domain. The only precaution is that the ill-mannered dog can knock over the unknown person by jumping on him wishing to say hello.

This magnificent creature has unprecedented patience and can be trusted with a child, even with the most mischievous one. When the dog is displeased by harsh play it would rather prefer to walk away than display any sign of aggression.

When not provoked to aggressive response the Leonberger tolerates the strange dog and will greatly enjoy living with other canine animal of matching size and energy level. Small home pets as well as house cats can live in the same household with the dog providing they have been reared together. Nonetheless it wouldn’t be wise since the huge dog is able to traumatize or even kill them only by accident.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

- canine hip dysplasia;
- osteochondritis dessicans;
- eosinophilic panosteitis;
- Addison's disease;
- osteosarcoma;
- skeletal diseases;
- eye problems
- gastric torsion.

Grooming
The grooming process of the Leonberger won’t cause too much trouble. Its gorgeous coat should be brushed every week. The dog is pretty messy meaning it loves getting wet and dirty so get prepared to do the cleaning more often than usually. After every walk it will be useful to work out tangles or matts on the Leonberger’s legs, tail and ears otherwise it can become much more difficult if put off for the later.

The Leonberger is a seasonal shedder and it’s going to shed intensely twice a year. Brush your dog once a day during these periods which will help to cut down on the amount of hair found all around your house.

Training
Thanks to its steadfast temperament and willingness to please the training of the Leonberger is a pure delight. Consistency and correct techniques are main requirements of getting best results in working with the dog. Negative reinforcement isn’t an acceptable method to get adequate results, but calm and assertive handler will open the dog’s potential to the fullest.

The crucial role in upbringing of the Leonberger plays early training and socialisation. Obedience training should be started as early as possible since the big dog means big problems.

The socialisation should be initiated well before the puppy is four month old and continue into the adulthood. The puppy should be exhibited to the wide variety of sounds, people, animals and situations in order to become polite and well-behaved member of society in the future.

Exercise
The Leonberger requires average amount of exercise. The daily walk of an hour long will suffice to maintain the dog in a good shape and health. Under condition that the dog gets its share of daily exercises it will stay calm and relaxed in home environment. However, before adopting the Leonberger it’s worth to know that it is more energetic than many other giant breeds.

The Leonberger will become an eager participant of any outdoor activities, for instance hiking or jogging. This dog especially likes swimming and also can be trained to drag a sled or a cart. If your intention is to make a sled dog out of the Leonberger you should wait until it turns 18 months.
Rating:
0