История аджилити


История Аджилити может быть отслежена, начиная с демонстрации в конце 1970-х годов в Великобритании. С тех пор это состязание для собак быстро распространилось повсеместно с крупными соревнованиями, проводимыми по всему миру.

Впервые Аджилити было задокументировано как развлечение на показе собак Крафтс (Crufts) в 1978 году, когда в 1977 году члену комитета по шоу Джону Варли (John Varley) была поставлена задача придумать развлечение для зрителей, сочетающее в себе элементы послушания и конформации на одном и том же ринге. Варли с помощью дрессировщика Питера Минвелла (Peter Meanwell) представили курс в основном в стиле прыжков, напоминающий нечто из конного мира, чтобы продемонстрировать естественную скорость и маневренность собак.


Lincolm DTC, победители первого состязания по аджилити на Крафтс 1978
Фото: книга Peter'a Lewis'a

В газете «Наши собаки» («Our dogs») сообщалось, что ранее в 1974 году Минвелл либо сам был свидетелем, либо участвовал в подобном соревновании на сельскохозяйственной ярмарке.

В 1978 шоу Крафтс (Crufts) моментально заинтриговало владельцев собак скоростью, сложностью и ловкостью, продемонстрированными собаками. Публика желала видеть больше и хотела, чтобы их собственные собаки имели возможность участвовать в нем. Демонстрация стала настолько популярна, что начала перерастать в местные, позже национальные, и в итоге, в международные соревнования со стандартизированным оборудованием. В 1979 году несколько британских учебных кинологических клубов начали предлагать обучение собак новому виду спорта - аджилити, и в декабре того же года первый конкурс «Ставки на проворство» (Betting on agility) состоялся на Международном конном шоу в Олимпии в Лондоне.


Фото: agilitynet.co.uk

В 1980 году Английский клуб собаководства (Kennel Club) стал первой организацией, признавшей аджилити в качестве официального вида спорта с официально одобренным сводом правил. Первым тестом на проворство, пройденным по новым правилам, был командный зачет в Крафтс в том же году.

Вначале 80-х соревнование начало завоевывать весь мир с появлением Ассоциации по аджилити в Соединенные Штатах (USDAA), Ассоциации по аджилити Канады (ADAC), и позже Ассоциации Аджилити Австралии (ADAA), специализирующихся в этом виде спорта.

В первые годы, более мелкие собаки в основном не подходили для соревнований, из-за необходимости конкурировать за прыжок на ту же высоту в 30 дюймов (76,2 см) с крупными собаками. Тенденция начала меняться в начале восьмидесятых, с появлением классов для мини собак (до 15 дюймов (31,8 см) в плече, прыжок на те же 15 дюймов).

В 1992 году первое недельное аджилити шоу в помощь собакам «Собаки в беде» (Dogs in Need) состоялось в Малверне в Англии, в котором, в общей сложности, приняло участие 885 собак, а также 5 879 членов классов.

Хотя Английский клуб собаководства и по сей день является законодателем моды и правил в спортивных состязаниях собак, количество клубов и ассоциаций по всему миру, поддерживающих данный вид спорта, продолжает увеличиваться каждый год.
Поставить оценку:
0


Поделиться:

History of Dog Agility


Agility history can be traced, beginning with a demonstration at the end of the 1970s in the United Kingdom. Since that period, this contest for dogs has spread rapidly around the Globe, with major competitions held everywhere.

Agility has been documented for the first time, as entertainment at the Crufts dog’s show in 1978, when in 1977 a member of the show Committee John Varley has been tasked to come up with entertainment for the audience, combining elements of obedience and conformation in the same ring. Varley, using the trainer Peter Meanwell for assistance, developed the course mainly in jumping style, something taken from the equestrian world to demonstrate the dogs’ natural speed and maneuverability.


Lincolm DTC, winners of the first agility display at Crufts 1978
Photo: Peter Lewis' book

In the newspaper «Our dogs» in 1974 was reported that Meanwell had either witnessed or taken part in such competition on agricultural fair before.

At the Crufts show in the 1978 the dog owners were instantly intrigued by speed, complexity and skills, demonstrated by the dogs. The audience wanted to see more and wanted their own dogs to have the opportunity to participate in it. The demonstration has become so popular that it began to grow into local, later national, and finally, into international competitions with standard equipment. In 1979, some British training dog clubs started offering the new sport training - dog agility, and in December of the same year the first contest «Betting on agility» was held at the International equestrian show at Olympia in London.


Photo: agilitynet.co.uk

In 1980 the Kennel Club was the first organization, which recognized agility as an official sport with the authorized set of rules. The first test of agility, passed under the new rules, was the team standings at Crufts in the same year.
During the early 80's the competition starts conquering the world with the advent of the United States Dog Agility Association (USDAA), Agility Association of Canada (AAC), and later Agility Dog Association of Australia (ADAA) - organizations, specializing in this sport.

In the early years, smaller dogs were basically not suited for competitions, due to the need to compete over the same jump of 30 inches (76,2 cm) height with large dogs. The trend began to change in the early eighties, with the introduction of classes for small dogs (up to 15 inches (38,1 cm) at the shoulder, jumping over the same 15 inches).

In 1992, the first week-long agility show for dogs’ charity assistance «Dogs in Need» was held in Malvern in England, where a total of 885 dogs were attended and 5879 class members as well.

While the English Kennel Club is the main trend and rules setter in the dog sport to the present day, the number of clubs and associations around the world, which support the dog agility has been growing year by year.
Rate:
0


Share: