Ваше первое соревнование по аджилити: все, что нужно знать


Ваше первое соревнование по аджилити: все, что нужно знать

Некоторые предметы, такие как ошейник с пряжкой, поводок, воду, корм, угощение или игрушки (чтобы использовать их за пределами ринга, если только это не матч), ящик и или палатку для размещения собаки, вам обязательно придется взять с собой на соревнование. Палатка особенно полезна, чтобы сохранять собаку в тени от солнца. Прихватите одеяло, чтобы закрыть ящик собаки от палящих лучей, и стул для себя. Вы не вправе приносить с собой снаряжение для тренировки, однако вы сможете использовать один из разминочных трамплинов, которые предусмотрены возле ринга. Это единственное препятствие, на котором позволено тренироваться. Иногда вам могут позволить период для разминки на ринге, чтобы ознакомить своих собак с препятствиями. Однако зачастую это запрещено.

В настоящих испытаниях, ваша собака должна бежать «без ничего» (ошейника или поводка). Вы снимаете их прямо у стартовой линии. Как правило, у старта стоит служащий, которому сдаются поводки, или просто отбросьте их за пределы поля. Как только вы отпустили собаку и произнесли «Вперед!» (ваша собака трогается с места) запускается таймер и вы должны бежать.

Корм, лакомство не допускаются на ринге даже в карманах. Это строго запрещено! Единственным исключением из этого правила являются «матчи», на которых вы вправе использовать еду, ошейники и т.д. Однако вы не сможете заработать звания и титулы для собаки, участвуя в матчах. Они, как правило, только для забавы и практики.

Когда вы прибываете на соревнование, в первую очередь полезно позаботится о размещении и комфорте вашей собаки. На некоторых состязаниях устанавливаются большие палатки, внутри которых располагаются ящики, клетки для собак всех участников, в то время как другие позволяют устанавливать палатки в любом месте. Вы можете держать вашу собаку даже в автомобиле, если он не припаркован слишком далеко.

Затем необходимо найти стол регистрации. Там вам выдадут повязку участника. Осведомитесь о своей очередности забега (так вы будете иметь представление, каким по счету вы будете бежать), когда состоится брифинг судьи и обход ринга, и, конечно же, спросите, доступна ли карта трассы, где препятствия указаны в порядке их расположения на трассе и пронумерованы в порядке прохождения. Вы можете сразу начать запоминать их, однако вам будет дана возможность обойти трассу, спланировать свою стратегию.

В начале каждого класса по аджилити судья будет дуть в свисток, требуя участникам собраться группу внутри ринга для брифинга (без собаки). Затем он объяснит правила, произнесет ободряющую речь. Вам разъяснят тонкости правил прохождения трассы, затем дадут определенное время (около 10 минут), чтобы совершить обход трассы без собаки. Это и есть то время, за которое вам необходимо быстро запомнить порядок следования препятствий (они будут пронумерованы, чтобы помочь вам) и определить, где ваша собака должна бежать слева от вас, где справа, надо ли ей идти через туннель вместо А-рамы, и т.д. Для некоторых это почти как планировать войну! Ожидайте почувствовать себя несколько глупо, оббегая вокруг препятствий в одиночку.

Когда судья вновь даст свисток, вам нужно выйти за ринг и ждать своей очереди. Вы можете увидеть обновленную информацию о своей позиции на щите, находящемся рядом с входом на ринг. Имя вашей собаки будет в списке напротив каждого класса, на участие в котором вы зарегистрировались. Стюарт на ринге - это человек, который вычеркивает имя каждой собаки после того, как она начала забег. Он также выкрикивает имя каждой очередной собаки (в пределах слышимости, так что не уходите слишком далеко).

Если подошла ваша очередь, зайдите внутрь ринга (судья сообщит заранее, какое препятствие проходит участник перед вами, прежде чем вы встанете на полосу старта). Снимите поводок, отбросьте его в сторону, или отдайте ближайшему служащему. Далее, удерживая собаку, чтобы она переступила линию старта, вы должны поймать взгляд человека, который сидит на ринге с секундомером в руках. Когда он кивнет или отдаст команду «На старт!», вы вправе бежать в любом направлении. Отсчет времени начнется, как только ваша собака тронется с места, и остановится, когда вы пересечете финишную черту.

Каждая организация и класс имеют свои правила по подсчету очков. Чтобы заработать «лапу» (leg), то есть успешно пройти квалификационный забег, необходимо ознакомиться с правилами до соревнований, чтобы у вас не возникало лишних вопросов. Для новичков в аджилити, конечно, предусмотрены определенные уступки. Однако, существуют вещи, за которые вас сразу дисквалифицируют (хотя вы и сможете завершить забег). Например, касание собаки, с целью помочь ей пройти препятствие, или сбитая планка, к сожалению, влекут за собой немедленную дисквалификацию. Чтобы заработать квалификацию, ваша собака должна пройти трассу максимально точно за стандартное время (превышение максимального размера штрафов допускается). Если вы по результатам пробега подпадаете под ту или иную квалификацию, вы получите квалификацию ленту, означающую, что вы заработали «лапу», за которую после нескольких успешных пробегов присуждается титул чемпиона. Вам нужно заработать определенно количество «лап» (обычно 3) для получения титула. Вам также могут вручить призовые 1-ю, 2-ю, 3-ю и т.д. ленты как самой быстрой или самой точной собаке в вашей категории.

Главное заблуждение по поводу аджилити в том, что собака должна быть самой быстрой, чтобы победить. Это ошибочное мнение, ведь точность оценивается в первую очередь, и за ошибки в прохождении препятствия присуждается гораздо больше штрафных очков, чем за потерянное время при определении призовых мест. В то же время, если ваша собака уложится в отведенное время, даже совершив несколько ошибок, вы будете по-прежнему претендовать на призовую ленту. Однако если вы совершите слишком много ошибок, вы не получите никаких призов, независимо от того, насколько быстро побежала ваша собака. Исключение составляет более продвинутый класс, где нет наказаний по трассе, и все зависит только от скорости прохождения.

Ленты, как правило, вешаются или размещаются рядом со столом регистрации несколько позже в тот же день, чтобы вы могли их получить. Примерно через час после пробега призовые ленты уже будут готовы. Отдельные ленты и призы (например, за лучший результат в рамках соревнования) выдаются только в конце дня. Но это событие стоит того, чтобы его дождаться!
Поставить оценку:
0


Поделиться:

Your first agility competition: all you need to know

Ваше первое соревнование по аджилити: все, что нужно знать

Some tackles you definitely have to bring to the competition such as clasp collar with leash, water, food, dog treats or toys (to use them outside the ring, if only it is not a match), and a crate or tent to accommodate your dog. The tent is especially useful to keep the dog shaded away from the sun. Bring a blanket as well to close the crate from the burning rays and a chair for yourself. You are not allowed to bring any ammunition for training but you can try any of the warm-up springboards, which are provided next to the ring. They are the only obstacles you are allowed to train on. Sometimes you will be given a warming-up time in the ring to introduce your dog to obstacle set. Often, however, this is out of rules.

In real trials your dog has to run "with nothing on" (out of collar or leash). You should take everything off right at the starting line. As a rule, the leash worker is standing at the start whom to give things to, or just drop them off the field. Once you release your dog and say, "Go!" (or as soon as your dog is moved off) the timer starts and you have to run.

Food, treats are not allowed in the ring even in the pockets. It is strictly forbidden! Matches are the only exception to this rule where you may bring food, collars, etc. Only you will not be able to earn any ranks and titles for your dog participating in such games. They are commonly just for fun and training.

When you arrive to the competition it is useful to take care of the placement and comfort of your dog in the first place. Some competitions provide large tents where the crates and cages for the dogs of all competitors will be located inside while others permit you to install your own tent anywhere. You may keep your dog inside the car only if it is parked near at hand.

Then you need to find the reception desk. There you will be given a participant’s armband. Ask about the order of race (thus you'll have an idea which in a row you will run) and at what time the judge will hold a briefing and walking through the ring, and of course, ask whether the course map is available in which the obstacles are listed in order they appear on the ring and numbered in their taking order. You can immediately begin to memorize them, but you will be given the opportunity to bypass the course to plan your strategy.

Beginning each agility class the judge will blow the whistle requiring participants to gather a group inside the ring for a briefing (without your dog). Then the judge will explain the game rules and will deliver a pep talk. You will be clarified the fine points of the rules to negotiate the course successfully and later you will be given some time (about 10 minutes) to walk the course alone without your dog. That is the period for which you should quickly remember the obstacles’ order (they will have numbers to help you) and determine where your dog should run on your left side where on the right and whether he should go through the tunnel instead of A-frame, etc. For some trainers it's almost like planning a war! Expect to feel yourself a bit silly running the course alone.

At the moment referee blows the whistle again you need to get out of the ring and wait for your turn. You can see the updated information about your position on the “board”, which is located near the ring entrance. The name of your dog will be listed there separately for each class you have registered for participation before. The steward in the ring is a person who crosses out names of the dogs after they have completed the course. He also calls out the name of each regular dog (within earshot, so do not go too far).

If your turn to run has come enter the ring (the judge will inform everyone in advance, which obstacle the participant ahead of you must be taking, before you come to the starting line). Remove the dog’s leash and drop it outside, or give it to the nearest ring worker. Further holding on the dog from crossing the start line you need to catch a glance of the man who sits in the ring with a stopwatch in hand. When he nods or gives the command "Ready!” you are free to run in any direction. The countdown starts as soon as your dog will take off and stops when you will cross the finish line.

Every organization and competition class has their own rules for scoring. To earn a "leg" (successfully pass the qualifying race) you should be familiar with the rules before the actual competition for you would not have too many questions. For newcomers to Agility Championship, of course, there will be certain backoffs. However, there are things for which you may be immediately disqualified (although you will be able to complete the round). For example, touching the dog in order to help him to get an obstacle or knocked down bar unfortunately entail the immediate disqualification. In order to qualify your dog must pass a distance as accurately as possible over the standard time (to exceed the maximum level of faults or penalties is allowed). If by the results you fell under a particular qualification you will receive a qualification ribbon, which means that you have earned a "leg", which after several successful runs will be applied to the title. You need to earn a certain amount of "legs" (usually 3) to obtain a title. You may as well win 1st, 2nd, 3rd, etc. prize ribbons as the most accurate or quick dog in your height category.

The main misconception in agility is that your dog should be the fastest to win. This is erroneous view because accuracy is evaluated in the first place and for the obstacle course errors you will be incurred more penalties than for lost time when determining the prize placements. At the same time if your dog runs out of time you will still qualify for a winner ribbon, even with a few faults. However, if you make too many mistakes you will get no qualification; no matter how fast was your dog. The exception is more complicated classes where the course penalties are not counted and all depends on the competing speed.

The ribbons as a rule are hung or placed next to the reception desk a little later on the same day so you can get them. About an hour after running your prize ribbons will be ready. Individual ribbons and prizes (for example, for the best scores within the competition) will be issued only at the end of the day. But this event is worth to wait for it!