Веттерхун

Страна происхождения:
Нидерланды
Рост (см):
55-59
Вес (кг):
15-20
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
черный, коричневый, черный или коричневый с белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, CKC
Код МКФ:
221
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охранник и сторож           
  • отличный компаньон для семьи
  • хороший охотник
  • независимый и упрямый
  • без надлежащей социализации склонен к агрессии
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

Общая информация
Веттерхун - охотничья собака среднего размера родом из Фрисландии (Голландия). Она чрезвычайно успешно выполняет обязанности ретривера, но также широко используется в качестве охранной собаки. Несмотря на то, что эта порода имеет международное признание, она остается практически неизвестной за пределами своей родной страны.

История породы
Некоторые собаководы полагают, что веттерхун был выведен более чем 400 лет назад. Развитие этой породы происходило в Фрисландии (округ на севере Голландии). Народность, населявшая эту часть голландской территории, отличалась крепко укоренившимися традициями и уникальным западно-фрисландским диалектом. Представляется невозможным проследить точное происхождение веттерхуна, но существует большая вероятность, что основной вклад в его создание внесли собаки цыган, старая водяная собака, а также собаки типа водяного спаниеля и шпица, обитавшие на местных фрисландских фермах.

Первоначально веттерхун использовался для охоты на выдр, так как растущая популяция этого хищника представляла собой реальную угрозу для национальной рыбной промышленности. Когда количество представителей этого животного было взято под контроль, порода была адаптирована для охоты на другие виды животных. Выяснилось, что она была способна бесстрашно и настойчиво противостоять таким свирепым животным, как хорек и дикая кошка. Эта собака являлась ценным компаньоном для местных охотников из-за ее ярко выраженного охотничьего инстинкта и водонепроницаемой шерсти. Кроме этого, она также использовалась в качестве «дворовой собаки», в обязанности которой также входила охрана собственности фермера.

Вторая мировая война имела разрушительные последствия не только для людей, но она также привела к радикальному сокращению популяции многих европейских пород, и веттерхун не стал исключением. С помощью объединенных усилий почитателей породы под руководством Яна Боса, ей удалось пережить трудности военного времени. Между тем был разработан предварительный стандарт породы и началась регистрация тех ее представителей, которые удовлетворяли требованиям данного документа. Для того, чтобы выявить чистопородных особей, в городе Леувардене были проведены различные испытания и измерения собак, претендующих на регистрацию. Лучшие представители породы были занесены в Голландскую племенную книгу (Dutch Pedigree book). Такого рода проверки продолжались вплоть до начала 60-х годов ХХ века, когда данная книга была окончательно закрыта. Особи, которые числились в нем, заложили основу линии чистокровных веттерхунов в Голландии.

Порода признана двумя крупными кинологическими организациями: Международной кинологической федераций (FCI) и Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club). До недавнего времени эту собаку можно было обнаружить разве только в ее родной Фрисландии, но сейчас ее можно встретить как в остальных частях Голландии, так и в других странах. Тем не менее, веттерхун до сих пор считается редкой породой.

Темперамент и характер
Веттерхун отличается невероятной работоспособностью и поэтому обладает темпераментом, характерным для такой выдающейся охотничьей и охранной собаки. Иногда эту породу несправедливо называют слишком агрессивной, однако при условии надлежащего воспитания и социализации она обычно вырастает в добродушную и послушную собаку. В целом, эта собака хорошо ладит с воспитанными детьми и станет для них жизнерадостным и веселым другом. Она чрезвычайно преданна и очень сильно привязывается ко всем членам своей семьи.

Веттерхун стремиться оградить тех людей, которых любит, от любых возможных опасностей, поэтому он обычно ведет себя настороженно и сдержанно в присутствии незнакомых людей. Однако эта собака способна быстро найти общий язык с новым знакомым, особенно если хозяин настроен по отношению к нему положительно. Учитывая бдительность и выраженный территориальный инстинкт этой породы, она станет исключительно хорошей сторожевой собакой. Из веттерхуна также выйдет очень надежный охранный пес, который пойдет на что угодно, чтобы защитить своего хозяина и его семью.

Эта порода неплохо уживается с другими псами, но только если она имела опыт общения со своими сородичами с раннего возраста. Кобели могут конкурировать между собой за доминантное положение в стае, что обычно приводит к жестоким схваткам между ними. Поэтому владелец собаки должен знать об этой поведенческой особенности и не оставлять без присмотра двух незнакомых друг с другом псов при их первой встрече. Веттерхун имеет репутацию грозы всех бездомных кошек, поэтому во время прогулки его всегда следует водить на надежном поводке. Воспитанные представители породы примут других домашних любимцев (включая домашнюю кошку) как часть своей семьи, но только если они воспитывались вместе.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• эпилепсия;
• потеря шерсти.

Уход за собакой
Веттерхун считается нетребовательной в плане ухода породой. Он обладает водостойкой шерстью, которая способна выдержать все превратности погоды. Собаку необходимо расчесывать от случая к случаю, чтобы сохранить ее здоровый и блестящий вид.

Купать часто эту породу не рекомендуется, так как вода имеет свойство удалять природное масло, покрывающую ее кожу и придающее естественный лоск ее шерсти. Уши веттерхуна склонны притягивать грязь и мусор и нуждаются в регулярных осмотрах, чтобы вовремя распознать признаки раздражения или инфекции.

Дрессировка
Эффективность дрессировки веттерхуна полностью зависит от личности дрессировщика и применяемых им обучающих техник. Эта собака обладает упрямым и независимым нравом, и поэтому не станет подчиняться слабохарактерному и неуверенному в себе дрессировщику. Важно, чтобы уроки с собакой были короткими и интересными, так как она бывает временами невнимательна и имеет свойство легко отвлекаться на какое-нибудь более увлекательное занятие.

Позитивное подкрепление и щедрая похвала лучше всего подходят для мотивации веттерхуна к работе, при этом он не станет мириться с грубым обращением и отреагирует на него своенравным и даже агрессивным поведением.

Упражнения
Веттерхун нуждается в значительном количестве упражнений из-за своей природной энергичности. По меньшей мере, его рекомендуется выводить на ежедневную часовую прогулку. Эта порода, как правило, обладает сильным охотничьим инстинктом, поэтому ее следует всегда держать на поводке и отпускать только на надежно защищенной территории. Веттерхун просто обожает плаванье, поэтому будет очень благодарен, если вы будете регулярно предоставлять ему возможность поплавать в каком-либо местном водоеме.

Помните, что без достаточного количества физической активности у веттерхуна, скорее всего, разовьются крайне нежелательные привычки к беспричинному лаю, разрушительной деятельности, нервозности.
Рейтинг:
0

Wetterhoun (Frisian Water Dog)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, brown, black or brown with white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • excellent watch and guard dog                   
  • wonderful family companion
  • great hunter
  • independent and stubborn
  • without proper socialisation can become aggressive
  • requires a lot of daily exercises

The Wetterhoun is a medium-sized sporting dog with its homeland in Netherland’s Friesland. It excels as a retriever but it’s also widely used as a guard dog. Although this breed has an international recognition it remains rather obscure outside its native country.

Some dogs’ experts believe that the invention of the Wetterhoun happened about over 400 years ago. It was developed in the Friesland, which is the district in the northern region of Netherlands. In this area the folk stood out for its settled traditions and separate West Friesian dialect. It’s impossible to determine the exact lineage of the Wetterhoun but the strong likelihood holds that gypsy dogs, the Old Water Dog, Water Spaniel-type and Spitz-type local Frisian farm dogs contributed greatly in its creation.

Initially the Wetterhoun was used in hunting otters since expanding population of this predator threatens the local fishing industry. When its number had been taken under control the dog was adapted for hunting other species of animals. It turned out that it was able to courageously and persistently challenge such ferocious animals as a polecat and a wild cat. The breed represented a great companion for native hunters because of its intensive prey drive and water-resistant coat. Besides it was also treasured as a «yard dog» and was oftentimes responsible for guarding farmers’ property.

The Second World War terribly affected not only humans it also resulted in drastic reduction of population of numerous European breeds and the Wetterhoun was no exception. With united efforts of breed fans led by Jan Bos, it managed to survive the hardships of the war. In the meantime the preliminary standard was developed and specimens that matched the requirements of this document were registered. In order to reveal purebred dogs various trials and measurements of contenders were conducted in the Leeuwarden town. Best-quality members were enrolled into a Dutch Pedigree book. This kind of verification was persisted until the beginning of the 60s of XX century when the book was finally shut. The specimens that were listed in the appendix made a basis for the line of the pure-blooded Wetterhoun in Netherland.

The breed is recognised by two major dogs organisation namely the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and the United Kennel Club (UKC). Previously it could be only located in its native Friesland but today one can meet it in other regions of the Netherlands as well as in other countries. Nevertheless it’s still regarded as a rare breed.

The Wetterhoun is famous for its incredible working drive and therefore it possesses the temperament, which is typical for such an outstanding guard and hunting dog. Sometimes this breed is unfairly called too aggressive but it usually grows up in a biddable and kind dog if it has been properly trained and socialised. This dog is generally fine with well-behaved children and will make a cheerful buddy for them. It’s also notable for extreme loyalty and attaches closely to all family members.

The Wetterhoun strives to protect its beloved humans from all possible threats. That’s why it commonly acts wary and reserved in front of unfamiliar people. However the dog warms up rather quickly especially if its master displays its favour towards the new acquaintance. Considering its vigilance and strong territorial instinct the breed will become a fabulous watchdog. The Wetterhoun will also make a highly responsible guard dog, which will do virtually anything to defend its master and his family.

This breed gets on with other canines if it has been introduced to their presence since an early age. Males can rival for dominance position in the pack and this usually leads to cruel fights between them. So the dog’s master should be aware of these behavioural traits and closely supervise the initial meeting of two unfamiliar dogs. The Wetterhoun is an infamous cat chaser so it should be always restrained with a secure leash while on a walk. Well-mannered specimens will accept other species of animal (including a home cat) as a part of its family if they have been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• epilepsy;
• hair loss.

The Wetterhoun is considered as a low-maintenance breed. It possesses the all-weather coat, which is notable for water-repellent quality. This breed requires only occasional brushing to keep it healthy-looking and shiny. The dog should be bathed infrequently since water can remove the natural oil that covers its skin and gives a polish to its hair. The ears of the Wetterhoun attract dirt and debris and demand regular check-ups to timely identify signs of irritation or infection.

The effectiveness of training of the Wetterhoun depends solely on the personality of its trainer and training techniques he uses. This dog is quite headstrong and independent so it won’t obey a weak and irresolute handler.

It’s important to keep the lessons short and entertaining since it can be at times rather inattentive and easily distracts by some more appealing occupations. Positive reinforcement and generous praise are most suitable for the Wetterhouns’ motivation and this breed won’t certainly put up with physical abuse and will respond to it with wilful and aggressive behaviour.

The Wetterhoun requires a great amount of exercise because of its energetic nature. At the very minimum it should be taken on a daily walk of an hour long. This dog usually displays a strong prey drive so it should be kept on a leash and released only in a safely enclosed territory. It’s a big fan of swimming so it will be grateful to have regular opportunities to swim to its heart content in some local basin.

Remember that without sufficient amount of physical activity the Wetterhoun will most likely develop some nasty habits like unreasonable barking, destructiveness, nervousness.