Веймаранер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
57-70
Вес (кг):
25-40
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
все оттенки серебристо-медного, мышино-серого
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
99
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепная подружейная собака
  • хороший сторож
  • дружелюбный
  • не требует тщательного ухода                             
  • независимый и своенравный
  • гоняется за всем, что движется
  • требует большого количества ежедневных упражнений

Общая информация

Веймаранер – многофункциональная охотничья порода родом из Германии. Любители этой собаки часто называют ее «Серым» или «Серебряным Призраком» из-за уникального цвета ее шерсти. Это уравновешенная, послушная, смелая и порода, которая будет отличных сторожем. Изящный и аристократический веймаранер будет превосходным и преданным другом для всех, кто предпочитает активный образ жизни.

История
Веймаранер относительно молодая порода собак, официальная история которой начинается в XIX столетии. Тем не менее, первые изображения этой породы были найдены на картинах Ван Дика, которые были написаны в начале XVII века. Собаку выводили при дворе герцога Веймар в Германии и использовали для охоты на такую крупную дичь, как олени, волки и медведи.

Вероятнее всего, веймаранер является результатом селекции и скрещивания нескольких пород охотничьих собак: английского пойнтера, серебристо-серого хёнерхунда («цыплячья собака»), немецкого дога (голубого окраса), немецкого короткошерстного пойнтера и бладхаунда. Первоначально порода имела другое название - веймарский пойнтер, и была охотничьей собакой, основной задачей которой была ловля крупной дичи. Впоследствии, когда леса в Германии стали уменьшаться в результате вырубки деревьев и популяция крупной дичи существенно сократилась, веймаранера стали использовать в качестве охотничьей собаки на мелкую дичь, такую как кролики, птицы и другие.

В 1897 году в Германии был открыт привилегированный клуб породы веймаранер, где были очень строгие правила. Только член клуба мог купить собаку, а стать его членом было очень непросто. Веймаранер появился в Соединенных Штатах Америки благодаря американцу Говарду Найту, который сумел получить членство клуба и привез с собой нескольких собак в США в 1929 году. Однако, немцы не полностью доверяли Говарду, поэтому он стал «счастливым обладателем» двух стерилизованных представителей породы. Лишь в 1938 году после нескольких лет борьбы ему удалось все же заполучить трех сук и одного кобеля. Говард Найт был основателем первого американского клуба породы веймаранер, который был создан в 1942 году.

В конце 1942 года Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу веймаранер, а в 1955 его примеру последовал Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер
Веймаранер жизнерадостная, дружелюбная, любопытная и бдительная порода. Эти собаки любят свои семьи и очень привязаны к людям. Лучше не оставлять веймаранера надолго одного, поскольку он может глубоко переживать разлуку с хозяином. Эта собака добра и нежена с детьми. Но, как и многие породы собак, веймаранер лучше всего подойдет семьям с детьми старшего возраста, которые знают как правильно вести себя с собаками.

В отличие от многих других охотничьих пород, веймаранер не стоит содержать на заднем дворе, так ему требуется ощущать себя частью семьи. Эта бдительная порода будет отличным сторожем, однако, она настолько осторожно и подозрительно относится к незнакомым людям, что может даже проявлять агрессию по отношению к ним. Поэтому ранняя социализация очень важна для этой собаки.

Веймаранер будет ладить с собакой, с которой он вместе вырос, но вероятность возникновения агрессии по отношению к собакам одного с ним пола чрезвычайно высока. Он может быть тажк агрессивным и опасным для мелких домашних животных, таких как кошки, хомяки, птицы, в том числе и маленькие собаки. Поскольку у веймаранера очень сильны охотничьи инстинкты, он способен ранить или даже убить мелких животных. Помните, что эта собака будет гоняться за всем, что движется, включая детей, машины, велосипеды и просто бегущих людей.

Здоровье
К наиболее распространенным заболеваниям породы относят:

• дистихиаз;
• желудочное скручивание;
• ангиогемофилия;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• заворот века;
• гипотиреоз;
• имунно-опосредованное заболевание;
• прогрессирующая атрофия сетчатки.

Уход за собакой
Веймаранер не требует тщательного ухода. Нужно вычесывать вашу собаку щетинной щеткой, чтобы удалить отмершие волоски и поддерживать шерсть питомца здоровой и блестящей. Иногда купайте собаку, когда в этом есть необходимость. Чтобы предотвратить зубные болезни и неприятное дыхание, ежедневно чистите зубы вашему питомцу. Нужно подрезать когти собаки несколько раз в месяц. Поскольку у веймаранера висячие уши, он склонен к ушным инфекциям. Именно поэтому необходимо регулярно проверять их и чистить.

Дрессировка

Веймаранер весьма умен и быстро и легко учится, но эта порода подойдет далеко не каждому, так как обладает независимым нравов, может быть непослушной и своевольной. Вы должны начать обучение собаки как можно раньше. Будьте готовы к тому, что ваш питомец всегда будет проверять вас и при первой же возможности займет лидирующую позицию.

Дрессировка должна быть строгой, но в то же самое время вы не должны проявлять гнев, поскольку собака очень чувствительна к грубости. Однако вам необходимо быть настоящим лидером и сохранять доминирующую позицию, быть настойчивым, но мягким. Кроме того, веймаранер быстро все схватывает, и он начинает скучать, если задания будут повторяться. Поэтому дрессировка должна быть разнообразной.

Социализацию также необходимо начинать как можно раньше и продолжать этот процесс на протяжении всей жизни питомца. Хорошо дрессированный и правильно социализированный веймаранер будет отличным компаньоном для семьи, великолепным охотником и успешным участником соревнований на бег с препятствиями.

Упражнения
Веймаранер чрезвычайно энергичная порода, которая нуждается в большом количестве ежедневных упражнений. Эти собаки любят долгие прогулки, бег и все виды активных игр. Важно предоставить вашему питомцу, по крайней мере, два часа в день для упражнений, иначе он станет раздражительным, может без конца лаять, копать и совершать иные разрушительные действия.

Отпуская вашего веймаранера свободно побегать на огороженной территории, убедитесь, что она действительно надежно защищена, так как эта порода может выбраться откуда угодно, с легкостью перепрыгнув забор, сделав подкоп или просто открыв калитку. Обладая хорошей выносливостью, эта собака будет великолепным компаньоном для бега, велопрогулок и походов.
Рейтинг:
0

Weimaraner

Country of origin:
Germany
Height (cm):
57-70
Weight (kg):
25-40
Life span (years):
10-12
Colour:
silver, roe or mouse grey, as well as shades of these colours
Size:
average
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
99
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • friendly
  • easy to groom
  • great gun dog
  • goog watchdog             
  • independent-minded and willful
  • needs a lot of daily exercises
  • chases everything that moves

Overview
The Weimaraner is a versatile hunting breed native to Germany. The fanciers of this dog often call it «Gray Ghost» or «Silver Ghost» because of its peculiar coat color. It is well-balanced, obedient, bold and makes a great watchdog. This dainty, aristocratic dog will be an excellent and faithful friend for everyone who prefers active lifestyle.

History
The Weimaraner is a relatively young breed that begins its official history in the XIX century. However, first depiction of this breed can be found on the Van Dyck painting that dates back to the beginning of the XVII century. This dog was developed in the late XVIII century by the Duke of Weimar in Germany and was used at that time for hunting big game like deer, wolves and bear.

Most likely the Weimaraner is a result of selection and mixing of several hunting dogs: the English Pointer, the silver-gray Huehnerhund (chicken dog), the Great Dane (blue), the German Shorthaired Pointer, the Bloodhound. Initially the breed had other name Weimar Pointer and was a hound whose job consisted of hunting for big game but when the forest area in Germany reduced due to a cutting down and the population of the big animals substantially decreased, the Weimaraner began to be used as a hunting dog for small game such as rabbits, birds and others.

In 1897 in Germany was formed the privileged club of the breed with very strict rules. Only member of the club could buy a dog and it was not an easy deal to become that member. These dogs appeared in the United States thanks to the American Howard Knight who managed to obtain membership of the club and brought some dogs to the USA in 1929. However, the German club didn’t fully trust Howard, so the was «honored» to have sprayed dogs. After some years of struggle (in 1938) he finally obtained 3 females and a male. Howard Knight was a founder of the first American club of the breed that was created in 1942.

In the end of the 1942 the American Kennel Club (AKC) recognized the Weimaraner and in 1955 the United Kennel Club (UKC) followed it.

Temperament
The Weimaraner is a cheerful, friendly, curious and vigilant dog. These dogs love their families and are very attached to people. It is better not to leave the dog alone for a long time, as it can suffer deeply from separation anxiety. The Weimaraner is kind and affectionate with children. But like many other breeds it is more suited for children of older age who know rules of conduct with dogs.

Unlike many other hunting breeds it’s not a good idea to keep your Weimaraner in a back yard, as it needs to be a part of the family. This alert dog makes a great watchdog. However, it is so discreet and suspicious of strangers that can be even aggressive towards them. Therefore early socialization is very important.

The Weimaraner will get on well with the dog that it knows from puppyhood but it has a high potential to develop same-sex aggression. This breed can be also aggressive and dangerous for small pets such as cats, hamsters, birds and small dogs too. Because the dog possesses strong hunting instincts it can injure and even kill small animals. Remember that this dog likes to chase anything that runs or moves including children, cars, bicycles or joggers.

Health Problems
The most common health problems for this breed include:

• distichiasis;
• gastric torsion;
• von Willebrand's disease;
• canine hip dysplasia;
• entropion;
• hypothyroidism;
• immune-mediated disease;
• progressive retinal atrophy.

Grooming
The Weimaraner’s coat is not very difficult to groom. Brush your pet with a bristle brush to remove dead hair and maintain its coat healthy. Bathe occasionally the dog when there is a necessity. To prevent dental diseases and bad breath, brush your dog’s teeth daily. You need trim its nails once or twice a month. As the Weimaraner has pendant ears it is prone to ear infections. That is why it is necessary to check and clean them regularly.

Training
The Weimaraner is very bright and learns fast and easily, but this breed is not for everyone, as it is also independent-minded and can be disobedient and willful. You need to start the dog’s training as early as possible. Be prepared that your dog will always try to test your authority and if given a chance will immediately become a pack-leader.

Training must be firm but at the same time you must not show anger, as the dog is sensitive to rudeness. Nevertheless you should be a true leader and keep your dominant position, be persistent, but gentle. Moreover the Weimaraner is a fast leaner and it gets bored quickly with repetitive tasks. So your training should be diversified.

Socialization must also start as early as possible and continue throughout the whole life of your dog. A properly trained and socialized Weimaraner will become a wonderful companion for a family, an excellent hunter and a successive agility participant.

Exercise
The Weimaraner is an extremely energetic breed that needs a great deal of daily exercises and mental stimulation. These dogs like walking, running and all kinds of active games. It is important to give it at least two hours a day for its exercises otherwise it will become irritable, can bark infinitely, dig and display other destructiveness.

When you let your Weimaraner to run free in an enclosed area be sure it’s really secure as this breed is a great escape artist that is able to jump over high fences, dig under them or even open doors. This dog has a great stamina and makes a great jogging, cycling and hiking companion.
Rating:
0