Ризеншнауцер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
60-70
Вес (кг):
35-47
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный, «перец с солью»
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
181
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • игривый

  • отважный охранник

  • умный

  • ласков со знакомыми детьми

  • независимый и доминантный

  • нуждается в большом количестве груминга

  • подозрителен к незнакомцам

  • необходимо значительное количество физической активности

Общая информация

Ризеншнауцер – крупная, сообразительная, но несколько своенравная порода, выведенная на территории Германии несколько столетий назад. Будучи надежным и многофункциональным работником, на своей родине он до сих пор по большей части используется в качестве полицейской и военно-служебной собаки. Тем не менее, ризеншнауцер обладает всеми необходимыми задатками, чтобы стать верным и любящим питомцем для того человека, который готов посвятить достаточно усилий его дрессировке, социализации и грумингу.

История породы

Ризеншнауцер считается самой молодой разновидностью шнауцеров, история развития которых берет свое начало в XV веке в сельскохозяйственных регионах, расположенных на границе между Вуртембергом и Баварией. Чтобы управляться с непослушным крупным рогатым скотом, местные фермеры-скотоводы нуждались в более умелой и сильной собаке, чем шнауцер среднего размера. Эта потребность и обусловила создание ризеншнауцера, который появился на свет в результате скрещивания шнауцера среднего размера с местными гладкошерстными пастушьими собаками. Также весьма вероятно, что жесткошерстные овчарки, а также немецкий дог и ротвейлер внесли определенный вклад в развитие породы. При этом не вызывает сомнения ее родство с пастушьей собакой из Фландрии, фландрским бувье.

На протяжении сотен лет ризеншнауцер использовался в качестве эффективного погонщика крупного рогатого скота на юге Баварии и в области между Мюнхеном и Аугсбургом. Тем не менее, его представителя редко можно было встретить за пределами этих регионов до начала ХХ века. В этот период повсеместное распространение железных дорог лишило эту собаку ее основной работы пастуха. Однако многие из этих псов продолжали служить у владельцев скотных дворов, пивных и пивоварен, где они использовались в качестве свирепых охранников и бдительных сторожей.

До Первой мировой войны ризеншнауцер приобрел репутацию превосходной полицейской собаки и до сих пор широко используется в этой роли. Впечатляющая сила, бескомпромиссная преданность и отличная выносливость этой собаки стали причинами ее активного участия в обеих Мировых войнах, что почти привело к ее полному вымиранию.

Первые представители ризеншнауцера были завезены в Соединенные Штаты Америки в 20-х годах ХХ века, но его популяция в этой стране оставалась незначительной до 30-х годов ХХ века. В 1930 году порода получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club), а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) последовал его примеру в 1948 году.

С годами этой крупной, требующей значительного ухода собаке не удалось завоевать сколько-нибудь заметной популярности в роли домашнего питомца, как в Америке, так и в других странах. Она также не смогла сместить немецкую овчарку с ее позиции всемирно любимой полицейской собаки. В настоящие дни ризеншнауцер не слишком популярен за пределами своей родной Германии, где он и сейчас широко используется для охранной и полицейской работы. Он также доказал свои выдающиеся таланты в соревнованиях на бег с препятствиями, флайболе, состязаниях на послушании и перевозки тяжестей.

Темперамент и характер

Характер ризеншнауцера обычно разнится, и весьма существенно, от особи к особи. Некоторые из них спокойные и даже несколько ленивые, другие – жизнерадостные и общительные, некоторые приветствуют любую возможность завести нового друга, другие сторонятся незнакомых людей. Чертой, которой обладают все собаки этой породы, является их стремление к доминированию. Если человек не обладает достаточным опытом в обращении с такими самоуверенными и упрямыми псами, ризеншнауцер быстро возьмет власть над его домом и семьей в свои лапы. Только ранняя и непрерывная дрессировка и социализация способны сделать из ризеншнауцера приятного домашнего питомца. Ризен значительно менее раздражителен, чем другие представители шнауцеров и, как правило, нежен с детьми. Однако следует помнить, что нет никакой гарантии, что представитель породы, хорошо относящийся к знакомым детям, будет вести себя также с незнакомым ребенком.

Хорошо выдрессированный ризеншнауцер ведет себя вежливо с незнакомыми людьми, хотя он никогда не теряет бдительности и всегда сохраняет сдержанность в общении с ними. Десятилетиями селекционная работа по выведению этой породы была нацелена на получение собак, пригодных для полицейской и охранной службы, что наделило ее невероятно сильным защитническим и территориальным инстинктами. Таким образом, в большинстве случаев из ризена получается свирепый охранник, а также надежный сторож. Однако имейте в виду, что вы можете оказаться владельцем собаки, просто не обладающей необходимым интересом к подобной работе.

Приготовьтесь к серьезным неприятностям, если вы намереваетесь ввести ризеншнауцера в дом с уже живущими там другими питомцами. Эта порода имеет сильную склонность доминировать среди своих сородичей и может выступать провокатором жестоких схваток с другими собаками с целью утвердить свой альфа статус. Она также с энтузиазмом преследует бездомных кошек и других уличных животных, хотя весьма вероятно, что она не будет докучать знакомым домашним питомцам, особенно если животные вместе росли с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· рак;

· аутоимунные заболевания;

· рассекающий остеохондрит;

· гипотиреоз;

· вздутие.

Уход за собакой

Уход за ризеншнауцером отнимет у вас много времени. Шерсть этой собаки нуждается в обязательном расчесывании три-четыре раза в неделю с помощью расчески-сликера с жесткими щетинками. Эта процедура призвана предотвратить формирование в ней спутанности и колтунов. Большинство хозяев предпочитает посещать профессионального грумера, так как собаку необходимо тримминговать и выщипывать по мере созревания шерсти (каждые четыре-шесть месяцев) вручную или с помощью тримминга. Не рекомендуется подстригать волосы этой собаки, так как стрижка может испортить их первоначальный цвет и уникальную структуру. Выставочных собак держат в роллинге. Однако, ризеншнауцеры не линяют.

Владелец должен очищать густую и длинную бороду своего питомца после каждого кормления, иначе вода, пища и слюна, которые легко застревают в ней, будут издавать крайне неприятный запах, а также приводить к образованию спутанности в волосах. Помимо вышеперечисленного, эта собака должна получать вполне стандартный уход, который включает в себя регулярную стрижку когтей и еженедельную чистку зубов и ушей.

Дрессировка

Количество времени и усилий, необходимых для дрессировки умного ризеншнауцера, зависит от личностных особенностей каждого отдельного его представителя. В любом случае очень важно приступить к обучению вашего питомца базовым командам, пока он остается покладистым и любознательным щенком. Принимая во внимание властный и независимый характер этой собаки, дрессировщик должен производить впечатление прирожденного лидера, чтобы заслужить ее уважение и послушание.

Эта собака обычно рада возможности потренировать свой ум, поэтому, как только она освоит первичный курс дрессировки, ей необходимо предложить выполнение более сложных заданий. Обширная социализация имеет огромное значение для ризеншнауцера, если вы хотите вырастить благовоспитанную собаку, легко адаптирующуюся к новым ситуациям.

Упражнения

Ризеншнауцер – очень способный атлет, который нуждается в нескольких часах энергичной физической активности на ежедневной основе. Ему следует предоставить достаточно пространства для бега и игр, поэтому житель городской квартиры никогда не станет идеальным хозяином для этой собаки.

Велосипедисты и поклонники оздоровительного бега найдут в ризеншнауцере добровольного и неутомимого компаньона, а активные семьи смогут брать эту собаку в туристические походы. Надлежащее количество физических упражнений не только будет способствовать поддержанию хорошего здоровья вашего питомца, но и гарантирует, что он будет всегда оставаться спокойным.

Рейтинг:
0

Giant Schnauzer (Riesenschnauzer)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black or salt&pepper
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • playful

  • intelligent

  • great guardian

  • excellent with familiar children

  • independent and dominant

  • suspicious toward strangers

  • needs a lot of grooming

  • major exercise requirements


The Riesenschnauzer (or the Giant Schnauzer) is a large-sized, smart but somewhat self-willed breed created in Germany several centuries ago. Being a reliable multifunctional worker it’s still mostly utilised as a police and military dog in its native land. Nonetheless it has all prerequisites for becoming a faithful and loving pet for the person who is willing to devote substantial efforts to its training, socialisation and grooming.


The Riesenschnauzer is reckoned to be the youngest Schnauzer breed developed in the farming regions of neighbouring Wurttemberg and Bavaria as far back as in the XV centuries. In order to control unruly cattle farmers required much more powerful and capable dog than mid-sized Schnauzer. This wish necessitated the invention of the Riesenschnauzer, which was performed by crossing the average-sized Schnauzer with local smooth-coated herding dogs. It’s also very likely that rough-coated sheepdogs as well as the Great Dane and the Rottweiler contributed to its development. It is also very likely that the breed is related to the shepherd of Flanders, the Bouvier des Flandres.

For hundreds of years the Riesenschnauzer was used as an effective cattle-driving dog in the south of Bavaria and in the area between Munich and Augsburg. Nevertheless it could have been hardly met outside these regions until the beginning of the XX century. At that point extensive spread of the railroads mostly deprived this dog of its original job of a cattle drover. However lots of breed members were still kept by the owners of stockyards, beer halls and breweries where they functioned as ferocious guardians and vigilant watchers.

Up until the World War I the Riesenschnauzer acquired a reputation of a fabulous police dog and it’s still widely used in this role. Impressive strength, unwavering loyalty and great stamina of this dog became the reasons of its active involvement in both World Wars, which almost cost it its existence.

The first members of the Riesenshnauzer were brought to the United States in the 20s of the XX century, but its population in this country remained scarce until the 30s of the XX century. In 1930 the breed received recognition of the American Kennel Club (AKC) and the United Kennel Club (UKC) followed its lead in 1948.

Over the years this high-maintenance large dog failed to gain any noticeable popularity in both America and other lands in the role of a companion animal. It also couldn’t remove the German Shepherd from its position of a worldwide favourite police dog. In modern days the Riesenshnauzer is very common outside its native Germany where it still widely used in guarding and police work. It has also proved its supreme abilities in agility, flyball, cart pulling and obedience competitions.


The character of the Riesenschnauzer usually changes considerably from specimen to specimen. Some of them are tranquil and somewhat lazy, some are cheerful and sociable, some are happy to make a new human friend, others shun strange people. The trait, which has in common all these dogs, is their love for domination. If a person isn’t experienced enough in handling such confident and headstrong canine as the Riesenschnauzer will quickly assume the power over his/her household and family. Only early and continuous training and socialisation is able of making from the Riesenschnauzer an agreeable family pet. This Schnauzer is less snappy than other dogs of the same family and tends to be gentle with kids. However, there is no guarantee that a dog that behaves excellently with a familiar child will do so with a strange one.

The well-trained Riesenschnauzer is quite polite with unfamiliar people although it never loses vigilance and remains somewhat reserved in communication with them. Decades of selective breeding for police and guard work endowed this breed with immensely strong protective and territorial instincts so in most cases it makes a fierce guardian as well as a very trustworthy watcher. Be mindful though that you may end up with the specimen that doesn’t show necessary interest to such work.

Prepare to face serious troubles if you intend to introduce the Riesenschnauzer to the household with pre-existing canine and non-canine pets. This breed has strong propensity to dominate among other dogs and it may provoke cruel fights with other dogs in order to assert its alpha status. It’s also a passionate chaser of stray cats and other street animals although strong probability holds that it won’t pester familiar pets especially if they have grown together since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· cancer;

· autoimmune disorders;

· osteochondrosis dessicans;

· hypothyroidism;

· epilepsy;

· bloat.


The maintenance of the Riesenschnauzer will consume rather significant amount of your time. It’s a must to carefully brush the dog’s coat three to four times a week with a stiff bristle slicker brush to keep it mats and tangles free.

Many owners prefer to visit a professional groomer as this breed needs to be trimmed and stripped as its hair grows (every four to six months). This can be done by hand or with special trimming machine. It’s rather a bad idea to shorten the coat of this dog by clipping as it may soil its original colour and unique texture. If your dog participates in Dog Show it must be rolled. However, the Giant Schnauzer doesn't shed.

The owner should clean dense and long beard of his pet after each and every meal otherwise food, water and saliva, which easily stick to it, will give off a highly unpleasant smell as well as cause mats in the hair. Other than that the dog should receive fairly standard care, which includes regular nail trimming, weekly teeth brushing and ear cleaning.


The amount of time and efforts, which is required to train the highly intelligent Riesenshnauzer, depends on personality traits of its individual specimen. In any case it’s crucial to begin teaching your pet basic commands while it’s still a docile and curious puppy. Taking into account the dominative and independent nature of this dog its trainer should make an impression of a natural leader in order to win its respect and obedience.

This breed usually enjoys an opportunity to challenge its brain so once it masters a primary training course it should be promoted to more advanced tasks. The sufficient socialisation bears the outmost importance for the Riesenschnauzer if you want to raise an adaptable and well-mannered dog.


The Riesenschnauzer is a great athlete, which needs several hours of vigorous physical activity every single day. It also should be provided with ample space to run and play so an apartment dweller will never make an ideal owner for this dog.

Bikers and joggers will find in the Riesenschnauzer an eager and indefatigable companion and active families will be able to take this dog in hiking trips. Sufficient amount of physical exercise will not only provide a good health for your pet but it will also ensure that it will always remains calm and even-tempered indoors.