Норвежский бухунд (Норвежская лайка)

Страна происхождения:
Норвегия
Рост (см):
41-47
Вес (кг):
12-18
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
пшеничный (бисквитный); чёрный
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, KCGB, ANKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, AKC, NAPR, NBCA
Код МКФ:
237
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Норвежский бухунд (или норвежская лайка) – многофункциональная собака среднего размера из семейства шпицев. Это очень энергичная, жизнерадостная, умная, трудолюбивая и общительная рабочая порода. Норвежский бухунд будет великолепным преданным компаньоном, особенно для активных хозяев.

История породы
Норвежский бухунд – одна из самых древних скандинавских пород. В 1880 году в Гокстаде, Норвегия, было обнаружено захоронение викингов (900 г. н.э.) с шестью скелетами собак различных размеров. Именно они считаются прародителями современных представителей породы «норвежский бухунд».

Название «бухунд» произошло от норвежского «бу» (ферма, усадьба или горная хижина) и «хунд» (охотничья собака или просто собака). Породу использовали викинги для защиты ферм, охоты на медведя и волка, а также как пастуха. Собаки путешествовали со своими хозяевами как по суше, так и по воде. Таким образом они были привезены в Шотландию, Гренландию, Ирландию, на Шетландские острова и на остров Мэн. Скорее всего, норвежский бухунд произошел от исландской собаки и шелти.

В начале ХХ века в Норвегии стало резко сокращаться количество норвежских бухундов, но благодаря активному участию Норвежского клуба собаководства (Norsk Kennel Klub) в разведении породы, ее популярность возросла.

В 20-е годы ХХ века норвежский адвокат штата Джон Саеланд организовал первую выставку породы в Жарене, а несколькими года позднее (в 1939 году) был основан Норвежский клуб породы «бухунд» (Norsk Buhundklubb). В 80-х годах ХХ века в США были привезены первые представители породы. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал норвежского бухунда в 1996 году, а Американский клуб собаководства (American Kennel Club) – в 2009 году.

Сегодня на западе Норвегии норвежский бухунд используется как рабочая, охотничья или охранная собака. Он также служит в полиции или для обслуживания слабо слышащих людей.

Темперамент и характер

Норвежский бухунд – жизнерадостная, дружелюбная, уверенная в себе, умная, активная и бдительная порода. Как правило, он очень ласков и эмоционален, любит «целовать» людей и будет отличным компаньоном. Однако, ваша собака будет также и отличным сторожем, так как будет лаять практически на любой звук или шорох.

Норвежский бухунд очень сильно привязывается к хозяевам, поэтому ему необходимо постоянно находиться в компании своей семьи. Ваша собака будет игривой и озорной до глубокой старости. Норвежский бухунд обычно хорошо относится к детям, но никогда не оставляйте собаку без присмотра, так как она может случайно перевернуть маленького ребенка. Кобели более преданны и эмоциональны, чем суки. Они также предпочитают проводить время с хозяином, в то время как собаки женского пола любят побродить или полежать в одиночестве.

Норвежский бухунд – доминантная порода и отличный охранник с сильно развитым собственническим инстинктом. В целом, ваш питомец не будет агрессивен по отношению к другим собакам, но к некоторым их них может испытывать неприязнь, а также может их «пасти». Кобели более спокойные и менее агрессивные. Норвежский бухунд, как правило, будет гонять других животных, а некоторые представители даже будут охотиться на мелких животных, например, на белок. Тем не менее, вы можете социализировать вашу собаку так, чтобы она терпимо относилась к другим животным в доме.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• эпилепсия;
• глазные заболевания;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
Ухаживать за норвежским бухундом легко. Раз в неделю расчесывайте собаку, а в период линьки чаще (лучше ежедневно), так как эта порода очень сильно линяет. Норвежский бухунд очень чистоплотен, поэтому нет необходимости его часто купать. Рекомендуется мыть собаку в «разгар» линьки. Регулярно чистите зубы вашему питомцу, подстригайте когти и проверяйте и чистите уши.

Дрессировка
Норвежский бухунд – очень умная порода, которая быстро обучается и любит угождать. Это одна из самых обучаемых пород типа шпиц. Однако, он упрям и может быть независим (особенно это касается кобелей). Вашей собаке лучше всего подойдут дрессировки на послушание и бег с препятствиями.

Норвежскому бухунду требуются последовательные дрессировки с самого раннего возраста. Вы должны быть твердыми, но справедливыми, собака должна вам доверять и видеть в вас лидера. Дрессировки должны быть короткими, избегайте большого количества повторений, так как этой породе быстро все надоедает.

Социализируйте вашего щенка правильно, иначе он может стать подозрительным и чрезмерно голосистым. Знакомьте вашего норвежского бухунда с разными местами, людьми и животными.
Упражнения
Норвежский бухунд – рабочая порода, поэтому ему требуется большое количество ежедневных упражнений (минимум два раза в день в течение часа). Это порода любит различные виды спорта и продолжительные прогулки. Упражнения также должны включать умственную стимуляцию. Норвежский бухунд любит бегать, но важно также включить в ежедневные упражнения игры и выполнение трюков. Прогулки в парке без поводка отлично подойдут для социализации вашей собаки и для избавления от лишней энергии.

Норвежский бухунд – атлетическая и невероятно выносливая порода. Он подойдет для активной семьи, а при большом количестве ежедневных упражнений будет прекрасно себя чувствовать в квартире. Если вы не готовы уделять много времени вашей собаке, эта порода определенно не для вас.
Рейтинг:
0

Norwegian Buhund (Norsk Buhund)

Country of origin:
Norway
Height (cm):
41-47
Weight (kg):
12-18
Life span (years):
13-15
Colour:
wheaten (biscuit); black
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, KCGB, ANKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, AKC, NAPR, NBCA
FCI code:
237
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
The Norwegian Buhund (the Norsk Buhund or the Norwegian Sheepdog) is a spitz-type medium-sized versatile dog. This is a very energetic, cheerful, intelligent, hard-working and talkative working breed. This dog will be an excellent and devoted companion especially for active owners.

History
The Norwegian Buhund is one of the oldest Nordic breeds. In 1880 six dog skeletons of different sizes were found in an opened Viking grave (dating back to 900 A.D.) in Gokstad, Norway. These dogs are considered to be the representatives of modern Norwegian Buhunds.

The name «buhund” comes from norwegian “bu” (farm, homestead or mountain hut) and “hund” (hound or dog). The breed was used by the Vikings for herding, protecting farms and hunting bear and wolf. The dogs travelled with their masters both on sea and on land. This way they were brought to Scotland, the Shetland Islands, the Isle of Man, Greenland, and Ireland. It's very likely that the Norwegian Buhund descended from the Icelandic Sheepdog and the Shetland Sheepdog.

In the beginning of the XX century in Norway the number of breed members began decline rapidly. But the fact that the Norsk (Norewegian) Kennel Klub (NKK) started to control the breed and participation in dog shows increased the breeds popularity of the Norwegian Buhund.

In the 1920's, thanks to the Norway's state-counsel, John Saeland, the first Buhund show was held at Jaeren, and few years later (1939) the Norsk Buhundklubb (Norwegian Buhund Club) was established. The firsts breed memebers were imported to the United States in the 1980s. The United Kennel Club (UKC) recognized the breed in 1996, and the American Kennel Club (AKC) - in 2009.

Today the Norwegian Buhund is used as a working, guardian or hunting dog in the western Norway. It also serves as a police dog or an assistant for hearing-impaired people.

Temperament
The Norwegian Buhund is a cheerful, friendly, confident, intelligent, active and alert breed. It tends to be very affectionate, loves kissing people and will make an excellent companion. However, this breed is a great watchdog and even tends to back at every noise.

The Norwegian Buhund forms very strong bonds with its owners and needs the constant company of its family. This is a playful breed and can remain so its entire life. It tends to be good with children but never leave your dog alone with a very young child as the Norwegian Buhund can accidently bowl over it. Males are more loyal and affectionate than females. Male breed members also prefer to spend time with the owner rather than wandering or lying on their own like female members.

The Norwegian Buhund is a dominant breed that is possessive and has a strong guardian instinct. In general, it won't be aggressive with other dogs, but may dislike some of them and tends to herd them. The male Buhunds are more peaceful and less aggressive than females. This breed tends to chase other animals and some will even hunt small animals like squirrels. You still can socialize your dog to tolerate the household pets.

Health Problems

The most common health problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• epilepsy;
• eye problems;
• ear infections.

Grooming
The Norwegian Buhund is a low-maintenance dog. Brush your dog weekly and during shedding seasons more often (better daily) as this breed is a heavy shedder. This dog it naturally clean and you don't need to wash it often. It is recommended to bathe the dog at the peak of a shedding season. Brush the teeth frequently, trim the nails as needed, and check and clean the ears on a regular basis.

Training
The Norwegian Buhund is a very intelligent breed that loves to please and learns quickly. It is one of the most trainable Spitz-type dogs. However, this breed is stubborn and can be independent (especially males). Obedience training and agility classes would be the best choice for your dog.

The Norwegian Buhund requires consistent training from the very young age. You need to be firm but fair and be sure that your dog trusts you and sees you as a leader. Training should be short, avoid a lot of repetitions, as this breed gets bored quickly.

Socialize your puppy properly from the very beginning otherwise it can become suspicious and extremely vocal. Introduce your Norwegian Buhund to different places, people and animals.

Exercise
The Norwegian Buhund is a working dog and therefore requires a lot of daily exercise (at least one hour two times per day). This breed loves different kind of sports and to go for long walks. Exercises must also include mental stimulation. The Norwegian Buhund loves to run, but it is also important to incorporate games and tricks into the exercise routine. Off leash dog parks are an excellent place to allow the dog to socialize with other animals and get rid of some energy.

The Norwegian Buhund is an athletic breed with a great stamina. It is definitely a breed for an active family, but it can leave even in an apartment if plenty of exercise is provided. If you are not ready to spend a lot of time with your dog this breed is not for you.
Rating:
0