Ирландский волкодав

Страна происхождения:
Ирландия
Рост (см):
81-86
Вес (кг):
40,5-54,5
Продолжительность жизни (лет):
8-11
Окрас:
серый, тигровый, красный, черный, чисто белый, желтовато-коричневый
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
160
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хорошо ладит с детьми
  • ласковый
  • сильно привязывается к своей семье
  • не агрессивен
  • гоняет все, что движется
  • требует большого количества ежедневных упражнений
  • не подходит для содержания в городской квартире

Общая информация
Ирландский волкодав – огромная собака с впечатляющей наружностью, обладающая послушным и ласковым нравом. Будучи по-настоящему древней породой, она использовалась для целей охоты в своей родной Ирландии. В настоящее время она содержится в качестве собаки-компаньона, а также очень успешно участвует в некоторых видах собачьего спорта.

История породы

Предки ирландского волкодава прибыли на Британские острова с финикийскими морскими торговцами около 3000 лет назад. Некоторые специалисты предполагают, что весьма запоминающийся внешний облик волкодава объясняется тем, что его прародители скрещивались с местной разновидностью мастиффа. Другая группа экспертов считает, что в выведении породы большую роль сыграли ирландская гончая и/или шотландский дирхаунд. Первые упоминания этой собаки относятся к 391 году нашей эры, когда римский консул получил в подарок несколько волкодавов от своих ирландских друзей. Он оказался чрезвычайно довольным таким подношением и в том же году написал, что «все римляне не могут надивиться» на этих великолепных собак.

На протяжении многих столетий ирландский волкодав ценился за свои превосходные охотничьи таланты и широко использовался в охоте на свирепых волков и огромных ирландских лосей. Он помогал поддерживать популяцию этих зверей на приемлемом уровне и оказался настолько умелым в выполнении своих обязанностей, что к концу XVIII века ирландский волк исчез с лица земли. В итоге эта собака потеряла свое главное предназначение, и ее численность резко сократилась. По прошествии нескольких лет это привело практически к полному вымиранию породы, потому что немногие могли позволить содержать такую крупную собаку в качестве домашнего питомца.

Ирландский волкодав избежал подобной участи благодаря капитану Джорджу Августусу Грэхему, шотландцу, который служил в британской армии. В 1862 году он решил посвятить свою жизнь спасению этой древней и почтенной породы. В своей программе по выведению он использовал всех волкодавов, которых смог отыскать. Чтобы восстановить уникальные черты породы, он скрещивал ее чистокровных представителей с такими породами, как шотландский дирхаунд, немецкий дог, русский волкодав, пиренейская горная собака и/или тибетский мастифф. На самом деле, среди собаководов существует разногласия относительно того, воссоздал ли Грэхем эту породу, либо вывел совершенно новую, но результат его усилий, несомненно, производил сильное впечатление. Первый стандарт породы был разработан двадцать три года спустя под его руководством.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал ирландского волкодава в 1897 году. В подавляющем большинстве случаев современный представитель породы больше не используется в охоте, а только содержится в качестве домашнего питомца. Порода также является частым участником собачьих выставок. Она просто предназначена для бега, что позволяет ей показывать отличные результаты в курсинге. Ирландский волкодав считается одной из самых высоких собак в мире и одной из самых известных пород ирландского происхождения.

Темперамент
Несмотря на свое охотничье прошлое, ирландский волкодав отличается добрым, ласковым и послушным нравом. Эта собака обычно крайне преданна хозяину и его семье. Она, как правило, очень сильно привязывается к людям, а некоторые отдельные особи имеют склонность проявлять беспокойство и расстраиваться, если их оставляют в одиночестве на долгое время. Эта порода обращается с детьми с надлежащей осторожностью и способна легко мириться даже с грубой игрой и издевательствами с их стороны. Однако очень важно, чтобы собака была приучена к обществу ребенка с щенячьего возраста. Ирландский волкодав - слишком мощный и крупный собакой для маленького ребенка, которого он может случайно опрокинуть.

Эта порода в целом очень терпимо относится к незнакомым людям. Хорошо социализированный ее представитель будет демонстрировать свою благовоспитанность в присутствии незнакомцев и будет вполне с ними дружелюбен. В большинстве случаев ирландский волкодав проявляет достаточную бдительность, чтобы стать приемлемой сторожевой собакой. Некоторые собаки, однако, не достаточно инициативны в качестве сторожа. Эта порода плохо адаптируется к роли охранной собаки, так как она скорее будет миролюбиво приветствовать нарушителя и проводит его в дом, чем проявит какие-либо признаки агрессии.

Ирландский волкодав является неагрессивной породой, когда дело касается его сородичей, но только при условии, если они среднего или крупного размера. Эта порода представляет угрозу для маленьких собак, особенно для той-пород. Она нуждается в очень основательной и ранней социализации, чтобы научиться понимать разницу между кроликом и маленькой собачкой. Также неблагоразумно помещать эту собаку в дом с другой потенциальной агрессивной собакой, так как ирландский волкодав способен нанести серьезное увечье практически любому псу, затрачивая при этом минимальные усилия. У этой породы охотничий инстинкт гораздо сильнее развит, чем у многих других собак. Это подразумевает, что все бездомные животные станут для нее объектами для охоты, что почти равноценно вынесению им смертного приговора. Более того, некоторые ирландские волкодавы могут внезапно напасть и убить домашнюю кошку, с которой они сосуществовали долгие годы в мире и согласии.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• проблемы с глазами;
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы со спиной
• гипотиреоз;
• ангиогемофилия;
• желудочное скручивание
• проблемы с суставами
• проблемы с сердцем;
• рак;
• эпилепсия;
• неэпилептические припадки.

Уход за собакой
Ирландский волкодав - достаточно требовательная в отношении ухода порода. Его шерсть следует расчесывать несколько раз в неделю, что может занять достаточно много времени из-за размера собаки. Собачьи волосы также нуждаются в выщипывании один или два раза в год. В данной процедуре нет ничего сложного, так что она может осуществляться самим владельцем.

Ирландский волкодав линяет, но в гораздо меньшей степени, чем собаки подобного размера. В целом, интенсивность линьки породы средняя. Очень рекомендуется как можно раньше приучить эту породу к таким регулярным практикам по уходу за ней, как купанье и стрижка когтей, так как это может оказаться весьма проблематично сделать со взрослой, или даже юной, собакой.

Дрессировка
Дрессировка ирландского волкодава обычно отнимает умеренное количество времени и усилий. Большинство его представителей можно легко обучить базовым командам, а при должном желании и упорстве со стороны дрессировщика он вполне способен усвоить несколько сложных трюков. Скорость обучения этой породы, как правило, средняя, поэтому может потребоваться дополнительное время и терпение, чтобы она научилась выполнять какой-либо отдельный трюк.

Своевременная и добросовестная дрессировка является обязательно для породы такого размера, в противном случае она может стать совершенно неуправляемой. Важно, чтобы взаимоотношения между дрессировщиком и собакой строились на основе доверия, а не страха. Ирландский волкодав, вероятнее всего, продемонстрирует свое природное упрямство и своенравие, если дрессировщик будет применять в работе с ним методы, основанные на силе.

Упражнения

Ирландский волкодав – активная собака, которая любит побегать и должна получать значительное количество ежедневных упражнений. Тем не менее, его потребность в физической активности нельзя назвать чрезмерной. Как минимум, его следует выводить на ежедневную продолжительную и энергичную прогулку. Эта порода просто жаждет свободно побегать по большой территории с надежным высоким забором.

Практически невозможно содержать ирландского волкодава в квартире, даже при наличии небольшого дворика. Без должного количества физической нагрузки эта собака превратится в своевольное и непослушное существо, что весьма нежелательно, учитывая, что ущерб от ее разрушительного поведения будет вполне под стать ее размеру. Поэтому ирландский волкодав лучше всего подходит для дома с просторным прилегающим двором, который должен быть огорожен надежным забором.
Рейтинг:
0

Irish Wolfhound

Country of origin:
Ireland
Height (cm):
81-86
Weight (kg):
40,5-54,5
Life span (years):
8-11
Colour:
grey, brindle, red, black, pure white, fawn
Size:
very large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
160
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • good with kids
  • not aggressive
  • gentle
  • chases all that moves
  • needs a considerable amount of daily exercise
  • not suited for urban life

Overview
The Irish Wolfhound is a giant dog with impressive appearance and gentle and biddable disposition. Being a truly ancient breed it was used as a hunting dog in its native Ireland. Nowadays it enjoys the life of a sweet-tempered companion dog and it also competes as at the highest level in number of dog’s sport.

History
The forebears of the Irish Wolfhound arrived to the British Isles with Phoenician marine traders nearly 3000 years ago. Some dog’s historians propose that it was mixed with local Mastiffs in order to acquire its rather memorable conformation. Other group of experts supposes that in the creation of the breed played a substantial role the Irish Sheep Hound and/or the Scottish Deerhound. First mention of the dog dates back to 391 A.D. when the Roman consul was granted a few specimens from his Irish friends. He was immensely pleased with the gift and wrote in the same year that «all the Rome marvelled at» these majestic dogs.

For numerous centuries the Irish Wolfhound was treasured for its superb hunting talents and was widely used in chasing ferocious wolves and massive Irish elks. It helped to keep the population of these beasts at bay and proved to be so skilful at this task that by the end of XVIII century the Irish wolf ceased to exist. The dog lost its main predestination and its population drastically dwindled. Over the years the Irish Wolfhound was driven to the verge of extinction because few people could afford to keep such a huge dog as a pet.

The breed escaped this sad fate thanks to Captain George Augustus Graham, a Scotsman in the British army. In 1862 he decided to dedicate its life to save this ancient and revered breed. In his breeding program the Captain used all the Wolfhounds he could find. In order to restore the breeds’ unique features he repeatedly mated original dogs with such breeds as the Scottish Deerhound, the Great Dane, the Russian Wolfhound, the Pyrenean Mountain Dog and/or the Tibetan Mastiff. Actually there is a debate whether Graham re-established the breed or produced a new one but the result of his efforts was undoubtedly quite impressive. The first standard of the breed was developed twenty-three years later under Graham’s guidance.

The American Kennel Club (AKC) gave its full recognition to the Irish Wolfhound in 1897. In vast majority of cases the present-day dog doesn’t hunt anymore and plays purely a role of a companion animal. It’s also a frequent participant in conformation events. The breed is destined for running, which makes it highly suitable for the lure coursing. The Irish Wolfhound is considered to be one of the tallest dogs in the world and one of the best-known breeds native to Ireland.
Temperament
Despite its hunting background the Irish Wolfhound is notable for a kind, tender and docile temperament. The dog commonly shows an outmost loyalty to its master and his family. It’s a highly people-oriented breed and some individual specimens tend to become very upset and anxious if left alone for a long period of time. The Irish Wolfhound treats children with proper cautiousness and easily tolerates any amount of their mischievous behaviour. It’s essential though that the dog should get used to the kid’s company since its puppyhood. The breed is also too powerful and big for a toddler as it can knock it over by accident.

The Irish Wolfhound is generally very tolerable of unknown people. A well-socialised breed member will demonstrate its good manners in the presence of strangers and will be quite friendly with them. In the most cases the breed is vigilant enough to make an acceptable watchdog. Some specimens though seem to be rather uninterested in this job. The dog poorly adapts for the role of a guardian since it would rather amicably greet an intruder and follow him into the house than to manifest any signs of aggression.

The Irish Wolfhound is a low-aggressive breed in regards to other canines but on conditions that they are medium-to-large in size. The breed usually can’t be trusted with small dogs, particularly with toy breeds. It requires very thorough and early socialisation to learn to see the difference between a rabbit and a small dog. It’s also rather unwise to put this dog in a household with other potentially aggressive breed since the Irish Wolfhound is able to seriously injure almost any dog with minimal efforts. The breed possesses one of the highest levels of a prey drive among all dogs. This purports that all stray animals will become objects of its hunting instinct and it will inevitably mean a death sentence for them. Moreover some Irish Wolfhounds will suddenly go after and dispatch a household cat after years of a peaceful co-habitation.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• back problems;
• eye problems;
• elbow dysplasia;
• hypothyroidism;
• von Willebrand's disease;
• gastric torsion;
• joint problems;
• heart disease;
• cancer;
• epilepsy;
• non-epileptic seizures.

Grooming
The Irish Wolfhound is rather demanding when things come to grooming. Its coat requires brushing several times a week and can take quite a lot time due to the dog’s size. The dog’s hair should also be plucked once or twice a year in order to get rid from its excesses. The procedure is fairly uncomplicated and can be done by the owner himself.

The breed does shed but in much lesser extent than the dogs of a similar size. Generally speaking the Irish Wolfhound is an average shedder. It’s highly recommended to introduce all periodic care practices such as baths and nail trimmings as early as possible since it can become very tricky to do them with a grown-up, or even adolescent, dog.

Training
The Irish Wolfhound’s training usually needs moderate amount of time and efforts. Majority of its specimens is quite responsive to basic training and with proper dedication it’s quite capable of learning several complex commands. The breed usually learns at an average speed so it takes time and patience to make it perform some particular trick.

Timely and sufficient training is a must for the dog of this size otherwise it would be completely unruly. It’s crucial that the relationships of the handler and the dog are based exclusively on trust and not on fear. The Irish Wolfhound will most probably demonstrate its stubbornness and wilfulness if a handler applies forceful methods in the work with it.

Exercise
The Irish Wolfhound is an enthusiastic runner and should receive considerable amount of daily exercise. Nonetheless its exercise need is far from excessive. At a very minimum it should be taken on a prolonged energetic walk on a daily bases. This is the breed that absolutely craves for an opportunity to run freely in a large area with a high and secure fence.

It’s close to impossible to keep Irish Wolfhound in an apartment, even with a small yard. Without appropriate amount of physical activity this dog will turn into a destructive creature and its destructiveness will be greatly magnified by its impressive size. That’s why this breed will do much better in a home with acres of adjacent territory, which should be safely fenced.
Rating:
0