Немецкий жёсткошерстный пойнтер (Немецкий дратхаар)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
57-68
Вес (кг):
27-32
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
седой (сивый), коричневый с сединой, чёрный с сединой, Коричневый с белым пятном на груди
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, GWPCA, NZKC, VDD/GNA, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
98
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация 
Немецкий жесткошерстный пойнтер (немецкий дратхаар) – это многофункциональная охотничья порода, которая также успешно участвует в различных вида спорта: выслеживание, принесение и обнаружение различной дичи от фазана до оленя. Это очень активная, сильная, умная, бдительная, преданная и уравновешенная собака. Дратхаар – отличный сторож и великолепный компаньон для активной семьи.

История породы
Немецкий жесткошерстный пойнтер был выведен в Германии в конце XIX века в результате скрещивания немецкого короткошерстного пойнтера с разными видами гриффонов, штихельхааром (порода, полученная в результате скрещивания пойнтера, фоксхаунда, пудель-пойнтера и польской водяной собаки) и пудель-пойнтером. Эту породу разводили более серьезные охотники, которым нужна была более выносливая многофункциональная собака.

Немецкий жесткошерстный пойнтер был признан Немецким клубом собаководства (German Kennel Club) в 1928 году. В Америку первый представитель породы был завезен в 20-х годах XIX века, в 1959 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) зарегистрировал первого немецкого жесткошерстного пойнтера немного раньше - в 1948 году.

Немецкий жесткошерстный пойнтер – отличный компаньон для семьи, но большинство представителей породы используются для работы и охоты.

Темперамент и характер
Немецкий жесткошерстный пойнтер – активная, шумная, эмоциональная, выносливая и умная собака, ориентированная на человека, которой все время нужно занятие или работа. Это очень преданная порода, которая сильно привязывается к своему хозяину. Однако, одна выбирает одного человека. Немецкому жесткошерстному пойнтеру необходимо постоянно находится в обществе людей, и он склонен испытывать страх разлуки. Эта порода – великолепный сторож, который будет все время защищать свою семью.

Немецкий жесткошерстный пойнтер будет хорошим компаньоном для семьи, и большинство представителей породы достаточно терпеливы с детьми и будут хорошими товарищами для игр. Тем не менее, за молодой собакой нужно все время присматривать, так как она может случайно опрокинуть ребенка.

Хорошо социализированный немецкий жесткошерстный пойнтер будет дружелюбно относиться к незнакомцам, однако при этом будет сдержан с ними. Эта собака определенно предпочтет компанию своей семьи обществу других людей. Но ваш питомец не будет агрессивен по отношению к новым людям, поэтому немецкий жесткошерстный пойнтер – плохой охранник.

Представители породы могут быть достаточно агрессивны при общении с другими собаками (особенно это касается кобелей), поскольку они доминантны и напористы. Особую осторожность соблюдайте при знакомстве вашего питомца с маленькими породами (типа «той»), так как он может воспринять такую собаку как добычу. Плохо дрессированный немецкий жесткошерстный пойнтер будет нападать практически на любое мелкое животное. Вы можете приучить собаку к обществу домашней кошки, но она все равно будет гонять и даже убивать других незнакомых кошек.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• различные глазные заболевания;
• ангиогемофилия;
• рак;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
Ухаживать за немецким жесткошерстным пойнтером относительно просто. Расчесывайте вашу собаку минимум два раза в неделю жесткой щетинной щеткой и стальным гребнем. Возможно, вам придется ежедневно вычесывать бороду и усы собаки, чтобы избавиться от остатков еды или грязи. Выщипывать собаку надо два раза в год: выдирайте омертвевшие волоски вручную или используйте нож для стиппинга. Некоторые владельцы предпочитают посещать профессионального грумера.

Купать собаку надо только в случае необходимости, но не чаще 2-3 раз в год, используя при этом специальный собачий шампунь. Интенсивность линьки у данной породы средняя, а выщипывание шерсти поможет ее снизить. Чтобы избежать появления инфекций и раздражений, регулярно проверяйте и чистите уши и подушечки лап, а также подстригайте когти и чистите зубы.
Дрессировка
Немецкий жесткошерстный пойнтер – очень умная и легко обучаемая собака, однако ей нужен опытный и доминантный хозяин, так она может быть упряма и своенравна. Особенно быстро эта порода обучается охотничьим навыкам. Она также успешно участвует в беге с препятствиями и соревнованиях на послушание.

Тем не менее, при дрессировке немецкого жесткошерстного пойнтера могут возникнуть определенные трудности. Эта порода очень часто отвлекается и склонна заниматься тем, что ей больше интересно, при этом может игнорировать или не подчиняться командам, которые ей кажутся скучными. Хозяин должен постоянно и полностью контролировать ситуацию и обеспечивать своей собаке достаточное количество упражнений.

Немецкий жесткошерстный пойнтер – одна из немногих охотничьих пород, которая может выполнять практически все охотничьи задания: указывать на дичь, приносить дичь, охотиться на птиц как на суше, так и в воде и идти по следу. Если вы не используете вашу собаку для охоты, ей потребуются стандартные тренировки, например, тренировки на послушание, бег с препятствиями и другие. Ваша собака должна понимать, что ей придется потрудиться, прежде чем что-либо получить. Это поможет вам закрепить за собой позицию лидера.

Упражнения
Немецкий жесткошерстный пойнтер – неутомимая, невероятно энергичная собака, способная выполнять самую тяжелую работу на протяжении очень долгого времени. Этой породе определенно нужна активная семья или человек, так как ей потребуется большое количество энергичных упражнений (минимум час в день) или занятий на свежем воздухе. Продолжительные оживленные ежедневные прогулки или пробежки на поводке просто обязательны. Если с собакой не заниматься, она станет беспокойной и непослушной.

Немецкий жесткошерстный пойнтер – великолепный компаньон для велопрогулок, бега, охоты. Он любит играть, плавать и с удовольствием примет участие в любом виде соревнований для собак. Этой породе необходимо предоставлять возможность побегать без поводка. Ваш питомец будет отлично себя чувствовать в большом саду, но помните, что немецкий жесткошерстный пойнтер любит исследовать и может с легкостью убежать, сделав подкоп, перепрыгнув через забор или найдя другой способ.
Рейтинг:
0

German Wirehaired Pointer (Deutsch Drahthaar)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
57-68
Weight (kg):
27-32
Life span (years):
12-14
Colour:
light roan, brown roan, black roan, brown with or without white chest patch
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, GWPCA, NZKC, VDD/GNA, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
98
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
The German Wirehaired Pointer (Deutsch Drathaar) is a multipurpose hunting dog that also excels in different sports: trailing, retrieving, and pointing game from pheasant and raccoons to deer. This is a very active, strong, intelligent, alert, loyal and affectionate breed. The Drathaar makes a great watchdog and a wonderful companion for an active family.
History

The German Wirehaired Pointer was developed in Germany in the end of the XIX century by crossing the German Shorthair Pointer with the various types of Griffon, Stichelhaar (a dog that was developed by crossing the Pointer, Foxhound, Pudelpointer, and Polish water dog) and the Pudelpointer. This breed developed by more serious hunters who needed a harsher tempered multipurpose dog.

The German Wirehaired Pointer was admitted into the German Kartell (Kennel Club) in 1928. The first breed member arrived to the United States in the 1920s, and the American Kennel Club recognized the breed in 1959. The United Kennel Club (UKC) registered the breed a little earlier, in 1948.

The German Wirehaired Pointer make an excellent family companion, but most breed members are used as working or hunting dogs.

Temperament
The German Wirehaired Pointer is an active, boisterous, affectionate and intelligetnt people-oriented breed with a great stamina that needs a job to do. This breed is extremely loyal and forms very close bonds with its owner. However, this breed is a one-person dog. The German Wirehaired Pointer requires constant human companionship and tends to suffer from separation anxiety. This breed makes an excellent watchdog and will always protect its family.

The German Wirehaired Pointer is a very good family companion, and most breed members are fairly tolerant of children and will make a great playmate for them. However, young German Wirehaired Pointer must be always supervised as it may accidentally play a little bit too rough.

The properly socialized German Wirehaired Pointer will be usually friendly with strangers, although many tend to be reserved. This dog will definitely prefer the company of its own family than other people. However, your dog will not be aggressive towards new people and therefore won't be a good guard dog.

The German Wirehaired Pointer can be aggressive towards other dogs (especially males) as it tends to be dominant and pushy with them. You also have to be very careful around toy breed as this dog sees them as a prey. If you don't train your dog properly, it will attack almost every small animal. However, this breed can be socialized with a household cat but will continue to chase and even kill strange cats.

Health Problems

The most common health problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• different eye problems;
• von Willebrand’s disease;
• cancer;
• ear infections.
Grooming
The German Wirehaired Pointer is considered a fairly low-maintenance breed. Brush your dog at least twice a week with a firm bristle brush and a steel comb. You might need to comb out the beard and moustache daily to remove food or anything else stuck in it. This breed's coat must be stripped twice a year: pluck out dead hair by hand or with a stripping knife. Some owners prefer to have this procedure done by a professional groomer.

Bathe your dog only when necessary (not more than 2-3 times a year) using a special dog shampoo. This breed is an average shedder and plucking can reduce the amount of shedding. To prevent irritations and infections check the paw pads, clean the ears, trim the nails and brush the teeth on a regular basis.
Training
The German Wirehaired Pointer is a very intelligent and trainable breed but requires an experienced and dominant owner as it can be stubborn and wilful. This breed learns very fast especially at field training. It also excels at obedience and agility competitions.

However, the German Wirehaired Pointer has some staining difficulties. It is extremely distractible, tends to do things that it finds more interesting and may ignore or disobey commands if they seem less fun. The owner must always and completely control the situation and provide the dog with enough exercise.

The German Wirehaired Pointer is one of the few hunting breeds that can perform in almost all hunting tasks: pointer, retriever, water and upland bird dog, and scent hounds. If don't use your dog for hunting, it will require formal training such as obedience, agility, or other forms of training. This breed must be taught that it must work for earning something. For example, before you feed, play or go for a walk with your dog, make it perform some command. This will help you to establish yourself as a pack leader.

Exercise
The German Wirehaired Pointer is a tireless, extremely energetic dog that can work very hard for a very long time long. This breed definitely needs an active family or individual, as it requires plenty of vigorous exercise (at least an hour daily) or a job to do. A long, daily, brisk walk or a jog on a leash is a must. Without proper exercise, your dog will become restless and destructive.

The German Wirehaired Pointer makes an excellent cycling, jogging, hunting companion, loves to play, swim and enjoys different dog sports. This breed needs time to run off the leash. Your dog will feel better in a large yard, but remember that this breed loves to explore and can escape easily (dig under, jump over the fence of find another way out).  
Rating:
0