Бразильский фила

Страна происхождения:
Бразилия
Рост (см):
60-75
Вес (кг):
min 40
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
кроме белого, мышино-серого, черного с рыжими подпалинами, голубого, пятнистого
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CAFIB, CKC, NKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
225
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • верный

  • превосходный сторож и бесстрашный охранник

  • нуждается в самом минимальном уходе

  • очень независимый

  • плохо подходит для содержания в квартире

  • не совместим с другими видами домашних питомцев, включая собак

  • очень агрессивен по отношению к незнакомцам

  • тяжело дрессировать

Общая информация

Бразильский фила – крупная собака устрашающего вида и свирепого нрава. Первоначально выведенная для выслеживания беглых рабов в бразильских джунглях, сегодня она по всему миру ценится преимущественно в качестве неустрашимого охранника. Из-за ее склонности к агрессии разведение этой породы либо полностью запрещено, либо ограничено во многих странах и она в целом плохо подходит для новичка-собаковода.


Список запрещённых пород собак по странам

История породы

Бразильский фила был создан первыми бразильскими плантаторами и колонизаторами в XVI веке. В этот период рабский труд широко использовался на сахарных, хлопковых и каучуковых плантациях и служил основой процветания экономики этой страны. Естественно, большая часть рабов была крайне недовольна своей участью и тысячи из них убегали в тропические леса. Поэтому бразильские земледельцы нуждались в сильной, выносливой и целеустремленной собаке, чтобы выслеживать непокорных рабов в труднопроходимых бразильских джунглях. Португальская пастушья собака (Cao de Castro Laboreiro) и португальская сторожевая собака (Rafeiro do Alentejo) были отобраны для участия в программе по ее выведению за их внушительный размер, лютый нрав и громадную силу. Чтобы усилить вышеупомянутые качества, эти национальные породы были также скрещены с несколькими английскими собаками, включая английского мастифа, староанглийского бульдога и бладхаунда.

Отличная переносимость жары, выносливость и великолепный нюх сделали бразильского фила одной из самых популярных следовых собак в этой стране. Он также оказался очень надежным охранником и охотником на крупную добычу. Бразилия является родиной большого числа опасных животных, к примеру, пумы, ягуара и пекари. Благодаря своему огромному размеру, эта собака была способна не только выследить этих хищников, но также обладала достаточной силой, чтобы сразиться с ними. Помимо этого, владельцы бразильских ранчо доверяли своим бразильским фила охрану домашнего скота от мародёров и диких животных.

Несмотря на отмену рабства в Бразилии в 1884 году, популяция бразильского фила сократилась совсем незначительно. К тому времени эта собака завоевала широкое признание в других ролях и ее популярность продолжала расти на протяжении всего ХХ века, поскольку бурный рост городов спровоцировали резкий скачек уровня преступности на их территории.

Первый стандарт породы был составлен в 1946 году. В том же году она была признана Международной кинологической федерацией (FCI). Эта организация, а также Бразильский клуб собаководства (Brazillian Kennel Club) настаивают, чтобы представитель этой породы обладал массивным телом, формой морды, как у бладхаунда и менее враждебным темпераментом. Тем не менее, существует большая группа заводчиков, которые занимаются разведением менее тяжеловесных и более агрессивных собак.

В настоящее время бразильский фила преимущественно содержится в качестве охранной собаки по всему миру. При этом его репутация крайне агрессивной породы послужила причиной его частичного или полного запрещения в ряде стран.

Темперамент и характер

Бразильский фила обладает всеми необходимыми качествами идеальной охранной собаки, к которым можно отнести непоколебимую преданность своим владельцам, сильный защитнический инстинкт и бесстрашный нрав. Эта порода склонна выбирать лишь одного члена семьи на роль хозяина, хотя она без раздумий пожертвует своей жизнью ради всех любимых ею людей. Будучи по характеру типичным интровертом, она предпочитает проявлять свою привязанность в довольно прохладной манере, и большинство ее представителей предпочитают держаться очень независимо. Из-за врожденной склонности к агрессии ранняя и продолжительная социализация, а также дрессировка на послушание приобретают первостепенное значение для этой собаки. Она не может считаться оптимальным выбором для семей с маленькими детьми, однако правильно социализированный представитель породы превосходно уживается с детьми старшего возраста.

Наиболее типичная черта характера бразильского фила, которая даже прописана в его стандарте, носит название «ojeriza». Это слово близко по значению к слову «ксенофобия» и призвано показать, что эта собака питает глубокое недоверие и подозрительность к незнакомым людям. Более того, без обширной социализации представитель этой породы склонен проявлять немотивированную агрессию по отношению ко всем незнакомцам, и может даже укусить без какой-либо очевидной причины. Помимо того, что эта собака считается одним из самых эффективных охранников, она также наделена достаточной бдительностью и сильным территориальным инстинктом, чтобы стать превосходным сторожем.

Бразильский фила заслужил весьма скверную репутацию во всем, что касается других животных. Он никогда не отступиться от столкновения со своим сородичем, причем большинство таких драк закончатся летальным исходом для его противника. Сильный, независимый и властный характер этой породы подразумевает, что ее лучше содержать в качестве единственной собаки. Она также известна своим ярко выраженным инстинктом преследования, поэтому ее никогда нельзя спускать с поводка там, где могут быть бездомные кошки или другие животные. В то же время эта собака будет относиться к другому питомцу как к члену своей стаи, если они были представлены друг другу в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· отклонения в росте скелета;

· остеохондроз;

· желудочное скручивание;

· проблемы со зрением.

Уход за собакой

Бразильский фила нуждается в самом стандартном груминге. Владелец должен прибегать только к редкому расчесыванию его шерсти, чтобы удалить с ее поверхности грязь и отмершие волоски. Эта собака линяет в умеренном объеме, но из-за ее крупного размера линька может превратиться в серьезную проблему. Также очень важно тщательно и систематически очищать складки на морде вашего питомца от остатков пищи, воды и прочих чужеродных объектов.

Помимо этого, собаке необходимо регулярно стричь когти и еженедельно чистить зубы. Постарайтесь приучить вашего питомца к вышеперечисленным процедурам в раннем возрасте, чтобы вам не пришлось усыплять 50-килограмового своенравного пса только для того, чтобы обрезать ему когти.

Дрессировка

Дрессировка бразильского фила представляет собой значительную трудность из-за его самоуверенного, своевольного и независимого характера. Не стоит ожидать от него 100%-ого послушания, поэтому не надейтесь, что ваши усилия дадут быстрые результаты. Эта собака никогда не будет подчиняться приказам кого-то, кто не сумел заслужить ее уважение и доверие.

Крайне рекомендуется доверить дрессировку фила профессионалу, который уже имел опыт работы с этой породой. Жесткая дисциплина определенно не способна сделать из этой собаки более мотивированного и прилежного ученика. Она гораздо лучше отзывается на положительное подкрепление в форме ее любимых лакомств и ласковых слов.

Упражнения

Бразильский фила – крепко сложенная и достаточно энергичная собака со средней потребностью в физических упражнениях. Ее необходимо обеспечить, по крайней мере, 30-минутной энергичной прогулкой на ежедневной основе. Тем не менее, эта собака никогда не будет полностью счастлива, если не будет иметь в своем распоряжении просторный, но надежно огороженный двор, который она могла бы охранять.

Поэтому эта порода не станет наилучшим выбором для жителя квартиры. Помните, что без некоторого минимального уровня физической активности, бразильский фила склонен проявлять такие серьезные отклонения в поведении, такие как нервозность, деструктивные привычки и непредсказуемую агрессию.

Рейтинг:
0

Fila Brasileiro

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
min 40
Life span (years):
except for white, mouse-grey, carrying small or large marks; black and tan, blue
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • loyal

  • supreme watcher and fearless guardian

  • needs very minimal grooming

  • very independent

  • ill-suited for keeping in an apartment

  • isn’t compatible with both canine and non-canine pets

  • very aggressive towards strangers

  • hard to train


The Fila Brasileiro is a large dog of terrifying look and ferocious temperament. Originally developed to trace runaway slaves in the Brazilian jungles, today it’s treasured mostly as an intrepid guardian throughout the world. Because of its predisposition to aggressive issues the breed is either prohibited or restricted in lots of countries and isn’t recommended for a novice dog owner.

List of Banned Dogs by Countries


The Fila Brasileiro was bred by first Brazilian planters and colonizers somewhere in the XVI century. At that time slave labour was widely exploited on sugar, rubber and cotton plantations in this country and provided the prosperity of Brazilian economy. Naturally majority of slaves opposed resolutely to their fate and numerous thousands fled into tropical forests. That’s why Brazilian farmers needed strong, tough and tenacious dog to track down rebellious slaves in barely passable vegetation of Brazilian jungles. The Cao de Castro Laboreiro and the Rafeiro do Alentejo were chosen as the base for breeding program for their impressive size, fierce nature and tremendous strength. In order to enhance the above-mentioned qualities these native breeds were crossed with several English breeds including the English Mastiff, the Old English Bulldog, and the Bloodhound.

Great heat tolerance, tenacity and excellent scent made the Fila Brasileiro one of the most popular tracking dogs in this country. It also proved to be a highly reliable guardian and big game hunter. Brazil is the home to a great number of dangerous creatures such as cougar, jaguar, and peccary. Thanks to its huge size the dog was capable of not only tracing down these beasts but also had enough power to bring them down. Additionally Brazilian ranchers trusted their Fila Brasileiros to guard their livestock from marauders and wild animals.

Despite the abolishment of the slavery in Brazil in 1884 the population of the Fila Brasileiro didn’t experience any significant reduction. By that time the dog had gained wide-spread repute in other roles and its popularity continued to rise throughout the XX century since the rapid urbanisation led to sharp increase of the criminal rate it cities and towns.

The first standard of the breed was written in 1946. The very same year it was recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). This organisation as well as the Brazillian Kennel Club favours specimens with Mastiff-type body, a Bloodhound-like muzzle and less hostile nature. Nonetheless there is a large group of breeders who take preference for a less heavy and more aggressive dog.

Today’s Fila Brasileiro is predominantly kept as a guard dog all around the world. However its reputation of an extremely aggressive breed was the reason of its partial or complete ban in several countries.


The Fila Brasileiro has all essential qualities of a perfect guard dog including unshakable loyalty, strong protective drive and fearful nature. This breed is prone to choose only one members of its family for the role of a master although it will lay down its live for its favourite people without any hesitation. Being a typical introvert it prefers to show its affection in a fairly reserved manner and most of its specimens have an independent air. Because of its inherent aggressive tendencies early and continuous socialisation and obedience training acquires paramount importance for this dog. It isn’t the best choice for families with small children although the well-socialized member gets on perfectly well with older kids.

The typical feature of the Fila Brasileiro, which is even described in its standard, is called ojeriza. The word loosely means xenophobia and implies deep suspicion of unfamiliar people. Furthermore an under socialised specimen tends to be unpredictably aggressive towards all strangers and may snap without any obvious reason. Apart from being one of the most appreciated guarding dogs it’s also endowed with enough vigilance and strong territorial instinct to become a superb watcher.

The Fila Brasileiro is notable for fairly nasty reputation when it concerns other animals. It will never back down from confrontation with other canines and most of the fights will lead to lethal end for its adversary. Strong, independent and authoritative character of this breed purports that it does best as the only canine pet. It’s also known for its strong prey drive so it should never be trusted around homeless cats and other creatures. At the same time this dog will accept other pet as the part of its pack if they have been introduced to each other in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· patellar luxation;

· skeletal growth abnormalities;

· osteochondrosis;

· gastric torsion;

· eye problems.


The Fila Brasileiro has rather basic grooming requirements. The owner should resort only to occasional brushing of its coat in order to remove superficial dirt and loose hair. This dog sheds moderately but because of its massive size shedding may become a serious issue. It’s also highly important to thoroughly and systematically clean facial wrinkles of your pet from remnants of food, water and other objects.

Other than that the Fila requires regular nail clipping and weekly teeth brushing. Make sure to accustom your dog to above-mentioned procedures in an early age so you won’t have to sedate a 100-pound wilful dog in order to just trim its nails.


The training of the Fila Brasileiro represents a great challenge because of its self-willed, overconfident and independent disposition. This dog will never become an obedience champion so don’t except that your training efforts will pay off soon enough. It won’t take orders from someone who couldn’t win its respect and trust.

It’s highly advisable to hand over the breeds’ training to a professional handler with experience of working with this breed. Harsh discipline will surely fail to make the dog a more motivated and diligent learner. It responds much better to positive reinforcement in the forms of its favourite food and soft words.


The Fila Brasileiro is a well-built and fairly lively dog with average need for physical exercise. It’s absolutely imperative to provide it with at least 30 minutes of vigorous walk every single day. Nonetheless this dog will never be fully happy if it doesn’t have a large and safely fenced yard to roam and guard.

That’s why it can’t be considered an optimal choice for an apartment dweller. Be mindful that without some minimal physical activity the Fila Brasileiro is prone to exhibit such behavioural issues as nervousness, destructiveness and unpredictable aggression.