Аппенцеллер зенненхунд

Страна происхождения:
Швейцария
Рост (см):
50-56
Вес (кг):
22-32
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрный или тёмно-коричневый с красновато-коричневыми подпалинами и белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC, AKC
Код МКФ:
46
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • верный и очень привязчивый

  • бдительный сторож и неустрашимый охранник

  • нуждается в самом базовом уходе

  • очень подозрителен по отношению к незнакомцам

  • требует значительного количества упражнений

  • гоняет других животных


Общая информация

Аппенцеллер зенненхунд – многофункциональная фермерская собака, выведенная в Швейцарии в XIX веке. На протяжении всего периода своего существования ей доверялось выполнение самых разнообразных задач, включая выпас и управление скотом, перевозку тяжестей и охрану владельцев и их домов от разбойников. Эта собака относится к группе, состоящей из четырех близкородственных швейцарских горных собак, при этом среди них она пользуется наименьшей известностью за пределами своей родины.

История породы

Аппенцеллер зенненхунд впервые появился в двух швейцарских кантонах, также известных под общим названием Аппенцеллерланд (Appenzellerland), и был одной из десятков существовавших на тот момент разновидностей зенненхундов. Тем не менее, собаки из этого региона внешне гораздо более походили на шпицев, чем на зенненхундов. На самом деле принято считать, что порода была создана путем скрещивания различных типов зенненхунда со шпицами кельтского или германского происхождения. Она также считается одной из первых собак этого класса, получившей статус уникальной разновидности. Официальное появление породы в исторических хрониках датируется 1853 годом, когда она была детально описана в тексте под названием «Животная жизнь в Альпах» (Tierleben der Alpenwelt).

На протяжении многих веков аппенцеллер зенненхунд выполнял самые разные задания для молочных фермеров, проживающих в Аппенцеллерланде. В действительности, название породы приблизительно переводится как «собака молочного фермера». Этой собаке поручали перегонять стада крупного рогатого скота из удаленных сельских областей в более густонаселенные центры, где животных продавали, либо забивали. Так как лошади не прижились в скалистой альпийской местности, представители породы также принимали на себя обязанности по перевозке грузов по ферме, а также с рынка и на рынок. Сельские районы, в которых жила эта собака, кишели опасными дикими животными и разбойниками, поэтому местные фермеры были вынуждены доверять своим питомцам охрану своих домов от подобного рода угроз. В результате аппенцеллер зеннехунд приобрел сильный защитнический инстинкт и репутацию чрезвычайно полезной универсальной рабочей собаки.

Вплоть до конца XIX века аппенцеллер зенненхунд пользовался огромной популярностью в качестве погонщика и пастуха скота в глухих уголках Швейцарии. Однако на заре XX века цивилизация наконец-то проникла и в эти области и местные фермеры стали отдавать предпочтение современным способам перевозок. В виду того, что порода потеряла для них большую часть своей ценности, немногие из них вообще могли позволить себе расходы по содержанию домашнего питомца. Со временем численность породы упала до очень низкого уровня, однако никогда не была под угрозой полного исчезновения.

Первый стандарт для аппенцеллера зенненхунда был составлен в 1914 году. В течение ХХ века он распространился по всей Швейцарии и приобрел множество поклонников, которые сделали значительный вклад в его популяризацию. Хотя представителей породы можно встретить в европейских странах, она остается малоизвестной за пределами своей родной Швейцарии. Тем не менее, она была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 1993 году и прошла регистрацию в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service Program) в 2007 году. Большинство современных аппенцеллер зенненхундов служат в качестве собак-компаньонов, а также соревнуются с неизменным успехом в таких видах собачьего спорта, как состязания на послушание и бег с препятствиями, а также вейтпуллинг (перемещение груза собакой).

Темперамент и характер

Описание аппенцеллер зенненхунда должно в обязательном порядке включать такие слова, как трудолюбивый, непоколебимо преданный и привязчивый. Представителю этой породы свойственно проявлять серьезное беспокойство во время разлуки со своими владельцами, поэтому постарайтесь как можно больше включать вашего питомца в жизнь вашей семьи. Эта собака также склонна особенно тесно привязываться лишь к одному ее члену, хотя она и будет неизменно яростно защищать всю свою человеческую стаю. Как и в случае любой другой собаки, эта порода нуждается в ранней социализации, чтобы стать благовоспитанным домашним питомцем. В этом случае она будет вполне прилично ладить с детьми старшего возраста. При этом стоит заметить, что эта собака, вероятно, слишком энергична, чтобы без присмотра общаться с маленькими детьми.

Аппенцеллер зенненхунд обычно демонстрирует настороженность в присутствии незнакомцев. Из-за сильного территориального инстинкта подобная отстраненность может быстро перерасти в открытую враждебность, если собаке покажется, что гость представляет собой угрозу для ее владельцев или дома. Однако корректно социализированный представитель породы будет вести себя вежливо в общении с гостями в вашем доме. От природы чуткая и бдительная, эта собака способна стать превосходным сторожем. Она также готова пожертвовать своей жизнью ради своей семьи, так что из нее получится замечательная охранная собака.

В целом, аппенцеллер зенненхунд дружелюбен по отношению к другим собакам и приветствует возможность приобрести одного или нескольких постоянных компаньонов среди своих сородичей. Что же касается других видов животных, эта собака будет при случае с энтузиазмом гоняться за ними. И хотя ее не стоит оставлять наедине с бездомными зверями, она обычно мирно уживается со знакомыми домашними кошками и другими видами питомцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы со зрением;

· желудочное скручивание;

· демодикоз;

· гемолитическая анемия;

· эпилепсия.

Уход за собакой

Уход за аппенцеллер зенненхундом представляет собой легкую задачу. Необходимо лишь раз в неделю расчесывать его шерсть, чтобы поддерживать ее в опрятном состоянии. Купайте вашего питомца только изредка и с помощью одобренного ветеринаром шампуня.

В остальном собака будет нуждаться во вполне стандартном уходе, который должен включать в себя регулярную стрижку когтей и чистку зубов. Владелец должен также периодически осматривать уши своего аппенцеллера зенненхунда на наличие в них таких признаков инфекции или раздражения, как покраснение или неприятный запах.

Имейте в виду, что эта собака склонна линять круглый год, причем линька сильно усиливается в периоды смены сезонов. В это время тщательное и более частое расчесывание поможет сократить количество собачьих волос на ваших коврах, мебели и одежде.

Дрессировка

Аппенцеллер зенненхунд – послушная и смышленая собака, чья дрессировка требует вложения среднего количества времени и усилий. До недавнего времени эту собаку разводили преимущественно для рабочих целей, поэтому и сегодня она предпочитает иметь постоянное занятие. Она выступает на самом высоком уровне в различных видах собачьего спорта, в частности в состязаниях на бег с препятствиями и соревнованиях на послушание.

Большинство аппенцеллер зенненхундов жаждут доставить удовольствие своим владельцам и становятся быстрыми и внимательными учениками. Тем не менее, некоторые из представителей этой породы обладают довольно упрямым нравом, поэтому к их дрессировке следует подходить с большим терпением и снисходительностью. Подкреплять мотивацию этой собаки рекомендуется с помощью ее любимой еды и щедрой похвалы.

Упражнения

Будучи на 100% рабочей собакой, аппенцеллер зенненхунд отличается требовательностью, когда дело касается уровня его физической активности. Эта энергичная и крепкая собака нуждается, по меньшей мере, в часе энергичных упражнений на ежедневной основе. Простой прогулки будет недостаточно, чтобы удовлетворить ее жажду движения, поэтому она, вероятнее всего, не подходит для жизни в городской квартире. Наилучшие условия проживания для этой собаке реально создать лишь в доме с просторным, но вместе с тем надежно огороженным двором.

Благодаря своей невероятной выносливости, аппенцеллер зенненхунд - прекрасный выбор для любителей долгих и трудных туристических походов в горы или по снегу. Помните, что без достаточного количества физической стимуляции эта собака, скорее всего, приобретет нежелательные привычки к беспричинному лаю, разрушительной деятельности и гиперактивности в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Appenzell Cattle Dog (Appenzeller Sennenhund)

Country of origin:
Switzerland
Height (cm):
50-56
Weight (kg):
22-32
Life span (years):
12-14
Colour:
black or havana brown with reddish-brown and white markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UKC, AKC
FCI code:
46
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • faithful and loving

  • alert watcher and undaunted guardian

  • needs very basic maintenance

  • very suspicious to strangers

  • substantial exercise requirements

  • chases other animals

Overview

The Appenzell Cattle Dog is a multifunctional farm dog developed in Switzerland somewhere in XIX century. Throughout its history it was charged with wide range of tasks including cattle herding and driving, carts pulling and guarding its masters and their households from perpetrators. This breed is attributed to the group of four kindred Swiss Mountain Dogs but it’s still the least well-known among them outside its homeland.

History

The Appenzell Cattle Dog was invented in the two Swiss cantons, which is also referred as Appenzellerland and was one of dozens of separate varieties of Sennenhunds. However canines from that area were much more like Spitz in appearance than like Sennenhund. Actually it’s commonly thought that the breed was created by crossing various Sennenhunds with Celtic or Germanic Spitzen. It’s also considered among the first dogs of this type that received the status of a unique canine variety. Its official appearance in the historical records dates back to 1853 when it was minutely described in a text called “Tierleben der Alpenwelt” (Animal Life in the Alps).

For numerous centuries the Appenzell Sennenhund performed various task for dairy farmers across Appenzellerland. In fact the breed’s name roughly means «Dairy Farmer’s Dog». The dog was obliged to drive herds of cattle from the outlying rural regions to more densely-populated centres where animals were sold or slaughtered. Since horses didn’t do well in the cliffy alpine terrain the breeds’ members also accepted a duty of transportation goods across the farm and back and forth to the market. The distant country areas in which this dog was bred were teemed with perilous wild animals and human criminals so rural farmers had to trust their pets with guarding of their homes from such kind of threats. Consequently the Appenzell Sennenhund acquired strong protective drive and reputation of an extremely useful and versatile working dog.

Up until the end of the XIX century the Appenzell Cattle Dog thrived in its primary role of a cattle drover and herder in the remote corners of Switzerland. At the dawn of the XX century civilisation finally penetrated in these areas and farmers began to increasingly use modern ways of transportation. As the breed lost much of its value, few of farmers could afford the expenses of keeping a dog at all. Over time the dogs’ population dwindled to the very low level although it had never been endangered with complete disappearance.

The first standard of the Appenzell Sennenhund was drawn up in 1914. During the XX century the breed spread across Switzerland where it gained lots of fanciers who greatly contributed in its promotion. Although its specimens can be found in European countries it remains hardly known outside its native land. Nonetheless the dog was recognised by the United Kennel Club (UKC) in 1993 and was accepted into the AKC’s Foundation Stock Service Program in 2007. Most of today’s Appenzell Sennenhunds serve as a companion dogs as well as compete with invariable success in such canine sports as agility, obedience and weight pulling.

Temperament

The description of the Appenzell Cattle Dog should include such words as industrious, unflinchingly loyal and people-oriented. Separation anxiety tends to become an issue for this breed so make sure to include your pet in as many family events as possible. It’s not uncommon for this dog to develop especially tender attachment to only one family member although it will always fiercely defend its entire human pack. As with any other canine this breed needs early socialisation to make a well-mannered pet. In this case it will be quite alright with older kids. It’s worth to mention though that this dog is probably too rambunctious to interact with small children without proper supervision.

The Appenzell Sennenhund usually exhibits a great deal of wariness in the presence of strangers. Because of its powerful territorial instinct this sort of aloofness may quickly turn into an outright hostility if the dog believes that a newcomer poses threat for its domain or special people. However the correctly socialised member will behave itself politely with guests in your house. Its natural attentiveness makes this dog a wonderful watcher. It’s also well-prepared to lay down its life for its family and commonly becomes a great guard dog.

In general the Appenzell Sennenhund is amicable with other dogs and welcomes a chance to acquire one or several permanent companions among other canines. As far as it concerns other species of animals this dog will relentlessly chase them once tempted. Although it shouldn’t be trusted around homeless creatures it usually co-exists peacefully with familiar home cats and other types of pets.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· gastric torsion;

· demodex mange;

· haemolytic anemia;

· epilepsy.

Grooming

The grooming of the Appenzell Cattle Dog is rather an easy task. Weekly brushing is necessary for keeping the dog’s coat in an optimal condition. Bathe your pet only occasionally and with vet-approved shampoo.

The rest maintenance is rather trivial and consists of regular nail trimming and teeth brushing. The owner should also periodically examine the ears of the Appenzell Cattle Dog for such indications of infection or irritation as redness or unpleasant odour.

Be mindful that this breed tends to shed all year around but this process intensifies greatly when the seasons change. Thorough and more frequent brushing will be useful in reducing the amount of loose hair on your carpets, furniture and clothing.

Training

The Appenzell Cattle Dog is a disciplinable and sagacious dog whose training requires average amount of time and efforts. Up until recently this dog has been bred predominantly for working purpose so it loves having a job to do. It performs at the highest level at various canine trials such as obedience and agility contests.

Majority of these dogs crave to make its master happy and make attentive and quick learners. Nonetheless some of its specimens have propensity for stubbornness and therefore their training should be approached with much more patience and good humour. It’s recommended to reinforce the dog’s motivation with reward in the form of its favourite food and generous praise.

Exercise

Being a working dog through and through, the Appenzell Sennenhund is very demanding when it comes to the level of its physical activity. This spirited and tough dog needs at least an hour of energetic exercise every single day. A simple walk will be insufficient to satisfy its craving for motion so it will probably make a poor housemate for an apartment dweller. The best living condition for this dog is a country house with spacious but safely fenced yard.

Thanks to its incredible hardiness the Appenzell Cattle Dog is an excellent choice for fans of long and strenuous walking tours through the highlands or the snow. Remember that without sizeable amount of physical stimulation this dog is very likely to fall into such nasty habits as unreasonable barking, destructiveness and hyperactivity indoors.

Rating:
0