Саванна

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
4.5-14
Продолжительность жизни (лет):
17-20
Длина шерсти:
Средняя, Короткая
Порода признана:
CFA, TICA
Окрас:
чёрный, пятнистый коричневый (чёрный), пятнистый серебристо-чёрный, дымчато-чёрный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Саванна – крупная и изящная кошка с яркой пятнистой шерстью и харизматичным характером. Эта домашняя кошка сильно похожа на своего дикого предка, африканского сервала, но при этом отличается более скромными размерами и гораздо более общительным и покладистым нравом. Если вы ищете кошку экзотической наружности и мягкого темперамента, тогда вы, скорее всего, останетесь довольным, выбрав саванну.


Фото: © питомник Azure Blue (forestcat.net)

История породы

Первый представитель саванны был произведен на свет 7 апреля 1986 года самой обычной домашней кошкой. Ранее у нее случился роман с африканской дикой кошкой, результатом которого стала поразительно красивая кошечка, обладающая характеристиками обоих родителей. Ей было даровано имя Саванна, которое впоследствии стало названием новой породы.

Патрик Келли (Patrick Kelly) узнал о Саванне и был немедленно захвачен идеей создания новой разновидности кошек. Он убедил знакомую заводчицу, Джойс Сруфе (Joyce Sroufe), помочь ему в этой задумке. Они скрещивали Саванну, гибрид первого поколения, с такими породами, как египетский мау, восточная короткошерстная кошка, оцикет и другими. Получившаяся в результате кошка обладала огромными стоячими ушами и пятнистой шерсткой серебристого, золотистого или черного окрасов. Она унаследовала от африканского сервала примитивную внешность, но при этом оставалась уравновешенной и ласковой домашней кошкой.

Заводчики составили стандарт саванны и добились его одобрения Международной ассоциацией кошек (International Cat Association). Первые представители породы были зарегистрированы этой организацией в 2001 году, но окончательное признание она получила лишь в 2012 году.

Темперамент и характер

Саванна выделяется среди других пород не только своим внешним обликом, но также просто замечательным характером. Она представляет собой очень любознательную и уверенную в себе кошку, которая постоянно затевает разные проделки и игры. Ее нерастраченная энергия буквально бьет через край, так что ей требуется большое количество общения в течение дня с хозяином или с сородичами. Порода не является ласковой, домашней кошечкой в классическом понимании этого слова и предпочитает демонстрировать свою привязанность более активным способом. Тем не менее, она будет частенько составлять вам компанию, пока вы занимаетесь делами по дому или смотрите телевизор. Эта дружелюбная кошка превосходно ладит с вежливыми детьми, а те, в свою очередь, просто в восторге от ее находчивости и игривости.

В большинстве случае саванна просто обожает проводить время в воде. Эту смышленую кошку можно научить выполнять различные команды, а также приучить к прогулкам на поводке с шлейкой. Она обычно приветствует любую возможность поупражнять свой живой ум, поэтому постарайтесь поощрять ее усилия с помощью ее любимых лакомств. Имейте в виду, что эта порода любит полазить и обязательно найдет самое высокое место в вашем доме для того, чтобы следить за действиями своей семьи. Чтобы предотвратить ущерб вашему имуществу, обеспечьте вашего питомца несколькими высокими кошачьими деревьями.

Саванна – независимая, игривая и отважная кошка, но она определенно подходит не для всех. Вам стоит остановить свой выбор на этой породе, если вам по вкусу ее общительный, активный, но несколько сдержанный нрав.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· ожирение.

Уход за кошкой

Саванна нуждается во вполне базовом уходе. Ее короткую и мягкую шерстку следует расчесывать лишь раз в неделю, что позволит свести к минимуму количество кошачьих волос в вашем доме. Тем не менее, этой кошке обычно нравится процедура расчесывания, и она будет рада, если вы будете проводить ее более часто.

Остальной уход, который будет требовать ваша саванна,включает регулярную стрижку когтей, чистку зубов и ушей. Старайтесь обследоватькрупные стоячие уши этой кошки каждую неделю, так как они склонны очень быстрозагрязняться. Очень важно начинать вышеописанные процедуры в достаточно раннемвозрасте, чтобы кошка терпимо к ним относилась во взрослом возрасте.
Рейтинг:
0

Savannah

Country of origin:
USA
Weight (kg):
4.5-14
Life span (years):
17-20
Hair length:
Middle, Short
Recognized by:
CFA, TICA
Colour:
black, brown (black) spotted tabby, black silver spotted tabby, black smoke
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Savannah is a large and elegant cat with bright spotty colouration and charismatic individuality. This domestic breed bears strong resemblance to its wild forefather, the African Serval, but it’s less tall and much more easy-going. If you are searching for the cat with exotic appearance and sweet temperament then you probably have found your match.


Photo: © cattery Azure Blue (forestcat.net)

History

The first specimen of Savannah was produced April 7, 1986 by an ordinary domestic cat. It had an affair with a small African wild cat and its offspring was a strikingly beautiful female kitten, which carried characteristics of both parents. It was granted with the name «Savannah», which later became the name of a new breed.

Patrick Kelly learned about Savannah and was immediately captured by the idea of developing a new feline variety. He convinced another breeder, Joyce Sroufe, to help him with his project. They mated this first generation hybrid with such breeds as the Egyptian Mau, Oriental Shorthair, Ocicat and others. The resulting cat was marked by huge protruding ears and spotty silver, golden or black coat. It shared wild look of the African Serval but at the same time remained an even-tempered and gentle domestic cat.

The breeders put together the standard of the Savannah and achieved its recognition of the International Cat Association (TICA). The first members of the breed were registered by TICA in 2001 it was fully recognised only in 2012.

Temperament

The Savannah stands out not only for its appealing appearance but also for its extraordinary personality. It’s a very inquisitive and self-assured cat, which is always up to some clever tricks. It virtually brims with an unspent energy and requires lots of intercourse each and every day, either with its master or with other felines. It’s not a classical lap cat and prefers to show its affection in its own, more active way. Nonetheless this breed will frequently accompany you while you are doing your household chores or watching TV. This affable cat is perfectly fine with polite children and they immensely like it for its resourceful nature.

In most cases the Savannah is fond of playing in water. This intelligent cat can be trained to perform various commands and easily adapts to walking on a leash with a harness. It usually welcomes every opportunity to challenge its active brain so make sure to encourage your cats’ efforts with its favourite treats. Be mindful that this breed is a climber and will find the highest point in your house to supervise the activities of its favourite people. To avoid damage to your possessions provide it with several tall cat trees.

The Savannah is an independent, playful and bold cat and it’s certainly not for everyone. Choose this breed if you like its exuberant, interactive but somewhat reserved demeanour.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypertrophic cardiomyopathy;

· obesity.


Grooming

The Savannah has basic grooming requirements. Its short and soft coat should be brushed only once a week in order to minimize the amount of hair in your dwelling. Nonetheless this cat loves this bonding experience and will appreciate more frequent brushing.

The only other care that your Savannah will need includes regular nail trimming, teeth brushing and ears cleaning. Make sure to examine large erect ears of this cat every week because they are prone to collect grime and small particles. It’s crucial to begin above-mentioned procedures as early as possible so the cat will tolerate them in its adulthood.

The Savannah has basic grooming requirements. Its short and soft coat should be brushed only once a week in order to minimize the amount of hair in your dwelling. Nonetheless this cat loves this bonding experience and will appreciate more frequent brushing.

The only other care that your Savannah will need includes regular nail trimming, teeth brushing and ears cleaning. Make sure to examine large erect ears of this cat every week because they are prone to collect grime and small particles. It’s crucial to begin above-mentioned procedures as early as possible so the cat will tolerate them in its adulthood.

Rating:
0