Девон-рекс

Страна происхождения:
Великобритания
Вес (кг):
2.5-4
Продолжительность жизни (лет):
9-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC, ACF, GCCF
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Девон-рекс – проказливая и умная порода кошек, обладающая поистине обаятельной внешностью. Благодаря своей необычной шерсти, большим любопытным глазам и изящному телосложению, она имеет немало поклонников, как в ее родной Англии, так и в других странах. Эта общительная и резвая кошка станет замечательным питомцем для любого, кто готов проявлять снисходительность к ее случайным проделкам.


Фото: © питомник EDEMLEN (edemlen.jimdo.com)

История породы

Девон-рекс обязан своей уникальной и довольно-таки экзотической внешностью бездомному коту, который обитал на английском заброшенной руднике, расположенном в Бакфастли (Buckfastleigh), графство Девоншир (Англия). В 1960 году у него случился роман с черепахово-белой кошечкой, владелицей которой была мисс Берил Кокс (Beryl Cox). В итоге кошка произвела на свет нескольких котят, один из которых обладал такой же волнистой шерстью, как и его отец. Мисс Кокс решила оставить этого котенка и назвала его Кёрли (Kirlee). Она следила за последними новостями в сфере разведения кошек и знала о Каллибункере (Kallibunker), первом представители породы корниш рекс. Так что она связалась с Брайаном Стерлинг-Веббом (Brian Sterling-Webb), предполагая, что Кёрли мог бы поучаствовать в программе по выведению этой породы.

Однако генетические тесты показали, что ген, который был ответственен за волнистую шерсть Кёрли, отличается от того, который придавал курчавость шерсти Каллибункера. В целом, были обнаружены еще несколько несоответствий в текстуре шерсти и телосложении этих двух кошек. В то время как Калли имел изогнутые и вьющиеся усы, ген, найденный в геноме Кёрли, проявлял себя в виде коротких и утолщенных усов. Кроме того, у Кёрли были огромные, низко посаженные уши, которые делали его похожим на эльфа. Это впечатление многократно усиливали его большие, любопытные глазища и крохотный носик.

Заводчики кошек инициировали отдельную программу, чтобы сохранить ген, найденный в девонском коте. Он получил название девонский ген 2. В сущности, все современные девон-рексы ведут свои родословные от первого представителя породы, Кёрли. Эта порода попала в Америку в 1968 году. Она получила полное признание Ассоциации любителей кошек (Cat Fancier Association) в 1979 году, а в настоящее время девон-рекс имеет официальное признание и других кошачьих ассоциаций.

Темперамент и характер

Бдительный и находчивый девон-рекс стремиться всегда быть в центре активных действий, поэтому приготовьтесь, что он будет преданно следовать за вами по всему дому. Эта любознательная кошка обследует каждый крошечный уголок в вашем доме и выберет самое высокое место в жилище для своего наблюдательного пункта. Она предпочитает всегда держать вас в поле зрения и немедленно заберется к вам на колени, когда вы присядете отдохнуть в своем любимом кресле, либо удобно устроится поспать подле вас в темное время суток.

Будучи в целом тихой кошкой, девон-рекс будет лишь изредка использовать свой голос, чтобы привлечь ваше внимание к своим желаниям и потребностям. Полезно знать, что эта порода имеет свойство сильно проказничать, если ее оставляют надолго одну. В этом случае рекомендуется обеспечить этой кошке постоянную компанию в виде одного или нескольких ее сородичей. Дети любят ее жизнерадостный темперамент, и эта порода обычно отвечает им взаимностью. Причем она способна мирно сосуществовать даже с миролюбивой собакой.

Девон-рекс отличается не только милой внешностью, но также является исключительно смышленой кошкой. Он будет рад возможности задействовать свои острый ум, обучившись выполнять пару-тройку трюков. При этом важно вознаграждать усилия этой кошки с помощью ее любимой еды и добрых слов. Эта порода неплохо адаптируется к любому образу жизни своего владельца, но лучше всего чувствует себя в тех домах, где ее активный темперамент поощряется, а не подавляется.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· врожденный гипотрихоз;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· малассезиозный дерматит;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· уртикариальная сыпь;

· миопатия девон-рекса.

Уход за кошкой

Девон-рекс нуждается в минимальном уходе. Его мягкая и нежная шерстка имеет очень хрупкую структуру, так что энергичное расчесывание способно легко ее легко повредить. Поэтому к процедуре расчесывания этой кошки следует подходить со всевозможной осторожностью.

Кожа некоторых представителей этой породы имеет склонность быстро становиться жирной, особенно в местах складок и на лапах. Чтобы избежать этой проблемы, просто купайте свою кошку каждые две недели с использованием одобренного ветеринаром шампуня.

Когти кошки следует подстригать на еженедельнойоснове, а уши необходимо регулярно осматривать и очищать, если они выглядят грязными.Регулярная чистка кошачьих зубов также является обязательной, если вы хотитеизбежать проблем в этой области. Кошку следует приучать ко всем вышеупомянутымпроцедурам с раннего возраста, чтобы во взрослом состоянии она не воспринималаподобные манипуляции с собой как пытку.
Рейтинг:
0

Devon Rex

Country of origin:
Great Britain
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
all colours and patterns
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Devon Rex is an impish and smart feline variety with enchanting appearance. With its peculiar hairstyle, large inquisitive eyes and graceful physique it acquired sizeable following in its native England as well in other countries. This sociable and buoyant cat can make an excellent pet for everyone who is ready to be indulgent to its occasional mischiefs.

Photo: © cattery EDEMLEN (


The Devon Rex owes its unique and quite exotic appearance to a homeless tom cat that inhabited a deserted tin mine in Buckfastleigh, Devon, England. In 1960 this half-feral tom cat had romance with a tortoiseshell & white female owned by Miss Beryl Cox. It produced several kittens and one of them possessed a curly coat just like its father. Miss Cox decided to keep this kitten and nicknamed it Kirlee. She followed the latest news in cat’s breeding and knew of Kallibunker (the first Cornish Rex). So she contacted Brian Sterling-Webb implying her Kirlee could become the part of its breeding program.

Nonetheless genetic tests showed that the gene, which was responsible for Kirlee’s wavy coat, was different to the one creating Kallibunker's curly hair. On the whole several obvious discrepancies were found in the texture of the coats and physiques of these two cats. While Kalli possessed crooked and curled whiskers, the gene in Kirlee manifests itself in stumpy and short whiskers. The coat of the cat from Devon curled in more random way than the hair of Kallibunker. And Kirlee had enormous, low-set ears, which gave it truly elf-like look. This impression deepened manifold by its huge, inquiring eyes and tiny nose.

Breeders initiated a program to preserve the gene found in Devon as well. It became known as Devon Gene 2. Actually the pedigree of all specimens of the Devon Rex goes back to this original cat, Kirlee. It made its way to America in 1968. It was granted with full recognition of the Cat Fancier Association in 1979 and today it’s recognised by other cat registries too.


The vigilant and resourceful Devon Rex strives for always being at the hub of activity so prepare that it will faithfully follow you all over the house. This inquisitive cat will explore every tiny corner of your house and will choose the highest point in the dwelling for its observation post. It prefers to always keep you in view and will immediately curl in your lap as you relax in your favourite easy-chair or nestle under the blanket to sleep beside you at night.

Being generally a quite cat the Devon Rex seldom uses its voice to attract your attention to its needs and wishes. It’s worth to know that it can become highly destructive if left alone for long periods. In this case it’s recommended to provide this cat with a permanent company of one or several of other felines. Children like its exuberant nature and the cat reciprocates their feelings. It can co-exist peacefully even with a good-natured dog.

The Devon Rex is a not only a cute but also a highly intelligent cat. It will welcome an opportunity to exercise its brain by learning some tricks. It’s important to reward the efforts of the cat with its favourite food and kind words. This breed adapts fairly well to all types of a lifestyle but it does best in the households where its active temperament will be encouraged and not suppressed.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· congenital hypotrichosis;

· hypertrophic cardiomyopathy;

· malassezia dermatitis;

· hip dysplasia;

· urticarial pigmentosa;

· Devon Rex myopathy.


The Devon Rex requires minimal care. Its soft and gentle fur has extremely fragile structure so vigorous brushing can easily damage it. That’s why the brushing procedure should be approached as carefully as possible.

The skin of some individual cats tends to become somewhat greasy, particularly in wrinkles and on the paws. Bathe your cat with a vet-approved shampoo every couple of weeks to avoid this problem.

The rest consists of standard grooming routines. The cat’s nails need weekly trimming and its ears should be regularly examined and cleaned if they look dirty. Regular tooth brushing is also essential if you want to avoid health issues in this area. All above-mentioned procedures should be introduced in a young age so an adult cat won’t perceive your manipulation as a torture.