Тирольская гончая (Тирольский бракк)

Страна происхождения:
Австрия
Рост (см):
42-50
Вес (кг):
15-22
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
рыжий, чёрно-подпалый; с белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
68
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • замечательный компаньон                         
  • отличный сторож
  • великолепный охотник
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация
Тирольская гончая - охотничья собака среднего размера, созданная специально для работы в австрийских высокогорьях. Она отличается исключительным трудолюбием, поэтому из нее выйдет отличный помощник для заядлого охотника. Эта порода получила довольно широкое распространение на своей родине, но остается практически неизвестной за ее пределами.

История породы
Австрийские собаководы ответственны за создание нескольких уникальных пород, трех из которых принято объединять по названием большие бракки Австрии. Считается, что тирольский бракк был выведен гораздо раньше других двух больших браков, так высоко почитаемых в этой стране. Не вызывает разногласий также и то, что эта порода произошла непосредственно от древних кельтских гончих. Эти гончие встречались повсюду в Альпийских горах и в период средневековья являлись популярными собаками-компаньонами как в аристократической среде, так и в среди воинов. Тирольская гончая получила свое название от региона, где она и была впервые выведена. Тироль – австрийская федеральная земля, граничащая со Швейцарией и итальянскими Альпами. Некоторое время она находилась под правлением римской империи. Согласно некоторым сведениям, Максимилиан I использовал похожих на тирольского бракка гончих с густой двойной шерстью уже в начале XVI века. В охотничьих записках этого императора он характеризует их как лучших собак в своей своре.

Тирольская гончая предназначена для охоты именно на территории высоких австрийских гор. Она привыкла работать в одиночку и при любых погодных условиях, включая ледяные зимы и непереносимо жаркие летние периоды. Ее привычной добычей являются кролик и заяц, но она также способна эффективно определять месторасположение раненого или больного оленя. Эта собака отличается очень чувствительным носом и великолепными способностями к выслеживанию, поэтому она очень цениться за свой талант находить даже остывший след. В тоже время тирольский бракк обладает дружелюбным и общительным характером и иногда содержится исключительно в качестве собаки-компаньона.

Хотя эта порода существует уже довольно давно, ее целенаправленное выведение было инициировано только в 1860 году. Первоначальный стандарт породы был разработан и одобрен в 1896 году, и в том же году она впервые приняла участия в собачьей выставке в Инсбруке. Тирольская гончая получила признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1908 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал породу в 2006 году.

Темперамент
Тирольская гончая не только идеально подходит для работы на открытой местности, но также вполне способна играть роль игривой и уравновешенной собаки-компаньона. Она любит быть в окружении своей семьи, к которой она имеет свойство сильно привязываться. Хотя эта собака нуждается в определенной социализации, чтобы научиться правильному обращению с другими живыми существами, включая детей, в действительности, она просто обожает проводить бессчётные часы в играх с ними.

Тирольский бракк в целом уважительно ведет себя по отношению к незнакомым людям, но при этом предпочитает держать дистанцию. Будучи несколько сдержанным в общении с незнакомцами, он никогда не укусит без серьезной на то причины. Эта порода отличается высокочувствительными осязанием и обонянием и превосходной наблюдательностью, поэтому из нее выйдет изумительная сторожевая собака. Однако ей недостает необходимой агрессивности, чтобы стать хорошей охранной собакой.

Эта охотничья собака предпочитает работать в одиночку, поэтому она особенно нуждается в своевременной социализации со своими сородичами. Она может вполне неплохо ужиться с другим псом, столь же энергичным, как и она. Тирольская гончая является слишком темпераментной для мелких пород, что означает, что она способна ненароком серьезно навредить такой собачке во время игры. Выраженный охотничий инстинкт этой собаки позволяет ей быть очень эффективной в выполнении своих охотничьих обязанностей, одновременно делая ее чрезвычайно опасной для разного рода бездомных животных. Однако тирольский бракк будет мириться с существованием домашней кошки, с которой знаком с раннего возраста.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• паразиты;
• дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой
За тирольской гончей относительно несложно ухаживать, но ее двойной густой шерсти может потребоваться некоторое дополнительное внимание со стороны хозяина. Подшерсток собаки имеет жесткую структуру и нуждается в еженедельном основательном расчесывании (при этом предпочтительней проводить эту процедуру дважды или трижды в неделю). Во время охоты шерсть собаки склонна собирать большое количество грязи и мусора, а также иногда заражаться разными внешними паразитами. Поэтому необходимо обязательно осматривать собаку после каждого охотничьего похода, чтобы вовремя выявить данную проблему. Ей также непременно потребуется основательное купание после каждой охоты. Однако тирольская гончая, которая содержится исключительно в качестве семейного пса, не нуждается в частых ваннах.

Дрессировка

Дрессировка тирольской гончей потребует от ее хозяина средних затрат времени и усилий. Этот умный пес способен выучить самые разные сложные трюки, но вместе с тем он не станет слепо следовать вашим командам. При его обучении важно применять твёрдый, но без лишней жестокости подход, при этом не менее важно установить с этой собакой доверительные отношения с первого же занятия с ней.

Тирольская гончая очень чувствительна к жёсткой критике и лучше всего работает, если в качестве мотивации используются вкусные лакомства и похвала. Более того, ее дрессировщик должен обладать непоколебимой уверенностью в себе, чтобы стать для этой собаки неоспоримым лидером.
Упражнения
Энергичная тирольская гончая является требовательной породой, когда дело касается физической активности. Ее хозяин должен каждый день выводить ее на долгую, бодрую прогулку. Эта собака не любит целый день сидеть в четырех стенах и чувствует себя гораздо более комфортно в деревенской местности или в доме с большим задним двором.

Тирольская гончая станет выносливой и жизнерадостной собакой-компаньоном для человека, который предпочитает активный образ жизни. Помните, что без надлежащего количества упражнений эта порода, вероятнее всего, будет проявлять такие нежелательные особенности поведения, как склонность к разрушению, нервозность, излишняя возбуждённость и даже агрессивность.
Рейтинг:
0

Tyrolean Hound (Tyroler Bracke)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red; black & tan; with white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • wonderful companion                     
  • great watchdog
  • excellent hunter
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment

The Tyrolean Hound is an average sized hunting dog, which was deliberately created to work in the highlands of Austria. This dog craves to have some meaningful occupation and so it will become a reliable assistant for an avid hunter. This breed is fairly common in its homeland but it remains virtually unknown outside its borders.


Austrian breeders are responsible for development of several unique types of dogs three of which are united under the name the Grand Brackes of Australia. The Tyrolean Hound is regarded as an oldest one among these three highly revered dogs. It’s commonly thought that it descended immediately from ancient Celtic Hounds. They were widely spread throughout the Alps and represented popular companion animals for both nobility and warriors during the Dark Ages. The breed derived its name from the region where it was initially invented. Tyrol is an Austrian county, which borders with the Swiss and the Italian Alps. For some time this territory was annexed to the Roman Empire. It’s believed that Maximilian I used resembling hounds with rich double coat as early as in the beginning of the XVI century. In the hunting notes of the emperor he referred to these dogs as the best ones among his pack.

The Tyrolean Hound was invented to hunt specifically in the high altitudes of Australian mountains. It got used to hunt solely and in any weather conditions including icy winters and scorching summers. Its preferable quarries are rabbit and hare but it’s also able to effectively detect the location of wounded or sick deer. This dog is notable for its highly sensible nose and fabulous tracking talents so it’s treasured for its capability to follow even a cold trail. At the same time the Tyrolean Hound possesses amiable and obedient disposition and sometimes serves exclusively as a family dog.

Although the breed existed for quite a while its organised breeding were set up only by 1860. The initial breed standard was developed and acknowledged in 1896 and in this year it participated in the dog show at Innsbruck. The Tyrolean Hound was granted recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1908. And it was officially approved by the United Kennel Club (UKC) in 2006.

The Tyrolean Hound is not only ideally suited for work in a field but it’s also quite able to play the role of a frisky and balanced companion dog. It likes to be surrounded by its family with whom it forms very strong bonds. Though this dog needs certain amount of socialisation to learn how to interact properly with other living creatures including children, it greatly enjoys playing with them for countless hours.

The Tyrolean Hound is generally well-behaved with unknown people but it won’t appreciate to be petted by them. Being somewhat reserved in communication with strangers it will never snap without any good reason. The breed is characterised by strongly developed senses and excellent watchfulness so it will make a remarkable watchdog. However it lacks essential aggressiveness to become a good guard dog.

This hunting dog prefers to work alone so it requires timely socialisation with other canines. It can get along quite well with other dogs, which will match it in its vitality. The Tyrolean Hound is too exuberant for toy-type breeds meaning it can hurt them unintentionally while playing. The dogs’ powerful prey drive allows it to be highly effective in performing its hunting responsibilities and at the same time it makes it rather dangerous for all kind of street animals. However it will put up with the existence of a home cat if they have been introduced to each other at an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• parasites;
• canine hip dysplasia.

The Tyrolean Hound is relatively easy to groom but its dense double coat may require special attention. Its undercoat has coarse structure and should be carefully brushed on a weekly basis (preferably two or three times a week). During a hunt it’s prone to pick up a great deal of dirt and debris and sometimes it gets infected with external parasites. So it’s mandatory to examine the dog after every hunting experience in order to detect this problem timely. It will also inevitably require a thorough bathing after every hunt. At the same time the Tyrolean Hound, which is kept only as a family dog, should be bathed infrequently.

The training of the Tyrolean Hound requires average amount of time and efforts. This clever dog is capable of performing various sophisticated tricks but it won’t follow your commands blindly. In its training it’s important to apply firm but somewhat gentle approach and to establish a trust-based relationship with the dog from the first lesson.

The Tyrolean Hound is very sensitive to critiques and works best if stimulated with tasty incentives and praise. Moreover the trainer should possess assertive personality and be unchallengeable leader for the dog.

The vigorous Tyrolean Hound is rather demanding when things concern physical activity. Its owner should take the dog for a long and energetic walk on a daily basis. This breed doesn’t like to be confined in a small apartment all day long so it will do much better in the countryside or in the house with a roomy backyard.

The Tyrolean Hound will become a hardy and high-spirited companion for the person who favours active lifestyle. Remember that without appropriate amount of exercise this dog will most surely manifest such highly unwelcomed behavioural patterns as being destructive, nervous, over-excited and even aggressive.