Испанская гончая (Сабуэсо эспаньол)

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
47-58
Вес (кг):
23-25
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
рыже-белый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
204
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • многофункциональный охотник

  • сильно привязывается к хозяину

  • легко ухаживать

  • подозрительна к незнакомцам

  • упряма и своенравна

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

Общая информация

Испанская гончая – крепкая, талантливая и отважная охотничья собака, выведенная в Испании в конце Средневековья. Благодаря своим непревзойденным охотничьим навыкам, она заслужила множество поклонников в среде охотников в своей родной стране, при этом она остается малоизвестной в остальном мире. Обширная и тщательная социализация имеет огромное значение для этой породы, если вы хотите содержать ее в качестве домашнего питомца.

История породы

Первые описания испанской гончей появились в охотничьей литературе в XIV веке. К примеру, Альфонсо IX, король кастилийский дал высокую оценку этой превосходной гончей в своей книге «Libro de la Monteria» (Книга об охоте). В то время считалось, что эта порода была первоначально выведена во Франции, и древние племена, обитавшие в ее центральной части, окрестили ее Chien Courant Espagnol (испанская бегущая собака).

Из-за древнего происхождения этой породы, имена ее предков навсегда останутся достоянием истории. Весьма вероятно, что она произошла непосредственно от Canis Segusius, которую галлы завезли на Пиренейский полуостров. Вместе с тем, эта собака обладает всеми чертами, характерными для настоящего мастиффа, включая коренастое телосложение, массивную голову, кожные складки вокруг гортани и большие свисающие уши. Поэтому также более или менее вероятно, что гончая типа бладхаунда сыграла важную роль в развитии этой породы.

Испанская гончая представляет собой прирожденного охотника. Она ценилась испанскими охотниками за свою способность добывать как мелкую, так и крупную дичь, хотя она и проявляли просто исключительные умения в охоте на зайцев. Она могла выполнять свои обязанности, как в компании своих сородичей, так и в одиночку. Ее острый нюх делал ее исключительно полезной в выслеживании раненого зверя. Эта собака была способна эффективно информировать своего хозяина-охотника о текущей ситуации с помощью самых разнообразных модуляций своего лая. Сегодня она превратилась также в популярную служебную собаку, которую испанские полицейские используют для поиска и обнаружения наркотиков и взрывчатых веществ.

На протяжении нескольких веков в деле разведения испанской гончей придерживались самых высоких стандартов, но в последующие годы она бесконтрольно скрещивалась с различными французскими породами и другими видами охотничьих собак. После гражданской войны в Испании, эта порода столкнулась с реальной угрозой полного исчезновения. В моду вошли британские и немецкие охотничьи собаки, а численность испанской гончей сократилась до критического уровня. Честь ее спасения принадлежит Антонио Лопецу Милану (Antonio Lopez M), который восстановил ее первоначальный облик и одновременно сохранил ее врожденное охотничье мастерство. В настоящий момент позиция испанской гончей на ее родине не вызывает больших опасений, хотя она так и не вернула свою прежнюю популярность.

Темперамент и характер

Испанская гончая – это, прежде всего, рабочая собака, которая чувствует себя лучше всего в своей исконной роли охотника. Однако ее ласковый и верный нрав делает из нее вполне неплохую собаку-компаньона, при условии достаточно ранней социализации. Эта энергичная собака будет просто счастлива проводить время с младшими членами семьи, но она не будет терпеть неуважительное или жестокое обращение с их стороны. Эта порода является слишком темпераментной для маленьких детей и может случайно навредить им в пылу игры.

Испанская гончая обычно ведет себя сдержанно и холодно с незнакомыми людьми. Хорошо воспитанный представитель породы никогда не нападет на незнакомца без серьезной причины и, в конце концов, подружится с любым человеком, который признает за ним право на личное пространство. Эта порода наделена достаточной бдительностью, чтобы стать хорошей сторожевой собакой, хотя некоторые отдельные ее представители склонны выказывать слишком слабый интерес к такой службе. Она является средней по эффективности охранной собакой, так как ей порой не хватает желания использовать физическую силу, когда ситуация того требует.

Испанская гончая неплохо ладит с другими псами, так как в прошлом часто использовалась для сворной охоты. Агрессивность по отношению к своим сородичам довольно нетипична для испанской гончей, хотя конфликты между некастрированными кобелями не являются такой уж редкостью. Эту породу не следует оставлять наедине с другими домашними животными из-за ее развитого охотничьего инстинкта. При этом она обычно миролюбиво относится к домашней кошке, с которой она воспитывалась с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с ушами;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ожирение.

Уход за собакой

Уход за испанской гончей потребует от вас минимальных вложений времени и усилий. Ее шерсть не склонна быстро загрязняться, и нуждается в расчесывании лишь раз в неделю, что позволит поддерживать ее в естественно здоровом и опрятном виде.

Обязательно обследуйте шерсть и висячие уши на наличие клещей и прочих внешних паразитов после каждой охотничьей вылазки. В грязных и влажных ушах создаются благоприятные условия для развития бактерий и инфекций, поэтому хозяин собаки должен регулярно проверять и очищать их.

Остальной уход включает такие обязательные процедуры, как еженедельная чистка зубов и периодическая стрижка когтей.

Дрессировка

Дрессировка испанской гончей представляет собой задачу средней сложности. Она хорошо известна своей сообразительностью и любознательностью, которые позволяют обучить ее очень продвинутым командам и даже последовательностям команд. Однако ее дрессировка осложняется ее упрямым и даже несколько своенравным характером. Эта собака будет уважать и, соответственно, подчиняться приказам только того дрессировщика, которые постоянно контролирует ситуацию.

Более того испанская гончая способна сравнительно недолго удерживать внимание на одном объекте, так что любой привлекательный запах способен с легкостью отвлечь ее от занятия. Насильственные методы не работают в отношении этой породы: она хорошо отзывается лишь на позитивное подкрепление в форме ее любимых лакомств или похвалы.

Упражнения

Испанская гончая – работоспособная и атлетичная собака с повышенной потребностью в упражнениях. Без достаточной физической стимуляции она склонна быстро набирать лишний вес, который может представлять собой серьезную угрозу ее здоровью в целом. Эту собаку следует выводить на длинную и энергичную прогулку каждый день, но в действительности она жаждет возможности порезвиться и побегать на надежно огороженной территории.

Жителю большого города будет очень сложно обеспечить испанская гончей надлежащий режим физической активности, поэтому она лучше подходит для жизни в деревенской местности. Стоит подчеркнуть, что эта собака склонна становится деструктивной, непослушной и шумной, если ее лишить шансов потратить лишние запасы энергии.

Рейтинг:
0

Spanish Hound (Sabueso Español)

Country of origin:
Spain
Height (cm):
47-58
Weight (kg):
23-25
Life span (years):
10-12
Colour:
white & orange
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, UKC
FCI code:
204
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • versatile hunter

  • devoted friend

  • easy to groom

  • suspicious of strangers

  • stubborn and wilful

  • requires a great deal of daily exercises

Overview

The Spanish Hound (Sabueso Español) is a sturdy, talented and courageous hunting dog, which was bred in Spain in the late Middle Ages. Thanks to its unsurpassed hunting skills it earned loyal following among hunters in its native land but it remains barely known in the rest of the world. Deep and careful socialisation bears the outmost importance for this breed if you want to keep it as a family pet.

History

The first descriptions of the Spanish Hound were made in hunting-related literature in the XIV century. For example, Alfonso IX, King of Castile gave high praise to this supreme scent hound in his book «Libro de la Monteria» (Book of Hunt). It was considered that the dog was initially bred in France and ancient tribes, which dwelled in its central part, granted it with the name Chien Courant Espagnol (Spanish Running Dog).

Due to the breeds’ ancient origin its ancestries is impossible to determine with any amount of certainty. It’s highly likely that the Spanish Hound sprang directly from the Canis Segusius that the Gauls imported to the Iberian Peninsula. Nonetheless this dog has all attributes of a true mastiff, including solid physique, bulky head, dewlaps and big floppy ears. So it’s also marginally possible that the St. Hubert type of hound played the major role in its development.

The Spanish Hound has inborn predisposition to hunt. It was treasured by Spanish hunters for its ability to quarry both small and big game although it was especially proficient in hunting hare. It could perform its duties in a pack as well as individually. Its acute scent made the dog also useful in tracking wounded prey. This breed could effectively inform its hunter about its current trailing situation with different modulations of its voice. Nowadays it became a popular police dog that is used in drugs and bombs detection.

For several centuries the breeding practises of Spanish Hound were flawless but in later years it was uncontrollably crossed with various French breeds as well as other types of hunting dogs. After the Spanish Civil War the breed faced the threat of complete demise. British and German hunting dogs became highly fashionable and the breed’s number fell drastically. The credit of its rescue belongs to Antonio Lopez Milan who restored the dog to its initial appearance while preserving its innate hunting talents. Presently the position of the Spanish Hound is secured although it has never returned its former popularity.

Temperament

The Spanish Hound is first of all a working dog, which thrives in its original role of a hunter. However its loving and devoted nature makes it a rather decent companion dog provided it has been socialised early enough. This high spirited dog will be happy to spend time with younger members of its family but it won’t tolerate disrespectful or rough treatment from their part. This breed is too energetic for small kids and can accidently hurt them in the heat of the game.

The Spanish Hound is usually cold and reserved with strange people. Well-mannered specimen will never attack a stranger without serious reason and will eventually make friend with every person who acknowledges its right for private space. This breed is endowed with sufficient vigilance to become an excellent watcher although some individual dogs tend to demonstrate week interest to this job. It’s an average guard dog since this breed sometimes lacks the willingness to use physical force when needed.

The Spanish Hound has good reputation with other dogs as it was widely used as a pack hunter in its past. Canine-aggressiveness is fairly uncommon for the Spanish Hound although some conflicts between unneutered males can happen from time to time. It’s not safe to leave it alone with other domestic animals because of its well-developed hunting drive. However, this dog usually treats amicably an individual cat with which it has been reared since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear problems;

· canine hip dysplasia

· obesity.

Grooming

The Spanish Hound’s grooming will need minimal investment of your time and efforts. Its dirt-repelling coat should be brushed on a weekly basis to maintain its naturally healthy and neat look.

It’s a must to examine its hair and hanging ears for ticks and other external parasites after each hunting experience. Wet and dirty ears would create a favourable environment for bacteria and infections to develop so the dogs’ master should regularly check and clean them.

Other grooming includes such mandatory procedures as weekly teeth brushing and periodic nail trimming.

Training

The Spanish Hound is an averagely trainable breed. It’s well-known for its quick-wittedness and inquisitiveness, which allow it to learn impressively advanced commands and even the sequences of commands. However its training is complicated by its stubborn and even wilful character. This dog will respect and therefore oblige only to that handler who constantly holds the control over the situation.

Moreover the Spanish Hound tends to have short attention span and can be easily distracted by any appealing scent. Forceful methods don’t work with this dog since it’s responsive only to positive reinforcement in the forms of its favourite food and kind words.

Exercise

The Spanish Hound is a robust and athletic dog with heightened exercise needs. Without sufficient physical stimulation it’s prone to quickly gain excessive weight, which is very dangerous for its overall health. This dog should be taken on a long and vigorous walk every single day but it actually craves for an opportunity to frisk and run in a safely fenced area.

It will be extremely hard to meet the breeds’ exercise requirements living in a big city so this dog suits best to a country dweller. It’s worth to emphasise that this breed will become very destructive, disobedient and vocal if it’s deprived of chances to burn its excessive reserves of energy.

Rating:
0