Перуанская орхидея инков (Перуанская голая собака)

Страна происхождения:
Перу
Рост (см):
25-40 / 40-50 / 50-65
Вес (кг):
4-8 / 8-12 / 12-25
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
чёрный, аспидно-чёрный, серо-чёрный, иссине чёрный, все гаммы серого; все оттенки генетически голубого; тёмно-коричневый, переходящий до белого; розоватые отметины
Размер:
средний, большой, маленький
Длина шерсти:
голая
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
310
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Общая информация
Перуанская орхидея инков (Перуанская голая собака) – экзотическая порода родом из Перу. Эта собака известна своей необычной наружностью, а одна из ее разновидностей полностью лишена волос. Она высоко ценится и почитается на своей родине, где имеет статус национального достояния. Выделяют три разновидности породы в зависимости от ее размера:
  • малая (вес – от 4 до 8 кг; рост – от 24 до 40 см);
  • средняя (вес – от 8 до 12 кг; рост – от 40 до 50 см);
  • большая (вес – от 12 до 25 кг; рост – от 50 до 65 см).
История породы
Перуанская орхидея инков – по-настоящему древняя порода и первые изображения похожей не нее собаки были найдены в артефактах народа мо́че (или мочика), датированных примерно 750 годом нашей эры. Весьма вероятно, что эта собака уже обитала в Перу в это время и очень ценилась местными племенами. К сожалению, информации о зарождении и развитии этой породы недостаточна, чтобы сделать какие-либо уверенные заключения по этому поводу.

Наиболее правдоподобной является теория, что эта собака прибыла в Перу вместе с первыми колонистами около 11 тыс. назад. Туземные племена использовали своих собак в качестве помощников в охоте, охранников для жилищ и домашних животных. Согласно еще одной теории, ксолоитцкуинтли (голая собака родом из Мексики) и перуанская орхидея инков развивались в одном регионе и затем распространились в другие. Это означает, что эти собаки имеют общего предка. Тем не менее, Мексика и Перу разделены многими километрами дикой местности, поэтому вероятность какого-либо взаимодействия между этими странами весьма мала.

Эта собака попала в поле зрения западных людей в начале XVI века. Это произошло во время нападения испанских конкистадоров на Империю инков в 20-х годах XVI века, когда те искали там золото и серебро инков. Путешественники описывали среднего размера безволосую собаку, которую они встречали в домах, храмах и дворцах Империи инков. Местный народ верил, что перуанская орхидея инков обладает силой исцеления и может снимать желудочные боли, а также облегчать течение других болезней, например астмы.

Вторжение испанцев привело к значительному снижению численности перуанской собаки инков, но постепенно она возвратила себе прежние позиции. Известно три вариации этой собаки: маленькая, средняя и крупная. Она была первой исконно американской собакой, которую в 1955 году признала Международная кинологическая федерация (FCI). В 1966 году эта порода достигла Америки и чуть менее дюжины ее представителей стали основой для развития перуанской орхидеи инков в этой стране. На сегодняшний момент она является частым участником показов редких пород.

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал эту породе в 1996, а Американский клуб собаководства (American Kennel Club) примерно в то же время причислил ее к группе борзых и парий. В 2014 Американский клуб собаководства зарегистрировал перуанскую собаку инков в смешанном классе. В последние годы этой породе разрешено принимать участие практически во всех событиях этого клуба, за исключением выставок собак.

Темперамент и характер
Характер перуанской орхидеи инков зависит от конкретной собаки, но можно сделать некоторые общие заключения о средне-статистическом представителе породы. Она является ориентированной на человека собакой, и степень открытости в выражении ею чувств различается от собаки к собаке. Некоторые перуанские орхидеи инков формируют особые отношения с одним человеком, но большая их часть будет одинаково привязана ко всем члена семьи. Обычно эта собака прекрасно ладит с детьми при условии, что она прошла правильную и своевременную социализацию.

Перуанская орхидея инков нуждается в своевременной социализации также в отношении незнакомых людей, и даже в этом случае ее поведение будет различаться от довольно настороженного до относительно дружелюбного. У этой собаки сильно развито территориальное чувство, поэтому из нее выйдет неплохая сторожевая собака, которая будет надежно уведомлять хозяина о приближении возможного нарушителя. Эта храбрая и стойкая порода также является способным охранником и будет с крайним усердием защищать собственность хозяина в его отсутствие.

Подавляющее большинство перуанских орхидей инков будут терпимо относиться к другим собакам и будут чувствовать себя наиболее комфортно, проживая в другой борзой. Эта собака имеет смешанную репутацию в отношении других животных. Домашняя кошка, которая соседствовала в одном жилище с собакой с ее щенячьего возраста, не будет страдать от ее нападок. Тем не менее, она сохранила большую часть охотничьих инстинктов и в большинстве случаев будет преследовать незнакомых кошек и других существ.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• отсутствие зубов;
• непереносимость холода;
• солнечные ожоги;
• кожные аллергии и другие проблемы с кожей
• чувствительность к ядохимикатам, особенно к инсектицидам;
• склонность к травмам, особенно к порезам;
• синдром раздраженной кишки;
• эпилепсия.

Уход за собакой
Отсутствие волосяного покрова очевидно означает, что перуанская орхидея инков требует очень незначительного ухода. С другой стороны, кожа собаки требует существенных усилий и времени, чтобы содержать ее в надлежащем состоянии. Регулярное купание также обязательно для этой породы, а ее кожу нужно систематически покрывать лосьонами, солнцезащитными кремами, другими кремами, иногда несколько раз в день.

Считается, что безволосая перуанская собака инков хорошо подходит для людей, страдающих аллергическими реакциями, так как она не линяет. Этот же довод применим для тех, кто предпочитает иметь идеально чистый дом. Важно, однако, отметить, что большинство людей имеют аллергию не на собачью шерсть, а на ее кожу, поэтому ни одна собака в принципе не является гипоаллергенной.

Дрессировка
Перуанская собака инков быстро учиться и обычно желает угодить своему хозяину. Она гораздо более обучаема, чем большинство подобных пород и принимает участие с выдающимися результатами в соревнованиях на послушание и в состязаниях на бег с препятствиями. Согласно специалистам, дрессировку следует начинать, когда собака находится в возрасте от 8 до 12 недель.

Она отрицательно отзывается на методы дрессировки, основанные на жесткой коррекции, и может отказаться продолжать урок из-за отсутствия необходимой уверенности в себе. Лучшие результаты в дрессировке перуанской собаки инков приносят методы, базирующиеся на мягком подкреплении и лакомствах.

Упражнения
Перуанская собака инков является умеренно активной и нуждается в часовой бодрой прогулке каждый день. Она также будет благодарна за возможность побродить и поиграть на территории с высоким забором.
Этой собаке необходимо предоставлять шанс избавиться от излишней энергии в виде возможности свободно побегать или в форме другой физической активности, в противном случае она может превратиться в вечно лающее, склонное к разрушению животное. Как только ее потребность в физической активности удовлетворена, она остается спокойной и расслабленной в домашней обстановке и рада побездельничать, лежа на диване несчетные часы.
Рейтинг:
0

Peruvian Hairless Dog (Perro sin pelo del Perú)

Country of origin:
Peru
Height (cm):
25-40 / 40-50 / 50-65
Weight (kg):
4-8 / 8-12 / 12-25
Life span (years):
11-12
Colour:
black, slate black, elephant black, bluish black, the whole scale of greys, dark brown going to light blond; with pinkish patches
Size:
average, large, small
Hair length:
hairless
Recognized by:
FCI, UKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS
FCI code:
310
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Overview


The Peruvian Inca Orchid (Inca Hairless Dog) is an exotic breed native to Peru. This dog is renowned for its peculiar appearance with one of two its varieties being completely hairless. In its homeland it seems to be a highly valued and honoured dog and has the status of the National Patrimony. The breed comes in three varieties:
  • small (weight – 4 to 8 kg; height – 25 to 40 cm);
  • medium (weight – 8 to 12 kg; height – 40 to 50 cm);
  • large (weight – 12 to 25 kg; height – 50 to 65 cm).
History
The Peruvian Inca Orchid is a truly ancient breed and the first depictions of the similar dog were found in artefacts of Moches around 750 A.D. It’s very likely that this dog already inhabited Peru at that time and it was really treasured by the local folks. Unfortunately the information about the origin and the development of this breed is insufficient to make any conclusive deductions.

It’s strongly believed that the dog arrived to the Peru with the first human colonizers around 11 thousands years ago. These indigenous peoples used their dogs as hunting assistants, guardians and home pets. Other theory holds that the Xoloitzcuintli (hairless dog native to Mexico) and the Peruvian Inca Orchid were developed in one region and later expanded to the others. That means these dogs have common ancestry. Nonetheless Mexico and Peru are separated by many kilometres of tough terrain so the possibility of some kind of interactions between these areas is pretty low.

The dog was initially noticed by the Western people in the beginning of the XVI century. It was then the Spanish conquistadors invaded the Inca Empire in the 20’s of the XVI century in their quest for Inca’s valuables. The adventurers described in their journals a medium-sized naked dog that they met in houses, temples and palaces of the Inca Empire. The local people believed that the Peruvian Inca Orchid had a power of healing and can alleviate stomach pains, along with different other diseases, for instance asthma.

The invasion of Spanish led to substantial drop in the number of the Peruvian Inca Orchid but gradually it regained its previous position. The dog was known in three sizes: a small, medium and large. It was the first original American dog whom the Federation Cynologique Internationale (FCI) granted its full acceptance in 1955. The breed reached America in 1966 and less than a dozen specimens based a foundation of development of the Peruvian Inca Orchid in this country. Nowadays it appears regularly at rare breed shows.

The United Kennel Club (UKC) gave the breed its recognition in 1996 and the American Kennel Club (AKC) signed it up for the Sight hound & Pariah Group. In 2010 the AKC registered the Peruvian Inca Orchid into its Miscellaneous Class. In recent years the dog is permitted to take part in virtually all club’s events except for conformation.

Temperament
The Peruvian Inca Orchid’s temperament largely depends on the individual dog but it’s possible to draw some general conclusion about an average breed member. It is a people-oriented breed but how openly it is going to display its emotions varies from dog to dog. Some Peruvian Inca Orchids will form especially close relationship with one person but majority will be equally attached to all family members. The dog is usually very good with children under condition that it was timely and in a right way socialized with them.

The Peruvian Inca Orchid requires fair amount of socialisation with strange people too and even in this case its behaviour will differentiates from being quite suspicious to a kind of amicable. The territorial feeling as a rule manifests itself strongly in this dog that’s why it will become a reasonable watchdog that will dependably alert the master about a probable intruder. This brave and steadfast breed is also capable to be a guard dog and will defend the owner’s property in his absence with outmost diligence.

The vast majority of the Peruvian Inca Orchids will tolerate other dogs and feel themselves most comfortable in the household with other sight hound. The dog has mixed reputation with non-canine animals. The home cat which was its neighbour in the same dwelling since puppyhood will be spared from the dog’s harassment. Nevertheless it preserved its hunting impulses mostly intact and will in most cases pursue unfamiliar cats or other creatures.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• missing teeth;
• cold intolerance;
• sunburn;
• skin allergies and other skin problems;
• pesticide sensitivity, especially insecticides;
• injury prone, specifically cuts;
• irritable bowel disease/IBD;
• epilepsy.

Grooming
The absence of hair evidently purports that the grooming requirement s of the Peruvian Inca Orchid is pretty low. On the other hand the dog’s skin care takes considerable time and effort to maintain in the proper condition. The regular bath is also mandatory for the breed and its skin should be systematically covered with lotions, sunscreens, and other creams, sometimes several times a day.

The hairless Peruvian Inca Orchid is believed to be well suited for allergy sufferers since it doesn’t shed. The same argument also applies for those who prefer to have meticulously tidy homes. It’s important to mention that majority of humans have allergy not to a dog’s fur, but to its skin so no dog is in essence hypoallergenic.

Training
The Peruvian Inca Orchid learns quickly and it’s usually willing to pleasure. It has proved to be much more teachable than most similar dogs and takes part with prominent results in obedience contest and agility. According to specialists the training should be initiated when the dog is between 8 and 12 weeks of age.

This breed responses negatively to correction-based methods and it may reject to go on the training session because of the lack of self-confidence. The best results in training of the Peruvian Inca Orchid bring methods that are founded on gentle reinforcement and food treats.

Exercise
The Peruvian Inca Orchid is moderately active and requires an hour of brisk daily walk. It will also appreciate an opportunity to roam and play in the area with a high fence.
This dog needs to discharge its spare energy in a free run or in other kind of exercise otherwise it can become a nasty barker with the tendency to destructive behaviour. Once its demand in physical activity is met it remains calm and relaxed in a home environment and it’s happy to laze lying on the sofa for countless hours.
Rating:
0