Вельш корги пемброк

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
9-12
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
рыжий, соболиный, палевый, черно-подпалый, с белыми отметинами на ногах, груди и шее или без них
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
39
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • дружелюбный и жизнерадостный

  • любит детей

  • эффективный сторож

  • легко ухаживать

  • может содержаться вместе с другими домашними питомцами

  • склонен к чрезмерному лаю

  • независимо-мыслящий

  • склонен «пасти» детей и животных

Общая информация

Вельш корги пемброк – энергичная пастушья собака родом из Англии. Она отличается отважным нравом, но вместе с тем дружелюбна и терпелива с детьми и другими домашними питомцами. Сегодня она преимущественно содержится в качестве собаки-компаньона, однако пастушьи инстинкты до сих пор сильно развиты у этой собаке.

При этом вельш корги пемброк более жизнерадостный, возбудимый и чуткий, чем его «брат» - кардиган.

История породы

У вельш корги пемброка длинная и богатая на события история. Большинство экспертов сходятся во мнении, что его предки прибыли в Англию с континента вместе с фламандскими ткачами в XII веке. В конце концов, эти иностранные собаки смешались с местной собачей популяцией, в результате чего и появился вельш корги пемброк. Другая теория предполагает, что родословная этой породы уходит корнями к вальхунду - шведской пастушьей собаке, завезенной на территорию Уэльса викингами в IX и X веках. К сожалению, вся правда о ее происхождении едва ли может быть раскрыта, так как первые заводчики были куда больше озабочены рабочими качествами своих собак, чем их родословными или экстерьером.

Главным предназначением вельш корги пемброка был выпас и охрана крупного рогатого скота, овец и лошадей. Низкая посадка и быстрая реакция позволяли этой собаке управлять домашними животными, покусывая их за пятки, и при этом избегать ударов их копыт. За это умение она очень ценилась фермерами. В обязанности собаки также входило сопровождение больших стай домашних гусей на рынок. Постепенно приятный нрав, невероятная преданность своим хозяевам и неприхотливость в уходе сделали пемброка распространенным домашним питомцем в его родной стране.

У поразительного внешнего сходства вельш корги пемброка и вельш корги кардигана есть серьезные исторические причины. Эти две разновидности собак активно скрещивались в XIX веке, когда фермеры из Кармартеншира и Пемброкшира приобретали щенков пемброка. Такие случайные скрещивания были обычной практикой даже в ХХ века, но сегодня собаководы стремятся сохранить уникальные различия между кардиганом и пемброком.

Вельш корги пемброк был официально признан в качестве отдельной породы в 1934 году, как Английским клубом (Kennel Club), так и Американским клубом собаководства (American Kennel Club). Королева Елизавета II считается одной из самых страстных поклонниц этой породы и постоянно содержит несколько таких собак в своем доме в Букингемском дворце. Когда в 1933 году она получила в подарок своего первого представителя пемброка, Розавель Золотой Орел (Rozavel Golden Eagle) или «Дуки» (Dookie), порода испытала настоящий взрыв популярности и сегодня ее численность значительно превышает численность ее близкого родственника кардигана. В настоящее время представителей пемброка можно нередко видеть на разных собачьих соревнованиях и выставках, хотя чаще всего эта порода содержится в качестве ласкового и милого домашнего питомца.

Темперамент и характер

Вельш корги пемброк – озорная, жизнерадостная и умная маленькая собачка, которая обожает быть в центре внимания. Она стремиться стать полноправными членом семьи и не выносит, когда ее надолго оставляют в одиночестве. Будучи типичным экстравертом, пемброк склонен демонстрировать свою привязанность к своим любимым людям в очень непосредственной манере. Этой собаке можно доверять общение с детьми, хотя она и не обладает достаточным терпением, чтобы мириться со слишком жесткими играми. Поэтому научите вашего ребенка обращаться с представителем этой породы с тем уважением, которое он, несомненно, заслуживает.

Представитель вельш корги пемброка будет всегда обеспечивать сердечный прием всем гостям в вашем доме. Он обычно быстро проникается доверием к незнакомым людям и обожает заводить новых друзей. Однако эту породу можно превратить в надежного сторожа, так как она всегда сохраняет бдительность и реагирует на любой подозрительный звук или объект с помощью звучного лая. При этом будет неразумно поручать этой собаке выполнение охранных обязанностей из-за ее благодушного нрава и дружелюбности.

Вельш корги пемброк – общительная собака, которая прекрасно ладит со своими сородичами. Особенно хорошо она уживается с собаками схожего темперамента и размера. Пастушьи инстинкты являются неотъемлемой частью натуры пемброка, поэтому можно частенько наблюдать, как эта собака пытается «пасти» группу детей или животных. А так как подобная активность включает покусывание их за пятки, собаку необходимо как можно раньше отучить от подобной привычки. В остальном же эта порода без проблем сосуществует с другими любимцами в доме, но только при условии, что она имела возможность общаться с ними со щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· дегенеративная миелопатия собак (приводит к параличу нижних конечностей);

· кожная астения (деформация кожи, характеризующаяся чрезмерной эластичностью и растяжением кожи);

· дисплазия тазобедренного сустава;

· остеохондроз позвоночника;

· гипохондроплазия;

· эктопический (смещенный) мочеточник;

· ангиогемофилия.

Уход за собакой

Вельш корги пемброк – легкая в уходе собака. Владелец должен расчесывать его средней длины шерсть только раз в неделю, чтобы минимизировать количество собачьих волос в доме. Весной и осенью собака линяет гораздо более интенсивно и в эти периоды нуждается в дополнительном расчесывании.

Купайте вашего питомца лишь тогда, когда это действительно необходимо, так как вода может нарушить слой натуральных защитных масел, которые покрывают ее кожу. Остальной уход за собакой включает такие рутинные процедуры, как регулярная стрижка когтей и еженедельная чистка зубов.

Дрессировка

Дрессировка вельш корги пемброк представляет собой довольно-таки трудную задачу из-за его упрямого и независимого характера. Он обычно рад угодить своему владельцу, но не ожидайте от своего питомца подобострастия. Эта собака никогда не будет испытывать уважение к слабохарактерному или нерешительному человеку и поэтому будет полностью игнорировать его/ее команды.

Еда – лучший мотиватор для представителя этой породы, однако ее количество следует держать под контролем (эта собака предрасположена к быстрому набору веса). Имейте в виду, что отрицательное подкрепление только усугубит проблему с упрямством и, в конце концов, сделает собаку абсолютно неуправляемой.

Упражнения

Вельш корги пемброк – умеренно энергичная собака, которая будет вполне удовлетворена длительной ежедневной прогулкой. Благодаря своему небольшому размеру и спокойному нраву, она хорошо адаптируется к любым жилищным условиям, и может одинаково успешно содержаться как в просторном особняке, так и в скромной городской квартире. Тем не менее, эта собака выводилась для работы, поэтому она нуждается в значительном количестве умственных упражнений.

Предложите вашему питомцу пройти через какой-нибудь продвинутый курс дрессировки, чтобы он был полностью доволен своей жизнью. Такие отклонения в поведении, как беспрестанный лай, немотивированная агрессия и гиперактивность часто наблюдаются у тех собак, которые не обеспечены достаточным количеством умственной и физической стимуляции.

Рейтинг:
0

Welsh Corgi Pembroke

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
25-30
Weight (kg):
9-12
Life span (years):
12-14
Colour:
any colour, with or without white markings, but white should not predominate
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
39
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • friendly and cheerful

  • loves children

  • effective watch dog

  • easy to groom

  • can be kept together with non-canine pets

  • predisposed to excessive barking

  • tends to herd children and animals

  • independent-minde

d

Overview

The Pembroke Welsh Corgi is a cheerful herding dog of English origin. It’s daring but good-natured and friendly with children and other pets. Nowadays it’s predominantly kept as a companion animal although herding instincts are still strong in this breed.

The Pembroke is more agile, excitable, sensitive, and also more popular than it’s “brother” – Cardigan.

History

The Pembroke Welsh Corgi has a long and eventful history. Most experts are agreed that its forefathers arrived to England from the continent with Flemish weavers in the XII century. Eventually these foreign dogs were interbred with local canine population and the Pembroke Welsh Corgi was born. Other theory assumes the breed traces its pedigree to the Vallhund, Swedish cattle dog, which was imported to Wales by Vikings in the IX and X centuries. Unfortunately the full truth of its origin can be hardly discovered as the first breeders were much more preoccupied by working prowess of their dogs than by their genealogies or conformation.

The major assignment of the Pembroke Welsh Corgi was herding and guarding cattle, sheep and horses. Thanks to its quick reflexes and low-slung statue this dog was treasured for its capability to nip at the heels of domestic animals and still evade being kicked. It was also utilised to drive sizeable flocks of geese to market. Little by little its sweet disposition, extreme loyalty and unpretentiousness in care made this breed a widespread household companion in its homeland.

The striking likeness of the Pembroke and the Cardigan Welsh Corgi has actual historical reasons. The two canine varieties were interbred in the XIX century, when farmers from Carmarthenshire and Pembrokeshire brought Cardigan’s puppies. Such outcrossing was practised well into the XX century but presently breeders strive to preserve the distinct differences between the Cardigan and the Pembroke.

The Pembroke Welsh Corgi was formally recognised as a separate breed in the 1934 by both the UK Kennel Club (KC) and the American Kennel Club (AKC). Queen Elizabeth II is reckoned among its most passionate fans and always keeps a few of these dogs at her home at Buckingham Palace. When she was presented with her first specimen of the Pembroke, Rozavel Golden Eagle or «Dookie», in 1933, the breed experienced a huge boost in popularity and currently greatly outnumbers its Cardigan siblings. Today the Pembroke can be frequently seen in various canine competitions and conformation shows although today its most common role is one of a highly tender and nice family dog.

Temperament

The Pembroke Welsh Corgi is a mischievous, vivacious and clever little dog which loves being in the centre of your attention. It seeks to become a full-fledged family member and can’t stand being alone for any considerable length of time. Being a typical extrovert it tends to demonstrate its affection towards its favourite people in a rather undisguised manner. This dog is very reliable with children although it doesn’t have enough patience to put up with their overly harsh games. Make sure to teach your kid to treat the breed member with the respect it definitely deserves.

The specimen of the Pembroke Welsh Corgi will always provides a cordial welcome to all guests in your house. It’s usually quick to feel confidence for unfamiliar people and loves making new friends. However it can be trusted with the work of a watcher as it always stays vigilant and reacts to every suspicious sound or object with a resounding barking. It’s rather unwise to charge this dog with guarding duties because of its kind and people-oriented nature.

The Pembroke Welsh Corgi is a companionable dog, which gets on perfectly well with other canines. It can co-exist especially successfully with the dogs with similar temperament and size. The herding instincts are firmly ingrained in the nature of the Pembroke so it can be frequently observed as this dog tries to herd group of kids or non-canine pets. Since such an activity involves nipping them by the heels it must be weaned from this tendency as early as possible. Other than that the Pembroke is great with non-canine pets in the house provided it has had an opportunity to interact with them since its puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· degenerative myelopathy;

· Ehler-Danlos syndrome (curtaneous asthenia);

· canine hip dysplasia;

· intervertebral disk disease;

· hypochondroplasia;

· ectopic ureters;

· von Willebrand’s disease.

Grooming

The Pembroke Welsh Corgi is an easy-to-groom breed. The master should brush its medium-length coat only weekly in order to minimize the amount of loose hair accumulating in the house. In spring and fall the dog sheds much more heavily and will need some additional brushing during these periods.

Bathe your pet only when it’s really necessary since water can destroy the layer of natural protective oils, which cover its skin. The rest is routine care, which consists of regular nail trimming and weekly teeth brushing.

Training

The training of the Pembroke Welsh Corgi is a fairly arduous task because of its somewhat stubborn and independent character. It’s usually glad to please its master but don’t expect your pet to be docile. This dog will never look up to a weak or indecisive person and therefore will completely ignore his/her commands.

Food incentive is the best motivator for its specimen although its amount should be kept under control (this breed is predisposed to obesity). Be mindful that negative reinforcement will only aggravate the problem with its obstinacy and finally make this dog totally unmanageable.

Exercise

The Pembroke Welsh Corgi is a moderately energetic dog, which will be quite satisfied with a long daily walk. With its small size and rather calm disposition it adjusts well to any living condition and can be equally successfully kept both in a spacious mansion and small city apartment. Nonetheless this dog was developed for working purposes so it requires a great deal of mental exercise.

Take your pet through some advanced training course in order to keep it fully content with its life. Such behavioural deviations as excessive barking, unmotivated aggressiveness and hyperactivity are commonly observed in those dogs, which are not provided with sufficient amount of mental and physical stimulation.

Rating:
0