Голландский спаниель (Коикерхондье)

Страна происхождения:
Нидерланды
Рост (см):
38-40
Вес (кг):
9-11
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый с рыжими или каштановыми пятнами, чёрно-белый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, APRI, ACR
Код МКФ:
314
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый и верный

  • умный и игривый

  • замечательный охранник и сторож

  • легко ухаживать

  • упрям и независим

  • неприветлив с незнакомцами

  • нуждается в большом количестве энергичных упражнений

Общая информация

Голландский спаниель – жизнерадостная, усердная, бдительная и очень сообразительная порода, специализирующаяся на утиной охоте и уничтожении различного вида вредителей. В Нидерландах уникальные охотничьи таланты заслужили ей широкую известность уже к XVI веку. Несмотря на милый нрав, эту собаку также отличает склонность к независимому мышлению, так что она плохо подходит на роль первого четвероного питомца.

История породы

Коикерхондье стала популярна благодаря своему необычному стилю охоты уже в период позднего Средневековья. Ловушка, которую нидерландцы называют «eendenkooi», устанавливается на водоемах, где обычно обитает много уток. Фактически порода получила свое имя в честь этого вида ловушек. Кроме того, оно может быть переведено как «собака-манок».

По команде охотника представитель голландского спаниеля начинает толлинг. Толлинг представляет собой ряд хитроумных маневров, которые собака выполняет, чтобы привлечь внимание уток. Обычно она использует свой хвостик с кисточкой на конце, чтобы заманить птиц в западню. К тому времени, когда потенциальные жертвы находят себе другой объект интереса и возвращаются ко входу в ловушку, охотник уже находится там, чтобы сетью отрезать им путь к свободе. Этот метод охоты считается одним из самых эффективных, поскольку она позволяет захватить целую стаю уток за один толлинг.

Именно способность заманить жертву в ловушку, не издавая при этом ни малейшего звука, обусловила популярность породы среди нидерландских охотников. Будучи одновременно смышленым и хитрым, коикерхондье также является умелым истребителем грызунов-вредителей и помогает своим владельцам-людям держать под контролем численность крыс, ласк и прочих некрупных зверков, наносящих ущерб имуществу и урожаю. Эта неутомимая и проворная собака обычно преследует этих животных с непоколебимой целеустремленностью и упорством.

В ходе Второй мировой войны многие отдельные представители породы были либо убиты, либо превратились в бездомных собак. Кроме того, систематическое разведение собак было полностью заброшено. К тому времени популяция диких уток в родной стране породы очень существенно сократилась. Поэтому в 1939 году коикерхондье оказался лишь в одном шаге от полного исчезновения: на тот момент существовало лишь порядка 25 чистопородных собак этой породы. К счастью, баронесса ван Харденброк ван Аммерстоль (Van Hardenbroek van Ammerstol) решила изменить столь печальную участь породы и запустила специальную собаководческую программу с целью ее спасения. Она сумела обнаружить чистокровную суку по имени Томми на ферме в голландской провинции Фринсландия. Томми скрестили с кобелем по кличке Бобби, и в 1942 году она произвела на свет первый выводок щенков. К сожалению, все они за исключением одного мальчика умерли. Другое скрещивание было проведено в 1943 году, результатом которого были четыре щенка женского пола. Впоследствии баронесса назвала их в честь четырех принцесс Нидерландов.

К настоящему времени голландский спаниель вернул свою прежнюю славу лишь частично, хотя в 1966 году он, в конце концов, заслужил признание Голландского клуба собаководства (Dutch Kennel Club). Он до сих пор считается относительно редкой породой. Тем не менее, веселый характер уже завоевали этой собаке определенное количество поклонников, которые содержат ее в качестве компаньона.

Темперамент и характер

Дружелюбная и очаровательная внешность голландского спаниеля невольно заставляет предположить, что эта собака может успешно содержаться в качестве домашнего питомца. Однако характер этой породы представляет собой сочетание врожденного упрямства и своенравия с беспредельной преданностью своим хозяевам. Ранняя и всесторонняя социализация, а также дрессировка на послушание, являются обязательными условиями ее мирного сосуществования с детьми и другими домашними животными. Кроме того, она обычно наделена повышенной чувствительностью, что означает, что она может неадекватно реагировать на громкие звуки, непривычные ситуации или грубое обращение в любой форме. Однако хорошо воспитанный представитель породы любит проводить время с детьми старшего возраста и становится для них закадычным четвероногим другом.

Коикерхондье обычно сторонится общения с незнакомцами и выказывает агрессию при малейшем проявлении угрозы по отношению к своим любимым людям или территории. Однако он обладает достаточно развитым интеллектом, чтобы распознать разницу между желанным и незваным гостем: из этой собаки всегда получается очень надежный охранник. Ее также отличают прекрасные сторожевые способности, так что она всегда проинформирует владельцев о присутствии незнакомого человека в непосредственной близости от дома.

Как правило, голландский спаниель относится к другим псам уважительно, но некоторые его представители (особенно некастрированные кобели) могут изредка затевать драку со своими сородичами того же пола. Так что владелец должен учитывать эту особенность характера своей собаки и всегда находиться поблизости во время первого знакомства двух псов друг с другом. Эта порода весьма враждебно настроена к прочим уличным животным, поэтому ее никогда не следует спускать с поводка вне пределов надежно огороженной территории. Тем не менее, она не будет докучать тем отдельным кошками и прочим мелким домашним питомцам, с которыми она воспитывадась с очень раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ангиогемофилия;

· наследственная некротирующая миелопатия;

· полимиозит;

· вывих коленной чашечки;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы с глазами;

· эпилепсия;

· болезни почек.

Уход за собакой

Голландский спаниель обладает шерстью средней длины, которая нуждается в весьма незначительном количестве ухода. Вычесывайте своего питомца с помощью щетинной щётки один-два раза в неделю, чтобы избавить его шерсть от отмерших волосков. Используйте специальную массажную щетку для распутывания любых колтунов, которые часто образуются на лапах, ушах и хвосте этого пса. Данная порода линяет постоянно и понемногу на протяжении всего года и более интенсивно дважды в год в течение недели. При этом для нее вполне достаточно редких купаний.

В остальном она требует самого стандартного ухода. Владелец должен постригать когти своего голландского спаниеля на ежемесячной основе, а также чистить его зубы, по крайней мере, каждую неделю. Также будет хорошей идеей регулярно укорачивать густые волоски на лапах, чтобы они не мешали собаке полноценно передвигаться.

Дрессировка

Для того чтобы надлежащим образом выдрессировать коикерхондье, требуется умеренное количество усилий. Острый ум позволяет ему освоить выполнение очень сложных команд и даже последовательностей команд. С другой стороны, эта порода известна своей склонностью к доминированию, так что она никогда не будет уважать волю робкого или нерешительного дрессировщика.

Постарайтесь стать настоящим лидером в глазах своего питомца, и вы добьетесь замечательных успехов в его обучении. Эта порода часто демонстрирует непослушание, особенно если ее наказывать за малейшую ошибку. Важно стимулировать интерес данной собаки только с помощью ее любимой еды и поощряющих слов.

Упражнения

Голландского спаниеля обычно приобретают в качестве помощника охотника: он наделен достаточными запасами энергии и выносливости для выполнения этой работы. Если вы намерены содержать эту породу в роли домашнего любимца, вы должны обеспечить ее большим количеством упражнений как для ее проворного тела, так и для любознательного ума. В идеале она должна иметь ежедневный шанс поиграть без поводка на надежно огороженном дворе.

Имейте в виду, что без нескольких длительных и бодрых прогулок в день эта собака постепенно превратится в неутомимого разрушителя вашего дома, не говоря уже о приобретении таких поведенческих проблем, как беспричинный лай и немотивированная агрессия.

Рейтинг:
0

Small Dutch Waterfowl Dog (Nederlandse Kooikerhondje)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with patches of chestnut red or orange, black & white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • gentle and staunch

  • smart and playful

  • needs very basic care

  • wonderful watch- and guard dog

  • obstinate and independent

  • aloof with strangers

  • requires lots of vigorous exercises


The Small Dutch Waterfowl Dog is a vivacious, industrious, vigilant and highly intelligent breed that specialises in hunting ducks and exterminating various kinds of vermin. In Netherlands its unique hunting abilities had already won it a wide-spread popularity by the XVI century. Despite the adorable personality this breed also has an independent streak and doesn’t suit well for the role of the first dog.


The Nederlandse Kooikerhondje became famous for its peculiar hunting style as early as in the late Middle Ages. A trap that Netherlanders call “eendenkooi” is set on water bodies where lots of ducks can be found. The breed literally received its name in honour of this trap. It’s also can be translated as «decoy dog» and «dog of the decoy doss».

At the command of the hunter the specimen of the Small Dutch Waterfowl Dog would begin tolling. The tolling is several cunning manoeuvres that the dog performs in order to attract the ducks’ attention. Commonly it would use its tufted tail to decoy the birds into an ambush. By the time preys would find something more interesting to follow and reach the entry of the trap, the hunter would already stand there to cut off their way to freedom with nets. This hunting method is considered to be one the most effective one since it allows to seizure an entire flock in single tolling.

The ability to lure a feathered prey without making the slightest sound is the main reason of the breed’s fame among Netherland hunters. Being both quick-witted and sly, the Nederlandse Kooikerhondje is also a proficient vermin eradicator and helps its human masters controlling the number of rats, weasels and other small creatures that harm properties and crops. This tireless and nimble dog usually chases these animals with unflinching determination and tenacity.

During the Second World War many individual breed members were killed or became strays. Moreover systematic dog breeding was completely abandoned. By that point the population of wild ducks in its native land shrank very substantially. That’s why in 1939 the Nederlandse Kooikerhondje appeared to be in one step from total demise with only about 25 purebred dogs in existence. Fortunately Baroness Van Hardenbroek van Ammerstol decided to change the sad fate of the breed and started special program aiming to reconstruct it. She could locate a pure-blooded bitch named Tommie in a farm in Friesland. Tommie was crossed to Bobbie and gave birth to the first litter in 1942. Sadly enough but all puppies except for one male didn’t survive. Another mating was carried out in 1943 and Tommie produced four female puppies, which were nicknamed in honour of the princesses of Netherlands.

By now the Small Dutch Waterfowl Dog returned its former glory only partially although in 1966 it was eventually granted with recognition of the Dutch Kennel Club. It’s still reckoned to be a rather rare canine variety. Nonetheless the breeds’ happy disposition has already earned it certain number of fans in the role of a companion animal.


The friendly and nice appearance of the Small Dutch Waterfowl Dog may make you think that this dog can be successfully kept as a family pet. But the character of this breed is the combination of inherent obstinacy and strong will with endless devotion to its owners. Early and extensive socialisation and obedience training are essential conditions of its peaceable co-existence with children and other domestic animals. Besides that this dog is usually endowed with heightened sensitivity, which means that it can inadequately react to loud sounds, unusual situations or rough-housing in any form. However the well-brought-up specimen loves spending time with older kids and becomes the bosom four-legged friend for them.

The Nederlandse Kooikerhondje commonly stands aloof with strangers and shows aggression at the slightest display of threat to its favourite people or territory. However it’s endowed with sufficient intelligence to discern the difference between a welcomed guest and an intruder so it always makes a very reliable guardian. This breed is also marked by excellent watchdog abilities and will inform its masters about any unfamiliar person in the vicinity of the house.

As a rule the Small Dutch Waterfowl Dog treats other canines respectfully but some of its specimens (especially unneutered males) may occasionally put up a fight with their counterparts of the same gender. So the master should always bear this character trait in mind and be always near when two dogs are getting to know each other for the first time. This breed is quite belligerent towards other streets non-canine animals and must be never released off-leash outside the safely enclosed area. Nevertheless it won’t pester those separate cats and other small pets with whom it’s reared since very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· von Willebrand disease;

· hereditary necrotising myelopathy (Kooiker paralysis);

· polymyositis;

· patellar luxation;

· hip dysplasia;

· eye problems;

· epilepsy;

· kidney disease.


The Small Dutch Waterfowl Dog possesses coat of an average length, which requires rather trivial amount of maintenance. Groom your pet with a bristle brush to get rid of dead hair once or twice a week. Apply a pin brush to work out any tangles that usually form in the feathering on the legs, ears and tail of the dog. It’s also recommended to slightly water its coat with a vet-approved conditioner before the procedure. Rare bathing is quite sufficient for this dog. This breed loses its hair continually and in small portions throughout a year and more intensely twice a year for about a week.

The rest is standard care. The master should trim the nails of its Small Dutch Waterfowl Dog on a monthly basis as well as brush its teeth at least weekly. It’s also a good idea to regularly clip the bushy hair between the dog’s feet so it won’t hinder its movements.


Moderate amount of efforts is required to properly train the Nederlandse Kooikerhondje. The sharp intellect allows it to master very difficult commands and even sequences of commands. On the other hand this breed is known for its predisposition to domination so it will never respect the will of meek or indecisive handler.

Make sure to become a true leader in the eyes of your pet and you will attain great success in its training. This breed often demonstrates disobedience especially if it’s punished for every minor mistake. It’s essential to stimulate the interest of this sensitive dog only with its favourite food and encouraging words.


The Small Dutch Waterfowl Dog is commonly acquired to play the role of the hunter’s assistant and it’s endowed with sufficient energy and stamina for this job. If you intend to keep this breed as companion animal, you should provide it with a great deal of exercise for both its agile body and inquisitive mind. Ideally it should have a daily chance to play off-leash in a well-fenced yard.

Be aware that without several lengthy and brisk walks per day this dog will gradually turn into a tireless destructionist of your house, not to mention such behavioural problems as unreasonable barking or unmotivated aggression.