Ланкаширский хилер

Страна происхождения:
Англия
Рост (см):
25 - 30
Вес (кг):
2,7 - 5,9
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
Чёрно-подпалый, печёночно-подпалый с пигментом в тон шерсти
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
360
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • игривый и очень ласковый

  • ладит с детьми

  • нуждается в самом базовом уходе

  • ненадежный охранник

  • требует много интенсивных физических упражнений

  • независимо-мыслящий и может быть упрям

Общая информация

Совсем недавно ланкаширский хилер служил только в качестве пастуха и истребителя грызунов-вредителей, но сегодня английские собаководы заводят его преимущественно как домашнего любимца. Эта умная, озорная и немного упрямая собака завоюет ваше сердце своей непоколебимой преданностью и оригинальными проделками. Из-за редкости этой породы, ее заводчика практически невозможно найти в других странах, за исключением ее родной Британии.

История породы

Происхождение ланкаширского хилера и по сей день находится под завесой тайны, хотя достоверно известно, что он был выведен еще в XVII веке. Согласно наиболее распространенной сегодня теории, эта порода появилась на свет в результате скрещивания вельш корги с манчестерским терьером. Некоторые также считают, что скотогонные собаки смешанных пород, йоркширский хилер, норфолкский хилер и лондонский смитфилд-колли являются ее непосредственными предками из-за поразительного сходства этой собаки с этими ныне не существующими породами.

Изначально ланкаширский хилер ценился лишь в качестве рабочей собаки, чьей основной задачей было сопровождение разных видов домашнего скота на рынки и скотобойни. Благодаря своему удлинённому подвижному телу и коротким быстрым ногам, этот пес мог эффективно управлять коровами и овцами, легко покусывая их за пятки. Подобные действия не причиняли никакого вреда животным, а собака была достаточно проворна, чтобы вовремя отскочить от их мстительных ударов копытами. Представителю этой породы также часто вменяли в обязанность уничтожение крыс и мышей в фермерском доме.

В течение первой половины ХХ века численность чистокровных ланкаширских хилеров упала до такой степени, что порода оказалась под реальной угрозой окончательного вымирания. К счастью, в 60-х годах ХХ века жалкое положение, в которое попала эта древняя и почтенная разновидность собак, наконец-то было замечено британскими любителями-собаководами, и процесс ее возрождения начался. В результате их работы, в 1978 году был организован Клуб породы ланкаширский хилер (Lancashire Heeler Cub), а в 1981 году эта собака заслужила признание Подразделения Британского клуба собаководства по редким породам (Rare Breed Register of the British Kennel Club).

Сегодня множество ланкаширских хилеров остаются трудолюбивыми помощниками фермеров на северо-западе Англии и прекрасно чувствуют себя в этой роли. Популярность этой редкой породой неизменно растет, так что уже довольно приличное количество ее представителей содержатся исключительно в качестве домашних питомцев любителями собак из Соединенных Штатов Америки, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Темперамент и характер

Ланкаширский хилер – добродушная, жизнерадостная и очень общительная порода, у которой есть все шансы стать любимицей детей. Благодаря ее скромному размеру и спокойному поведению в домашних условиях, она может приспособиться к почти любым жилищным условиям и отлично подходит для содержания в квартире. Она проявляет необходимую осторожность в общении с очень маленькими детьми и стремится всегда быть рядом со своими владельцами. Эта собака обладает сильным врожденным пастушьим инстинктом и может пытаться «пасти» членов семьи и других питомцев, хватая их за пятки. Вместе с тем, ее вполне реально отучить от этой нежелательной привычки с помощью базовой дрессировки на послушание.

В целом, ланкаширский хилер готов подружиться с любым человеком, который выражает желание поиграть с ним. Он привык доверять людям и поэтому становится неэффективным охранником. Владелец может ожидать, что его питомец будет яростно облаивать взломщика, при этом провожая его внутрь дома. Поэтому будет справедливо сказать, что эта порода способна вполне достойно справляться с ролью сторожа.

Ланкаширский хилер пользуется хорошей репутацией, когда дело касается общения с сородичами. Однако он желает доминировать в группе незнакомых псов и может затеять жестокую драку, чтобы утвердить свой альфа-статус. Эта собака хотя и отличается крепким сложением, но все же слишком мала, чтобы выйти победительницей во всех подобных столкновениях. Поэтому владелец у рекомендуется спускать с поводка своего питомца в собачьих парках с осторожностью. Потребуется базовая социализация, если вы планируете содержать эту собаку совместно с другими видами домашних животных. Только в этом случае она будет относиться к знакомой кошке как к потенциальному партнеру по играм и никогда не навредит ей преднамеренно.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· вывих коленной чашечки.

Уход за собакой

Ланкаширский хилер – легкая в уходе разновидность собак. Владелец должен расчесывать шерсть своей собаки два-три раза в неделю, и тогда она всегда будет оставаться опрятной и блестящей. Это порода сильно линяет в периоды смены сезонов, так что приготовьтесь переключиться на ежедневное расчесывание в течение нескольких недель осенью и весной. Это поможет предупредить образование толстого слоя собачьих волос на ваших коврах, мебели и одежде.

В остальном она нуждается в стандартном наборе процедур по уходу за собакой, который обычно включает регулярную чистку зубов и ушей, ежемесячную стрижку когтей и редкие купания.

Дрессировка

Дрессировка умного, но своенравного ланкаширского хилера требует средних вложений времени и энергии. Лучшей мотивацией для этой породы является один-два кусочка вкусных собачьих лакомств и словесное одобрение ее владельца. Крайне важно начинать приучение к дисциплине с раннего возраста, поскольку взрослая собака проявляет гораздо большую склонность к упрямству и независимому мышлению, чем веселый и любопытный щенок.

Проявляйте терпимость к редким ошибкам вашего питомца и делайте ваши занятия с ним короткими, но регулярными. Как правило, излишне жесткое обращение дает полностью противоположные ожидаемым результаты и заставляет эту собаку просто игнорировать ваши команды.

Упражнения

Несмотря на свой небольшой размер, ланкаширский хилер является очень энергичной собакой, которая нуждается в значительном количестве упражнений на свежем воздухе, чтобы оставаться довольной своим существованием. Предоставьте вашему питомцу ежедневную возможность порезвиться на надежно огороженном дворе, и он всегда будет оставаться спокойным в домашней обстановке. Эта собака также способна привыкнуть к жизни в квартире, если владелец будет посвящать достаточно времени занятиям с ней.

Помните, что множество серьезных поведенческих отклонений появляются именно в результате слишком малоподвижного образа жизни вашего ланкаширского хилера. Без необходимой физической стимуляции он может стать абсолютно неуправляемым в стенах вашего дома.

Рейтинг:
0

Lancashire Heeler

Country of origin:
England
Height (cm):
25 - 30
Weight (kg):
2,7 - 5,9
Life span (years):
12-15
Colour:
Black and tan, liver and tan with pigment to tone with coat colour
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI code:
360
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • playful and very affectionate

  • gets along with kids

  • requires very simple grooming

  • unreliable guardian

  • needs many intensive physical exercises

  • independent-minded and can be stubborn

Overview

The Lancashire Heeler once served as a livestock herder and vermin exterminator but presently it’s mostly acquired solely for companionship in its native Britain. This smart, impish and somewhat stubborn dog will win your heart with its unflinching loyalty and original pranks. Because of its rarity it’s barely possible to find its breeder anywhere outside its homeland.

History

The origin of the Lancashire Heeler is still wrapped in mystery although it’s known for sure that it was invented as early as in the XVII century. According to the prevailed theory the breed came to existence as the result of crossbreeding the Welsh Corgi with the Manchester Terrier. Some also believe that the Drover’s Cur, the Yorkshire Heeler, the Norfolk Heeler and the London Smithfield Collie are its immediate forebears because of striking resemblance of the dog to these now-extinct canine varieties.

Initially the Lancashire Heeler was valued strictly as a working dog whose main task was driving the livestock to markets and slaughterhouses. With its long agile body and short quick legs, this dog could effectively manage cattle and sheep by lightly biting their heels. Such actions didn’t do any harm to the animals and the dog was always dexterous enough to jump aside from their avenging kicks. The breed member was also frequently made responsible for eradication of rats and mice in the farmer’s house.

During the first half of the XX century the number of purebred Lancashire Heeler decreased in such a way that the breed appeared to be in the real danger of eventual extinction. Luckily, in the 60s the pitiful state of this old and revered dog was finally noticed by British canine lovers and the process of its revival began. As the result of these efforts, in 1978 the Lancashire Heeler Cub was established and in 1981 the dog attained recognition of the Rare Breed Register of the British Kennel Club.

Nowadays lots of Lancashire Heelers remain industrious helpers of farmers in the north-western England and thrive in this role. The popularity of this rare breed is constantly growing and the reasonable number of its specimens is kept as pets by canine fanciers of the United States, Norway, Sweden and Finland.

Temperament

The Lancashire Heeler is a good-natured, fun-loving and very sociable breed that has all chances to become the children’s favourite. Thanks to its moderate size and calm behaviour indoors it can adapt to almost any living conditions and usually makes a great apartment dog. It shows essential care in the communication with very small kids and strives for always being beside its human masters. Be aware though that this dog possesses strong innate herding instinct and may try to herd family members and other pets by nipping at their feet. Nonetheless it can be broken out of this unwanted habit with basic obedience training.

In general, the Lancashire Heeler is ready to make friends with any person who demonstrates willingness to play with it. It got used to trust humans and therefore becomes an ineffective guardian. The owner can expect that his pet will passionately bark at an intruder while following him into the house. So it’s fair to say that this breed is well-suited for the role of a watcher.

The Lancashire Heeler has relatively good reputation with its counterparts. However it wants to dominate in the group of strange dogs and may instigate cruel fights to affirm its alpha status. This dog is a sturdy yet small animal and may not come out on top in such confrontations. That’s why the owner should let his pet off-leash in dog parks very cautiously. Basic early socialisation is essential if you plan to keep this dog together with non-canine pets. In this case it will treat a familiar cat as a potential playmate and will never harm it purposefully.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· patella luxation.

Grooming

The Lancashire Heeler is an easy-to-care for canine variety. The master should bush the dog’s coat two or three times every week and it will always remain neat and shiny. The breed is a heavy seasonal shedder, so be prepared to switch to daily brushing during several weeks in the fall and spring. This will help to prevent the dog’s hair from accumulating on your carpets, furniture and clothing.

In other respects it requires the standard set of grooming procedures including regular ear and teeth brushing, monthly nail trimming and rare bathing.

Training

The training of the clever yet headstrong Lancashire Heeler requires average investment of time and energy. The best motivation for this breed is one or two pieces of tasty treats and verbal approval of its master. It’s highly important to initiate obedience training in the early age since the grown-up dog tends to be much more refractory and independent-minded than a happy and curious puppy.

Practise tolerance to occasional blunders of your pet and try to keep your lessons short but regular. As a rule too rude handling brings completely opposite results and makes the dog unresponsive to the commands.

Exercise

In spite of its small size the Lancashire Heeler is a very vigorous dog that needs a great deal of outdoor exercises to stay fully satisfied with its existence. Give your pet a daily opportunity to frisk in a properly enclosed yard and it will always stay tranquil at home. This dog can adjust to the life in an apartment if the master devotes enough time to its activity level.

Remember that lots of stern behavioural deviations usually appear as the result of too sedentary lifestyle of your Lancashire Heeler. Without sufficient physical stimulation it can become absolutely unmanageable inside the house.

Rating:
0