Лабрадор ретривер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
54-57
Вес (кг):
25-34
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чёрный, палевый или шоколадный (печеночный)
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
122
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • идеальный компаньон для семьи
  • любит детей
  • дружелюбный
  • отличная подружейная собака
  • ежедненвные физические нагрузки обязательны
  • склонен к ожирению

Общая информация

Лабрадор ретривер - довольно большая, мускулистая, хорошо сложенная собака. Первое время она служила помощником рыболовов, но вскоре охотники раскрыли в ней талант охотничьей собаки и стали широко использовать в этой роли. Эта жизнерадостная порода будет замечательным другом для всех, кто любит спорт и предпочитает активный образ жизни.

История породы
Лабрадор ретривер был выведен в XVI веке на острове Ньюфаундленд, который сейчас принадлежит Канаде. Первоначально порода называлась водяной собакой Святого Джона. Использовалась она местными рыбаками в качестве неотъемлемого помощника, помогающего им вытягивать сети и ловить ускользнувшую рыбу. Полагают, что данная порода получилась в результате скрещивания ньюфаундленда с другими водяными собаками.

Лабрадор ретривер появился в Англии в XIX столетии благодаря графу Мэлмсбери (Malmsbury), которому эти собаки так понравились, что он решил купить несколько и привести на свою родину. Там, для того чтобы улучшить охотничьи качества собаки, порода была скрещена со спаниелями, ретриверами и сеттерами. Таким образом и появилась современная порода лабрадор ретривер. «Лабрадорами» этих собак назвал сын графа Мэлсбери.

Из-за строгих налогов на собак, введенных в Ньюфаундленде, и британского карантинного закона 1885 года, судьба лабрадора ретривера могла принять весьма трагический оборот. Этот закон запретил импорт породы, и английские заводчики вынуждены были работать с существующими в Англии собаками. В результате, многие лабрадоры ретриверы были скрещены с различными собаками типа ретривер. К счастью, главные качества породы сохранились до того момента, как вступил в силу закон, ограничивающий межпородное скрещивание.

Лабрадоры ретриверы были завезены в Соединенные Штаты Америки в начале XX века, где они приобрели невероятную популярность. Порода была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 1903 году. В 1917 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) зарегистрировал лабрадора ретривера.

В настоящее время эти изумительные собаки используются не только в качестве охотничьих собак и великолепных компаньонов для семьи, но также они очень полезны в полицейской работе как превосходные обнаружители наркотиков и различных взрывчатых веществ. Кроме того, лабрадор ретривер используется в собакотерапии, а также в качестве помощника для людей с ограниченными возможностями. Современная порода существует в двух подвидах: разновидность для выставок и разновидность для охоты. Последняя более подвижна и изящна в телосложении, в то время как шоу-лабрадор обладает более крепкой и тяжеловесной конституцией. Тем не менее, обе разновидности объединяет ласковый и миролюбивый нрав.
Темперамент и характер

Лабрадор ретривер - дружелюбная, отзывчивая собака. При этом сложно сделать какой-либо общий вывод относительно его темперамента, так как он в большой степени определяется воспитанием и дрессировкой, которые собака получала с щенячьего возраста. Как правило, эта порода неизменно ласкова со всеми знакомыми людьми и стремится принимать деятельное участие в каждом семейном событии. Лабрадоры ретриверы - идеальные домашние животные для семей, они очень преданны своим людям. Собаки любят детей и относятся к ним нежно. Таким образом, сочетание таких качеств как жизнерадостность, игривость, спокойствие и терпеливость, делает лабрадора идеальным питомицами для семей с детьми любого возраста.

Лабрадор ретривер воспринимает всех гостей в доме как потенциальных партнеров по играм, так что без ранней социализации он склонен излишне бурно выражать свою радость при первой встрече с новым человеком. Некоторые представители этой породы могут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Данная тенденция особенно ярко проявляется в случае, если собака не имела возможности общаться с другими видами существ с молодого возраста. В тоже время, лабрадор постоянно сохраняет бдительность и будет непреклонно защищать своих владельцев от любой возможной опасности. Дружелюбный нрав не позволит этой собаке стать приемлемым охранником для вашей собственности, поэтому ей не следует доверять эту работу. Некоторые представители породы - прекрасные сторожевые псы, обладающие острым слухом и предупреждающие своих хозяев о любых непрошенных гостях.

Лабрадор ретривер по-доброму и терпеливо относится к другим животным. Фактически, он предпочитает делить свою жизнь с одним или несколькими своими собратьями. Он также обычно дружелюбен с малознакомыми псами, пока те не ведут себя агрессивно или не угрожают хозяину. В задачу этой собаки входит исключительно извлечение подбитой дичи, поэтому для нее характерен относительно слабый инстинкт преследования. Она отлично ладит с домашними питомцами (включая кошек), при условии, что они были должным образом представлены друг другу.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• ожирение;
• рассекающий остеохондроз;
• вывих коленной чашечки;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• дисплазия правого трехстворчатого клапана;
• ушные инфекции;
• глазные заболевания;
• наследственная миопатия;
• острый влажный дерматит;
• эпилепсия.

Уход за собакой

Лабрадор ретривер не требуея значительного ухода. Вам необходимо жесткой щеткой вычесывать собаку два-три раза в неделю. Но во время линьки, собаку нужно вычесывать каждый день. Каждые два месяца следует купать вашего питомца.

Так как эта порода может страдать от ушных инфекций, очень важно регулярно проверять ее уши и тщательно очищать их ватным тампоном, смоченным в специальном растворе. Чтобы у собаки были здоровые зубы и свежее дыхание, вам следует регулярно чистить ее зубы. Также необходимо несколько раз в месяц подрезать когти вашему питомцу.

Дрессировка
Лабрадор ретривер - очень умная собака, которую легко дрессировать. Она стремиться доставить удовольствие своему хозяину и будет стараться изо всех сил лишь ради нескольких слов одобрения и пары-тройки кусочков любимого лакомства. Твердость в дрессировке необходима, но эта порода чувствительна к строгим методам обучения. Именно поэтому вам необходимо быть спокойным, терпеливым, и при этом собака постоянно должна ощущать, что вы и есть ее лидер.

Кроме того, эта интеллектуальная порода быстро утомляется при повторяющихся, монотонных заданиях. Поэтому дрессировка собаки должна быть разнообразной и, в программу тренировок должны быть включены развлекательные элементы. Имейте в виду, что лабрадор сохраняет щенячью беззаботность и проказливость вплоть до трехлетнего возраста. Поэтому в работе с ним всегда старайтесь проявлять терпение и снисходительность. Чтобы избежать любых отклонений в поведении собаки в будущем, лабрадор ретривер должен быть социализирован с самого раннего возраста.

Упражнения

Лабрадор ретривер - очень энергичная порода собак, которая нуждается в большом количестве физических нагрузок. Необходимо предоставлять собаке хотя бы один час день для активных упражнений. Лабрадоры ретриверы любят длительные прогулки, а также они обожают бегать и плавать.

На первый взгляд может показаться, что эта порода отличается неуклюжестью и некоторой медлительностью, однако помните, что первое впечатление может быть обманчиво. Эта собака создавалась в качестве рабочей и до сих пор не растеряла значительной части своего трудолюбия. Поэтому из нее получится отличный компаньон для любого охотника.

Если вы не планируете брать своего лабрадора ретривера в охотничьи экспедиции, постарайтесь предложить ему другие приемлемые способы сжечь лишнюю энергию. Представитель породы, который недополучает физической нагрузки, становится непослушным в домашней обстановке и склонен грызть все подряд.
Рейтинг:
0

Labrador Retriever

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, yellow, liver (chocolate)
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • ideal family companion
  • friendly
  • loves children
  • great gun dog
  • daily physical exercises are a must
  • prone to obesity


The Labrador Retriever is a fairly big, brawny, well-built dog. Originally it served as the assistant of fishermen but soon hunters revealed its talents as a gun dog. This buoyant breed will be a wonderful friend for everyone who leads a sporting life.


The Labrador Retriever was created on the Newfoundland Island that is now a part of Canada in the XVI century. Initially the breed was named the St. John's Water Dog and it had been used as an indispensable assistant for local fishermen helping them to drag nets and to catch escaped fish. It is believed that this breed was developed by means of crossing the Newfoundland with other water dogs.

The Labrador Retriever appeared in England in the XIX century thanks to the Earl Malmsbury who liked these dogs so much that he decided to buy some of them and bring to his motherland. The dog was interbred there with Spaniels, Retrievers and Setters in order to ameliorate its hunting qualities. Thus the present-day breed of the Labrador Retriever was born. It was the son of the Earl who called this breed «Labrador».

The Labrador Retriever’s destiny could have been tragic due to a severe dog tax in Newfoundland and the British quarantine law of 1885. This law banned the import of this breed and English breeders had to work with existed dogs in England. Consequently lots of Labrador Retrievers were interbred with various retriever-type dogs. Fortunately the breed’s main characteristics remained till the law that restricted interbreeding came into force.

Labrador Retrievers were brought to the United States in the beginning of the XX century where these dogs gained incredible popularity and became widespread. The breed was recognized by the United Kennel Club (UKC) in 1903. The American Kennel Club (UKC) registered the Labrador Retriever in 1917.

Nowadays these marvelous dogs are used not only as hunting dogs and great family pets, but also they are very useful for police job as excellent detectors of drugs and explosive materials. Moreover the Labrador Retriever is used as therapy dog and assistant dog for handicapped people. Modern breed comes in two varieties: the show type and the field type. The latter is more vigorous and thinner than heavier built, stouter show Labrador. Nonetheless both of them stand out for their sweet and amicable disposition.


The Labrador Retriever is a chummy, kind-hearted dog. It’s hard to make any generalization about its temperament since it depends to a large degree on the up-bringing and training, which the dog received in its puppyhood. As a rule this breed is extremely affectionate with familiar people and craves for participating in each and every family event. Labrador Retrievers are ideal family pets that are faithful to their people. They love children and treat them gently. The combination of cheerfulness and playfulness with calm and patient character makes it an ideal pet for families with children of any age.

The Labrador Retriever views all newcomers as potential play mates and tends to become an inappropriate greeter without early socialization. Some members of this breed may be cautious with unfamiliar people. This tendency is especially well-expressed if the dog hasn’t had an opportunity to interact with other creatures since a young age. At the same time the Labrador Retriever remains vigilant and will adamantly defend its masters from any possible danger. That’s way this breed commonly makes a very reliable personal guardian. Its affable nature won’t let it become an acceptable property guardian so it shouldn’t be entrusted with this task. Some of breed members are perfect watchdogs that have keen ear and alert their masters about intruders.

The Labrador retriever is kind and patient with other animals. In fact it prefers to share its life with one or several fellow canines. It is usually friendly with unknown dogs as long as they don’t behave aggressively or threaten its master. This dog is tasked to retrieve the shot game so it’s characterized with very moderate prey drive. It’s quite alright with individual pets (including cats) provided they have been properly introduced to each other.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• obesity;
• osteochondrosis dissecans (OCD)
• pattelar luxation;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• tricuspid valve dysplasia;
• ear infections;
• eye problems;
• hereditary myopathy;
• acute moist dermatitis;
• epilepsy.


The Labrador Retriever is not so laborious to groom. You need to brush the dog two-three times a week with a bristle brush. But you must brush your dog every day when it sheds. Bathing should be performed every two months.

As this breed may suffer from ear infections, it is important to check its ears regularly and clean them thoroughly with a cotton pad moistened with a special cleaning solution. You should brush your pet’s teeth regularly to keep up its dental hygiene and for its fresh breath. Also you need trim the dog’s nails once or twice a month.

The Labrador Retriever is a very clever dog, which is easy to train. It strives for giving pleasure to its master and will try its best just for a few encouraging words and a treat or two. Firmness is necessary but this breed is sensitive to strict methods of training. That is why you must be unruffled and tolerant keeping up constantly your leadership.

In addition, this bright breed becomes quickly weary with repetitive tasks, so its training should be diverse and should include entertaining elements. Be mindful that it retains puppy-like carefree attitude until it’s about three years old. So manifest patience and tolerance while working with this dog. The Labrador Retriever must be socialized from its puppyhood to avoid any behavioral deviations in the future.

The Labrador Retriever is a highly energetic breed that needs rather lots of physical load. You should give your dog al least one hour a day on its active exercise. These dogs enjoy long walks, also they love running and swimming.

It would appear that this breed is awkward and somewhat slow-moving but remember that the first impression may be deceptive. This dog was bred as a tireless worker and it still possesses much of its working drive. That’s why it will make an excellent companion for any hunter.

If you don’t plan taking your Labrador Retriever in hunting expeditions make sure to provide it with some other acceptable way to channel its excessive energies. Under-exercised breed member becomes highly destructive indoors and will chew anything it can get access to.