Кишу (Кисю, Кишу-кен, Кишу-ину)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
46-52
Вес (кг):
13-27
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
белый, красный, кунжутный
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, ARBA, JKC, Nippo, AKR, AKC/FSS, DRA, NAPR
Код МКФ:
318
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Кишу (кишу-кен, кишу-ину) – редкая рабочая порода из семейства шпицев, родом из Японии. Это благородная, атлетичная, дружелюбная, покорная, очень тихая и преданная собака, которая будет как великолепным компаньоном для семьи, так и отличным бесстрашным охотником. Она до сих пор используется у себя на родине для охоты на дикого кабана и оленя.

История породы
Кишу (также таичи-кен и кумано-кен) возникла около трех тысяч лет назад в Японии в горной части острова Кюсю. Существует легенда, что эта порода произошла от волка. Согласно этой истории, японский охотник нашел на обочине дороге раненую волчицу, помог ей, а в знак благодарности за помощь взял с собой одного из ее волчат. Волчонок превратился в великолепного охотника на кабана и стал прародителем кишу. Но это всего лишь легенда.

Одна из самых популярных теорий утверждает, что порода произошла от выносливой собаки среднего размера из племени матаги, которая обитала в горах Японии и охотилась на оленя, дикого кабана и даже медведя. Изначально кишу были разных цветов: рыжие, белые, тигровые и даже пятнистые. Сегодня окрас большинства представителей породы белый, а пятнистые кишу были запрещены в 1934 году и окончательно исчезли в 1945.

В 1934 году японское правительство провозгласило кишу «Памятником природы». Кишу признана Международной кинологической федерацией (FCI), но все еще остается очень редкой за пределами своей родины, так как японцы крайне редко ее экспортируют. Вне Японии существует только два питомника – один в Голландии, другой в Техасе (США). Кишу до сих пор используется как охотник, но все больше людей приобретает ее в качестве компаньона.

Темперамент и характер
Кишу – очень милая, дружелюбная, эмоциональная и преданная собака-охотник. Она будет великолепным компаньоном для семьи, а хорошо социализированная и дрессированная собака будет хорошим другом для ребенка. Однако необходимо научить вашего ребенка не дразнить собаку.

Кишу будет отличным защитником, сторожем и охранником. Ваша собака будет сдержана с незнакомцами, но эта порода не склонна проявлять агрессию по отношению к людям. Тем не менее, кишу очень тихая собака и лает не так много, как другие представители семейства шпицев.

Эта порода привыкла охотиться в стае, поэтому будет ладить с другими собаками. Однако, всегда водите своего питомца на поводке. Кишу быстро бегает и у нее сильно развит охотничий инстинкт, поэтому она будет гонять мелких животных и даже способна забраться на дерево в пылу погони.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• вывих коленной чашечки;
• артрит;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Кишу требуется регулярный уход. Чтобы избежать появления колтунов, прочесывайте шерсть собаки жесткой щетинной щеткой раз в неделю, а в период линьки чаще. Купайте собаку по мере необходимости, регулярно проверяйте уши и подстригайте когти.

Дрессировка
Кишу – очень умная, послушная от природы порода, которая под руководством доминантного хозяина быстро усвоит основные правила и команды. Ваша собака должна вас уважать и с самого начала видеть в вас лидера.

Будьте последовательны, терпеливы, уверены, тверды, но добры, и тогда ваша кишу сможет освоить практически любую команду. Тем не менее, эта обычно покорная собака не подойдет любому, так как она очень доминантна и может быть упрямой и своенравной.

Упражнения
Кишу – невероятно активная собака, которой требуется огромное количество упражнений и пространство, где она сможет свободно побегать. Ежедневные продолжительные и энергичные прогулки просто обязательны, а лучше всего, если вы найдете вашему питомцу какую-нибудь работу, поскольку данной породе необходима не только физическая, но и умственная стимуляция.

Ваша собака с удовольствием отправится с вами на пробежку, но предпочтет порезвится без поводка на огороженной территории. Кишу будет лучше всего себя чувствовать в доме с садом (чем больше, тем лучше) или в квартире с большой огороженной придомовой территорией. Эта собака определенно для людей, ведущих активный образ жизни.
Рейтинг:
0

Kishu (Kishu-Ken, Kishu-Inu)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
46-52
Weight (kg):
13-27
Life span (years):
11-13
Colour:
red, white, sesame
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, ARBA, JKC, Nippo, AKR, AKC/FSS, DRA, NAPR
FCI code:
318
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview
The Kishu (Kishu-Ken or Kishu-Inu) is a rare spitz-type working dog from Japan. This is a dignified, athletic, freindly, docile, very quiet and loyal breed that will be a great family companion as well as an excellent fearless hunter. It is still used to hunt wild boar and deer in its native country.

History
The Kishu (also known as Taichi Ken and Kumano Ken) originated about three thousands years ago in Japan in the mountainous area of the island Kyushu. There is a legend claiming that this breed descended from a wolf. According to this story a Japanese hunter found an injured wolf near the road and help it. As a «thank-you» for his kind gesture he took of the wolfs' pups. This pup became a great boar hunter and forefather of the Kishu. But this is only a legend.

The most common theory states that the breed developped from tough, medium sized Matagi's dogs that lived in Japanese mountains and hunted deer, boar and even bear. First Kishus had various colours (red, brindle, white and even spotted), but the white-coated dogs showed better qualities and were more often used for breeding. Today most breed members are white and the spotted Kishu was banned in 1934 and completely disappeared by 1945.

In 1934 the Japanese government pronounced this breed «Memorial of Nature». The Kishu is recognized by Fédération Cynologique Internationale (FCI), but still remains very rare outside its native country as Japanese don't export it much. There are only two breeders outside Japan – in Nethelands an Texas (USA). The Kishu is still used as a hunter but more and more often owners keep it as a family companion.

Temperament
The Kishu is a very sweet, freindly, affectionate and loyal hunting breed. It will make a great family companion and a great playmate for a child if it's properly trained and socialized. But you have to teach your child not to tease the dog.

The Kishu is an excellent protector, watch and guard dog that will be aloof, but never agressive with strangers. However this breed is very quiet and won't bark as much as other spitz-type dogs.

The Kishu used to hunt in packs and therefore gets on well with other dogs. Due to its high prey drive and speed this dog must be kept on a leash as it will chase other small animals and even is able to climb a tree.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• canine hip dyplasia;
• patellar luxation;
• arthritis;
• gastric torsion.

Grooming
The Kishu requires regular grooming. Brush your dogs' coat weekly with a firm bristle brush to avoid mats and tangles and more often during shedding seasons. Bathe your Kishu when necessary (if your dog is dirty). Check the ears, trim the nails on a regular basis.

Training
The Kishu is a very intelligent, naturally obedient breed that will learn quickly basic rules and commands if it is guided by a dominant owner. Your dog must respect you and see the leader in you from the very beginning.

Be patient, consistent, confident, firm, but calm and your Kishu will perform almost anything you want it to. However, this in generally docile breed not for everyone as it is very dominant and can be stubborn and wilful.

Exercise
The Kishu is a highly active dog that requires a great amount of regular exercise and space to run freely. Long daily energetic walks are absolutely a must. You better find your dog a job to do, as it needs not only physical but also a mental stimulation.

This breed will greatly enjoy a run on a leash with its owner and even better on its own in an enclosed area. The Kishu will feel better in a house with a yard (the bigger the better) and is definitely for an active family or individual.
Rating:
0