Красская овчарка (Крашский овчар)

Страна происхождения:
Словения
Рост (см):
54-63
Вес (кг):
25-42
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
cеро-стальной с светло-серыми, песочными или бледно-палевыми оттенками и с темной маской на морде
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, SKC, DRA
Код МКФ:
278
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • хороший охранник
  • отличный компаньон 
  • может жить на улице                             
  • великолепный пастух
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • необходим хозяин-лидер

Общая информация
Красская овчарка (крашский овчар) – пастушья и охранная порода среднего размера, выведенная много веков назад в Словении. Эта собака известна своим бесстрашным нравом и серьезным подходом к своим исконным обязанностям по защите и управлению овечьим стадом. Она ценится не только за свою весьма запоминающуюся внешность, но и за свой мягкий и покладистый характер, позволяющий ей стать превосходным домашним питомцем.
История породы

Красская овчарка считается самой древней национальной породой Словении. Она получила свое имя в честь словенского горного региона Карст (Крас), в котором она и была выведена. Эта область Словении расположена на северной границе с Югославией и включает в себя Истрийский полуостров. Происхождение этой породы, вероятнее всего, навсегда останется предметом чистых догадок и предположений. Однако общепринято считать, что она сформировала свои уникальные черты и характеристики задолго до начала римской эры.

Некоторые историки придерживаются мнения, что красская овчарка произошла напрямую от кавказской овчарки. Другие предполагают, что ее предки жили в древней Помпеи, где были обнаружены останки очень похожих собак. Тем не менее, вероятнее всего, что предшественником этой породы был греческий молосс, которого иллирийцы импортировал в регион Карст со своими стадами овец.

The Karst Shepherd was treasured by local shepherds for its outstanding personality, including incredible intelligence, responsiveness and unfailing loyalty to its human master. This beautiful dog deserved references of many writers of that time particularly its description can be found in the books of famous Janez Vajkard Valvasor. The breed faced the reversal of fate in the wake of the World War I. The dog’s breeding was fully abandoned, which led to the rapid decline in the number of the Karst Shepherd.

Крашский овчар ценился местными пастухами за свой превосходный характер, включавший невероятную сообразительность, способность к обучению и неизменную верность своему хозяину. Эта красивая собака заслужила упоминания в работах многих писателей того времени, в частности ее описание встречается в книгах знаменитого Вальвазора Янеза Вайкарда (Janez Vajkard Valvasor). Судьба породы резко изменилась в результате Первой мировой войны. Организованное собаководство было полностью заброшено, что привело к быстрому падению численности красской овчарки.

В действительности, порода была буквально спасена от полного исчезновения благодаря целенаправленной собаководческой работе Теодора Дреника, словенского артиллерийского офицера. Его усилия привели к официальному международному признанию породы в 1939 году. Красская овчарка и шарпланинак были классифицированы как одна порода и впредь формально именовались одним именем - иллирийская овчарка. В 1955 году Югославский клуб собаководства (Yugoslav Kennel Club) исключил породу из списка национальных.

В 1968 году поклонники крашского овчара добились его повторной регистрации под его соврменным именем. В последующие десятилетия популярность породы неуклонно росла как на ее родине, так и в европейских странах. Она также была причислена к природному наследию Словении. Подавляющее большинство этих собак до сих пор пасут овец на богатых пастбищах Словении, при этом некоторые из них также наслаждаются жизнью ласковых и добродушных собак-компаньонов.
Темперамент и характер

Красская овчарка – надежная и очень талантливая рабочая порода, которая также высоко ценится за свой ласковый, верный и послушный характер. Она станет прекрасной собакой-компаньоном для тех семей, которых не испугает ее существенная потребность в упражнениях. Эта собака также отлично подходит для семей с детьми, так как хорошо воспитанный представитель породы будет всегда обращаться с ними с необходимой в этом случае терпеливостью и заботой. Обширная социализация также имеет огромное значение для щенка красской овчарки, если вы планируете содержать эту собаку в качестве домашнего питомца.

Эта дружелюбная собака обычно ведет себя вполне воспитанно при встрече с малознакомыми людьми, хотя при этом она всегда остается начеку. Красская овчарка проявляет сильное стремление защищать свою семью и без раздумий пожертвует своей жизнью ради благополучия любимых ею людей. Как правило, она очень успешна в роли охранной собаки. Она также может стать способной сторожевой собакой, которая будет надежно предупреждать своего хозяина о любой подозрительной личности в непосредственной близости от подчиненной ей территории.

Красская овчарка поладит с другими собаками, если она имела шанс общаться со своими сородичами с раннего возраста. Эта уверенная в себе и властная собака неизменно желает занимать высокое положение в стайной иерархии и может инициировать конфликт с другим псом, чтобы доказать свой лидерский статус. Поэтому ее владелец всегда должен находиться поблизости, когда две собаки знакомятся друг с другом. Эта порода практически лишена инстинкта преследования, поэтому она обычно уважает личное пространство других питомцев, включая домашнюю кошку.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава;
• злокачественная гипертермия.
Уход за собакой

Крашский овчар требует весьма незначительного ухода. Систематическое расчесывание жесткой щетинной щеткой будет поддерживать ее шерсть в здоровом состоянии, а также придаст ей привлекательный блеск. Эту собаку следует купать как можно реже, чтобы сохранить натуральные масла, которые покрывают ее шерсть и кожу и защищают ее от суровой погоды. Эта порода линяет умеренно, так что основательный подход к ее расчесыванию сделает процесс линьки гораздо менее заметным.
Дрессировка

Красская овчарка – сообразительная и способная собака, чья дрессировка требует средних вложений времени и усилий. Эта порода также отличается способностью часами управляться со стадом овец без вмешательства человека, так что она весьма преуспела в самостоятельном решении сложных проблем. Чтобы сделать ее дрессировку успешной, необходимо наладить с этой собакой должный контакт.

Ваша собака никогда не должна сомневаться в доминантном положении дрессировщика, в противном случае она будет игнорировать его команды гораздо чаще, чем хотелось бы. Дрессировочные методы, основанные на жестком обращении, не работают в отношении крашского овчара, поэтому его следует мотивировать исключительно мягким поощрением и большим количеством его любимых лакомств.
Упражнения

Физические упражнения красской овчарки должны состоять из ежедневных длительных и энергичных прогулок и свободного бега на надежно огороженной территории. Из-за высокой потребности в упражнениях, эта собака плохо подходит для жизни в квартире и чувствует себя значительнее комфортнее в деревенской местности. Она будет также рада жить в качестве дворовой собаки на постоянной основе, так как ее густая длинная шерсть служит ей надежной защитой от всех превратностей погоды.

Из красской овчарки получится неутомимый компаньон для любителя бега или велосипедиста. В любом случае, без должного количества возможностей потратить излишки энергии, эта собака, вероятнее всего, постепенно превратиться из добродушного домашнего питомца в деструктивное, гиперактивное создание со склонностью к беспричинному лаю.
Рейтинг:
0

Karst Shepherd Dog (Kraški ovčar)

Country of origin:
Slovenia
Height (cm):
54-63
Weight (kg):
25-42
Life span (years):
11-12
Colour:
iron grey with a light grey, sandy or pale fawn colour, with a dark dark mask on the muzzle
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, SKC, DRA
FCI code:
278
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • good guardian
  • wonderful companion                              
  • can live outside
  • great herder
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment
  • needs a dominant owner

Overview

The Karst Shepherd Dog is an average-sized guarding and herding breed, which was created in Slovenia centuries ago. This dog is known for its fearless nature and serious approach to its original duties of guarding and handling sheep. It’s valued not only for its quite memorable appearance but also for its remarkably pleasant and biddable disposition, which allows it to play the role of a supreme family pet.
History

The Karst Shepherd is believed to be the oldest native breed of Slovenia. It was granted its name in honour of the Slovenian Karst region where it was initially developed. This area is situated on the northern border of Yugoslavia that includes the Istrian Peninsula. The lineage of this breed will most likely forever remain the subject of pure speculation. It’s commonly believed though that it had acquired its unique characteristics well before the onset of the Roman era.

Some dog’s historians stick to an opinion that the Karst Shepherd descended directly from the Caucasian Shepherd. Others presume that its ancestors existed in ancient Pompeii where remains of resembling canines were located. Nonetheless it’s most probably that the forefather of the breed was the Greek Molosus that the Illyrians imported to the Krast area with their sheep flocks.

The Karst Shepherd was treasured by local shepherds for its outstanding personality, including incredible intelligence, responsiveness and unfailing loyalty to its human master. This beautiful dog deserved references of many writers of that time particularly its description can be found in the books of famous Janez Vajkard Valvasor. The breed faced the reversal of fate in the wake of the World War I. The dog’s breeding was fully abandoned, which led to the rapid decline in the number of the Karst Shepherd.

Actually the breed was literally saved from complete extinction through the dedicated work of Teodor Drenik, a Slovenian artillery officer. Thanks to his efforts this dog was recognised in 1939 outside Slovenia. The Karst Shepherd and the Sarplaninac were classified under the same name, the Illyrian Shepherd. In 1955 the Yugoslav Kennel Club excluded the breed from the list of native breeds.

In 1968 the Karst Shepherd’s fanciers obtained its repeated registration under the current name. In following decades the popularity of the breed never stopped growing in its homeland as long as in European countries. It was also ascribed to the Slovene Natural Treasure. The vast majority of these dogs still herds sheep in the rich pastures of Slovenia but some of them enjoy a life of loving and good-natured home companions.
Temperament

The Karst Shepherd is a reliable and highly capable working breed, which is also highly appreciated for its gentle, devoted and docile nature. It will make a lovable companion dog for families who won’t be scared away by its extensive exercise requirements. This dog suits families with children as well-brought-up specimen will always handle them with essential patience and care. Proper socialisation is an outmost importance for the puppy of the Karst Shepherd if you plan to keep it as a household pet.

This friendly dog is usually well-behaved when it comes across unfamiliar people although it always stays on alert. The Karst Shepherd is extremely protective of its human family and will lay down its life without second thought for the sake of people it loves. As a rule it’s highly successful in the role of a guard dog. It can also make a very capable watchdog, which will reliably warn its master about any suspicious person in the vicinity of its subordinated territory.
The Karst Shepherd gets along with other dogs if it had a chance to interact with them since an early age. This confident and authoritative dog strives to take a superior position in the pack hierarchy and can initiate a fight to prove its leading status. That’s why its master should stay close while two unfamiliar dogs are getting to know each other. The breed is almost deprived of prey drive and it usually respects the private space of other non-canine pets including a household pet.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• canine hip dysplasia;
• malignant hyperthermia.

Grooming

The Karst Shepherd has rather unsubstantial grooming requirements. Systematic brushing with a firm bristled brush would keep its coat in a healthy condition as well as give it an attractive sheen. This dog should be bathed as rarely as possible in order to preserve natural oils, which cover its skin and hair and protect it from severe weather. The breed is a moderate shedder and thorough approach to its brushing will make shedding process much less noticeable.

Training

The Karst Shepherd is a keen-witted and docile dog, which training demands average investment of time and efforts. The dog is also quite capable of handling the flock without interference of a human for hours so it is a highly talented problem solver. To make its training successful it is crucial to establish with the dog proper human to canine communication.

It should never doubt the dominative position of the handler otherwise this breed will apply to selective listening more often than desirable. Training methods based on rough-housing don’t work with the Karst Shepherd so it should be motivated exclusively with gentle encouragement and plentiful of its favourite food.
Exercise

The Karst Shepherd’s exercise routine should consist of a daily long and vigorous walks and a free run in a safely enclosed area. Because of its high exercise requirements the dog is ill-suited for an apartment living and fits best to the rural environment. It would also be glad to live outdoors on the permanent basis since its dense longish hair serves it as a reliable protection from adversary weather.

The Karst Shepherd can be turned into an indefatigable partner for a jogger or a bicyclist. Anyway without a proper amount of opportunities to expand its energy surplus this dog will gradually evolve from a well-natured companion into destructive, hyper active creature with the tendency to unreasonable barking. 
Rating:
0