Венгерская борзая (Венгерский агар)

Страна происхождения:
Венгрия
Рост (см):
62-70
Вес (кг):
22-31
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
любой
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
240
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • преданный друг
  • спокойная
  • легко ухаживать
  • хорошо ладит с детьми
  • необходим хозяин-лидер
  • требует большого количества ежедневных упражнений
  • гоняет других животных

Общая информация
Венгерская борзая - грациозная и подвижная рабочая собака родом из Венгрии и Трансильвании. Будучи превосходным охотником, эта порода также отличается приятным и спокойным темпераментом, который делает из нее желанного домашнего питомца. Ее будущий хозяин должен знать, что порода нуждается в большом количестве упражнений для поддержания хорошей физической формы и общего довольства своей жизнью.

История породы
Многие специалисты считают, что венгерская борзая уже существовала более чем тысячу лет назад. Первые археологические находки останков этой собаки свидетельствуют, что она служила венграм, жившим в Карпатах, уже в I веке нашей эры. Существует также мнение, что эта порода уже была широко распространенным домашним питомцем во времена, когда этот кочевой народ обитал в районе Уральских гор. К сожалению, на сегодняшний день не обнаружено фактических сведений относительно того, какие именно собаки принимали участие в создании венгерской борзой, но ее поклонники настаивают, что эта порода была создана в результате скрещивания различных видов гончих.

В своей родной Венгрии венгерскую борзую называют Magyar Agar. Первое слово названия относится к названию Венгрии и евразийских туземных народов, основавших свои поселения на реке Данубе в 896 году нашей эры. Слово «agar» переводится с венгерского как охотничья собака (зрение у которой развито больше, чем обоняние) или как ветряная охотничья собака. Владение венгерской борзой не было только привилегией венгерской аристократии, и каждый крестьянин-землевладелец имел право содержать одну или несколько таких собак. Она очень почиталась охотниками за способность быстро бегать и впечатляющую выносливость. Основной дичью во время охоты с этой собакой были заяц и олень. Это порода предназначалась для сопровождения охотников, едущих верхом на лошади, которые в день могли покрывать расстояние от 30 до 50 километров. Главной задачей собаки было найти и принести добычу, подстреленную ими.

Венгерская борзая редко встречается за пределами своей родины. Однако ее отличные охотничьи качества, включая острое зрение и хороший нюх, все же завоевали ей некоторое количество поклонников в западных странах. Более того, ее способность развивать значительную скорость и великолепная выносливость делают из нее отличного кандидата на участие в собачьих бегах. Фанаты этой породы также стремятся способствовать более широкому распространению ее среди простых обывателей, так как мягкий и сдержанный темперамент позволяет ей стать замечательной собакой-компаньоном. Она получила признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 2006 году.

Темперамент и характер
Венгерская борзая обладает мягким нравом и сильной привязчивостью. Она предпочитает выражать свои чувства более сдержанно и с большим достоинством, чем другие породы, но ее ни с чем невероятная преданность своему хозяину не подлежит сомнению. Порода отлично ладит с маленькими детьми и способна даже мириться с их грубым обращением в процессе игры. Тем не менее, необходимо социализировать собаку с детьми с раннего возраста.

В целом венгерская борзая относится с определенной настороженностью к незнакомым людям, но эта дружелюбная собака обычно быстро преодолевает свою первоначальную подозрительность и приветствует нового для нее человека, активно виляя хвостом. Владельцы венгерского агара сообщают, что это животное можно превратить в эффективную и надежную сторожевую собаку, которая будет вовремя и громогласно предупреждать хозяина о возможной угрозе. Однако ее дружелюбие и добродушие не позволяет стать хорошим охранником.

За венгерской борзой не было замечено проявлений значительной агрессии по отношению к другим псам, поэтому она даже будет признательна и рада соседству своих сородичей в доме. Тем не менее, ей трудно устоять перед преследованием других животных, так как изначальный охотничий инстинкт стал частью ее существа. Обязательно постоянно держать эту собаку на поводке, что поможет избежать несчастных случаев с бездомными кошками и другими уличными животными. Небольшие собачки также не могут чувствовать себя вполне в безопасности рядом с этой породой, так как она может с легкостью принять их за объект охоты. Весьма вероятно, что она примет домашнюю кошку в качества члена стаи, если они воспитывались вместе, но некоторые представители никогда не перестанут ей докучать даже в этом случае.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• эпилепсия;
• проблемы с глазами;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• мускульное перенапряжение;
• гипотиреоз;
• чувствительность к анестезии;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Короткая шерсть венгерской борзой нуждается в очень незначительном уходе. Ее следует расчесывать один раз в неделю и от случая к случаю очищать с помощью влажной ткани, чтобы избавится от грязи и разного мусора на ее поверхности. В целом шерсть этой собаки практически не пачкается, поэтому хозяин должен купать своего питомца только в крайнем случае.

Остальное включает в себя базовый уход. Висячие уши венгерского агара нуждаются в регулярном обследовании, чтобы вовремя выявить признаки возможной инфекции. Также важно своевременно и систематически подстригать когти собаки.

Дрессировка
Венгерская борзая любит учиться и всегда делает это с надлежащим прилежанием, обладая при этом достаточным интеллектом, чтобы быть способной быстро усвоить все, чему бы дрессировщик ни хотел ее обучить. Однако при работе с этой собакой могут возникать проблемы с послушанием, если она не признает доминантное положение дрессировщика или не доверяет ему. Поэтому он должен с первого же занятия с борзой закрепить за собой позицию лидера, обращаясь с собакой с надлежащей твердостью, но без излишней жестокости.

Венгерская борзая крайне негативно реагирует на несправедливое и жестокое обращение. Ее впечатляющий размер предполагает, что непокорную венгерскую борзую будет очень трудно контролировать, поэтому очень важно использовать при ее дрессировке только методы, основанные на награде и поощрении.

Упражнения
Венгерский агар является очень энергичной собакой, которая просто жаждет проводить бесконечные часы на улице, играя и резвясь. Несомненно, что она не будет удовлетворена получасовой вялой прогулкой и должна получать, по крайней мере, час активных упражнений каждый день. Эта собака прекрасно впишется в сельский пейзаж и дом с просторным двором, где у нее будет возможность вдоволь наиграться на свежем воздухе.

Венгерская борзая, получающая недостаточное количество упражнений, вероятнее всего постепенно превратиться в несносное создание, портящее ваши вещи, лающее безо всякой очевидной причины и т.д. Однако эта порода может приспособиться к жизни в городской квартире, если вы будете проводить достаточное количество времени, занимаясь и гуляя с собакой.
Рейтинг:
0

Hungarian Greyhound (Magyar Agár)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • excellent hunter
  • devoted friend
  • easy to groom
  • gets on well with children
  • calm
  • needs a dominant owner
  • chases other animals
  • needs a lot of daily exercises

The Hungarian Greyhound is a graceful and nimble working dog with its homeland in Hungary and Transylvania. Being an excellent hunter this dog also possesses sweet and calm disposition, which makes it a desirable home pet. Its future owner should be aware that it will require a considerable amount of exercise to keep it fit and fully satisfied.

The Hungarian Greyhound is believed to have originated more than thousand years ago. The first archaeological findings of the dog’s fossilized remains indicate that it accompanied the Hungarians in the Carpathian Mountain Range as early as in the I A.D. There is a speculation that the breed has already been a widespread home pet when this nomadic folk inhabited the Ural Mountain Range of Eurasia. Unfortunately there is no factual evidence as to what breeds participated in creation of the Hungarian Greyhound but its fanciers strongly suggest that various Scent Hounds were used in the invention of this dog.

In its native country the Hungarian Greyhound is called the Magyar Agar. The first word stands for Hungarian name for Hungary and for nomadic Eurasian indigenous people that founded their settlements in the Danube River in 896 A.D. The word «agar» is translated as «gaze hound» or «wind hound». The owning of the Hungarian Greyhound was not a privilege of the Hungarian aristocracy and every landed peasant had a right to keep one or several of these dogs. The breed was much favoured by hunters for its speed capability and impressive stamina. Its main preys were hare and deer. The dog was supposed to escort hunters on the horsebacks for distance of nearly 30 kilometres and up to a maximum of 50 kilometres in a single day. Its major responsibility was to dispatch the game that was put down by hunters.

The Hungarian Greyhound can rarely be seen elsewhere except for its homeland. Its superb hunting qualities including sharp sight and good nose earned some following in the western countries. Moreover its speed ability and great endurance make it an exceptional candidate for dog’s racing. The breed’s fanciers also strive to promote the Magyar Agar among public since its gentle and reserved temperament makes it a wonderful companion dog. It was granted recognition of the United Kennel Club (UKC) in 2006.

The Hungarian Greyhound is characterized by mild temper and high level of affection. It prefers to show its feelings in more dignified manner than it’s usually the case with other breeds but its peerless devotion can’t be doubted. This breed has an excellent reputation with small children and it’s able to put up with great deal of the teasing during the play. Nevertheless it should be exposed to the company of children since its puppyhood in order to get fully accustomed to their presence.

In general the Hungarian Greyhound approaches strangers with certain wariness but this affable dog quickly overcomes its initial suspicion and will greet new person with wagging its tail. The owners of the Magyar Agar report that this animal can be turned into trustworthy and effective watch dog, which will signal to its master about a possible threat timely and loudly. However its friendliness and good-naturedness imply that the breed isn’t suitable for the role of a guard dog.

The Hungarian Greyhound hasn’t been noticed in showing much of canine aggression so it would rather appreciate the opportunity to co-habituate with other canines. Nevertheless it’s hard for this dog to resist a good chase since this primal hunting instinct is deeply ingrained in its nature. The constant usage of the leash is mandatory for it and it will help to avoid unfortunate accidents with stray cats and other creatures. Small dogs can’t be safe around this breed since they can be easily mistaken for prey objects. It’s highly probable that the Hungarian Greyhound will accept a home cat as a part of its pack if the dog and the cat have been reared together but some specimens will never leave the attempts to chase it even in this case.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• epilepsy;
• eyes problems;
• canine hip dysplasia;
• muscle strain;
• hypothyroidism;
• sensitivity to anaesthesia;
• gastric torsion.

The short coat of the Hungarian Greyhound has very low grooming requirements. It should be brushed only once a week and occasionally wiped with damp cloth in order to get rid of dirt and debris on its surface. On the whole the coat of this breed repels dirt so its owner should resort to bathing only if it’s absolutely necessary.

The rest includes basic care procedures. The floppy ears of the Magyar Agar require regular investigation in order to spot early signs of infection and prevent it from further development. It’s also important to trim the dog’s nails timely and systematically.

The Hungarian Greyhound is known to be an eager and diligent learner, which is smart enough to grasp almost everything the handler is willing to teach it. However there can be some obedience issues with this dog if it doesn’t recognise the dominative position of the trainer or doesn’t trust him/her. That’s why the handler should assert its leading stance right from the first lesson by treating the dog with proper but not excessive firmness.

The breed is somewhat sensitive to unfair attitude and harshness. Its impressive size implies that the wilful Hungarian Greyhound can be hardly controlled so it’s crucial to use in its training only reward-based methods.

The Magyar Agar is a very energetic dog and strives to spend countless hours outdoors playing and running. Certainly it won’t be satisfied with one half an hour potty walk and should receive at least an hour of vigorous exercise each and every day. This dog will fit perfectly in the rural surroundings or in the house with spacious yard where it will be able to play to its heart content.

The under exercised Hungarian Greyhound will most likely turn into a nasty creature that will destroy your possessions, chew things, bark without any obvious reason and so on. Having said that the breed can get accustomed to the life in an apartment setting if you spend adequate amount of time walking and playing with it.