Стабихун (Фризская легавая)

Страна происхождения:
Нидерланды
Рост (см):
48-53
Вес (кг):
18-27
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
пегий: чёрный или коричневый с белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, UKC, ACR, AKC, DRA, NAPR, AKC/FSS, UKSA, ASA
Код МКФ:
222
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • общительный и дружелюбный

  • привязчив

  • многофункциональный охотник

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

  • гоняет уличных кошек

  • без ранней социализации может стать застенчивым и пугливым

Общая информация

Стабихун – игривая и умная собака родом из Нидерландов. Она одарена жизнерадостным и общительным характером, который делает ее очень подходящей для домашнего содержания. Эта собака обладает яркими охотничьими талантами талантами и успешно участвует во всех видах собачьего спорта, в особенности в водных состязаниях.

История породы

Вероятнее всего, стабихун произошел от спаниеля, импортированного в Нидерланды во время испанской оккупации (1567-1648). В последующие годы он была скрещен с местным фризским пойнтером, чтобы в итоге получить стабихуна современного вида. Название породы можно перевести как «собака, всегда находящаяся рядом».

Письменные упоминания этой породы появляются в различных работах с начала XIX века, где она обычно описывается как черно-белый пес с длинной шерстью, исключительный охотник и ласковый домашний любимец. В выведении этой собаки до некоторых пор также был задействован веттерхун (фризская водяная собака), но эта практика прекратилась после официального признания ее в качестве отдельной породы в Голландии 10 октября 1942 года.

В течение своей вековой истории стабихун был очень популярен среди бедных фермеров и крестьян Нидерландов, которые не могли позволить себе содержать больше одной собаки. Порода была по-настоящему многофункциональной, выполняя обязанности охотника, ретривера и пойнтера. Она была особенно полезна в охоте на уток и живущих в горах птиц. Фермеры также использовали ее как эффективного истребителя таких вредителей как крыса, мышь, лиса, хорек. Стабихун хорошо выносил соседство домашнего скота и обладал высокоразвитым защитническим инстинктом, который распространялся на семью и имущество ее хозяина. Более того, эта спортивная и активная собака была послушна и расслаблена в домашнем окружении, играя роль замечательного домашнего питомца.

Стабихун практически исключительно выводился в его родной Фрисландии до 60-х годов XX века, но теперь она набирает все больше и больше поклонников в других странах. Эта собака наиболее известна в Швеции, Дании и Финландии и в меньшей степени в Северной Америке. Она и поныне остается редкой: всего 4500 ее особей проживают в Европе и только 250 в США и Канаде. В 2005 году стабихун наконец получил доступ в специальное подразделение Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service). Собака имеет право участвовать в состязаниях на послушание и полевых испытаниях, но она до сих пор не признана этим клубом ввиду ее исключительной редкости.

Сегодня стабихун служит по большей части собакой-компаньоном, но также принимает участие на самом высоком уровне в соревнованиях на бег с препятствиями и показывает превосходные результаты во флайболе, состязаниях на выносливость и послушание.

Темперамент и характер

Если вы ищите добродушную и энергичную собаку, которая будет спокойно и расслабленно вести себя дома, но будет игрива и активна на улице, то стабихун – правильный для вас выбор. Обычно он очень привязан к своему хозяину и жаждет всегда находиться с ним рядом. Это дружелюбное и общительное животное ничего так не желает, как сделать счастливыми всех членов семьи. Эта порода гораздо терпимее относится к детям старшего возраста и нуждается в постоянном контроле при общении с их более юными сверстниками.

Хотя стабихун не подружится с незнакомым человеком немедленно и будет поначалу довольно холоден в общении с ним, но он вскоре преодолеет в себе первоначальную стеснительность и будет приветствовать незнакомца, активно работая хвостом. Эта порода обладает сильно выраженным защитническим инстинктом, поэтому она станет замечательной сторожевой собакой. Однако она является недостаточно агрессивной, чтобы стать хорошим охранным псом.

Стабихун ладит с другими собаками и большинство его представителей стремиться разделить кров с двумя или тремя своими сородичами. Эта собака до сих пор сохраняет значительную часть своих охотничьих наклонностей, поэтому другие домашние зверьки могут восприниматься ею как объекты для охоты. Тем не менее, в случае корректной социализации, проведенной в отношении к другим животным, она не будет как-нибудь докучать домашней кошке или другому домашнему питомцу.

Эта порода нуждается в ранней и обширной социализации, и ее следует приучать к неординарным обстоятельствам (людям, местам, звукам и т.д.) с возраста четырнадцати недель. Это поможет преодолеть негативные тенденции в характере стабихуна, а именно, стеснительность и пугливость. В результате щенок вырастет в хорошо адаптированное животное, которое будет адекватно себя вести в любых условиях.

Здоровье

К наиболее распространённым болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава (CHD);

· дисплазия локтевого сустава;

· эпилепсия;

· врожденные пороки сердца.

Уход за собакой

Шерсть стабихуна не потребует значительного ухода и нуждается только в регулярном расчесывании для предотвращения образования катышков (предпочтительней несколько раз в неделю). Она также может считаться достаточно резистентной в отношении грязи и не имеет характерного собачьего запаха. Хозяин должен купать собаку только если это действительно необходимо, так как мыло и вода смывает естественный масла, которые покрывают шерсть собаки и заставляют ее приятно блестеть.

Стабихун интенсивно линяет дважды в год, но регулярное расчесывание способно сократить период линьки до двух недель. Остальное составляет базовый уход. Все части тела собаки необходимо регулярно осматривать и по необходимости очищать, чтобы она выглядела опрятной и ухоженной.

Дрессировка

Дрессировка стабихуна является простой задачей благодаря его выдающемуся уму и стремлению угодить своему хозяину. Несомненно, он также немного своенравен и его обучение следует начинать с щенячьего возраста, когда собака способна впитывать в себя как в губку любые знания, которые вы готовы ей предложить.

Стабихун также нуждается в грамотном обучении послушанию, так как ее может легко охватить охотничий инстинкт или привлечь интересные запахи, и тогда она способна запросто убежать. Существенные требования успешного обучающего процесса для этой собаки включают регулярность, большое число повторений и обилие позитивного подкрепления.

Упражнения

Стабихун – атлетичная собака и имеет существенную потребность в упражнениях. Ее следует выводить на длительную и бодрую ежедневную прогулку, чтобы она всегда была в хорошей форме и здоровой. К счастью, эта собака любит различные физические упражнения и с удовольствием принимает участие в разнообразных играх на открытом воздухе, например, с энтузиазмом бегает за мячиком.

Стабихун также обожает плавать и будет очень благодарен за возможность вдоволь порезвиться в местном пруду. Эта порода печально знаменита своим преследованием кошек и должна всегда находиться на поводке, а отпускать ее для свободного бега следует только на надежно огороженной территории.

Рейтинг:
0

Stabyhoun (Frisian Pointing Dog)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
pied: black or brown with white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • wonderful family companion

  • social and friendly

  • forms strong bonds with its master

  • versatile hunter

  • requires sufficient amount of daily exercises

  • chases street cats

  • can by shy and fearful if not socialised early


The Stabyhoun is a frisky and clever dog with its origin in Netherlands. It’s endowed with a happy and outgoing disposition, which makes it highly suitable for home-keeping. The dog has great sporting talents and thrives in all kind of canine sports, especially at water retrieving.


The Stabyhoun most probably descended from the Spaniel that was imported to the Netherlands during the Spanish Occupation (1567-1648). In the following years it was interbred with local Frisian Pointing Dog in order to create the modern type of the Stabyhoun. The name of the dog can be translated as «stand by me dog».

The written mentioning of this dog appeared in various works from the early XIX century and it was usually depicted as the dog with black and white coloration and long fur, exceptional hunter and gentle home pet. In the breeding practices the Wetterhoun (the Frisian Water Dog) was also involved, but it broke off when the dog was given its official acceptance as a breed in Holland on October 10, 1942.

Over the centuries of its history the Stabyhoun was extremely popular among poor farm people and peasants of the Netherlands who couldn’t keep more than one dog. The breed was truly multifunctional performing the duties of a hunter, retriever and pointer. It was particularly good specialist in hunting on duck and uplands birds. The farmers also utilized it as an efficient exterminator of such vermin as rat, mouse, mole, fox, polecat and ferret. The Stabyhoun was really accepting of other livestock and possessed well-developed protecting instinct, which spread on the master’s family and belongings. Furthermore this sportive and active dog was relaxed and well-behaved in domestic surrounding, playing a role of wonderful family pet.

The Stabyhoun was almost exclusively bred in its native Friesland until 1960s but nowadays it’s constantly gaining more and more following in other countries. The dog is most widely known in Sweden, Denmark, and Finland and in lesser extent in North America. It still remains rare with just 4500 specimens living in Europe and 250 in the USA and Canada. In 2005 the Stabyhoun was finally granted the admission to the Foundation Stock Service, which is a special department by the AKC. The dog is eligible to take part in Obedience and Field competitions but it’s not acknowledged by this club due to an exceptional rareness of the breed.

Today the breed serves mainly as companion dog but it also competes at the highest level at agility contests and excels at flyball, obedience and endurance competitions.


If you are looking for a good-natured and energetic dog, which will be quite and tranquil at home but playful and active outside, then the Stabyhoun is a right choice for you. It’s prone to cling to its master and craves to always stay by his side. This friendly and communicative animal wants nothing more than to make happy every family member. However, the breed tolerates much better older children and should always be under control while communicating with their younger counterparts.

Though the Stabyhoun won’t build a friendship with strange person immediately and will act pretty standoffish for some time it will soon get over the initial shyness and happily welcome his or her by wagging its tale. The breed possesses strongly pronounced protective instinct so it will make up an excellent watchdog. However it doesn’t have natural aggression to become a good guard dog.

The Stabyhoun gets along with other dogs and most specimens crave to share a home with several other canine animals. The dog still keeps a substantial chunk of its hinting drive so the other home pet may be perceived as a prey object. Nevertheless when the breed was properly socialized with them it won’t harass in any way a home cat or other creature.

The Stabyhoun requires early and profuse socialisation and it should be exhibited to the uncommon circumstances (people, sights, sounds, etc.) from the age of fourteen weeks. It’s going to help to overcome some negative tendencies in the Stabyhoun’s character, more specifically shyness and fearfulness. As the result it will grow in a quite adaptable animal, which will adequately behave in any conditions.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canin hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· epilepsy;

· congenital heart disorder.


The Stabyhoun’s coat won’t require much care just a regular brushing to prevent it from matting (preferably several times a week). It’s also may be considered as a pretty dirt-proof and it doesn’t have usual «doggy» smell. The owner should bathe the dog only when it’s really necessary since water and soap wash off the natural oil that covers the dog’s fur and makes it gleam.

The Stabyhoun sheds intensely twice a year but more frequent brushing is going to help to reduce the shedding period to two weeks. The rest is a basic care. All parts of the dog’s body should be regularly examined and cleaned, so it will always look tidy and well-attended.


The Stabyhoun’s training is an easy task due to its remarkable intelligence and willingness to oblige its master. Certainly the breed possesses a wilful streak and the training should be initiated from the puppyhood when the dog is ready to soak up every bit of knowledge you have for it.

The Stabyhoun also needs adequate obedience training since it can be easily distracted by its hunting instincts or appealing smells and run away. The crucial requirements of successful learning process include consistency, repetitiveness and abundance of positive reinforcement.


The Stabyhoun is a great athlete and has a considerable need for exercise. It should be taken for a long and vigorous daily walk to keep it in a good shape and healthy. Luckily the dog enjoys various physical challenges and happily takes part in outdoor games, such as fetching a ball.

It’s also keen on swimming and will be gratefulif taken to the local pond to swim to its heart content. The Stabyhoun is an infamouscat chaser and should always be kept on the leash and released only when in asafely enclosed territory.