Керн-терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
28-31
Вес (кг):
6-7,5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
кремовый, пшеничный, красный, серый или почти чёрный
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
4
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • общительный и резвый

  • отличный партнер по играм для воспитанных детей

  • хороший сторож

  • своенравный

  • склонен к неумеренному лаю

  • может демонстрировать агрессию по отношению к маленьким домашним питомцам

Общая информация

Керн-терьер представляет собой одну из старейших разновидностей терьеров, чья история берет свое начало в западной Шотландии, в частности на территории Северо-Шотландского нагорья и на острове Скай. Эта веселая, смелая, ласковая и бойкая собака ценилась за свое мастерство в охоте на различных некрупных животных и грызунов-вредителей. В наши дни ее очаровательный характер и способность адаптироваться к любым жилищным условиям обусловили ее популярность в роли домашнего питомца.

История породы

Корни родословной керн-терьера восходят к миниатюрным, жесткошерстным терьерам, которые обитали на территории Шотландских нагорий с XVI века. Эта ловкая и целеустремленная собака содержалась преимущественно фермерами, которые доверяли ей очищать свои амбары и дома от крыс и прочих грызунов-вредителей. Ее превосходные таланты в выслеживании добычи и выманивании ее из норы также активно использовались в охоте на таких зверей, как лисы и барсуки. В течение XVIII века эта собака была известна под именем миниатюрный скай-терьер или короткошерстный терьер. Согласно общему мнению экспертов, порода была выведена с помощью скрещивания не существующего ныне белого терьера и черно-подпалого терьера.

До 1873 году все разновидности терьеров в Шотландии классифицировались под единым именем: шотландский терьер. Затем они были разделены на две категории: скай-терьеры и денди-динмонт-терьеры. Собака, которая впоследствии стала считаться керн-терьером, была отнесена к группе скай-терьеров вместе с породами, которые сегодня известны как шотландский терьер и вест-хайленд-уайт-терьер. Все три породы, в целом, отличались лишь окрасом шерсти.

Этот озорной маленький терьер, который к тому моменту носил прозвище короткошерстный скай, встречался по большей части на фермах вплоть до начала ХХ века, когда его представители, наконец, начали участвовать в собачьих выставках. Эта порода получила свое современное имя в 1912 году. Она была названа «керн-терьером» за свою манеру проникать в «керны» и травить барсука и лису до прибытия охотника, который обычно убивал зверя. Словом «керны» шотландцы обозначали как логова этих животных в скалах, так и кучи камней, которые служили в качестве ориентиров и памятников в этой части Шотландии.

Стоит отметить, что представители керн-терьера и вест-хайленд-терьера неоднократно скрещивались между собой в США до 1913, когда Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал керн-терьера и запретил эту практику. Современные собаки этой породы по большей части наслаждаются жизнью домашних питомцев, хотя они определённо остаются искусными истребителями крыс и мышей.

Темперамент и характер

Керн-терьер обладает всеми необходимыми чертами характера, чтобы стать превосходной собакой-компаньоном. Он сохраняет щенячью игривость и жизнерадостность до весьма почтенного возраста. Несмотря на свой миниатюрный размер, эта порода не может считаться классической диванной собачкой, поскольку больше всего на свете любит исследовать окружающую ее действительность. Керн-терьер склонен испытывать серьезный стресс при разлуке со своими владельцами и постоянно жаждет их любви и внимания. Этот пес обычно превосходно ладит со знакомыми детьми, с которыми он всегда готов играть долгими часами. Однако он отличается нетерпимостью к несправедливому или грубому обращению, поэтому постарайтесь объяснить ваш детям правила корректного общения с собаками.

В целом, керн-терьер выказывает умеренное дружелюбие в отношении незнакомцев, хотя он и остается немного сдержанным и настороженным в их присутствии. Он обычно очень серьезно относится к своим обязанностям защищать свою территорию и любимых людей от любой возможной угрозы. Эта чуткая собака всегда вовремя заметит приближение незваного гостя и предупредит своих владельцев своим звучным голосом. Однако подобная бдительность не только делает ее отличным сторожем, но также ответственна за предрасположенность собаки к неуемному лаю. Этой породе не рекомендуется доверять выполнение работы охранника, так как для этого ей не хватает свирепости и необходимой силы.

Керн-терьер сравнительно неплохо ладит с другими псами, особенно со знакомыми. Тем не менее, жестокие столкновения между собаками одного пола являются довольно частым делом, поэтому рекомендуется всегда держать своего питомца на крепком поводке во время прогулки. Инстинкт преследования до сих пор сильно проявлен в этой породе: ее сложно содержать в одном доме с такими домашними питомцам, как хомяки или крысы. Она также враждебно относится к бездомным кошкам и другим уличным животным. Хотя в большинстве случаев эта собака будет проявлять терпимость к тем кошкам, с которыми она воспитывалась с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· быстрый набор веса;

· проблемы с глазами;

· почечная дисплазия;

· кожные инфекции (аллергическая реакция на укусы блох);

· остеохондрит головки бедра;

· портосистемный шунт;

· микроваскулярная дисплазия;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Груминг керн-терьера требует умеренных вложений времени и сил. Его косматую шерсть необходимо тщательно расчесывать лишь раз в неделю, чтобы она выглядела опрятной и здоровой. Систематический уход за собачьими волосами также сделает процесс линьки практически незаметным.

Шерсть собаки нуждается в ручном выщипывании несколько раз в год, поскольку стрижка обычными ножницами, даже проведенная единожды, способна испортить ее уникальную структуру. Керн-терьер предрасположен к аллергии на блох, поэтому необходимо проверять собаку на предмет наличия этих паразитов на регулярной основе. Остальное представляет собой стандартный уход, который включает ежемесячную стрижку когтей и еженедельную чистку зубов.

Дрессировка

Керн-терьер – сообразительная, но несколько своенравная собака, чья дрессировка представляет собой задачу средней сложности. Дрессировка на послушание приобретает особую важность для этой породы ввиду ее склонности к излишнему лаю. Она будет учиться быстро и охотно, если ее успехи будут поощряться похвалой и щедрыми лакомствами.

С другой стороны, физическое принуждение никогда не даст желаемых результатов в работе с этой собакой и только спровоцирует ее на более своевольное поведение. Также рекомендуется применять умеренно твердые дрессировочные техники, которые должны быть основаны на коротких и занимательных занятиях. А своевременная и обширная социализация сделает из керн-терьера идеального питомца для любой семьи.

Упражнения

Керн-терьер – относительно неприхотливая порода, когда дело доходит до физической активности. Длительная и бодрая прогулка обеспечит этой собаке достаточный выход для излишней энергии, хотя она будет в полном восторге от регулярной возможности порезвиться и побегать без поводка во дворе с надежным забором.

Будучи рабочей породой, керн-терьер любит игры и занятия со смыслом. В случае ненастной погоды эта порода также будет вполне довольна, если ей позволят поиграть в мячик со своими хозяевами в доме. Рытье ям, порча вещей и беспрерывный лай являются частью неприятных отклонений в поведении, встречающихся у тех собак, которым не хватает физической стимуляции или внимания со стороны их владельцев.

Рейтинг:
0

Cairn Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
28-31
Weight (kg):
6-7,5
Life span (years):
12-15
Colour:
cream, wheaten, red, grey or nearly black
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
4
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons

  • outgoing and vivacious

  • outstanding playmate for well-behaved children

  • good watchdog

  • wilful

  • tends to be highly vocal

  • may show aggressiveness towards small pets

Overview

The Cairn Terrier is one of the oldest of all the Terrier varieties whose history began in Western Scotland, particularly in the Highlands and the Isle of Skye. This happy, daring, affectionate and alert dog was prized for its deftness in hunting various small animals and rodents. Nowadays its delightful character and excellent adaptability earned it numerous fanciers in the role of a family dog.

History

The pedigree of the Cairn Terrier goes back to diminutive, rough-haired terriers, which could be found in the Scottish highlands since the XVI century. This nimble and tenacious dog was primarily kept by farmers who entrusted it with clearing their barns and homesteads from rats and other rodents. Its supreme talents in tracking and flushing game from its layer also had application in hunting such animals as foxes and badgers. During the XVIII century this dog was known under the name little Sky Terrier or Shorthaired Terrier. According to general opinion of experts it was produced by crossing the now-extinct White Terrier and Black and Tan Terrier.

Until 1873 all varieties of terriers in Scotland were all classified under a common name: the Scotch Terrier. At that point they were parted into two categories: Sky Terriers and Dandie Dinmont Terriers. The dog that subsequently became the Cairn Terrier was attributed to the Sky Terrier group, together with breeds that are nowadays referred as the Scottish Terrier and the West Highland White Terrier. All three dogs differed from each other essentially by colour.

This mischievous small terrier that by the time were being nicknamed the short-coated Skye, could be predominantly seen on farms until the beginning of the XX century when it eventually entered the show ring. The breed received its present name in 1912. It was called for the manner it would penetrate into «cairns» and harass the badger or fox until the hunter would come to finish it off. «Cairns» designated rock lairs where these animals usually hid as well as the heaps of stones that were used as landmarks or memorials in this part of Scotland.

It’s worth noting that the specimens of the Cairn Terrier and the West Highland White Terrier were repeatedly crossed in USA until 1913 when the American Kennel Club (AKC) formally accepted the Cairn and banned this practise. Today’s dogs mostly enjoy life of family pets although they definitely remain true to their heritage of a proficient vermin exterminator.

Temperament

The Cairn Terrier has all necessary personality traits to become an excellent companion animal. It retains its puppy-like playfulness and buoyancy until very venerable age. Despite its miniature size it can’t be reckoned a classical lap dog, as it loves nothing more that explore its surroundings. It’s prone to feel itself highly stressed when separated from its masters and craves for their love and attention. This dog is commonly on good terms with familiar children with whom it can willingly play for hours and hours. However it’s notable for intolerance to maltreatment of any kind so make sure to explain your kids how to handle dogs properly.

In general, the Cairn Terrier is moderately friendly with strangers although it stays a little bit reserved and wary in their presence. This breed is usually very serious about its duty of protecting its territory and special people from any possible threat. This keen-nosed dog will sense the approach of an unwelcomed guest in good time and will warn its masters with its loud voice. Such vigilance makes it not only a fabulous watcher but also a permanent barker. This breed shouldn’t be trusted with guarding tasks because it lacks both ferociousness and power.

The Cairn Terrier is comparatively good with other dogs, especially familiar ones. Nonetheless, cruel confrontations are perfectly possible between canines of the same sex so it’s recommended to always keep this dog safely leashed on a walk. Prey drive is still well developed in this breed so it’s rather difficult to keep it alongside with such creatures as hamsters or rats. It also takes belligerent attitude to stray cats and other street animals. In most cases though this dog will tolerate those cats with which it has been reared since very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· rapid weight gain;

· eye problems;

· renal dysplasia;

· skin infections (allergic reaction to flea bites);

· legg-calve-perthes disease (LCPD);

· portosystemic vascular anomalies (PSVA);

· microvascular dysplasia (MVD);

· canine hip dysplasia.

Grooming

The Cairn Terrier can be properly groomed with average investment of time and efforts. Its shaggy coat should be carefully brushed only once a week in order to look neat and healthy. Systematic coat care will also make shedding of this dog almost unnoticeable.

The breed requires manual stripping a few times a year since trimming this dog’s hair with ordinary scissors even once may spoil its unique texture. Flea allergy is a usual health concern for Cairn Terrier, so it’s essential to check the dog for the presence of these parasites on a regular basis. The rest is a routine maintenance that includes monthly nails trimming and weekly teeth brushing.

Training

The Cairn Terrier is a clever yet somewhat self-willed dog whose training is a task of an average difficulty. Obedience training assumes paramount importance for this breed considering its propensity to excessive barking. The dog will learn fast and readily if its success is rewarded with praise and generous treats.

On the other hand, physical enforcement will never bring desirable results in the work with this breed and will only provoke it to more wilful behaviour. It’s also recommended to apply firm but still gentle training techniques, which should be based on short and amusing lessons. Timely and extensive socialisation will make out of the Cairn Terrier a perfect pet for any family.

Exercise

The Cairn Terrier is a relatively unpretentious breed as long as it concerns its physical activity. A long and vigorous daily walk will provide this dog with sufficient outlet for its superfluous energy although it will be exited at the regular opportunity to frisk and run off-leash in a well-fenced yard.

As a working breed, the Cairn Terrier absolutely loves goal-oriented games and activities. In case of foul weather it also will be quite content with playing ball with its masters at home. Digging, chewing, unstoppable barking and other nasty behavioural deviations are always found in all dogs that lack physical stimulation or attention from their masters.

Rating:
0