Бразильский терьер

Страна происхождения:
Бразилия
Рост (см):
33-40
Вес (кг):
6,5-10
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый с чёрными, коричневыми или голубыми пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
341
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Бразильский терьер – игривая, ласковая и трудолюбивая порода родом из Бразилии. Она широко распространена на своей родине, но ее трудно обнаружить в других частях света. К основным функциям этой собаки относятся охота на небольших животных и истребление различных вредителей, но также она может быть отличным компаньоном для семьи. Бразильский терьер будет великолепным другом для любого хозяина, знающего, как обращаться с терьерами и будет замечательно себя чувствовать как в квартире, так и в загородном доме.

История породы
Бразильского терьера выводили исключительно на территории Бразилии, но большая часть его предков произошла из Европы. Предшественники породы приплыли на кораблях к бразильским берегам с первыми португальскими исследователями в XV веке. Несколько Podengo Portugues Pequenos (малый португальский поденго), как правило, сопровождали португальские суда и были эффективным средством против бортовых крыс и мышей. Эти собаки достигли разных частей света в результате исследовательских экспедиций, образования новых поселений и торговли. Впоследствии в Бразилии было несколько раз скрещивали этих португальских собак с коренными шпиц-подобными собаками, результатом чего стало появление нескольких местных разновидностей этих собак по стране.

В течение второй половины XIX века и в начале ХХ века, Бразилия наладила хорошие экономические и социальные связи с несколькими европейскими государствами. Среди влиятельных и богатых семей Бразилии было престижно посылать своих сыновей в европейские университеты, особенно во французские и английские. В этот период различные типы терьеров – фокстерьер, Джек Рассел терьер, черно-подпалый терьер – были популярны среди охотников на лис. Многие бразильские студенты приобретали этих собак для использования на охоте, либо просто в качестве компаньонов. Молодые люди часто женились на европейских женщинах и увозили их в Бразилию. Эти европейские леди предпочитали более маленьких собак и часто их сопровождали миниатюрные пинчеры, чихуахуа и той фокстерьеры. Эти породы были по-настоящему многофункциональны и служили в гумнах в качестве истребителей крыс. Молодые семьи, возвращаясь на родину, брали также с собой своих собак. Бразильский терьер был результатом смешения генов этих двух групп собак с помесью Podengo Portugues Pequenos и коренной американской собаки. Породе первоначально было дано название Fox Paulistinha, что означает «фокстерьер из Сан Пауло».

В последующие годы бразильский терьер замечательно служил для контроля численности сельскохозяйственных вредителей на полях бразильских плантаторов. Эта порода - прекрасный охотник, замечательно приспособленный к жаркому бразильскому климату. Она также широко использовалась в спортивной охоте, которая была популярным времяпрепровождением в тот период.

Постепенно порода распространилась по всей стране и в настоящее время распространилась по всему миру. Хотя бразильский терьер – уникальная и чистопородная собака, ее численность за границами ее родины весьма незначительна. В 2007 году это собака стала одной из трех бразильских пород, признанных Международной кинологической федерацией (Federation Cynologique Internationale).

Темперамент и характер
В целом, бразильский терьер является значительно менее агрессивной собакой, чем другие терьеры. В большинстве случаев он будет любящим и преданным другом, хотя отдельные представители могут обладать более сдержанным и независимым нравом. По существу, эта порода лучше ладит с детьми старшего возраста (старше 8 лет) при условии, что их научили корректному обращению с собакой.

Бразильский терьер держится настороже с незнакомцами и не потерпит вторжения в свое личное пространство. Он также очень бдителен и достаточно шумный, так что ваша собака будет отличным сторожем.

Бразильский терьер привык охотиться в стае, поэтому серьезные проблемы с другими собаками нетипичны для него. Большинство представителей терпимо относятся к обществу других собак, но некоторые из них будут проявлять значительную агрессию.

Эта порода создавалась для охотничьих целей и ее главная добыча – небольшие животные. Ее непреодолимый охотничий инстинкт без сомнения распространяется на маленьких домашних питомцев, поэтому их совместное проживание невозможно. Если бразильский терьер и другое животное того же размера или больше вместе воспитываются, собака, как правило, не будет докучать ему в будущем.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• демодикоз;
• ушные инфекции;
• эпилепсия;
• глухота;
• аллергии.

Уход за собакой
За шерстью бразильского терьера легко ухаживать. Ей не требуется внимание профессионала, а только регулярное расчесывание. Не следует также забывать и про другие практики по уходу за собакой (стрижка когтей, изредка – купание), которые должны проводиться на систематической основе. Объем шерсти, сбрасываемой собакой во время линьки, различается от особи к особе.

Дрессировка
Бразильский терьер – умная и способная собака. Эта порода способна состязаться на самом высоком уровне в различных видах собачьего спорта, например, в беге с препятствиями и в соревнованиях на послушание. Новичку дрессировать ее будет трудно, поэтому профессиональный дрессировщик больше подходит для этой породы.

Бразильский терьер не так стремится угодить хозяину, как другие породы, и склонен больше руководствоваться своими желаниями. Большинство представителей породы упрямы и своенравны, но эти качества проявляются в гораздо меньшей степени по сравнению с другими терьерами.

Методы, основанные на позитивном подкреплении и похвале, действуют гораздо эффективнее для бразильского терьера, чем техники, имеющие в своей основе грубое обращение и крики. Однако не существует гарантий успешности дрессировки этой породы.

Упражнения
Бразильский терьер способен работать без устали буквально часами. Он является исключительно активной собакой и нуждается в значительном количестве упражнений. Часовая бодрая прогулка каждый день представляет собой абсолютный минимум, чтобы поддерживать собаку довольной и в хорошей форме.

Бразильскому терьеру требуется как физическая, так и умственная стимуляция. Эта порода очень любит бегать и будет замечательной компаньоном для ежедневных пробежек, но в гораздо большей степени оценит возможность свободно порезвится на надежно защищенной территории без поводка. Конечно, собаку можно приучить к городской жизни, но она будет чувствовать себя гораздо комфортнее в доме с просторным двором.
Рейтинг:
0

Brazilian Terrier (Terrier Brasileiro)

Country of origin:
Brazil
Height (cm):
33-40
Weight (kg):
6,5-10
Life span (years):
12-14
Colour:
white with black, brown or blue markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, DRA
FCI code:
341
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
The Brazilian Terrier is a mischievous, loving and hard-working breed native to Brazil. It is wide-spread in its homeland, but it hardly can be found elsewhere in the world. The functions of the breed include companionship, hunting on small animals, and vermin extermination. The Brazilian Terrier will be a great pet for any owner who knows how to handle terrier-type dogs and it will adapt equally well for apartment and rural living.

History
The Brazilian Terrier was developed exclusively on the territory of Brazil but majority of its descendants originated from Europe. The forefathers of the breed sailed with first Portuguese explorers to Brazilian shore in the XV century. Couple of Podengo Portugues Pequenos habitually accompanied Portuguese vessels and were effective means of eradication of rats and mice on board. This kind of dogs reached different parts of the world by the way of exploration, settlement and trade. In Brazil a number of crosses between these Portuguese dogs and native Spitz-type dogs occurred resulting in a number of local species across the country.

During the last half of the XIX century and the beginning of the XX century, Brazil built up tight economic and social connection with a few European states. Among affluent and rich Brazilian families it was prestigious to send their sons to European universities, particularly those in France and England. At that time in these countries various types of terriers as the Fox Terrier, the Jack Russell Terrier, and the Black and Tan Terrier were popular among fox hunters. Lots of Brazilian students adopted these dogs for its initial purpose, or just for companionship. The youngsters often married European women and took them to Brazil. These European ladies preferred smaller dogs and were usually escorted by the Miniature Pinscher, Chihuahua, and Toy Fox Terrier. These breeds were truly versatile and also severed as barnyard ratters. As the young men with their wives came back to Brazil, they brought the dogs with them. The Brazilian Terrier resulted from interbreeding these two groups of dogs with the Podengo Portugues/Native American Dog cross type. The breed was originally named Fox Paulistinha, which means «Fox Terrier of Sao Paulo».

In following years the Brazilian Terrier served a great deal for agricultural pest’s control on the fields of Brazilian farmers. The breed is an excellent hunting dog, well-accommodated for hot Brazilian climate. The dog was also widely used for sport hunting, popular pastime in that period.

Gradually the breed spread all over the country and nowadays enjoys wide popularity. Though the Brazilian Terrier is unique and pure breed it didn’t achieve any significant number outside the homeland. In 2007 this dog became one of the third Brazilian breeds recognised by the Federation Cynologique Internationale (FCI).
Temperament

In general, the Brazilian Terrier is much less aggressive than other Terriers. Most of the time this dog will be an affectionate and loyal friend though some specimens may possesses more reserved and independent character. It’s generally ok with the children of older age (8 years old or above) when they are taught to treat the dog properly.

The Brazilian Terrier is aloof with strangers and won’t tolerate invasion in its personal space. It is also very alert and quite noisy which males this breed a great watchdog.

The Brazilian Terrier is used to hunt in packs so there shouldn’t be any problems with other canine animals. Majority of the breed members can stand the presence of other dogs but some of them will express significant dog aggression.

This breed a strong prey drive that undoubtedly spreads on small home pets so the cohabitation with them is not an option. When the Brazilian Terrier and other animal of the same size or larger are raised together the dog usually won’t harass it. It doesn’t refer to small home creatures as the breed most certainly can’t be trusted with them.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• patellar luxation;
• demodex mange;
• ear infections;
• epilepsy;
• deafness;
• allergies.

Grooming
The coat of the Brazilian Terrier is easy to maintain. The professional grooming is unnecessary for this breed; just a regular brushing may be needed. Other practises of maintenance (nail clipping, occasional bath) shouldn’t be forgotten and carried out systematically. The amount of the Brazilian Terrier shedding varies from dog to dog.

Training
The Brazilian Terrier is a quick-witted dog and a capable learner. This breed is able to compete at the highest level in various canine sports, for example obedience and agility. However, it will give hard time to novice trainer that’s why the professional handler is more recommended for this breed.

The Brazilian Terrier is not so willing to please as other breeds and tends to follow its own wishes. Most members are mulish and headstrong but it is manifested in much lesser extent compared with other terriers.

The methods founded on positive reinforcement and praise are more appropriate for the Brazilian Terrier than techniques based on harsh treatment and screaming. However, there is no guarantee of success in its training.
Exercise
The Brazilian Terrier is capable to work untiringly literally for hours on end. The breed is exceptionally active and requires lots of physical exercise. An hour of vigorous daily walk is an absolute minimum in order to keep this dog satisfied and in a good shape.

The Brazilian Terrier needs both mental and physical stimulation. It’s an eager runner so it will make a wonderful jogging companion but much more appreciate to surf a securely fenced territory off-leash. Naturally, the dog can get accustomed to urban life though it will feel itself much more comfortable in a home with spacious yard.
Rating:
0