Чешская пастушья собака

Страна происхождения:
Чешская республика
Рост (см):
47-57
Вес (кг):
18-25
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
от чёрного до цвета пушечной бронзы с желтыми чёрно-подпалыми отметинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • верная, добродушная и веселая

  • терпелива и ласков с детьми

  • хорошо подходит для совместного содержания с другими животными

  • прекрасный сторож и храбрый охранник

  • легко ухаживать

  • нуждается в большом количестве умственной и физической стимуляции

  • плохо подходит для проживания в городской квартире

  • сдержана с незнакомцами

Общая информация

Чешская пастушья собака – среднего размера рабочая порода, существующая на территории Чешской республики с незапамятных времен. На сегодняшний день эта собака заслужила широкое признание в качестве замечательного четвероного компаньона. Благодаря своей покладистой натуре, она отлично подходит как для опытного собаковода, так и для новичка в этом деле.


Фото: © KPCHP (kpchp.org)

История породы

Считается, что предки чешской пастушьей собаки обитали в этой стране, по крайней мере, с XIV века. Эта разновидность собак была особенно популярна в регионе Ходско, где она использовалась качестве охранника собственности, пастуха овец и домашнего питомца. На самом деле, эту собаку настолько почитали в этой местности, что ее изображениями часто украшали разнообразные флаги. Множественные восторженные отзывы об этой породе в чешской литературе также служат доказательством того, в какой степени местные жители полагались на своих четвероногих компаньонов. Кроме того, эта собака считается прямым предком такой популярной породы, как немецкая овчарка.

К сожалению, в течение ХХ века чешская пастушья собака утратила всеобщую благосклонность и оказалась на грани полного исчезновения, пока мистер Финджес (Findejs) не опубликовал статью с ее описанием в кинологическом журнале. Она пробудила интерес других чешских заводчиков, и под руководством мистера Финджеса они инициировали специальную собаководческую программу. Им удалось обнаружить трех собак неясного происхождения, чей внешний вид и темперамент лучше всего соответствовали характеристикам чешской пастушьей собаки. Программа добилась своего первого успеха в 1985 году, когда на свет появился первый выводок современной версии этой породы. Уже несколько десятилетий спустя она завоевала репутацию крепкой, уравновешенной и очень умной рабочей собаки, которая также могла с успехом содержаться в качестве домашнего питомца.

Клуб любителей чешской пастушьей собаки был организован в ноябре 1991 года. Благодаря усилиям его членов, порода была допущена до разного рода собачьих соревнований местного уровня. В 1997 году создатель этой собаки, мистер Ян Финджес, написал и опубликовал книгу о своей собаководческой работе. Через восемь лет она была переведена на другие языки, что значительно увеличило международную информированность об этой породе. Тем не менее, представители чешской пастушьей собаки можно крайне редко встречаются за пределами ее родной страны. Помимо своей роли практически идеального домашнего любимца, сегодня этот пес также достигает превосходных успехов в разнообразных собачьих состязаниях, включая поисковые и спасательные испытания, соревнования на бег с препятствиями, флайбол и другие.

Темперамент и характер

Чешская пастушья собака сочетает в себе характеристики отличной рабочей породы с чертами потрясающего домашнего питомца. Она бесконечно предана своим владельцам и обычно крайне ласкова в общении с ними. Помните, что эта собака глубоко ненавидит одиночество и без надлежащего количества вашего внимания может начать проказничать дома. В большинстве случаев она прекрасно ладит с детьми самого разного возраста, хотя ранняя базовая социализация все же обязательна для этой дружелюбной, но чрезвычайно резвой породы.

Чешская пастушья собака проявляет непрестанную бдительность в компании незнакомых людей. При этом у этой собаки практические отсутствуют агрессивные наклонности, так что она обычно принимает гостей в доме немного холодно, но вежливо. Эта порода стремится защищать своих любимых людей и территорию и способна стать очень хорошим охранником. Чешская пастушья собака также всегда предупредит своих владельцев о любой необычной активности вблизи дома, поэтому из нее получится замечательная сторожевая собака.

Эту породу отличает средняя терпимость к своим сородичам. Чешская пастушья собака будет рада жить в группе других собак, хотя она определенно предпочитает человеческое общество. Она является довольно уверенной в себе собакой, которая в случае провокации никогда не станет избегать столкновения. Поэтому владелец должен практиковать необходимую осторожность при представлении двух незнакомых псов друг другу. Эта порода относительно миролюбиво относится к другим видам животных. Стоит, однако, иметь в виду, что она может попытаться пасти домашних кошек, а также детей в семье. Подобный тип поведения может быть частично устранен с помощью ранней дрессировки на послушание.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы с глазами;

· желудочное скручивание.

Уход за собакой

Чешская пастушья собака – гордая обладательница длинной густой шерсти, которая не склонна спутываться и поэтому не требует слишком частного расчесывания. Эта легкая в уходе собака будет всегда иметь опрятный внешний вид, если вы будете расчесывать ее волосы только дважды в неделю. Она линяет в умеренном объеме, при этом линька резко интенсифицируется в летние месяцы.

Остальной уход состоит из таких обычных процедур, как ежемесячная стрижка когтей, регулярная чистка зубов и периодические осмотры собачьих ушей. Частые купания совершенно необязательны, если только ваш питомец не любит резвиться в грязи.

Дрессировка

Чешская пастушья собака может быть выдрессирована быстро и легко, если вы сможете установить с ней доверительные отношения. Она всегда желает сделать своего владельца счастливым и может быть обучена очень сложным командам с помощью незначительного количества повторений.

Постарайтесь подстегивать интерес вашего питомца с помощью его любимой еды и щедрой похвалы, поскольку он никогда не будет реагировать в позитивной манере на негативное подкрепление. Благодаря острому уму этой породы и ее послушному нраву, она обычно выступает на самом высоком уровне в почти любых видах собачьих соревнований.

Упражнения

Будучи очень выносливой и умной рабочей породой, чешская пастушья собака приветствует любой тип физической активности вне зависимости от его интенсивности или продолжительности. Пары ежедневных прогулок будет недостаточно, чтобы удовлетворить ее желание побродить и поиграть. Поэтому она гораздо лучше подходит для содержания за городом, чем для городской жизни.

Кроме того, чешская пастушья собака нуждается в упражнениях не только для своего атлетического тела, но и для своего любознательного ума. Продвинутая дрессировка на послушание и другие подобные занятия являются крайне желательными для этой породы. Если она не получает физической или умственной разрядки, то у нее в конце концов разовьется склонность к неумеренному лаю, либо она станет излишне активной в дома.

Рейтинг:
0

Bohemian Shepherd (Chodsky Pes)

Country of origin:
Czech Republic
Height (cm):
47-57
Weight (kg):
18-25
Life span (years):
12
Colour:
black to gunmetal with yellow black-and-tan markings
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • loyal and easy-going

  • forbearing and gentle with children

  • suits well for multi-animal households

  • great watcher and brave guardian

  • easy to groom

  • needs lots of both mental and physical stimulation

  • aloof with strangers

  • not an ideal dog for a city dweller

Overview

The Bohemian Shepherd is an average-sized working breed, which has thrived in the Czech Republic since time immemorial. Presently this dog earned wide appreciation as a wonderful companion animal. Thanks to its docile nature it suits well both for a novice and experienced canine lover.


Photo: © KPCHP (kpchp.org)

History

It’s speculated that the forefathers of the Bohemian Shepherd (Chodsky Pes) have traversed the territory of the Czech Republic since at least the XIV century. This canine variety was especially popular in the Chodsko region where it was exploited as a property guardian, sheepdog and family pet. Actually the dog was so revered in this area that its images often adorned various pennants. Multiple enthusiastic reviews about this breed in Czechoslovak literature also prove how much local people relied on their four-legged companions. This dog is also reckoned to be an immediate forerunner of such a popular breed as the German Shepherd.

Unfortunately during the XX century the Bohemian Shepherd fell into oblivion and was on the verge on total demise until Mr. Findejs published an article with its description in a cynological journal. It sparked off interest of other Czechoslovak breeders and under the leadership of Mr. Findejs they began a modern-day breeding program. They could find three dogs of obscure ancestry whose appearance and temperament fitted best the characteristics of the Chodsky Pes. The program scored first success in 1985 when the first litter of the present-day Bohemian Shepherd was born. Several decades later it won the repute of a robust, even-tempered and very smart working dog that can be also successfully used as a companion animal.

The Club of the Chodsky Pes’ lovers was established in November 1991. Thanks to the efforts of its members the breed was admitted to various local canine events. In 1997 the creator of this dog, Mr. Jan Findejs, wrote and published a book about his breeding work. Eight years later it was translated into other languages, which greatly increased international awareness about this breed. Nonetheless specimens of the Bohemian Shepherd can be very rarely seen outside its native land. Apart from being an ultimate family dog, today it also excels in all kinds of canine competitions including tracing trials, agility, flyball, rescue tasks and so on.

Temperament

The Bohemian Shepherd combines the characteristics of an excellent working dog with the traits of a fabulous family pet. It’s endlessly devoted to its human masters and commonly displays great tenderness in communication with them. Remember that this dog deeply detests being alone and without proper amount of your attention can start misbehaving itself indoors. In most cases it’s great with children of different ages although early basic socialisation is still a must for this friendly yet very boisterous breed.

The Bohemian Shepherd expresses unceasing alertness in the company of unknown people. But this dog has very little aggressive tendencies in its disposition and commonly receives houseguests somewhat coldly but politely. It’s highly protective of its favourite people and territory so it becomes a very decent guardian. It will unfailingly warn its masters about any strange activity in the vicinity of the house and makes a great watchdog.

This breed stands out for average reputation as long as it concerns its counterparts. The Bohemian Shepherd will be happy to live in the group of other canines although it certainly prefers human company. It’s a fairly confident dog, which won’t back down from a fight if provoked. So the owner should practice necessary caution when introducing two unfamiliar dogs to each other. The breed treats other species of animals comparatively peacefully. Be aware though that it may attempt to herd household cats as well as family kids. Such type of behaviour can be partially eradicated by early obedience training.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· eye problems;

· bloat.

Grooming

The Bohemian Shepherd is a proud owner of long thick coat, which isn’t prone to tangling and therefore needs average amount of brushing. This easy-to-care-for dog will always have a tidy look if you brush its hair only twice a week. It sheds averagely but turns into an intense shedder during summer months.

The rest maintenance comprises of such usual procedures as monthly nail trimming, regular teeth brushing and periodic examinations of the dog’s ears. Frequent bathing is really unnecessary unless your pet likes romping in the mud.

Training

The Bohemian Shepherd can be trained fast and easy if you manage to establish trust-based relationship with the dog. It always wants to make its masters happy so it can learn very difficult commands with fairly insignificant amount of repetitions.

Make sure to whip up interest of your pet with its favourite food and generous praise since it will never react in a positive way to negative reinforcement. Thanks to the keen mind of this breed and its obedient nature it commonly performs at the highest level in almost all kinds of canine competitions.

Exercise

As a tenacious and intelligent working dog, the Bohemian Shepherd welcomes any type of physical activity regardless of its intensity or duration. A couple of daily walks won’t be enough to satisfy its desire to roam and play. That’s why it fits better into countryside than to urban environment.

Additionally the Bohemian Shepherd requires exercise not only for its athletic body but also for its curious mind. Advanced obedience training and other similar activities are highly recommended for this breed. The dog that doesn’t get either physical or mental discharge will eventually develop propensity to unreasonable barking or become too active indoors.

Rating:
0