Пикардийская овчарка

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
55-65
Вес (кг):
23-32
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
палевый, палевый с тёмным налётом, палево -тигровый, серый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, CKC, UKC
Код МКФ:
176
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • ласкова и игрива
  • отличный компаньон для семьи          
  • хороший охранник
  • необходимо значительное количества ежедневных упражнений
  • не подходит семье, ведущей пассивный образ жизни

Общая информация
Пикардийская овчарка - игривая, энергичная и сообразительная порода, которая служит в качестве пастушьей собаки в своей родной Франции. Считается, что она живет в этой стране с незапамятных времен, однако первые письменные свидетельства о ее существовании появились только в период Средневековья. Пикардийскую овчарку отличает несколько простоватый внешний вид, дружелюбный, но в то же время озорной характер и превосходные рабочие качества.

История породы
Пикардийская овчарка существовала во Франции на протяжении сотен лет, при этом она прожила большую часть времени на прибрежной территории северной Пикардии. Собаководы выдвигают несколько теорий относительно того, как эта порода впервые туда попала. Одна группа предполагает, что она была завезена в эту область галлами, которые принадлежали к кельтским племенам и обитали на территории Франции до ее оккупации римлянами. Возможно, хотя маловероятно, что она была выведена римлянами, которые были, бесспорно, необычайно компетентны в собаководстве. Подавляющее большинство экспертов-историков сходятся во мнении, что пикардийская овчарка была завезена в этот регион франками. Эта народность мигрировала на территорию римской империи в IV и V веках и быстро превратилась в самую сильную и многочисленную группу, которая населяла области, относящиеся сегодня к Бельгии и Северной Франции, включая район Пикардии. Вероятнее всего, что именно в этот период порода попала на эти территории.

Пикардийская овчарка оказалась очень эффективна в качестве пастушьей собаки и поэтому главным образом использовалась фермерами и пастухами Северной Франции. Ей также часто вменялось в обязанности охрана стада от таких опасностей, как дикие животные и мародеры. Постепенно эта собака приобрела популярность по всей Франции, так что ее изображение часто встречается на картинах итальянских мастеров того периода. Она выводилась исключительно ради рабочих качеств и плохо подходила на роль выставочной собаки.

Тем не менее, пикардийская овчарка приняла участие в самой первой французской собачьей выставке в 1863 году, но только в 1925 году была признана как отдельная порода. В результате двух мировых войн французская экономика пришла в упадок. Большинство местных пород находились под угрозой полного исчезновения. К счастью, популяция пикардийской овчарки пострадала в меньшей степени, так как в военные времена эта собака продолжала служить местным фермерам, а также использовалась французской армией.

Благодаря своей великолепной работоспособности и прекрасному характеру, пикардийская овчарка быстро восстановилась свою численность на своей родине. Она до сих пор считается редкой породой, но ее судьба в долгосрочной перспективе уже не вызывает опасений. Популярность ее во Франции постоянно растет, и со временем она определенно завоюет благосклонность любителей собак в других странах. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал пикардийскую овчарку в 1995 году, а в 2013 году порода была предварительно признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Темперамент и характер
Пикардийская овчарка является спокойной, игривой и ласковой собакой, которая хорошо адаптируется к жизни в семье. Она ищет в человеке наставника и друга и склонна испытывать сильное беспокойство, оставаясь надолго одна. Эта порода обычно по-доброму и терпеливо относится к детям при условии, если она была корректным образом социализирована. Однако, пикардийская овчарка плохо подходит для семей с маленькими детьми, так как может случайно травмировать малыша во время особенно бурной игры.

В большинстве случаев эта собака ведет себя отстраненно и настороженно в присутствии незнакомых людей. Она, несомненно, нуждается в серьезной дрессировке, чтобы научиться базовым правилам поведения в человеческом обществе. Пикардийская овчарка обладает ярко выраженным защитническим инстинктом, так что из нее обычно получается замечательный персональный охранник, который без тени колебания пожертвует собственной жизнью ради благополучия своей семьи. Благодаря своей бдительности, пикардийская овчарка может стать очень неплохой сторожевой собакой. Эта порода также будет надежно охранять ваш дом, при этом она будет прибегать к использованию силы только в самом крайнем случае.

Пикардийская овчарка не склонна проявлять агрессию по отношению к другим псам, но она должна пройти соответствующую и своевременную социализацию. Эта собака может сосуществовать с одним или несколькими своими сородичами, но все же предпочтет быть единственным любимцев в доме. Будучи пастушьей собакой, пикардийская овчарка вполне терпимо относится к другим видам животных, включая и домашнюю кошку. Тем не менее, необходимо помнить, что она может проявлять довольно сильный инстинкт преследования, когда дело касается бездомных кошек или других незнакомых ей животных.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
За шерстью пикардийской овчарки легко ухаживать, хотя при первом взгляде на эту собаку может показаться обратное. Ее хозяину никогда не придется посещать профессионального груммера. На самом деле, эта порода нуждается только в расчесывании два или три раза в месяц. Ее шерсть намного менее склонна к скатыванию и спутыванию, чем шерсть многих других пород.

Следует избегать слишком часто купать пикардийскую овчарку, так как вода может смыть природное масло, которое покрывает поверхность ее кожи и волос. Линяет эта порода незначительно и практически не имеет специфического собачьего запаха.

Дрессировка
Дрессировка пикардийской овчарки потребует очень небольших усилий, потому что она является необыкновенно умной и способной собакой. Эта порода обычно показывает превосходные результаты в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. Тем не менее, для нее характерно менее сильное желание угодить, чем для других пастушьих собак. Пикардийская овчарка привыкла решать многочисленные и сложные проблемы в процессе выполнения своих пастушьих обязанностей. Это сделало из нее своенравную и уверенную в себе собаку, которая нуждается в постоянном и сильном руководстве.

Дрессировщик должен заслужить послушание этой собаки, обращаясь с ней твердо, но ласково. Пикардийская овчарка учится гораздо быстрее, если в качестве мотивации используются большое количество вкусных лакомств и мягкое поощрение. При этом собака плохо отзывается на дрессировочные техники, основанные на грубом обращении и физических наказаниях.

Упражнения
Пикардийская овчарка – очень трудолюбивая собака, способная выдерживать очень интенсивные физические нагрузки. Каждый день она должна получать достаточное количество возможностей потратить свою избыточную энергию. Эта собака охотно составит вам компанию в любом виде занятий на свежем воздухе, включая пробежки, туристические походы и кемпинги.

Энергичный темперамент и природная любознательность пикардийской овчарки делает из нее превосходную собаку-компаньона для семей, предпочитающий активный образ жизни. К данной породе никогда не следует относиться как к диванной собачке, так как без надлежащего количества упражнений она превратится в разрушительное, непослушное, беспокойное, агрессивное животное.
Рейтинг:
0

Berger Picard (Berger de Picardie)

Country of origin:
France
Height (cm):
55-65
Weight (kg):
23-32
Life span (years):
12-13
Colour:
fawn, fawn with dark overlay, fawn & brindle, grey
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, CKC, UKC
FCI code:
176
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • gentle and playful
  • great family companion        
  • good guardian
  • requires a lot of daily exercises
  • needs a family with an active lifestyle

Overview

The Berger Picard is a frisky, biddable and lively dog that specialises in herding and drives livestock in its native France. The dog is considered to have existed in this country since time immemorial but its first mentioning appeared only in the Dark Ages. It is characterised with rustic appearance, affable yet naughty demeanour, and outstanding working talents.

History
The Berger Picard existed in France for hundreds of years and it was mainly developed in the northern coastal part of Picardy. Dog’s experts advance several theories as to how this breed initially arrived in Picardy. One group suggests that it was imported to this area by the Gauls, which belonged to Celtic tribes and inhabited France before the Roman occupation. It’s marginally probable that it was developed by the Romans who were indisputably very competent in dog’s breeding. The vast majority of dog’s historians are agreed that the Berger Picard was introduced to the region by the Franks. These people massively migrated to the Roman Empire in the IV and V centuries and rapidly turned into the strongest and plural group settling in the territory that nowadays consists of Belgium and Northern France, including the area of Picardy. During this period the breed was most likely brought to this region.

The Berger Picard proved to be very effective in its herding and driving duties so it was primarily used by farmers and shepherds in Northern France. It was also oftentimes assigned to guard a livestock from such dangers as wild animals and looters. Gradually this dog spread beyond its place of origin and was periodically portrayed on pieces of art from the whole France. It was bred exclusively for working abilities and it wasn’t designated for the role of a show dog.

However the Berger Picard was exhibited at the very first French Dog Show in 1863 but received recognition as a distinct breed only in 1925. In the wake of two World Wars French economy virtually laid in ruins. Most of native breeds were at hazard of complete disappearance. Fortunately the population of the Berger Picard suffered at a lesser extent because it continued serving local farmers during war times and it was also utilised by the military people.

Thanks to its robustness and excellent character of the Berger Picard it quickly restored its previous number. It’s still viewed as rare breed but its long-term well-being is pretty secured. The dog enjoys the growing popularity in its homeland and over time it will definitely win hearts of dog’s lovers in other countries. The United Kennel Club (UKC) granted its recognition to the Berger Picard in 1995. And in 2013 the breed was provisionally accepted by the American Kennel Club (AKC).

Temperament

The Berger Picard is a low-aggressive, playful and affectionate dog, which adapts well to family life. It is certainly a people-oriented breed meaning it craves for constant companionship of its family and tends to suffer from intense separation anxiety if left alone for a long time. The breed is usually kind and patient with children provided it has been correctly socialised with them. However, it’s poorly suited for families with young children since it can accidently hurt them while playing.

In most cases this dog remains indifferent and wary in the presence of strange people. It decisively requires serious training to learn the basic rules of behaviour in human society. The Berger Picard is renowned for its protectiveness and it usually makes a wonderful personal guardian, which will without a shadow of doubt sacrifice its own life for the sake of its family. Thanks to its vigilance it will make a fabulous watchdog. The breed will also reliably guard your house but it will apply to violence only as the last resort.

The Berger Picard isn’t predisposed to canine-aggression but it should be socialised with other dogs. The breed is able to co-exist peacefully with one or several other canines but it would rather prefer to live as a solely dog. As a herding dog the Berger Picard is pretty accepting of other species of animals including a household cat. Nonetheless it’s worth to remember that it may exhibit substantial prey drive when things concern stray cats or other unfamiliar animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eye problems.

Grooming
The Berger Picard’s coat is easy to groom though at the first glance it may seem otherwise. This dog should never be taken to a professional groomer. Actually it needs to be brushed only once or twice a month. Its coat is considerably less prone to tangling and matting than the coat of many other breeds. Frequent bath should be avoided since water can remove natural oil which covers its skin and hair. The breed sheds insignificantly and mainly lacks specific dog’s odour.

Training
The training of the Berger Picard requires very little efforts because it’s remarkably intelligent and capable dog. It usually shows excellent results in competitive obedience and agility. Nevertheless this breed is considerably less eager to please than most herding dogs. The Berger Picard used to solve multiple and complex problems while attending to its herding responsibility. This moulded it into a strong-willed and self-assured dog, which requires strong and consistent leadership.

The handler should earn the dog’s obedience by a firm but somewhat gentle treatment. This breed learns much faster if motivated with plenty of foods incentives and mild encouragements. The Berger Picard doesn’t respond well to training techniques, which are based on offences and physical abuse.

Exercise
The Berger Picard is a very hard-working dog and is able to endure very strenuous physical activity. It should receive plenty opportunities to burn its excessive energy on a daily basis. This dog will readily join in any outdoors activity including jogging, hiking and camping.

The breeds’ energetic temperament and natural inquisitiveness makes it an outstanding companion dog for families who prefer active lifestyle. The Berger Picard should never be treated as a couch potato since without appropriate amount of exercise it will turn into destructive, disobedient, fidgety and aggressive animal.
Rating:
0