Австрийский пинчер

Страна происхождения:
Австрия
Рост (см):
42-50
Вес (кг):
12-18
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
цвет красного золота, коричневато-желтый, палево-красный, черный с рыжевато-коричневыми отметинами, возможны белые отметины
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
64
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший сторож и охранник
  • легко ухаживать
  • умный
  • независимый и упрямый
  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений
  • не ладит с собаками и другими животными

Общая информация
Австрийский пинчер – мускулистая, хорошо сложенная собака среднего размера. Это довольно редкая порода. В основном австрийский пинчер встречается у себя на родине, в Австрии. Эти собаки очень активные и жизнерадостные. Австрийский пинчер может быть хорошим домашним питомцем для семьи, а также его можно использоваться в качестве превосходной сторожевой собаки, которая будет чутко реагировать на малейший шум. Эта порода не подходит для длительного нахождения в течение дня в закрытом помещении, так как ей необходим простор для каждодневных упражнений. Именно поэтому данная порода может быть прекрасным другом для человека, живущего в сельской местности или того, кто любит заниматься спортом.
История
Австрийский пинчер был известен с XVIII века. Существуют картины, датированные приблизительно 1700 годом, являющиеся доказательством факта существования этой породы. На картинах изображены собаки практически идентичные современной породе. Точное происхождение австрийского пинчера остается загадкой, однако с большой долей уверенности можно предположить, что она является результатом скрещивания немецкого пинчера с местными видами собак. Вполне возможно, что в ней также течет кровь терьеров, так как ее внешность имеет много общих черт с такими породами, как миниатюрный пинчер, манчестерский терьер и доберман пинчер. Вместе с тем, некоторые эксперты-собаководы утверждают, что ее родство с данными породами весьма маловероятно.

Австрийский пинчер был широко распространен в XIX столетии. Эту породу использовали для многочисленных работ на фермах. Так, например, собаки были отличными перегонщиками рогатого скота, они справлялись с охраной дома и имущества, а также истребляли крыс и мышей.

До XX столетия разведение австрийского пинчера не контролировалось. Фермеры не очень-то заботились о чистоте породы и к концу XIX века они более не нуждались в этих собаках. Кроме того, Первая мировая война сильно повлияла на разведение этой собаки, и порода начала вымирать.

Только в 1921 люди взялись серьезно за разведение породы. Основателем работ по разведению австрийского пинчера считается австриец Эрл Хок. Он вложил немало труда, чтобы восстановить уникальный экстерьер этой древней собаки и одновременно сохранить ее работоспособность и непревзойденные охотничьи навыки.

К сожалению, Вторая мировая война обернулась настоящим бедствием для собак этой породы. Их количество катастрофически сократилось. К 1970-ым годам порода фактически исчезла с лица земли. Несмотря на все усилия, заводчикам так и не удалось полностью восстановить генофонд австрийского пинчера. Порода также известна как австрийская фермерская собака, и только в 2000 году она была переименована в австрийского пинчера. Сейчас собака является очень редкой породой и используется, в основном, в качестве сторожевого пса.

В 2002 году был создан Klub fur Osterreichishe Pinscher (KOP) (Клуб австрийского пинчера). Главная цель клуба - сохранение и дальнейшее развитие породы. В 1928 австрийский пинчер был признан Австрийским клубом собаководства и Международной кинологической федерацией (FCI) как австрийский короткошерстный пинчер. Также порода была признана в Соединенных Штатах Американской Ассоциацией Редких Пород (ARBA) и Объединенным Клубом собаководства (United Kennel Club).

Характер и темперамент
Австрийский пинчер - игривая, жизнерадостная и бдительная собака. Она предана своей семье, и дружелюбна со знакомыми людьми. Она ненавидит долгое время быть в одиночестве и способна демонстрировать свое недовольство подобной ситуацией с помощью деструктивного и своенравного поведения. Эта собака обладает достаточно вспыльчивым характером, поэтому глубокая и своевременная социализация является для нее обязательной и позволяет смягчить агрессивные тенденции в ее нраве.

Собака относится подозрительно к незнакомцам. Если эта порода правильно воспитана, то она может вести себя терпеливо и спокойно с детьми, которых знает. Однако австрийский пинчер имеет обыкновение лаять, и иногда он может быть непредсказуем и даже способен укусить. Благодаря своему хорошо развитому территориальному инстинкту, из него получается очень способная сторожевая собака. Он обладает громким и устрашающим лаем, которого обычно бывает вполне довольно, чтобы отпугнуть любого злонамеренного человека. Эта собака также отличается достаточной свирепостью, чтобы выполнять обязанности охранника и будет отважно защищать свой дом и любимых людей.

Австрийский пинчер плохо ладит со своими сородичами. Его лучше содержать в качестве единственной собаки, и его определенно не рекомендуется помещать в один дом с другими собаками того же с ним пола. Чтобы избежать столкновений с бродячими псами, эту собаку следует всегда водить на поводке. В течение долгого времени австрийский пинчер был беспощадным ловцом крыс. В результате чего собака может проявлять агрессию по отношению к мелким животным, таким как кролики, хомяки, кошки и мыши. Весьма вероятно, что она поладит с домашней кошкой, если они воспитывались вместе с раннего возраста.

Здоровье
Наиболее распространенные болезни породы:

• аутоиммунные нарушения;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• катаракта;
• демодекоз;
• сердечная недостаточность;
• ангиогемофилия.

Уход за собакой
Австрийский пинчер не нуждается в тщательном, каждодневном уходе. Достаточно вычесывать собаку один раз в неделю и регулярно чистить ей зубы. Ее короткая блестящая шерстка имеет свойство отталкивать грязь, поэтому старайтесь купать эту собаку как можно реже.

Стрижку когтей следует проводить каждые две недели. Обследуйте уши вашего австрийского пинчера, по крайней мере, еженедельно, что позволит своевременно обнаружить в них признаки инфекции или раздражения. В целом, эта порода линяет довольно умеренно, хотя некоторые ее представители могут терять шерсть очень интенсивно.

Дрессировка
Австрийский пинчер очень умная собака. На протяжении многих веков австрийские фермеры использовали ее для выполнения самых разных заданий, так что она постепенно превратилась в увлеченную и разностороннюю рабочую собаку, которая рада любой возможности поупражнять свой от природы острый ум. Однако ее дрессировка может вызвать определенные трудности, поскольку у этой породы независимый и упрямый характер. Дрессировщику важно сразу показать собаке свою доминирующую позицию.

В руках уверенного в себе и опытного человека эта собака способна освоить очень продвинутые трюки. При этом для успешной дрессировки необходимо проявлять к собаке терпение и уважение. Имейте в виду, что на любой вид негативного подкрепления она обычно реагирует проявлением либо страха, либо ответной агрессии.

Упражнения
Австрийский пинчер очень энергичная собака, сильная и способная упорно трудиться в течение дня. Именно поэтому эта порода нуждается в большом количестве упражнений каждый день. Больше всего эта собака жаждет побродить свободно на надежно огороженной территории и обычно остается бодрой и энергичной в домашней обстановке даже после долгой прогулки. Это означает, что она никогда не будет полностью удовлетворена жизнью в городе и нуждается в большом количестве пространства для движения и игр.

Необходимо отводить, по крайней мере, один час в день для прогулок и интенсивных занятий с собакой. Если австрийский пинчер не получает достаточный физический нагрузки, могут возникнуть некоторые проблемы с его поведением, такие как нервозность, агрессия, раздражительность и склонность к разрушению.
Рейтинг:
0

Austrian Pinscher (Österreichischer Pinscher)

Country of origin:
Austria
Height (cm):
42-50
Weight (kg):
12-18
Life span (years):
12-14
Colour:
russet gold, brownish yellow, stag-red, black with tan-coloured markings, white markings are possible
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
64
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • good watch and guard dog
  • easy to groom
  • intelligent
  • independent and stubborn
  • needs a great amount of daily exercises
  • can be aggressive towards dogs and other animals

Overview

The Austrian Pinscher is a brawny well-built dog of a medium size. It is quite a rare breed and in general it can be found in its homeland Austria. These dogs are very active and cheerful. The Austrian Pinscher can be a good pet for a family and it can be used as an excellent guard dog that reacts keenly to the least noise. This dog is not suitable for spending full day in the apartment. It needs space for everyday exercises. That is why the breed can be a perfect friend for a person who lives in the countryside or loves doing sports.
History

The Austrian Pinscher was known since the XVIII century. There are some paintings dated approximately 1700 proving the fact of existence of this breed at that time. Dogs practically similar to the modern breed members are depicted on those pictures. The exact origin of this breed remains a mystery although it’s strongly suggested that it was created from the German Pinscher, which was mated with indigenous dogs. It may also have some terrier-type dogs in its lineage because of its resemblance to the Miniature Pinscher, Manchester Terrier and Doberman Pinscher. However some experts assert that its kinship to these breeds is only marginally possible.

Austrian Pinschers were widespread in the XIX century. They were used for multiple purposes in farms. These dogs coped perfectly with driving the cattle, house and property guarding, and they also caught rats and mice.

Up to the XX century the breeding of these dogs was uncontrolled. Farmers cared not so much about the pure lineage and at the end of XIX century they did not need any more these dogs. Moreover World War I affected the breeding and the Austrian Pinscher began to die out.

Only in 1921 people began to breed the dog seriously, according to the rules. The Austrian Earl Hauck is the founder of the dog’s breeding. He did an excellent job of restoring the unique appearance of this ancient dog as well as preserving its robustness and unsurpassed hunting skills.

Unfortunately World War II turned out to be a real disaster for these dogs. Their number decreased considerably. By the 1970s the breed virtually disappeared. Despite all efforts, breeders did not manage to restore the Austrian Pinscher’s gene pool. The other name of the breed is the Austrian Farm Dog. It was renamed to the Austrian Pinscher only in 2000. Now the dog remains a very rare breed and is used generally as a watchdog.

In 2002 the Klub fur Osterreichishe Pinscher (KOP, Club for Austrian Pinscher) was created. Its main purpose is the preservation and further development of the breed. In 1928 the Austrian Pinscher was avowed as the Austrian Shorthaired Pinscher by the Austrian Kennel Club and the Fédération Cynologique Internationale (FCI). Also the American Rare Breed Association (ARBA) and the United Kennel Club (UKC) recognized the breed.

Temperament

The Austrian Pinscher is playful, lively and watchful dog. It is devoted to its own family and is friendly with the familiar people. It hates being alone for long periods of time and can demonstrate its frustration with such a situation by destructive and wilful behaviour. This dog is prone to have a temper so deep and timely socialization is essential to soften its aggressive tendencies.

The breed treats suspiciously the strangers. If the dog is well socialized, it can be patient and tolerant with children who it knows. However the Austrian Pinscher has a tendency to bark and sometimes it may be unpredictable and even can bite. Thanks to its well-developed territorial instinct it makes a very capable watchdog. It possesses loud and intimidating voice, which is usually more than enough to drive off any ill-intended individual. This dog is also fierce enough to be charged with responsibilities of a guard dog and will courageously defend its favourite people and home.

The Austrian Pinscher has a nasty reputation with other canines. It does best as an only dog and it surely shouldn’t be kept together with other dogs of the same sex. To avoid cruel confrontations with stray dogs it should be always walked on a leash. During long time the Austrian Pinscher was a relentless rat catcher. As a result it may be aggressive towards small animals such as rabbits, hamsters, cats and mice. It’s very likely that it will get along with the home cat if they have brought up in the same household since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed’s health are:

• autoimmune disorders;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• cataracts;
• demodicosis;
• cardiac failure;
• von Willebrand’s disease.

Grooming

The Austrian Pinscher does not need a careful and everyday grooming. It takes only to brush the dog once a week and clean its teeth regularly. Its short glossy coat repels dirt so bathe this dog as infrequently as possible.

Nail trimming should be performed every two weeks. Check the ears of your Australian Pinscher at least weekly in order to timely detect the signs of infection or irritation. On the whole the breed is a moderate shedder although some of its specimens may lose hair extremely intensely.

Training

The Austrian Pinscher is a very clever dog. Austrian farmers used it for multiple tasks for many centuries so it gradually evolved into a passionate versatile working dog, which welcomes every opportunity to challenge its busy mind. Nevertheless its training is rather difficult as the dog has an independent and obstinate character. It is essential for the trainer to show this breed at once the dominance position.

In the hands of a self-assured and experienced person this dog is usually able to learn very advanced tricks but it is also necessary to display patience and confidence for the Austrian Pinscher’s successful training. Keep in mind that it commonly responds with fearfulness or reciprocal aggression to any type of negative reinforcement.

Exercise

The Austrian Pinscher is very vigorous, strong and is capable of working hard all day. That is why the dog needs a lot of exercises every day. It is necessary to take at least one hour a day for walking and intensive exercises.

This dog wants nothing more than to roam unrestrained in a securely enclosed area and usually remains vigorous and cheerful even after a long walk. This means that it won’t be fully satisfied with an urban life and requires lots of space to wander and play. If the Austrian Pinscher does not get sufficient physical exercises some problems with its behaviour can emerge such as nervousness, aggression, irritability and destructiveness.
Rating:
0