Американский фоксхаунд

Страна происхождения:
США
Рост (см):
53-63,5
Вес (кг):
30–34
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
любой
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
303
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый, жизнерадостный и общительный

  • прекрасный партнер по играм для детей

  • отлично уживается со своими сородичами

  • нуждается в минимальном уходе

  • великолепный охотник

  • предрасположен к беспричинному лаю

  • агрессивен к другим видам домашних питомцев

  • нуждается в большом количестве ежедневных упражнений

  • не подходит для проживания в квартире

  • упрям

Общая информация

Американский фоксхаунд - дружелюбная, веселая, добродушная и преданная собака родом из Соединенных Штатов Америки. На протяжении нескольких столетий она разводилась лишь в качестве охотничьей собаки, но сегодня множество ее представителей наслаждаются жизнью собак-компаньонов. Тем не менее, она считается редкой породой даже на своей родине, не говоря уже об остальном мире.

История породы

Предки американского фоксхаунда были завезены на американский континент европейскими колонизаторами, которые впоследствии использовали своих гончих для охоты на различную местную дичь. К концу XVIII века американские собаководы начали скрещивать этих собак с ирландскими, английскими и французскими лисьими гончими. Они стремились создать уникальную разновидность фоксхаунда, которая была бы более крупной, быстрой и проворной, чем ее английская родственница, а также обладала бы более острым нюхом. Все это позволило бы ей более умело работать в суровой местности и нестабильном климате этого края.

Джордж Вашингтон являлся одним из наиболее преданных и страстных поклонников американского фоксхаунда. Он владел целой сворой этих собак и старался усовершенствовать охотничьи способности породы путем скрещивания ее представителей с завозимыми из Англии гончими. В своей программе по разведению он также использовал французских фоксхаундов, которых он получал от своего друга, маркиза де Лафайета, зажиточного француза, который оказывал ему поддержку во время американской войны за независимость.

Американский фоксхаунд выводился специально для добычи различных видов лис как на открытой местности, так и в лесах. Фанаты лисьей охоты в значительной мере предпочитали охотиться на шустрых и быстрых рыжих лис, чем на менее подвижных и сообразительный серых лис. Чтобы увеличить популяцию рыжей лисы на востоке Соединённых Штатов Америки, охотники импортировали и выпустили на волю множество ее особей из Англии. Вначале охота на лис была преимущественно развлечением богатых американцев в восточных частях этой страны, но постепенно ее популярность распространилась и на другие регионы, и она привлекла интерес широких масс американского населения.

В настоящее время существует четыре основные роли, в которых американский фоксхаунд реализует свои таланты. Многие из этих собак успешно соревнуются в полевых испытаниях, проявляя при этом превосходную сноровку и хватку. Некоторые из них отличаются особенно звучным лаем и поэтому по большей части используются для выслеживания лис. Так называемых следовых гончих также обучают преследовать имитацию лисы вместо настоящей добычи в собачьих бегах. Кроме того, существуют представители породы, которых используют для классической охоты со сворой гончих. И, естественно, милый и дружелюбный характер американского фоксхаунда завоевал ему множественно поклонников, которые приобретают собаку в качестве компаньона для семьи.

Темперамент и характер

Американский фоксхаунд отличается добрым, терпеливым, но при этом упрямым характером, так что из него обычно получается замечательный питомец для любой семьи. Эта собака формирует глубокую привязанность к своим владельцам и очень тяжело переживает разлуку с ними. Ее невероятная игривость понравится вашим детям, поскольку эта порода обладает как необходимой выносливостью, так и желанием участвовать в их самых безудержных играх. При этом необходимо убедиться, что ваши дети не переходят определенную границу в общении с собакой и не обращаются с ней слишком грубо.

В целом, американский фоксхаунд радушно принимает гостей в доме. Однако, крайне важно познакомить щенка фоксхаунда с различными ситуациями и людьми всех возрастов, если вы хотите избежать проблем с беспричинной пугливостью или застенчивостью вашей собаки в будущем. Эта собака практически полностью лишена как территориального, так и защитнического инстинкта, так что ей никогда не следует доверять работу сторожа или охранника.

Американский фоксхаунд обожает проводить время в обществе других псов, хотя из-за своего слишком активного нрава он плохо подходит для семей, в которых уже живут некрупные собаки. При этом владелец всегда должен присутствовать при знакомстве двух собак, поскольку одна из них может захотеть утвердить свой доминантный статус и затеять ссору. Эта порода является прирожденным охотником и может быть очень враждебна даже по отношению к знакомым кошкам и другим видам домашних любимцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· врожденная глухота;

· проблемы со зрением;

· ушные инфекции;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· аномалия Пельгера-Хюэта;

· тромбоцитопатия (качественная неполноценность тромбоцитов);

· ожирение.

Уход за собакой

Уход за американским фоксхаундом потребует от вас минимального количества усилий. Эта порода линяет постоянно и понемногу, поэтому обычно вполне достаточно расчесывать ее волосы раз в неделю с помощью специальной щетки-рукавицы. Ее необходимо купать лишь изредка: короткая шерстка этой собаки эффективно отталкивает грязь и сажу.

Ежемесячная стрижка когтей и периодическая чистка ушей также важна, если вы хотите, чтобы ваш питомец всегда оставался опрятным и здоровым. Чистите собачьи зубы, по крайней мере, еженедельно: это позволит предупредить образование зубного камня и различные периодонтальные заболевания.

Дрессировка

Дрессировка американского фоксхаунда является задачей средней сложности. Вообще говоря, эта собака унаследовала упрямый нрав своих предков-гончих, так что постарайтесь проявлять терпимость к ее довольно частому нежеланию слушаться. Кроме того, она не способна сосредотачивать свое внимание в течение длительного промежутка времени, поэтому короткие уроки дают наилучшие результаты в работе с этой породой.

Американского фоксхаунда необходимо дрессировать в спокойной и твердой манере, но без слишком большого количества повторений скучных команд. Эта собака реагирует на любой вид грубого обращения возмущением или даже ответной агрессией, поэтому рекомендуется никогда не повышать на нее голос.

Упражнения

Американский фоксхаунд обладает практическими неисчерпаемыми запасами выносливости и поэтому нуждается в огромном количестве физической стимуляции. Час энергичных упражнений – этот тот абсолютный минимум физической активности, который послужит гарантией ее хорошего здоровья и общей удовлетворенности своей жизнью. Из этой породы не получится хорошая собака для квартиры, так как она нуждается в большом количестве места для движения и игр.

С другой стороны, велосипедисты и любители оздоровительного бега обнаружат в этой породе неутомимого и жизнерадостного компаньона. Если ваш американский фоксхаунд будет лишен возможности размять лапы на регулярной основе, это определенно станет причиной его деструктивного поведения и других поведенческих проблем, включая немотивированный лай.

Рейтинг:
0

American Foxhound

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • gentle, buoyant and sociable

  • wonderful playmate for children

  • gets on perfectly with other canines

  • needs very standard care

  • excellent hunter

  • predisposed to unreasonable barking

  • aggressive to non-canine pets

  • requires lots of daily exercise

  • not for an apartment dweller

  • stubborn


The American Foxhound is an amiable, easy-going, good-natured and faithful dog native to the United States. For a few centuries it was bred exclusively for hunting purpose but today lots of its specimens enjoys the life of companion animals. Nonetheless it’s considered as a rare breed even in its native land, not to mention in the rest of the world.


The ancestors of the American Foxhound were brought to American continent by European colonisers who subsequently used their hounds to hunt different local game. By the end of the XVIII century American breeders began crossing these canines to Irish, English, and French Foxhounds. They aspired to create a unique variety of a Foxhound that would be larger, quicker and more agile than its English relative, with acuter scent, in order to operate more proficiently in the rough terrain and unstable climate of their new homeland.

George Washington was among one of the most loyal and passionate fanciers of the American Foxhound. He owned a whole pack of these dogs and worked diligently to perfect the breed’s hunting abilities by crossing them to imported British hounds. In his breeding program he also used French Foxhounds that he received from his friend the Marquis de Lafayette, an affluent Frenchman who helped him during the American War of Independence.

The American Foxhound was invented especially to quarry various types of foxes in both open country and in the woods. The enthusiasts of fox hunting greatly preferred to hunt nimble and fast red foxes than slower and less quick-witted grey foxes. In order to increase the population of the red fox in the eastern United States, hunters imported and set free lots of its English specimens. At first foxhunting was mainly the entertainment of wealthy Americans in the eastern parts of this country but gradually its popularity extended to other regions and this sport drew interest of broad masses of American population.

Presently there are four primary roles of the American Foxhound, which it can perform with flying colour. Lots of these dogs successfully compete in field trials and stand out for excellent dexterity and gameness. Some of them are predominately used to track foxes on foot and possess very sonorous bark. So-called trail hounds are also trained to chase imitation of the fox instead of genuine prey in canine race. There are also breed specimens that are utilised for classical pack hunting. Naturally its sweet and friendly disposition won the American Foxhound numerous fans as a family dog.


The American Foxhound is notable for kind-hearted, patient yet stubborn character and usually can be turned into a wonderful pet for any family. This dog develops lasting attachment to its masters and feels separation with them very keenly. Its incredible playfulness will like family children since it has necessary stamina and desire to participate in their most exuberant games. Make sure though that your kids don’t cross the limit with the dog and don’t treat it too roughly.

On the whole the American Foxhound gives house guests a cordial welcome. But it’s essential to introduce the puppy of this breed to various situation and people of all ages if you want it to avert issues with unreasonable fearfulness or shyness in the future. The dog is almost completely deprived of both territorial and protective instincts so it should never be trusted with responsibilities of a watcher or guardian.

The American Foxhound immensely enjoys the company of other canines although it’s ill-suited for households with pre-existing small dogs because of its too active temperament. The master must be always present when two dogs get to know each other since one of them may want to assert its dominative status and start a quarrel. This breed is an inborn hunter and can be very hostile towards even familiar cats and other non-canine pet.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· congenital deafness;

· eye problems;

· ear infections;

· hip dysplasia;

· Pelger-Huet anomaly;

· thrombocytopathy;

· obesity.


The maintenance of the American Foxhound requires trivial amount of efforts. This breed is a light permanent shedder so it’s usually enough to brush its hair with a hound mitt only once a week. It should be bathed rather infrequently as its short coat effectively repels dirt and grime.

Monthly nail trimming and periodic ear cleaning is also important if you want your pet to stay healthy and tidy. Brush the dog’s teeth at least weekly in order to avert accumulation of tartar and various periodontal diseases.


The training of the American Foxhound is the task of an average difficulty. Generally speaking this dog shares the stubborn character of its ancestors-hounds so be prepared to exercise patience to its rather frequent unwillingness to obey. Moreover it can’t focus its attention for long intervals of time and short lessons bring the best results in the work with this breed.

The American Foxhound should be trained in a calm yet firm manner and without too many repetitions of dull commands. Reward the obedience of your pet with gentle words and food incentives and you will score a success pretty quickly. This dog responds to any type of maltreatment with indignation and even retaliatory aggression so always avoid raising voice at it.


The American Foxhound has almost inexhaustible reserves of endurance and therefore needs a great deal of physical stimulation. An hour of vigorous exercise is a bare minimum that will guarantee its good health and overall satisfaction with life. It won’t make a good apartment dog since it should have plentiful of space to move and play.

On the other hand, bicyclists and joggers will discover in this breed an indefatigable and cheerful companion. If your American Foxhound is deprived of opportunities to stretch its legs on the regular basis it will most surely result in destructive behaviour and other behavioural problems, including unmotivated barking.