Турецкая ангора

Страна происхождения:
Турция
Вес (кг):
2.5-5
Продолжительность жизни (лет):
12-18
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, CCA-AFC
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Турецкая ангора – грациозная кошка среднего размера, история которой берет свое начало в Турции в XV веке. Эта порода отличается поистине королевскими манерами и чувством собственного достоинства, однако она обычно радушно принимает любого гостя в доме, пришедшего поклониться ее красоте. На своей родине она считается Национальным достоянием не только за свою сногсшибательно очаровательную наружность, но и за прелестный нрав.


Фото: © питомник Tangerine's (facebook.com)

История породы

Трудно поверить, что родиной этой элегантной кошки с шикарной шелковистой шерсткой являются недружелюбные гористые районы Турции. Однако стоит заметить, что подобный густой шерстный покров служил ей эффективной защитой от суровых зим в Анкаре (ранее известной как Ангора). Наиболее вероятным предком турецкой ангоры является манул, который был одомашнен еще татарами.

Письменные источники XVI века доказывают, что уже тогда эта порода была хорошо известна во Франции и считалась распространенным объектом торговли. В конце XIX века, на заре повального увлечения кошачьими выставками, турецкая ангора была одной из первых пород, представленных широкой публике. В дальнейшем породу активно использовали в выведении персидской кошки, и со временем она утратила статус уникальной породы (по крайней мере, в Англии).

Тем не менее, эти кошки оставались широко распространенными на своей родине, где их почитали в качестве национального достояния. Зоопарк в Анкаре даже запустил специальную программу по ее разведению с целью поддержки и популяризации местной турецкой ангоры.

В 50-х годах ХХ века американский военнослужащий, проходивший службу в Турции, случайно увидел этих грациозных кошек и рассказал о них своим землякам. И хотя зоопарк не горел желанием отдавать своих кошек в руки иностранцев, в 1962 году он все же подарил пару одному полковнику и миссис Волтер Грант (Walter Grant): желтоглазую белую кошку и белого кота с разноцветными глазами. Эти кошки и стали основанием для начала программы по разведению этой породы в Соединенных Штатах Америки. Значительное количество кошек также были завезены в эту страну в последующие годы, что позволило обеспечить достаточное разнообразие генофонда породы.

Ассоциация любителей кошек (Cat Fancier Association) полностью признала турецкую ангору в 1968 году, хотя цветных представителей породы не регистрировали вплоть до 1978 года. На сегодняшний день порода признана Международной ассоциацией кошек (International Cat Association) и другими кошачьими реестрами.

Темперамент и характер

Неосведомленного любителя кошек турецкая ангора привлечет, прежде всего, своей утонченной красотой, но он будет очень удивлен, когда обнаружит за этой милой мордашкой сильную и умную кошку. Она станет неутомимым исследователем вашего жилища и будет частенько наблюдать ваши действия с самого верха вашего книжного шкафа. Эта кошка всегда готова поиграть, и пойдет на все, чтобы заслужить вашу ласку и внимание. Эта порода хорошо подходит для семей с детьми, так как она обожает проводить с ними время за бурными играми.

В душе турецкая ангора всегда остается котенком и не утрачивает привычки озорничать до весьма почтенного возраста. Она ведет себя благовоспитанно в присутствии незнакомых людей, хотя определенно предпочитает компанию своих владельцев. Рекомендуется иметь в доме несколько ее сородичей, чтобы кошка не чувствовала себя покинутой, когда вас не будет дома. Эта общительная порода также вполне хорошо ладит с другими типами домашних питомцев (включая спокойную собаку), особенно если она росла вместе с ними.

Эта добродушная и резвая кошка будет постоянно веселить и иногда раздражать вас своими ловкими проделками. Поэтому можно сказать, что только терпеливый, энергичный человек с развитым чувством юмора должен выбрать турецкую ангору в качестве домашнего питомца. В любом случае, будет хорошей идеей обучить эту кошку нескольким трюкам, либо, по меньшей мере, обеспечить ее большим количеством интерактивных игрушек.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· глухота;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· атаксия.

Уход за кошкой

Турецкая ангора обладает тонкой и длинной шерсткой, которая нуждается в сравнительно незначительном количестве груминга. Она будет оставаться блестящей и ухоженной даже при расчесывании раз в неделю. Представителю породы с белой или светлой шубкой, возможно, также потребуется более частое купание, обычно раз в два месяца.

Остальной уход включает такие стандартные процедуры, как регулярная чистка зубов и стрижка когтей (предпочтительней на еженедельной основе). Проверяйте уши турецкой ангоры время от времени и протирайте их с помощью мягкой влажной ткани по мере необходимости. Важно начинать приучать котенка к вышеозначенным процедурам с самого раннего возраста, чтобы он не пытался избегать их в будущем.

Рейтинг:
0

Turkish Angora

Country of origin:
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
all colours and patterns
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Turkish Angora is a sylphlike medium-sized feline variety, which originated in Turkey as early as in XV century. This breed stands out for its royal bearing although it usually gives a hearty welcome to any guest came to worship it. In its homeland it enjoys the status of National treasure not only for its stunning beauty but also for its lovable disposition.

Photo: © cattery Tangerine's (facebook.com)


It’s hard to believe that this elegant feline with gorgeous and fine coat came to existence in the hostile hilly areas of Turkey. It’s worth to mention though that such a dense fur served it as an effective protection against severe winters in Ankara, which was formerly called Angora. The most probable descendant of the Turkish Angora is the Manul cat, which was tamed by the Tatars.

Written sources of the XVI century provides a proof that the breed was well-known in France in this period and was considered as a common object of trade. In the late XIX century, at the dawn of everybody’s fad for Cat Shows the specimen of the Turkish Angora was one of the first breeds, which were introduced to the public. Afterwards it was heavily used in the development of the Persian and gradually it lost its authenticity as a unique breed (at least, in England).

Nonetheless these cats still thrive in its native land where the breed is revered as a national treasure. The Ankara Zoo even launched special breeding program for the purpose of supporting and promoting the native Turkish Angora.

In the 50s of XX century American servicemen that worked in Turkey came across these graceful cats and told about them to its fellow countrymen. The zoo was fairly unwilling to give up some of its cats to foreigners although in 1962 it granted a couple to Colonel and Mrs. Walter Grant: a gold-eyed white female and an odd-eyed white male. They served as a basis of a breeding program in the USA. Large numbers of cats were also brought to this country in the following years, which allowed ensuring the sufficient variety of its gene pool.

The Cat Fancier Association granted its full recognition to the white Turkish Angora in 1968 although the coloured breed members were rejected from registration until 1978. Currently it is formally accepted by the International Cat Association and other feline registries.


The Turkish Angora can impress an ill-informed owner with its stylish beauty but he will be quite amazed to find behind a pretty face an athletic and smart cat. This cat will become a tireless explorer of your dwelling and will often oversee your doings from the top of your bookshelf. It’s always ready to play and will use to every chance to deserve your attention and caress. This breed is well-suited for families with children as it loves spending time with them in rambunctious games.

The Turkish Angora usually sticks to its kitten-like mischievousness well into adulthood. It behaves itself mannerly in the presence of unknown people although it certainly prefers the company of its masters. It’s highly recommended to have other felines in the house so the cat won’t feel itself abandoned in your absence. This communicable breed is also quite alright with other non-feline pets (including an even-tempered dog) especially if they have been raised together.

This good-natured and frisky cat will regularly amuse and sometimes annoy you with its clever pranks. That’s why it’s safe to say that only a patient, fun-loving and energetic person should choose the Turkish Angora for a pet. Anyway it would be a good idea to train this cat some tricks or at least to provide it with significant number of interactive toys.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· deafness;

· hypertrophic cardiomyopathy;

· ataxia.


The Turkish Angora possesses a delicate and long coat, which requires relatively little grooming. It will stay shiny and free of mats and tangles only with a weekly combing. The specimen with white or light-coloured fur may also need more frequent bathing, usually every other month.

The rest maintenance includes such standard routines as regular teeth brushing and nail clipping (preferably on a weekly basis). Check the ears of your Turkish Angora from time to time and wipe them with soft damp tissue if necessary. It’s essential to start training the kitten to above-mentioned procedures as early as possible so it won’t shy away from them in the future.