Сиамская кошка

Страна происхождения:
Таиланд
Вес (кг):
2.5-5.5
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC
Окрас:
пойнт: голубой, тюлений, шоколадный, сиреневый, рыжий, кремовый, черепаховый; с пятнами
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Будучи одной из самых популярных пород, сиамская кошка отличается смышленостью, любознательностью, общительностью и властным характером. Она склонна сильно привязываться к своей семье и не выносит одиночества. Выбирайте эту породу, если только вы готовы мириться с ее своенравной и требовательной натурой.


Фото: © питомник Silkysiam (silkysiam.com)

История породы

Предки сиамской кошки высоко почитались в Таиланде (бывшем Сиаме) на протяжении нескольких сотен лет. Описания кошки светлого окраса с характерными черными отметинами на морде, лапах и хвосте часто появлялись в древней восточной литературе, при этом она оставалась малоизвестной в западных странах вплоть до второй половины XIX века, когда ее представители были представлены любителям кошек на кошачьей выставке в Хрустальном дворце в Лондоне. Необычная внешность этой породы привлекла живой интерес, и вскоре она приобрела значительное количество верных поклонников.

В конце ХIX века первые сиамские кошки были завезены в Соединенные Штаты Америки. Американский президент Ратерфорд Бёрчард Хейс (1877-1881) был одним из первых владельцев этой кошки в этой стране. Он получил ее в качестве подарка в 1878 году от Дэвида Сикелза (David B. Sickels), американского дипломата, работавшего в таиландском консульстве.

Оригинальным окрасом сиамской кошки является сил-пойнт, так что кошки окрасов голубой-пойнт, шоколадный-пойнт и лиловый-понйт появились значительно позже благодаря усилиям западных заводчиков. На сегодняшний момент эта порода существует в самых разнообразных окрасах, и все они допущены к участию в выставках. Достоверно установлено, но сиамская кошка обязана своим уникальным рисунком шерсти спонтанной мутации. Она активно использовалась в выведении таких пород, как балийская кошка, ориентальная кошка, гавана браун и тонкинская кошка.

Сиамская кошка официально признана всеми кошачьими реестрами. Однако Международная ассоциация кошек (International Cat Association) отличает коренную пятнистую кошку родом из Таиланда от современной версии сиамца. Она признана этой организацией под именем тайская и характеризуется более компактным телосложением.

Темперамент и характер

Самое важное, что должен учитывать всякий, кто намеревается приобрести сиамскую кошку, - это ее невероятно общительный и своенравный характер. Это означает, что представитель этой породы может быть очень настойчивым и убедительным, если захочет привлечь ваше внимание. Он обычно раздает указания с помощью своего высокого, громкого голоса и при этом ожидает, что вы прислушаетесь к его мнению. Эта кошка любит «помогать» хозяину по дому и будет следовать за вами как тень, наблюдая за вашими действиями. Вы неизбежно обнаружите ее на своих коленях, когда присядете отдохнуть, или под одеялом, когда укладываетесь спать.

Вам, пожалуй, следует пересмотреть свое решение покупать сиамскую кошку, если ее авторитарный характер и разговорчивость не вызывает в вас ничего, кроме раздражения. В любом случае, постарайтесь убедиться, что вы сможете посвящать этой требовательной кошке достаточное количество времени. Она обычно становится умным и любознательным домашним питомцем и будет с энтузиазмом воспринимать любую возможность поупражнять свой живой ум. Эту породу можно легко приучить ходить на поводке, однако она будет рада любому виду времяпрепровождению со своим хозяином. Чтобы обеспечить кошку занятием, пока вас не будет дома, предложите ей несколько интерактивных игрушек и высокое кошачье дерево.

Сиамская кошка отлично ладит с младшими членами семьи и другими любимцами, включая добродушную собаку. Просто убедитесь, что они обращаются с этой кошкой с надлежащим почтением, которое она, безусловно, заслуживает. На самом деле, будет отличной идеей приобрести еще одну или две другие кошки, чтобы ваша сиамская кошка не страдала от одиночества в ваше отсутствие.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· амилоидная дистрофия;

· астма / болезнь бронхов;

· врожденные дефекты сердца.

Уход за кошкой

Сиамская кошка – легкая в уходе порода. Еженедельного расчесывания с помощью гребня из нержавеющей стали обычно более чем достаточно, чтобы содержать ее короткую шерстку в безупречном состоянии. Кошачьи когти нуждаются в регулярной стрижке, обычно с периодичностью в две недели.

Обследуйте уши кошки каждую неделю и очищайте их, если они выглядят грязными. Ежедневная чистка кошачьих зубов послужит идеальной профилактикой против различных периодонтальных заболеваний, однако еженедельная чистка также является приемлемой альтернативой.

Рейтинг:
0

Siamese

Country of origin:
Thailand
Weight (kg):
2.5-5.5
Life span (years):
11-15
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC
Colour:
pointed: seal, chocolate, blue, lilac, red, vream, tortie; tabby
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

Being one of the most popular feline varieties, the Siamese is intelligent, inquisitive, talkative and dominative. This cat tends to form strong attachment to its human family and must have people around to prosper. Choose this breed if you are ready to put up with its bossy and demanding personality.


Photo: © cattery Silkysiam (silkysiam.com)

History

The ancestors of the Siamese thrived in Thailand (former Siam) for several hundreds of years. A light-coloured cat with black spots on their face, ears, paws and tail was profusely described in eastern ancient literature but it remained obscure to the western world until the second half of XIX century, when it was presented to cat lovers at Crystal Palace Cat Show in London. The unusual look of this cat aroused lively interest and soon it acquired large and faithful following.

In the late XIX century the first Siamese were brought to the United States. President Rutherford B. Hayes (1877-1881) was one of the first owners of this cat in this country. It was granted him by David B. Sickels, a U. S. diplomat worked at the consulate in Thailand, in 1878.

The original colouration of the Siamese is seal-point, so chocolate, blue and lilac-point cats appeared much later as the result of the efforts of western breeders. Nowadays this breed exists in wide range of point patterns and colours and all of them can be seen in cat shows. It is a well-established fact that the cat owes its unique pointed pattern of the coat to spontaneous mutation. It was actively used in the development of such breeds as the Balinese, the Oriental, the Havana Brown and the Tonkinese.

The Siamese is officially accepted by all cat registries. However the International Cat Association distinguishes the indigenous pointed cat native to Thailand from the modern version of the Siamese. It’s recognised by this organisation under the name the Thai and is marked by more compact body type.

Temperament

The most essential thing one should be aware of before adopting the Siamese is its highly sociable and wilful nature. This means that this cat can be extremely persistent when it wants to attract your attention. It usually makes its bidding in a high pitched, loud voice and expects you to defer to its opinion. This cat loves to be helpful and will shadow you, observing your doings. You will inevitably find it in your lap whenever you are sitting down or under the blanket beside you whenever you are going to bed.

One should probably reconsider the decision to take the Siamese if its authoritative and communicable personality induces in you nothing but irritation. Anyway it’s worth to make sure that you have sufficient time to devote to this demanding cat. This breed is inclined to be an intelligent and inquisitive pet and will meet with unfailing enthusiasm every opportunity to exercise its active brain. It adapts easily to walking on a leash although it usually looks forward to any type of pastime with its master. To keep this cat engaged while you are out, offer it a few interactive toys and a tall cat tree.

The Siamese is ok with younger member of the family as well as with other non-feline pets, including a good-natured dog. Just make sure that they treat this cat with proper carefulness and esteem, which it definitely deserves. Actually it will be an excellent idea to adopt one or several other cats so your Siamese wouldn’t suffer from loneliness in your absence.

Health Problems

The most common for the breed include:

· amyloidosis;

· asthma / bronchial disease;

· congenital heart defects.

Grooming

The Siamese is an easy-to-groom feline variety. Weekly combing with a stainless steel comb is more than enough to maintain its short coat in flawless condition. The cat’s nails require regular trimming usually every two weeks.

Examine its ears once a week and clean them if they look dirty. The daily brushing of cat’s teeth is an ideal preventive measure against various periodontal diseases although weekly brushing is also acceptable.

Rating:
0