Шведский лаппхунд

Страна происхождения:
Швеция
Рост (см):
40-51
Вес (кг):
19-21
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
полностью чёрный; бронзовый и буроватые оттенки; белые отметины
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
135
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • очень верный и ласковый

  • дружелюбен со всеми видами животных

  • любит играть с детьми

  • надежный охранник

  • много лает

  • независимо-мыслящий

  • подозрителен к незнакомым людям

  • требует много энергичных упражнений


Общая информация

Шведский лаппхунд – многофункциональная рабочая собака и превосходный домашний питомец родом из шведской Лапландии. Она отличается легким, храбрым и преданным характером и становится великолепным приятелем по играм для детей. Однако собаководы-любители из других стран по большей части незнакомы с этой породой, да и на родине ее численность весьма незначительна.

История породы

Шведский лаппхунд является представителем шпице-подобных собак, который преданно служил кочевому народу саами с незапамятных времен. Известно, что впервые он был выведен на территории Лапландии, которая включает в себя области Швеции, Норвегии, Финляндии и северно-западной России. На раннем этапе своего развития эта собака считалась незаменимым помощником охотников, а также надежным охранником хозяйской собственности. Как только саами перешли на оседлый образ жизни и начали заниматься разведением северных оленей, она была быстро переобучена в пастуха оленей.

К концу XIX века оригинальная версия шведского лаппхунда оказалась на грани вымирания. Фактически, численность этой собаки была настолько мала, что она бы полностью исчезла, если бы благородная леди из графства Смоланд не проявила интереса к ее судьбе. В своем имении Торн (Thorne) она собрала лучших представителей шведского лаппхунда и, начиная с 40-х годов ХХ века, активно занималась их селективным разведением.

Шведский клуб собаководства (Swedish Kennel Club) признал эту собаку в 1903 году. Она получила признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1944 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) последовал примеру этой организации лишь в 2006 году. Ее представителей также можно регистрировать в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (American Kennel Club’s Foundation Stock Service), что считается первым шагом на пути к ее окончательному признанию данным клубом.

И по сей день шведский лаппхунд используется в качестве пастуха северных оленей, однако такое современное изобретение как снежные скутеры существенно подорвали его значение в этой роли. Сегодня представителей породы преимущественно покупают в качестве собаки-компаньона. При этом Шведский клуб собаководства регистрирует всего лишь примерно 100 шведских лаппхундов ежегодно.

Темперамент и характер

Хотя шведский лаппхунд и идеально приспособлен для тяжелой работы, он также будет вполне счастлив жить только в качестве домашнего любимца. Должным образом социализированный представитель породы будет вести себя одинаково воспитанно как в просторном особняке, так и в скромной городской квартире, и неизменно демонстрировать непоколебимую преданность своей человечьей стаи. Дети обожают невероятную выносливость и неизменную готовность к игре этой собаки, и она отвечает им взаимностью. Естественно, родители должны объяснить своим чадам, что их четвероногий друг заслуживает уважительного и бережного обращения.

Как правило, шведский лаппхунд становится настороженным и несколько неприветливым при встрече с незнакомыми людьми. Эта собака крайне серьезно относится к своим обязанностям по охране территории от незваных гостей и в случае необходимости вступает с ними в яростную схватку. Будучи первоклассным охранником, она также очень любит погавкать и реагирует на любой внешний стимул с помощью своего громкого лая. Это делает данную породу эффективным сторожем, при этом очень рекомендуется научить вашего питомца, когда подобное шумное поведение абсолютно неприемлемо.

Шведский лаппхунд практически не имеет проблем с другими собаками и любит проводить время в собачьих парках. Однако следует помнить, что он желает доминировать в группе своих сородичей и даже может бросить вызов гораздо более крупному и сильному сопернику. Поэтому необходимо бдительно следить за общением собаки с малознакомыми псами. Она относительно неплохо ладит с другими типами домашних питомцев и способна подружиться даже с домашней кошкой, если животные познакомились друг с другом в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· эпилепсия;

· проблемы с глазами;

· сахарный диабет.

Уход за собакой

Шведского лаппхунда отличает средняя требовательность к грумингу. Владелец этого пса должен вычесывать его густую двойную шерстку один или два раза в неделю, чтобы удалить из нее поверхностную грязь и избавиться от отмерших волосков. Эта порода чрезвычайно сильно линяет: она полностью меняет подшерсток каждую весну и осень. В эти периоды крайне желательно прибегать к ежедневному расчесыванию, так что ваш дом не будет погребен под кучей собачьих волос.

Еженедельная чистка зубов – обязательное условие хорошего общего здоровья и свежего дыхания собаки. Постригайте когти вашего питомца каждые пару месяцев и время от времени обследуйте его ушки на наличие в них грязи, скоплений ушной серы и признаков инфекции (красные пятнышки, неприятный запах и т.п.). Также будет хорошей идеей начинать приучать вашего шведского лаппхунда к этим процедурам груминга, пока он еще остается отзывчивым и покладистым щенком.

Дрессировка

Шведский лаппхунд – сообразительная собака с независимым характером, поэтому ее дрессировка обычно становится задачей умеренной сложности. Крайне важно использовать терпеливый, но твердый подход к представителю этой породы и прощать его редкое нежелание слушаться ваших приказов. Благодаря острому интеллекту и атлетическому телосложению, он обычно добивается огромных успехов в таких видах собачьих соревнований, как флайбол, состязания на бег с препятствиями и послушание, пастушьих испытания и ралли.

Лучшими мотиваторами для шведского лаппхунда служат добрые слова от хозяина и пару кусочков его любимой еды. Негативное подкрепление никогда не приносит желанных результатов и только ставит под удар ваши доверительные отношения с собакой.

Упражнения

Будучи неутомимым работником, шведский лаппхунд определенно предпочитает активный образ жизни и нуждается в значительном количестве физической разрядки, чтобы чувствовать себя абсолютно счастливым. Даже несколько бодрых прогулок в день недостаточно, чтобы полностью удовлетворить эту породу. Поэтому справедливо будет сказать, что ее все же лучше содержать в загородном доме с просторным и надежно огороженным двором.

Эта собака всегда жаждет поиграть и способна весь день резвиться со знакомыми детьми. Однако если ее лишить всех шансов поразмять лапы, она начнет действовать на нервы вашим соседям своим непрекращающимся лаем, а также будет проказничать в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Swedish Lapphund (Svensk Lapphund)

Country of origin:
Sweden
Height (cm):
40-51
Weight (kg):
19-21
Life span (years):
12-13
Colour:
solid black; bronzing and bear-brown shades; white markings
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI
FCI code:
135
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • very staunch and gentle

  • friendly with all species of animals

  • likes playing with family kids

  • dependable watcher

  • very yappy

  • independent-minded

  • aloof with unfamiliar people

  • requires lots of vigorous exercise

Overview

The Swedish Lapphund is an all-around working dog and excellent family pet native to Swedish Lapland. It’s notable for an easy-going, bold and devoted personality and makes a superb pal for children. However dog fanciers from other countries are mostly unacquainted with this breed and even in its homeland its population is fairly scarce.

History

The Swedish Lapphund is a Spitz-type dog that faithfully served the nomadic Sami people since times immemorial. It’s known that it was initially developed on the territory of Lappland, which includes Sweden, Norway, Finland, and north-western Russia. At first the dog was considered to be an indispensable helper of hunters as well as a reliable guardian of human properties. Once the Sami tribe switched over to a settled way of life and began rearing reindeer, it was quickly re-trained to a reindeer herder.

By the end of XIX century the original version of the Swedish Lapphund was virtually driven to the edge of extinction. In fact the dog’s number was so low that it would have completely disappeared if a noble lady down in the County of Småland hadn’t displayed interest to its fate. She collected the best-quality specimens of the Swedish Lapphund at her estate Thorne and selectively bred them during 40s of the XX century and later on.

The Swedish Kennel Club officially accepted the dog in 1903. It attained recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1944 and the United Kennel Club (UKC) followed its lead only in 2006. The dog is also admitted to the American Kennel Club’s Foundation Stock Service, which is the first step towards full recognition of the AKC.

The Swedish Lapphund is still utilised as a reindeer herder but such modern invention as snow-scooters have undermined its significance in this role. Today it’s primarily acquired for companionship. The Swedish Kennel Club records only approximately 100 Swedish Lapphunds annually.

Temperament

Although the Swedish Lapphund thrives on a hard work it will also be happy to live as a strictly companion animal. Its appropriately socialised specimen usually behaves itself mannerly both in a spacious mansion and in a small apartment and demonstrates unshakeable loyalty to its human pack. Children love the incredible stamina of this breed and its invariable willingness to play and the dog reciprocates their feelings. Naturally the parents should explain their kids that their four-legged friend deserves respectful and careful treatment.

As a rule the Swedish Lapphund becomes wary and somewhat aloof when it meets unknown people. This dog is very serious about guarding its territory from any unwelcomed guests and will fight them ferociously if needed. Apart from being a first-rate guardian it’s also very noisy and responds to any outward stimulus with its booming barking. This makes this breed an effective watcher but it’s highly advisable to teach your pet when such behaviour is absolutely unacceptable.

The Swedish Lapphund has few issues with other canines and likes spending time in dog parks. Remember though that it also wants to dominate in the group of its counterparts and may even challenge a much larger and stronger rival. So it’s essential to closely supervise the pets’ communication with strange dogs. The breed is also relatively good with other types of pets and will make friends even with a household cat if the animals got to know each other at an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· epilepsy;

· eye problems;

· diabetes mellitus.

Grooming

The Swedish Lapphund has average grooming requirements. The master should brush dense double coat of his pet once or twice a week in order to remove superficial dirt and get rid of loose hair. This breed is an extremely heavy shedder, which completely changes its undercoat every spring and fall. During these periods it’s highly recommended to apply to daily brushing so your house won’t be buried under the heaps of the dog’s hair.

Weekly teeth’s brushing is a necessary condition for good overall health and nice breath. Clip the nails of your pet every other month and occasionally examine its ears for grime, ear wax and signs of infections (red spots, nasty odour, etc.). It’s a good idea to start training your Swedish Lapphund to grooming routines while it’s a pliable and docile puppy.

Training

The Swedish Lapphund is a smart dog with independent character so its training usually becomes a task of moderate difficulty. It’s crucial to use patient yet firm approach to its specimen and forgive its occasional unwillingness to obey your orders. Thanks to its sharp mind and athletic body this breed commonly scores great successes in such canine competitions as flyball, agility, herding, rally and obedience.

The best motivation for the Swedish Lapphund is kind words from its master and one or two pieces of its favourite food. Negative reinforcement never brings desirable results and only endangers your trust-based relationship with the dog.

Exercise

As an indefatigable worker the Swedish Lapphund definitely prefers active lifestyle and needs lots of physical outlets to be fully happy. Even several brisk walks aren’t enough to satisfy this breed. That’s why it’s fair to say that it befits for a suburban house with a large and properly fenced yard.

This dog is also always eager to play and can frisk with familiar kids all day long. But if it’s deprived any chances to stretch its legs the Swedish Lapphund will get on nerves of your neighbours by unceasing barking and will ill-behave inside.

Rating:
0