Словацкая гончая (Словенский копов)

Страна происхождения:
Словакия
Рост (см):
40-50
Вес (кг):
15-20
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрно-подалый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, UKC, KCUSA, DRA
Код МКФ:
244
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • резвый и общительный

  • прекрасно ладит с детьми

  • нуждается лишь в базовом уходе

  • отважный охранник и внимательный сторож

  • великолепный охотник

  • враждебен по отношению к другим видам животных

  • очень сдержан в общении с незнакомыми людьми

  • любитель полаять

  • своенравен

  • требует большого количества физических упражнений

Общая информация

Родиной словацкой гончей является Словакия, где она на протяжении нескольких веков использовалась в качестве охотничьей собаки-следопыта. Эта гончая является настоящим экспертом в охоте на дикого кабана, хотя она также способна отлично выслеживать лис, оленей и прочую дичь среднего размера. Популяция породы по большей части сосредоточена на территории Восточной Европы, поскольку в настоящий момент она остается крайне малоизвестной собаководам-любителям в других частях света.

История породы

В родной стране словацкую гончую также называют словенский копов, однако этимология этого прозвища пока остается не ясной. При этом достоверно известно, что эта собака была выведена еще в эпоху Средневековья. Но окончательное признание в качестве уникальной породы она получила лишь в 70-х годах XIX века. Венгерская борзая, австрийская чёрно-подпалая гончая и польский харт являются наиболее вероятными прародителями этой породы и именно им она обязана своим острым нюхом и непревзойденной выносливостью.

Словацкая гончая – очень трудолюбивая порода с великолепным охотничьим инстинктом, которая пользуется отличной репутацией среди словенских охотников. Она может идти по следу зверя в течение многих часов подряд, не выказывая ни малейших признаков усталости. В отличие от подавляющего большинства современных пород, на сегодняшний день она до сих пор активно используется в своей основной роли. Конечно, в наши дни многие из ее представителей приобретаются лишь в качестве домашних любимцев, либо как бесстрашные охранники собственности человека.

Словакия даровала словацкой гончей статус национальной породы, поскольку она является единственной гончей, выведенной в этой стране. Наиболее значительный вклад в восстановление ее численности после Второй мировой войны внес Коломан Слимак (Koloman Slimak), знаменитый словенский кинолог. Под его контролем и руководством в 1936 году было проведено комплексное исследование, целью которого был розыск чистокровных представителей породы, пригодных для использования в программе по ее разведению. Десять лет спустя программа добилась потрясающих успехов, и порода наконец-то получила свой первый стандарт и была внесена в племенную книгу. В 1963 году словацкая гончая была официально признана Международной кинологической федерацией (FCI), а в 1988 году был создан отдельный собаководческий клуб для облегчения работы ее заводчиков.

Темперамент и характер

Словацкая гончая – игривая, храбрая, упрямая, преданная и независимая собака с огромными запасами лишней энергии. Благодаря этим качествам, из нее обычно получается замечательное дополнение к семье любого размера. Необходимо иметь в виду, что эта порода нуждается во всесторонней и ранней социализации, чтобы содержаться в одном доме с маленькими детьми. Однако в целом она очень любит детей, к которым обычно питает очень трогательную привязанность. При этом эта собака не станет мириться со слишком навязчивыми поддразниваниями и может укусить, защищая свое личное пространство, поэтому непременно научите младших членов семьи обращаться с их четвероногим приятелем с должным уважением.

Подавляющее большинство словенских гончих крайне настороженно относятся к незнакомым людям и могут даже проявлять свою недоверчивость с помощью агрессивных действий. Приучайте вашего питомца к присутствию рядом незнакомцев, пока он еще остается добрым и любознательным щенком, в противном случае его врожденные агрессивные тенденции могут окончательно выйти из-под контроля. Этот пес наделен превосходным нюхом и острым слухом, так что он замечает каждое незначительной изменение в своем окружении и сообщает о нем владельцам с помощью своего звонкого голоса. Эта собака является большой любительницей полаять, что может превратиться в источник постоянного раздражения для вас и ваших соседей. Вместе с тем, ваше имущество находится в полной безопасности, пока представитель этой породы исполняет обязанности охранника.

Хотя словацкая гончая и обладает ярко выраженным стайным инстинктом, она способна мирно уживаться лишь с теми собаками, с которым она познакомилась еще в раннем возрасте. Она относится ко всем незнакомым псам довольно враждебно – эту собаку никогда не следует спускать с поводка вне пределов надежно огороженной территории. Другие типы домашних питомцев могут восприниматься этой породой как потенциальная добыча, и только обширная социализация может гарантировать ее терпимость по отношению к домашней кошке.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия коленного сустава;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Словенский копов требует самого элементарного ухода. Его короткую блестящую шерстку необходимо тщательно расчесывать лишь один-два раза в неделю, чтобы она всегда выглядела опрятной и ухоженной. После каждой охотничьей экспедиции эта собака обычно нуждается в купании и проверке шерсти на наличии в ней признаков внешних паразитов.

Не забывайте также уделять необходимое внимание ее ушам, поскольку в них обычно скапливается грязь и всякий мусор. Постригайте когти вашего питомца каждые пару месяцев и чистите ему зубы на еженедельной основе. Регулярная гигиена полости рта является гарантией хорошего здоровья в этой области и свежести дыхания.

Дрессировка

Словацкая гончая заслужила репутацию своенравной собаки, однако благодаря сообразительности и сильному желанию угодить ее дрессировка обычно становится задачей приемлемой сложности. Рекомендуется обращаться с этим псом в твердой, но уважительной манере и подкреплять его интерес к занятиям с помощью вкусных лакомств и щедрой похвалы.

Из-за довольно властной натуры, также жизненно важно добиться его признания вас в качестве лидера стаи, иначе ваш питомец полностью откажется чему-либо обучаться под вашим руководством. Избегайте использовать резкий тон или физические наказания в работе с этой породой, ведь она всегда реагирует на подобное обращение еще более неуправляемым поведением.

Упражнения

Словенский копов – неутомимый охотник, способный справиться с таким свирепым зверем, как дикий кабан. Поэтому неудивительно, что эта порода отличается немалой требовательностью к количеству физических упражнений и плохо подходит на роль любимца для жителя тесной городской квартиры. Тем не менее, ее прекрасная выносливость будет по достоинству оценена бегуном, велосипедистом или семьей, предпочитающей активный отдых на природе.

Будет также отличной идеей, если вы предложите вашей собаке какую-нибудь работу, имитирующую ее охотничьи обязанности. Недостаток физической разрядки всегда становится причиной таких серьезных поведенческих проблем, как непрекращающийся лай, перевозбудимость и даже непредсказуемая агрессивность.

Рейтинг:
0

Slovakian Hound (Slovenský Kopov)

Country of origin:
Slovakia
Height (cm):
40-50
Weight (kg):
15-20
Life span (years):
12-14
Colour:
black & tan
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, UKC, KCUSA, DRA
FCI code:
244
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • buoyant and sociable

  • great with kids

  • needs basic care

  • brave guardian and attentive watcher

  • excellent hunter

  • hostile to non-canine animals

  • intensely suspicious of strangers

  • barks a lot

  • wilful

  • demands many physical exercises


Overview

The Slovakian Hound originates from Slovakia where it has been used as a Scent Hound for several centuries. The dog is a true expert in hunting a wild boar although it’s also capable of tracing foxes, deer and other medium-sized game. The breed’s population is mostly concentrated in the Eastern Europe region as it’ virtually unknown in other parts of the world.

History

In its native land the Slovakian Hound is also called the Slovenský Kopov but the etymology of this nickname still remains unclear. It’s well-known though that this dog came to existence somewhere in the Dark Ages. It received final recognition as a unique canine variety only in the 70s of the XIX century. The Magyar Agar (Hungarian Greyhound), Brandlbracke (Austrian Black and Tan Hound), and Chart Polski are its most probable progenitors, which endowed this breed with acute sense of smell and unsurpassed stamina.

The Slovakian Hound is an assiduous breed with a superb hunting drive and has a great reputation among Slovakian hunters. It can trail the scent of its prey for hours on end without the slightest signs of tiredness. Unlike the vast majority of modern breeds, presently the breed is still actively applied in its main role. Of course lots of these dogs are adopted solely for companionship or as fearless guardians of human domains.

Slovakia granted the Slovakian Hound with the status of a national breed, as it’s the only Scent Hound developed in this country. The most considerable contribution to the reconstruction of its numbers after the Second World War was made by Koloman Slimak, a celebrated Slovakian cynologist. Under his control and leadership, in 1936 a complex study was fulfilled in order to find high-quality dogs for a breeding program. Ten years later the program scored absolute success and the breed eventually received its first standard and first stud book. In 1963 it was formally recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and in 1988 a separate club for breeders of the Slovensky Kopov was established.

Temperament

The Slovakian Hound is a playful, brave, stubborn, faithful and self-dependent dog with great supplies of excessive energies. Thanks to all these traits it usually makes a wonderful addition to a family of any size. It’s essential to know that this breed needs an all-around and early socialisation in order to be kept alongside small kids. But on the whole it’s fond of children to whom it usually gets touchingly attached. However, this dog won’t put up with too much teasing and can snap to defend its personal space so teach the younger members of the family unit to handle their four-legged buddy with proper respect.

The vast majority of Slovakian Hounds is intensely wary of unfamiliar people and can even manifest their distrust by aggressive actions. Train your pet to the presence of strangers while it’s still a kind and curios puppy otherwise these aggressive tendencies may completely get out of control. This dog is endowed with a superb nose and keen ear so it detects every minor change in its surroundings and reports about it to its masters with its sonorous voice. This dog is keen on barking, which can become the source of the constant annoyance for you and your neighbours. But your property is totally safe from harm while this breed plays the role of its guardian.

Although the Slovakian Hound is a pack-oriented dog, it can live peaceably only with those canines with which it got acquainted in an early age. It treats all unknown dogs fairly belligerently and must be never released off-leash outside a securely fenced area. Other types of pets may be perceived by this breed as prey objects and only extensive socialisation can ensure its tolerance to a household cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· knee dysplasia;

· luxating patella;

· eye problems.

Grooming

The Slovenský Kopov demands very elementary care. Its short shiny coat should be carefully brushed just once or twice a week to always look neat and well-groomed. After each and every hunting adventure it’s usually necessary to bathe this dog and check its fur for the traces of any external parasites.

Don’t forget to pay essential attention to its ears as well since they are prone to attract dirt and debris. Trim the nails of your pet every couple of months and brush its teeth on a weekly basis. Regular dental hygiene is a guarantee for good teeth health and freshness of breath.

Training

The Slovakian Hound has earned the repute of a self-willed dog but its quick-wittedness and desire to please make its training a task of a reasonable difficulty. It’s advisable to treat this dog in a firm yet respectful manner and reinforce its interest with delicious treats and generous praise.

Because of its bossy nature it’s also vital to deserve the dogs’ recognition as a pack leader otherwise your pet can completely refuse to train under your supervision. Avoid resorting to harsh voice or physical punishments in the work with this breed because it always responds to such handling with even more unmanageable behaviour.

Exercise

The Slovenský Kopov is a tenacious hunter, which can cope with such a fierce animal as a wild boar. No wonder that this breed has fairly sizeable exercise requirements and won’t do well in a small city apartment. Nonetheless its excellent stamina will be appreciated by a runner, bicyclist or a family who prefers active pastime in the open air.

It’s also a great idea to regularly offer this dog some kind of a task, which replicates its hunting duties. Shortage of physical outlets always becomes the reason of such serious behavioural issues as continuous barking, over excitability and even unpredictable aggressiveness.

Rating:
0