Пуми

Страна происхождения:
Венгрия
Рост (см):
38-47
Вес (кг):
8-15
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
серый, чёрный, белый, палевый
Размер:
средний, маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
56
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • отличный сторож
  • умна
  • сильно привязывается к хозяину
  • хорошо поддается дрессировке
  • авторитарна
  • требует большого количества физической активности
  • недоверчива к чужим

Общая информация

Пуми - ловкая, подвижная порода собак среднего размера. Среди особенностей этой породы - удлиненная морда, вертикальные ушки и волнистая шерсть. Пуми не очень подходят для проживания в городской квартире, они больше приспособлены для жизни в сельской местности. Эта чрезвычайно активная порода может быть преданным, настоящим другом для людей, любящих спорт. Пуми будут прекрасными компаньонами как для холостых людей, так и для семейных. Но эта собака не очень хороший выбор для семей с маленькими детьми.

История
Пуми является довольно древней породой собак, которая ведет свое начало с XVII века. Родиной породы считается Венгрия, и ее также называют венгерский пуми. Название «пуми» впервые упоминается в 1815 году. Эта порода появилась в результате смешения нескольких пород. Наиболее вероятно это были пули и несколько различных европейских пород, таких как немецкий пинчер, французский бриар и, возможно, еще дюжина иных пород. Тем не менее, эта порода имеет исключительно много общего с пули и унаследовала ее поразительную природную целеустремленность и выносливость. Она сохранила густую защитную шерсть пули, но лишилась его плотного подшерстка, и поэтому ее волосы не скатываются в шнуры.

Для венгерских фермеров пуми была многофункциональной собакой, способной выполнять много разных задач. Эти собаки были пастушьими, и они превосходно управлялись с различными животными, такими как овцы, крупнорогатый скот и даже свиньи. Кроме того, они были храбрыми сторожевыми псами, охраняющими своих владельцев, их собственность и дома. А также пуми безжалостно истребляли крыс и других мелких паразитов. Помимо всего этого, пуми использовалась в качестве охотничьей собаки.

В течение XVIII и XIX веков венгерские фермеры были не очень-то обеспокоены чистотой родословной породы. Таким образом, часто происходило смешение пород. На самом деле, пули и пуми считались двумя разновидностями одной породы. Но в начале XX столетия венгерский ученый Эмиль Райтсис (Emil Raitsis) начал работу по отделению различных видов пастушьих собак друг от друга и их дальнейшей селекции. В 1921 году был написан первый стандарт для пуми. В 1923 году порода начала участвовать в собачьих выставках. В отличие от пули, которая к тому времени превратилась в популярную собаку-компаньона, разведением пуми в основном занимались из-за ее превосходных рабочих качеств.

Пуми пострадали меньше чем другие венгерские породы от последствий Второй мировой войны. В 1966 году порода была признана Международной кинологической федерацией (FCI).
В начале 1970-ых годов пуми были привезены в Финляндию, где они до сих пор остаются очень популярной породой. С 1980-ых годов эта собака появилась в других европейских странах. В 1990-ых годах пуми завезли в США. В 1996 году Объединенный Клуб собаководов (United Kennel Club) признал пуми. Заводчики очень постарались сохранить и развить рабочие способности этой собаки, так что и по сей день ей часто поручают выполнение задач по выпасу и охране домашнего скота. Вместе с тем, она снискала популярность и в качестве собаки-компаньона и выставочной собаки.

Темперамент и характер
Пуми - очень преданные собаки и привязаны к своей семье. Они страдают от длительной разлуки с хозяевами. Обычно пуми добры и терпимы с детьми, особенно с теми, вместе с кем они растут. Однако если пуми неправильно воспитаны, они могут быть непредсказуемыми и способны проявлять агрессию. Именно поэтому они не подходят для маленьких детей, которые еще не знают, как правильно вести себя с собакой.

Пуми сдержанна и недоверчива с незнакомцами, поскольку в течение долгого времени эту породу выводили и в качестве сторожевой собаки. Представители породы невероятно любопытны и обращают внимание на любой незнакомый объект, звук или запах. Все эти характеристики делают из этой собаки прекрасного сторожа. Однако имейте в виду, что первая реакция на что-то незнакомое у пуми – это всегда громкий лай, что может раздражать соседей. Эту особенность невозможно полностью искоренить даже при помощи регулярных дрессировок на послушание.

Обычно пуми хорошо ладит с другими животными, включая и собак. Но ранняя социализация очень важна. У этой породы выражен собственнический инстинкт, и она достаточно авторитарна, вследствие чего у вашего питомца могут возникать серьезные конфликты с незнакомыми собаками. Именно по этой причине во время прогулки рекомендуется водить пуми на поводке или в наморднике. Представители породы могут враждебно вести себя с мелкими животными, потому что пуми были крысоловами и могут принять маленьких питомцев за некую угрозу.

Здоровье
Наиболее распространенные проблемы со здоровьем у пуми:

• дисплазия (нарушение роста тазобедренного сустава);
• дисплазия коленного сустава;
• заворот века;
• смещение коленной чашечки;
• первичная или наследственная люксация (смещение) хрусталика;
• дегенеративная миелопатия (аутоиммунное заболевание спинного мозга).

Уход за собакой
Уход за пуми потребует определенных усилий. Но важно регулярно вычесывать шерсть вашего питомца и при необходимости иногда ее тримминговать. Приготовьтесь уделять внимание вычесыванию вашей собаки, по крайней мере, два дня в неделю, что позволит предотвратить формирование в ее волосах колтунов и спутанностей. Пуми также нуждается в купании и стрижке каждые три-четыре месяца. После водных процедур ее шерсть должна высохнуть естественным образом и тогда она завьется сама по себе.

Рекомендуется поддерживать длину шерсти собаки от 1 ½ до 3 дюймов (от 4 до 8 сантиметров) и тогда она будет всегда выглядеть опрятно. Остальной уход состоит из таких регулярных процедур, как стрижка когтей и чистка зубов. Периодическое очищение собачьих ушей является хорошей превентивной мерой против ушных инфекций и разного рода раздражений. Груминг пуми обычно отличается трудоемкостью и требует от хозяина собаки определенного опыта. Данный факт необходимо учитывать до того, как вы примете решение о приобретении этой собаки.
Дрессировка
Пуми - очень умные и сообразительные собаки. Они обучаются быстро и легко. Тем не менее, с дрессировкой этой породы все же могут возникнуть некоторые трудности. Если пуми будет чувствовать, что она умнее и доминирует в отношениях со своим хозяином, то собака становится неуправляемой и может и вовсе не повиноваться. Поэтому вам необходимо постоянно придерживаться доминирующей позиции в отношениях с пуми.

Поскольку эта порода является высокоинтеллектуальной, ее дрессировка должна быть весьма разнообразной, чтобы собаке не надоело выполнять повторяющиеся задачи. Пуми никогда не станет терпеть жесткое обращение и будет реагировать на него своевольным и даже агрессивным поведением.

Упражнения
Пуми - чрезвычайно активная, полная энергии порода, поэтому ей необходимо большое количество ежедневных упражнений. Эти собаки любят побегать, половить мяч или тарелку Фризби, и много еще чего другого. Главное, чтобы собака была в постоянном движении. Весьма важно уделить, по крайней мере, несколько часов в день для прогулок с этой породой, чтобы она свободно побегала и порезвилась.

Если пуми не получают достаточной нагрузки, они начинают проявлять разрушительное поведение, становятся раздражительными, агрессивными, могут укусить и непрерывно лаять, что может вызвать конфликты с соседями.
Рейтинг:
0

Pumi

Country of origin:
Hungary
Height (cm):
38-47
Weight (kg):
8-15
Life span (years):
12-13
Colour:
grey, grizzle, black, white, fawn
Size:
average, small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
FCI code:
56
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • intelligent
  • trainable
  • great watchdog
  • dominant
  • requires a lot of daily exerices
  • doesn't like strange people

Overview

The Pumi is a nimble, lively, medium-sized breed. The features of these dogs are their elongate muzzle, upright ears and their wavy coat. The Pumi is not fitted for a living in a city apartment, it is more suitable for countryside life. This extremely active breed can be devoted and become true friends for people who are fond of sports. Pumi is a perfect companion for a single person or for a family. But it is not a good choice for a family with little children.

History

The Pumi is a rather old breed that originated in the XVII century. The breed’s native country is Hungary and it is also called the Hungarian Pumi. The name «Pumi» was mentioned in 1815. This dog is a result of an intermixture of several breeds, most likely the Puli and some different European breeds such as the German Pinscher, the French Briard and dozen other breeds. Nonetheless the breed has much in common with the Puli and shares its incredible natural terrier-like tenacity and stamina. It preserved the rich, weather-resistant outward coat of the Puli but it’s deprived from heavy undercoat and therefore its hair don’t tend to form cords.

Hungarian farmers used the Pumi as a multifunctional dog that could do many tasks. These dogs were herders that coped excellent with various animals such as sheep, cattle or pigs. Moreover they were brave watchdogs guarding their masters, property and house. The Pumi also exterminated rats and other vermin. Besides all these it was used as a hunting dog.

During the XVIII and XIX centuries in Hungary farmers were not much concerned about a pure pedigree of the breed. So the interbreeding occurred frequently. Actually the Puli and the Pumi were considered as two varieties of one breed. But at the beginning of the XX century Hungarian professor Emil Raitsis initiated work on the separating different sheepdogs from each other and their further selection. In 1921 the first standard for the Pumi was written. In 1923 the breed began to participate in dog shows. In contrast with the Puli, which by that time became a popular companion animal, it was predominantly bred for its excellent working abilities.

The Pumi suffered less than other Hungarian breeds from the World War II. In 1966 it was recognized by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). At the beginning of 1970s Pumik (plural form) were imported into Finland where they have remained a very popular breed. Since 1980s this dog appeared in other European countries. In 1990s the Pumi was brought to the USA. In 1996 the United Kennel Club (UKC) recognized the Pumi. The American Kennel Club granted its official acceptance to the breed in 2011. The breeders worked assiduously to maintain and enhance the working drive of this dog so it’s still often assigned with herding and guarding tasks. However it also blossoms in the role of a companion and show dog.

Temperament

The Pumi is a loyal pet and firms strong attachment to its family. It can suffer and be heartsick from prolonged separation with its master. Ordinary Pumik are kind and tolerant with children, especially with whose they grow up with. However if they are not well socialized they can be unpredictable and can display aggressive behavior. That is why they are not appropriate to small kids who do not know yet how treat dogs.

The dog is reserved and mistrustful with strangers, as it was bred as a guardian during long period of time. The Pumi is highly curious and will pay attention to any unusual sight, sound or scent. This characteristic makes it a wonderful watchdog. Be mindful though that its first reaction will be most probably loud barking so this dog may be annoyingly vocal and no amount of obedience training will be able to remove this obnoxious habit.

Usually Pumik get along with other animals including dogs. But the early socialization is very important. This breed has possessive streak and authoritative mentality, which can cause severe conflicts with unknown dogs. That’s why it’s essential to always keep this dog leashed or muzzled while being walked. The breed members can be hostile with small animals, because Pumik were ratters and may take small animals as a threat.

Health Problems

The most common problems for the Pumi’s health are:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• entropion;
• pattelar luxation;
• primary lens luxation;
• degenerative myelopathy (DM).

Grooming

The Pumi’s grooming requires some efforts from its owners’ part. But it is essential to brush its coat regularly and trim it occasionally if it is necessary. Plan to groom your dog at least twice a week in order to keep its hair mats free. Pumi also requires bathing and trimming every three or four months. After bathing you should air-dry its fur in order to attain its natural curly form.

It is recommended to keep the length of the dogs’ coat between 3,8 and 7,6 cm so your dog will always look tidy. The rest consists of such regular routines as nail trimming and teeth brushing. Periodic cleaning of the dog’s ears is a good preventive measure against ear’s infections and various irritations. The grooming of the Pumi is usually quite time-consuming and needs certain experience. This fact must be taken into account before adopting this breed member.

Training

The Pumi is very clever dog with a quick mind. It learns fast and easy. Nevertheless some difficulties can occur with its training. If the Pumi feels that it is more intelligent and dominant than its owner, the dog will be unguided and won’t obey at all. Therefore it is imperative to show your dominant position constantly.

As this breed is highly intelligent the training must be various in order that the dog is not bored performing repetitive tasks. This dog will never tolerate rough treatment and will react to it with brattish and even aggressive behavior.

Exercise

The Pumi is an extremely active, full of energy breed that needs a lot of daily exercises. These dogs love to run, chase balls or Frisbees and many other activities. It is utterly important to give it at least a couple of hours a day of a long walking and running freely.

If the Pumi is deprived of enough amount of physical activity, the dog begins to display destructive behavior, it becomes irritable, aggressive, can bite and barks continuously that may cause conflicts with your neighbors.
Rating:
0