Новошотландский ретривер

Страна происхождения:
Канада
Рост (см):
45-51
Вес (кг):
17-23
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
различные оттенки рыжего и апельсинового с белыми пятнышками на лапах, морде, груди и кончике хвоста
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
312
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • умная и хорошо поддается дрессировке

  • великолепный охотник

  • дружелюбная

  • замечательный компаньон для семьи

  • сильно линяет

  • требуется значительное количество ежедневных упражнений

Общая информация

Новошотландский ретривер представляет собой жизнерадостную и общительную охотничью породу среднего размера родом из Канады. Благодаря своему от природы покладистому и дружелюбному характеру, она также заслужила себе репутацию потрясающей собаки-компаньона. Эту разновидность ретривера можно сравнительно редко встретить за пределами его родной страны.

История породы

Необычное название новошотландский ретривер получил благодаря его умению заманивать уток и гусей в радиус ружейного выстрела с помощью активного движения на берегу водоема. Этот стиль охоты называется «приманивание», а первым его в охотничьих целях использовали лисы. Канадские индейцы микмаки наблюдали подобное поведение у местных лис, когда те приходили на берега рек и озер и выполняли странные действия, чтобы привлечь внимание и приманить самых неосторожных уток. Микмаки обучали своих собак имитировать подобную манеру поведения, чтобы адаптировать эту охотничью технику для людей.

В XIX веке английские и канадские охотники инициировали выведение охотничьих собак, которые специализировались бы на извлечении подбитой водной дичи. Подобных собак было принято называть ретриверами и давать им прозвища в честь мест происхождения, например, лабрадор или чесапик бей ретривер. Охотникам из графства Ярмут, расположенного в Новой Шотландии в районе реки Литл-ривер, пришла идея создать охотничью собаку, которая бы не только извлекала из воды подстреленных птиц, но также приманивала их к берегу. В процессе разведения они мастерски использовали оригинальную собаку микмаков и такие породы, как золотистый и лабрадор ретриверы, чесапик бей ретривер, кокер-спаниель, ирландский сеттер и колли. Получившейся в результате собаке было даровано имя «собака с Маленькой речки для охоты на уток» (Little River Duck Dog).

В течение нескольких десятилетий собака с Маленькой речки для охоты на уток оставалась абсолютно неизвестной за пределами региона, где она была выведена. Однако в 1945 году Канадский клуб собаководства (Canadian Kennel Club) официально признал породу под ее современным именем, новошотландский ретривер. Международная кинологическая федерация (FCI) признала его в 1982 году. Первые представители породы были завезены в США в 60-х годах ХХ века, но они не привлекли к себе большого интереса в этой стране. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал новошотландского ретривера в 2003 году. Сегодня эту собаку по-прежнему в основном приобретают для охотничьих целей, хотя она и обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать прекрасным домашним питомцем.

Темперамент и характер

Новошотландский ретривер – трудолюбивая, выносливая и сильная охотничья собака с исключительно приятным темпераментом. Ей свойственно выказывать непоколебимую преданность своей семье, при этом она ничего так не желает, как быть включенной во всем мероприятия своих любимых хозяев. Имейте в виду, что эта собака нуждается в большой количестве как интеллектуальных, так и физических упражнений, поэтому она не станет оптимальным выбором для людей, склонных вести малоподвижный образ жизни. Порода обычно добра и ласкова с детьми, которые восхищаются ее живостью и безудержной энергичностью. Тем не менее, общение собаки с детьми младшего возраста должно проходит под надзором взрослых, так как она не будет мириться с жестким обращением и может отреагировать в этом случае агрессивно.

Новошотландский ретривер отличается дружелюбным отношением к человеку, так что он будет вежливо вести себя с незнакомыми людьми. Благодаря своей высокой природной чувствительности и бдительному характеру, он всегда предупредит своего владельца, если кто-то приближается к двери его жилища. Поэтому эта порода способна стать довольно надежной сторожевой собакой. Из-за ее добродушия и скромного размера, ей не следует доверять обязанности охранной собаки.

Если вы уделите достаточно внимания социализации своего новошотландского ретривера, то он будет отлично ладить с другими собаками. В действительности, эта непоседливая собака несомненно предпочтет иметь постоянного партнера по играм среди своих сородичей. Она остается прирожденным охотником и будет воспринимать всех небольших животных в качестве потенциальной добычи. Поэтому ее следует постоянно держать на поводке во время прогулок. Эта порода не будет действовать агрессивно по отношению к домашней кошке, с которой она вместе воспитывалась со щенячьего возраста. Но она может преследовать ее в игривой манере, что, естественно, будет являться большим стрессом для кошки. Из-за склонности к подобному поведению новошотландского ретривера не рекомендуется содержать в одном доме с другими видами домашних питомцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· болезнь аддисона;

· прогрессирующая атрофия сетчатки;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· волчья пасть.

Уход за собакой

Новошотландский ретривер нуждается в базовом уходе. Эта порода склонна к интенсивной линьки и будет терять большую часть своей густой шерсти каждую весну и раннюю осень. Приготовьтесь, что плотный слой собачьих волос будет покрывать ваши ковры, мебель и одежду в эти периоды. Чтобы уменьшить ущерб вашему имуществу, во время линьки рекомендуется расчесывать эту собаку через день.

В течение остальной части года новошотландского ретривера следует расчесывать раз в неделю, чтобы удалить из его шерсти отмершие волоски и распределить по ней природное кожное масло. Купайте свою собаку как можно реже: в большинстве случаев бывает вполне достаточно протереть ее шерстный покров влажным полотенцем для избавления от поверхностной грязи.

Дрессировка

Покладистый и верный новшотландский ретривер отличается просто превосходной обучаемостью. Благодаря своим неистощимым запасам энергии, он обычно показывает выдающиеся результаты во всех видах собачьего спорта, требующих выносливости, включая флайбол, полевые испытания и соревнования на бег с препятствиями. На самом деле, эта собака способа обучиться трюкам любой сложности, если дрессировщик будет использовать корректные дрессировочные техники.

Новшотландский ретривер обычно с радостью воспринимает любую возможность поупражнять свой любознательный ум. При этом процесс обучения должен включать только позитивное подкрепление в форме вкусных лакомств и ободряющих слов. Представитель этой породы не отзывается ожидаемым образом на крики или физическое принуждение, которые способны лишь запугать его настолько, что он вообще откажется подчиняться командам.

Упражнения

Новошотландский ретривер создавался в качестве неутомимой рабочей собаки и не будет полностью счастлив без существенного количества разнообразных и интенсивных физических упражнений. Как самый минимум, он нуждается в бодрой часовой прогулке на ежедневной основе. Однако если вы хотите, чтобы ваша собака вела себя воспитанно в домашней обстановке, вам следует предложить ей гораздо больше различных вариантов для расходования ее кипучей энергии.

Лучшим видом физической активности для этой породы является приманивание и извлечение из воды уток и других видов водной дичи, хотя также допустимо регулярно позволять ей свободно побегать и поиграть на надежно огороженной территории. Новошотландский терьер склонен становиться абсолютно неуправляемым, своевольным и даже агрессивным, когда уме не предоставляется достаточное количество возможностей упражнять свое тело и ум.

Рейтинг:
0

Nova Scotia Duck Tolling Retriever

Country of origin:
Canada
Height (cm):
45-51
Weight (kg):
17-23
Life span (years):
12-14
Colour:
varying shades of red or orange with white markings on the feet, face, chest and the tip of the tail
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
312
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • smart and trainable

  • great family pet

  • excellent hunter

  • friendly

  • heavy shedder

  • requires a sufficient amount of daily exercises

Overview

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever is a middle-sized easy-going and buoyant hunting dog with its homeland in Canada. Thanks to its naturally docile and affable personality it also deserved reputation as a fabulous companion animal. This type of the retrievers can be relatively rarely found outside its native land.

History

The unusual name of the Nova Scotia Duck Tolling Retriever was granted to the breed because of its skill to allure ducks and geese within shooting range by running excitedly on the shore. This hunting style is called tolling and the primary tollers were foxes. Micmac Indians of Canada witnessed this kind of behaviour in foxes when they came to the shores of reservoirs and performed weird acts to attract attention and lure closer the most foolish ducks. The Micmacs trained their dogs to emulate this behavioural pattern to adapt this hunting technique for humans.

In the XIX century English and Canadian hunters initiated the development of hunting dogs, which would specialise in bringing back to the hunter the shot water fowl. These dogs were commonly referred as retrievers and bore the nicknames of their places of origin, for example the Labrador or the Chesapeake Bay. The hunters from Yarmouth County in southwest Nova Scotia's Little River district were inspired by the idea to develop the hunting dog, which would not only retrieve downed birds from water but would also lure them to the shore. They masterly mixed the original Micmac Indian Dog with such breeds as the Golden and Labrador Retrievers, the Chesapeake Bay Retriever, the Cocker Spaniel, the Irish Setter and the Collie. The resulting canine was granted with the name of the Little River Duck Dog.

For several decades the Little River Duck Dog remained completely unknown outside the region where it was developed. However in 1945 the Canadian Kennel Club formally accepted the breed under its current name, the Nova Scotia Duck Tolling Retriever. The Fédération Cynologique Internationale (FCI) gave the breed its formal recognition in 1982. The first specimens of the Nova Scotia dog were brought to the USA in the 60s of XX century but they didn’t induce much interest. The American Kennel Club (AKC) recognised it in 2003. Presently this dog is still primary acquired for hunting purpose although it has all necessary traits to become an excellent family pet.

Temperament

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever is a hard-working, tough and strong hunting dog with exceptionally lovable temperament. It’s prone to develop unflinching devotion to its family and wants nothing more than to be included in all its activities. Be mindful that this dog requires impressive amount of both mental and physical exercise so it won’t become an optimal choice for individuals who are inclined to the sedentary lifestyle. This breed is usually kind and careful with children who admire its boundless vigour. Nonetheless the dog’s communication with smaller kids should be closely supervised since it won’t tolerate any amount of rough-housing and may respond to it aggressively.

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever is marked by human friendliness so it will behave politely with strange people. Thanks to its alert and sensitive nature it will always warn its master when someone is approaching to the door of his dwelling. That’s why this dog can become a fairly dependable watchdog. Due to its good-naturedness and size it should not be trusted with the duties of a guard dog.

If you pay sufficient attention to socialisation of your Nova Scotia Duck Tolling Retriever it will be fine with other dogs. Actually this frisky dog would certainly prefer to have a constant playmate among other canines. It remains a hunter to its core and will view all other small creatures as potential prey objects. So the dog should always stay leashed while being walked. It won’t act aggressively to a home cat with which it has been brought up since its puppyhood. But it may still chase it passionately in a playful manner, which is fairly stressful for cats. That’s why it isn’t recommended to keep the Nova Scotia Duck Tolling Retriever with other non-canine pets.

Health Problems

The most common for the breed include:

· addison’s disease;

· progressive retinal atrophy;

· canine hip dysplasia;

· cleft palate.

Grooming

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever requires basic care. This breed is a heavy shedder and will lose most of its dense coat during the spring and early fall. Be prepared that thick layer of the dog’s hair will cover your carpets, furniture and clothing during these periods. In order to diminish the damage to your property it’s strongly advisable to brush this dog every two days once the intense shedding begins.

During the rest part of the year the Nova Scotia Duck Tolling Retriever should be brushed once a week to remove loose hair and to spread the natural skin oils. Bathe your dog as infrequently as possible since in most cases to wipe it down with a damp towel will be enough to get rid of dirt.

Training

The docile and loyal Nova Scotia Duck Tolling Retriever is notable for exceptional trainability. Thanks to its inexhaustible supplies of energy it usually performs at the highest level in all types of obedience and high-energy dog sports including field trials, flyball and agility. Actually this dog is capable of learning tricks of any complexity if the handler uses correct training techniques.

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever usually welcomes every opportunity to challenge its inquisitive brain. The learning process should include only positive reinforcement in the form of tasty treats and encouraging words. The breeds’ specimen are not responsive to screaming or physical abuse, which may intimidate the dog in such a way that it will completely refuse to obey.

Exercise

The Nova Scotia Duck Tolling Retriever was bred to become an indefatigable working dog and won’t be fully happy without substantial amount of vigorous and diverse physical activity. At the very least it requires a brisk walk of an hour long each and every day. However if you want your dog to be well-behaved indoors you should offer it much more meaningful ways to channel its exuberant energy.

The best type of exercise for this dog isdefinitely luring and retrieving ducks and other water fowl although it’s alsoacceptable to let it run and play unrestrained in a securely enclosed territoryregularly. The Nova Scotia Duck Tolling Retriever tends to become completelyunmanageable, wilful and even aggressive when it has been provided with too fewopportunities to exercise its body and mind
Rating:
0