Московская сторожевая

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
72-78
Вес (кг):
45-65
Продолжительность жизни (лет):
9-12
Окрас:
рыже-пегий, пятнистый: белый с пятнами рыжими, рыже-черными, черно-рыжими, соболиными; рыжий оттенок обязателен; белая грудь, передние конечности до локтя и задние до голени, конец хвоста
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
RKF
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Московская сторожевая представляет собой идеальное сочетания ласкового и любящего домашнего питомца и великолепной охранной и сторожевой собаки. Этот красивый гигант был выведен в России после Второй мировой войны и до не давнего времени его разводили исключительно на родине. В настоящее время порода становится все более популярной в Соединенных Штатах Америки, но все еще считается редкой.

История породы
Московская сторожевая появилась на свет благодаря опыту и усилиям генерала Григория Пантелеевича Медведева в 1950 году в армейском питомнике «Красная звезда», расположенном на окраине Москвы. Он скрестил три породы, включая кавказскую овчарку, сенбернара и англо-русскую гончую, чтобы получить собаку огромного размера и с чудесным характером. В процессе ее выведения генерал также использовал русскую пегую гончую г немецкую овчарку и русскую псовую борзую.

От сенбернара московская сторожевая унаследовала свой выдающийся размер и мягкий характер, в то время как кавказская овчарка, также игравшая существенную роль в выведении, наделила ее исключительной напористостью и великолепными охранными качествами. Заводчики получили в итоге собаку, которая обладала сибирским здоровьем, впечатляющей выносливостью и очень хорошо адаптировалась к российским климатическим условиям. В 1960 году был написан первый стандарт породы, которым ей было официально присвоено название «московская сторожевая собака».

Эта порода служила охранником для мест запуска ракет и на военных аэропортах, а также принимала участие в военных парадах, шагая рядом с воинскими частями на Красной площади. Московскую сторожевую запрещалось держать гражданским вплоть до падения Советского Союза.

Недавно первые представители породы наконец попали в Америку и европейские страны, и сейчас она завоевывает там все больше и больше поклонников. Московская сторожевая не признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) или любым другим крупным клубом, но в данный момент предпринимаются усилия, чтобы добиться ее регистрации в Международной кинологической федерации (FCI).

Темперамент и характер
Московская сторожевая – мощная и хорошо сложенная собака, которая может стать дружелюбным компаньоном и бесстрашным защитником. Порода имеет спокойный и ровный характер и является оптимальным выбором для человека, способного предоставить ей большое пространство для проживания. Она станет любящим членом семьи, хотя ее приобретение требует серьезного обдумывания, если вы имеете маленьких детей. Собственно говоря, эта собака слишком крупная для них и может случайно их травмировать в пылу игры. Эта порода хорошо ладит с детьми старшего возраста, с которыми она может играть на бесконечно.

Охрана имущества и семьи – основная цель московской сторожевой, поэтому не удивительно, что она остается всегда на стороже с незнакомцами. Хорошо обученная собака будет вести себя вежливo и благопристойно с незнакомыми людьми, но наверняка не оценит, если чужой человек вознамериться приласкать ее. Эта исключительная сторожевая собака смело и без колебаний пойдет против гораздо более сильного соперника и отдаст свою жизнь, чтобы защитить свою территорию и семью.

Московская сторожевая примет другую собаку, только если они выросли вместе. Не рекомендуется держать эту породу с животным другого вида, так как уже размер собаки представляет для него достаточную угрозу, не говоря уже о возможном проявлении агрессии с ее стороны.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Вы, возможно, обратили внимание, что московская сторожевая выглядит как «волосатое чудовище», поэтому регулярное расчесывание просто обязательно. Чтобы шерсть вашей собаки хорошо выглядела и не запутывалась, прочесывайте ее минимум раз в неделю. Особенно тяжело избавляться от колтунов и запутавшихся волосков на мохнатом хвосте собаки, которые появляются, если вовремя его не расчесать. Купать московскую сторожевую рекомендуется не чаще 3-4 раз в год.

Дрессировка
Дрессировка московской сторожевой должна быть нацелена не на улучшение ее превосходных охранных качеств, а на установление надлежащего порядка в стае, которой является ее семья. Люди всегда должны находиться в более высоком по отношению к ней положении, в противном случае таким крупным животным, как она будет трудно управлять даже в повседневной жизни.

Единственная возможность успешного обучения и социализации этой собаки – это установка жестких правил и четких границ ее взаимодействия с окружающим миром. Дрессировщик должен быть твердым, напористым и очень уверенным в себе, и предпочтительнее всего использовать положительное подкрепление и основанные на поощрении техники дрессировки.

Упражнения
Московская сторожевая требовательна, когда дело касается физической активности. Ежедневные длительные прогулки обязательны для этой породы. Во время прогулки собака должна идти на шаг позади хозяина, что характеризует его положение лидера. Собака всегда должна оставаться на поводке, так как он является эффективным средством ее контроля. Тем не менее, она будет очень рада возможности свободно побегать на хорошо защищенной территории.
Рейтинг:
0

Moscow Watchdog (Moskovskaya Storozhevaya Sobaka)

Country of origin:
Russia
Height (cm):
72-78
Weight (kg):
45-65
Life span (years):
9-12
Colour:
red-skew-bald, spotted: white with red, red-black, black-red, sable spots; red shadings are required; white colour on the chest, forearms up to the elbows, rear pasterns up to the hocks and tip of tail
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
RKF
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Overview

The Moscow Watchdog is a perfect combination of gentle and loving pet with outstanding abilities of a watch and guard dog. This beautiful giant originated in Russia after the World War II and up until recently it has been bred exclusively in its homeland. The breed is now gaining more popularity in the United States but it’s still recognised as rare.

History
The Moscow Watchdog emerged in 1950 thanks to experience and efforts of the general Gregoriy Pantelenovich Medvedey in the army’s «Red Star» kennel situated in the suburbs of Moscow. He crossed three breeds including the Caucasian Ovcharka, the St. Bernard, and the Russian Spotted Hound in order to get the dog with incredible character and enormous size. In interbreeding process the general also used the Russian Harlequin Hound, the German Shepherd, and the Russian Wolfhound.

The Saint Bernard passed to the Moscow Watchdog its prodigious size and soft character, while the other main contributor, the Caucasian Ovcharka, endowed it with excellent guarding and pushing traits. The breeders got the dog which possesses Siberian health, impressive stamina and was highly adaptable to Russian climate. In the late 1960s the first standard of the breed was written in which it was named Moskovskaya Storozhevaya Sobaka («Moscow Watch Dog» from Russian).

It served as a guardian of areas for rocket launching and in military airports as well as participated in military parade marching alongside with troops on the Red Square. This breed was prohibited from adopting by civilians until the collapse of the Soviet Empire.

The dog has lately reached the America and European countries and is earning more and more fans there. The Moscow Watchdog is not acknowledged by the American Kennel Club (AKC) or any other significant kennel clubs but the efforts are now being applied to achieve recognition of FCI (Fédération Cynologique Internationale).

Temperament
The Moscow Watchdog is a powerful and well-built breed, which can become an amiable companion and a fearless protector. This breed has a calm and even temperament and is an optimal choice for the owner, who can provide this dog enough space. It will make an affectionate family member though it requires a thorough speculation before adopting it if you have young children. As the matter of fact it’s too big for them and can accidently hurt a child in the heat of the game. The dog is fine with older children with whom it will play endlessly hours.

The guarding of the property and the family is a primarily goal of the Moscow Watchdog so it’s no wonder it stays always on alert with strangers. A well-trained dog will be polite and decent around them but most likely it won’t appreciate if the stranger intends to pet it. This exceptional guard dog will bravely and without hesitation confront much stronger adversary and will sacrifice its life to defend its territory and family.

Other dogs can be accepted by the Moscow Watchdog only if they have been raised together. It’s not advisable to keep this breed and other non-canine animal at the same household since the size of the dog is already enough threat not mentioning the possible aggression issues.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• gastric torsion.

Grooming
As you might have noticed the Moscow Watchdog is a hairy beast so the regular brushing is mandatory. A weekly grooming will ensure that the coat of the dog stays tangles-free and good-looking. The tangles and the mats on the plumed tail can become especially difficult to get rid of when they are not handled in time. Bathe your Moscow Watchdog three to four times a year so its coat retains natural oil.

Training
The main purpose of training the Moscow Watchdog is not to improve its supreme guarding qualities but to establish an appropriate pack order for the dog. Humans must always stay in superior position in relation to the dog otherwise such a huge animal will be tough to handle even in the everyday life.

The only way of successful training and socialisation of the dog is to set concrete rules and hard boundaries in its communication with the world. The trainer should be firm, assertive and confident and preferably use positive reinforcement and reward-based training techniques.

Exercise
The Moscow Watchdog is demanding when things concern physical exercise. Daily vigorous prolonged walk is a must for this breed. During the walk the dog should go one step behind the owner which designates its stance of the leader. The leash should always be on the dog since it is an essential mean of controlling it. Nonetheless it would really enjoy a free run in the safely enclosed territory.
Rating:
0