Цвергшнауцер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
30-35
Вес (кг):
4-8
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный, «перец с солью», чёрный с серебром, белый
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
183
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • хорошо приспосабливается к любым жилищным условиям

  • общительный и ласковый

  • бдительный сторож

  • умный и прилежный ученик

  • упрям

  • подозрителен к незнакомцам

  • склонен к излишнему лаю

  • нуждается в значительном количестве груминга

Общая информация

Цвергшнауцер – миниатюрная, но мускулистая и энергичная порода родом из Германии. С XV века ее прямые предки помогали немецким фермерам в уничтожении крыс и другие грызунов-вредителей. Ее также содержали в качестве собаки-компаньона, и сегодня она пользуется огромной популярностью в этом качестве не только на своей родине, но и в целом по всему миру.

История породы

История умалчивает, когда именно цвергшнауцер получил статус уникальной породы, однако доподлинно известно, что его современная версия существовала уже к концу XIX века. Он был создан с помощью скрещивания самых маленьких представителей стандартного шнауцера с похожими некрупными породами. Вполне возможно, что в его создании использовались аффенпинчер и миниатюрный пудель. Также считается, что миниатюрный пинчер сыграл значительную роль в становлении породы. Некоторые специалисты-собаководы допускают, что в родословной цвергшнауцера можно обнаружить представителей брюссельского гриффона, шпица, несколько разновидностей терьера и даже дворняжек. Тем не менее, это весьма маловероятно, так как немецкие заводчики придерживались довольно строгих правил в своей работе и стремились сохранять чистокровность своих собак. Получившаяся в результате собака стала известна под именем миниатюрный шнауцер. В действительности, цвергшнауцер буквально означает «карликовый шнауцер».

Первая мировая война привела к резкому снижению численности большинства современных пород, однако цвергшнауцер стал счастливым исключением. В этот период многочисленные военнослужащие, проходящие военную службу в Германии, познакомились с этой замечательной собакой-компаньоном. Они завозили ее представителей к себе на родину и тем самым способствовали распространению цвергшнауцера в других странах. Более того, постоянный рост городского населения в Европе стал причиной повышенного спроса на миниатюрные породы.

Первые представители цвергшнауцера были импортированы в Америку в 1924 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признавал породу в 1926 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) - лишь в 1948 году.

Со временем у цвергшнауцера появилось множество поклонников в разных странах и на сегодняшний момент он числится среди самых популярных в мире пород. Эта собака сохраняет рабочие качества своих предков, так что многие ее представители и по сей день служат умелыми крысоловами. Естественно, в большинстве случаев роль этой миниатюрной версии шнауцера сводится к жизнерадостному домашнему питомцу и он прекрасно с ней справляется.

Темперамент и характер

В целом, цвергшнауцер демонстрирует все характерные черты типичного терьера: склонность к беспричинному лаю и деструктивному поведению, вспыльчивый характер и настойчивость в преследовании добычи. Однако некоторые из этих собак по темпераменту больше напоминают пуделя: они покладистые, уравновешенные и спокойные. Поэтому постарайтесь посвятить достаточно времени и усилий, выбирая заводчика цвергшнауцера, иначе вы можете оказаться владельцем нестабильного и даже злобного животного. В любом случае, не рекомендуется вводить эту собаку в дом с маленькими детьми. Для этой породы не свойственно проявлять терпимость к жесткому обращению и слишком бурным детским играм.

Цвергшнауцер ведет себя уважительно, но немного сдержанно в присутствии незнакомцев. Несмотря на тот факт, что эта порода в гораздо меньшей степени склонна к агрессии по отношению к человеку, чем другие шнауцеры, только надлежащая социализация способна гарантировать ее благовоспитанное поведение в общении с малознакомыми людьми. Она всегда дает сигнал тревоги, если обнаруживает в своем окружении что-либо необычное. Ее звучный лай не позволит ни одному незваному гостю проникнуть в дом незамеченным, поэтому цвергшнауцер способен стать очень хорошим сторожем. Эта собака обладает сильным территориальным инстинктом и вполне может исполнять охранные обязанности, хотя она, вероятно, слишком мала, чтобы эффективно противостоять взломщику.

Как правило, цвергшнауцер вполне неплохо ладит с другими псами, хотя некоторые из этих собак унаследовали от своих предков-терьеров склонность к драчливости. Ваш питомец будет благодарен иметь постоянного компаньона среди своих сородичей, желательно похожего размера и столь же энергичного. Собака также неплохо уживается с домашними кошками и другими домашними животными, если имела возможность общаться с ними с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гиперлипидемия;

· панкреатит;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы с глазами;

· аллергии;

· ангиогемофилия;

· эпилепсия;

· диабет;

· камни в мочевом пузыре;

· аутоимунные заболевания;

· миотония.

Уход за собакой

Цвергшнауцер нуждается в достаточно значительном количестве ухода. Так как его шерсть склонна к спутыванию, ее следует обязательно расчесывать три-четыре раза в неделю, чтобы она всегда оставалась опрятной и здоровой. Кроме того, собачьи волосы необходимо выщипывать или тримминговать каждые пять-восемь недель. Для проведения обеих процедур нужны определенные навыки, поэтому большинство владельцев этой собаки предпочитают доверять их выполнение профессиональному грумеру. Не рекомендуется подстригать волосы этой собаки, так как стрижка может испортить их первоначальный цвет и уникальную структуру. Выставочных собак держат в роллинге.

Купайте вашего питомца лишь изредка, но очищайте его бороду от остатков пищи, воды и слюны после каждого кормления. Осматривайте собачьи уши регулярно и очищайте их по мере необходимости для предупреждения развития ушных инфекций. Зубы необходимо чистить хотя бы раз в неделю, а собачьи когти нуждаются в ежемесячной стрижке. Цвергшнауцер практически не линяет и поэтому эту породу можно считать подходящей для страдающих аллергией людей.

Дрессировка

Дрессировка смышленого и отзывчивого цвергшнауцера обычно представляет собой приятную работу, которая, правда, порой может осложняться его упрямым характером. Эта собака не любит следовать приказам и предпочитает делать то, что ей вздумается. Чтобы минимизировать влияние этой тенденции на процесс обучения, дрессировщик должен показать собаке, что он полностью владеет ситуацией, а также стать для нее непререкаемым лидером.

Постарайтесь сделать ваши занятия с этой породой короткими и разнообразными, так как цвергшнауцеру быстро наскучивают повторяющиеся задания. Аппетитные лакомства и словесное поощрение являются наилучшими мотивирующими факторами для этой собаки.

Упражнения

Цвергшнауцер – умеренно энергичная собака, которая без проблем адаптируется к жизни как в городской, так и в сельской местности. Она определенно нуждается в ежедневных прогулках и возможности свободно поиграть и побегать по надежно огороженной территории, по крайней мере, раз в неделю. В целом, эта собака будет мириться с практически любыми жилищными условиями, если получает достаточно заботы и внимания от своих владельцев.

Страсть цвергшнауцера к копанию и преследованию других животных может быть перенаправлена в другое, более содержательное русло, к примеру, он может стать участником испытаний Earthdog (соревнование для норных собак) или пройти продвинутый курс обучения по бегу с препятствиями. Без необходимой ей умственной и физической стимуляции, эта собака будет демонстрировать серьезные отклонения в поведении, включая крайнюю нервозность, гиперактивность и деструктивность.

Рейтинг:
0

Miniature Schnauzer (Zwergschnauzer)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, pepper&salt, black&silver, white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • adjusts well to any living condition

  • easy-going and affectionate

  • alert watcher

  • smart and trainable

  • stubborn

  • suspicious to strangers

  • prone to excessive barking

  • needs a great deal of grooming


The Zwergschnauzer (Miniature Schnauzer) is a miniature but brawny and lively breed of German origin. Since XV century its direct ancestors helped German farmers to get rid of rats and other rodents. It was also kept as a companion animal and today it enjoys immense popularity in this role not only in its homeland but also all over the world.


Nothing is known about the exact date or even period of birth of the Zwergschnauzer as a distinct breed but it’s fairly certain that it was well-established by the end of the XIX century. It was developed by crossing the smallest specimens of the Standard Schnauzer with resembling breeds of smaller size. The Affenpinscher and the Miniature Poodle may have been used in its creation. It’s also commonly suggested that the Miniature Pinscher was profusely added to the mix. Some canine specialists assume that the specimens of the Brussel Griffon, the Pomeranian, several Terrier varieties and even mutts can be found in the lineage of the Zwergschnauzer. Nevertheless, it’s rather unlikely since German breeders stuck to fairly strict rules in their work and strived to keep their dogs as pureblood as possible. The resulting dog became known under the names the Mini Schnauzer and the Miniature Schnauzer. Actually the Zwergschnauzer literally means the Dwarf Schnauzer.

The World War I led to sharp decline in number of the vast majority of modern breeds but the Zwergschnauzer was a fortunate exception. At that period numerous military men came across this lovable companion dog while they did a military service in Germany. So they actively brought its specimen to their homes and contributed to promotion of the Zwergschnauzer in other countries. Moreover an on-going growth in urban population across Europe stipulated the increased demand for toy breeds.

The first members of the Zwergschnauzer were imported to America in 1924. The American Kennel Club (AKC) granted its official acceptance to the breed in 1926. The United Kennel Club (UKC) recognised it only in 1948.

Over the time the Zwergschnauzer acquired a huge international following and currently it’s on the list of the most recognisable breeds of canines in the whole world. The dog preserves much of the working drive of its forebears so lots of its members still serve as skilful ratters and mousers. Naturally in most cases its role is reduced to one of a cheerful family pet and this mini version of a Schnauzer fits it perfectly.


Generally the Zwergschnauzer posses all distinctive traits of a typical terrier: unreasonable barking, chewing and digging, snappiness and tenacity. However some of these dogs seem to be more like a Poodle in personality: docile, even-tempered and tranquil. So make sure you put in enough work in choosing a Zwergschnauzer breeder, otherwise you may end up with an unstable and even vicious animal. Anyway it’s inadvisable to introduce this dog into household with small kids. It’s quite unlike the Zwergschnauzer to be tolerant to rough handling or too harsh games of children.

The Zwergschnauzer behaves itself respectfully but slightly reservedly in the presence of strangers. Despite the fact that this breed is much less human aggressive than other Schnauzers only appropriate socialisation will ensure its good manners in interaction with new people. The Miniature Schnauzer always gives the alarm once it spots something unusual. Its resonating voice won’t let an intruder to get into the house undetected so it can become a very good watcher. This dog is very territorial and it’s definitely capable of performing guarding duties although it’s probably too small to confront a gate crasher effectively.

On the whole the Zwergschnauzer is fine with other dogs although some of these dogs inherited the propensity to pugnacity from their terrier ancestors. It will be grateful to have a constant canine companion of a similar size and boisterous nature. The dog also gets on reasonably well with household cats and other domestic animals as long as it has been exhibited to their existence in a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hyperlipidaemia;

· pancreatitis;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· allergies;

· von Willerbrand’s disease;

· epilepsy;

· diabetes;

· bladder stones;

· comedrone syndrome;

· autoimmune disease;

· myotonia.


The Zwergschnauzer has fairly extensive grooming requirements. Since its coat is prone to matting it’s essential to brush this dog three to four times per week to keep it neat and healthy. Additionally the dog’s hair should be trimmed or hand-stripped every five to eight weeks. Both procedures require certain skills so majority of owners choose to entrust its performance to a professional groomer. It’s rather a bad idea to shorten the coat of this dog by clipping as it may soil its original colour and unique texture. If your dog participates in Dog Show it must be rolled.

Bathe your pet only occasionally but always clean its beard from remainders of food, water and saliva after every single meal. Examine the dog’s ears regularly and clean them as needed in order to prevent the development of ear infections. Teeth should be brushed at least once a week as well as the dog’s nails need monthly trimming. The Zwergschnauzer is a minimal shedder and therefore it can be reckoned a suitable breed for allergic sufferers.


The training of smart and responsive Zwergschnauzer is commonly a pleasant task but it can be complicated by its stubborn streak. This dog doesn’t like following orders and prefers to do its own things. In order to minimize the influence of this tendency on the learning process the handler should show the dog who is in charge of the situation and become for the dog an unquestionable leader.

Make sure to keep your lessons short and diverse since the Zwergschnauzer is quickly bored by repetitive assignments. Delicious treats and verbal encouragement are the best motivators for this dog.


The Zwergschnauzer is a moderately vigorous dog that is capable of adapting to life in both city and rural environment. It definitely requires daily walks and playtime in a securely enclosed area at least once a week. On the whole this dog will put up with virtually any living condition as long as it receives enough care and attention from its masters.

The breeds’ passion for digging and chasing can be redirected to other types of more meaningful activities, for example earthdog trials or an advanced agility course. Without essential stimulation of its mind and body, the Zwergschnauzer will manifest serious deviations in behaviour, including extreme nervousness, hyperactivity and destructiveness.