Миниатюрный английский бульдог

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-35
Вес (кг):
11-18
Продолжительность жизни (лет):
9-13
Окрас:
кроме сплошного чёрного
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
ACHC, DDKC, DRA, DBR
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • прекрасный выбор для жителя городской квартиры

  • отлично ладит практически со всеми живыми существами, включая кошек

  • общительный и уравновешенный

  • нуждается в небольшом количестве физической активности

  • независим и упрям

  • не любит играть

  • плохой охранник

  • быстро набирает вес

Общая информация

Миниатюрный бульдог – добродушная, ласковая, смышленая и верная собака-компаньон и прямой родственник английского бульдога стандартного размера. Поскольку порода была создана лишь в конце 90-х годов ХХ века, она пока не заслужила признания какого-либо крупного собаководческого клуба. Однако ее приятный характер и легкая в уходе шерстка уже полюбились многим собаководам из разных стран.

История породы

Первые предложения щенков чистокровного миниатюрного бульдога появились в открытой продаже весной 1999 года. Вебсайт englishbulldogminiature.com объединил всех заводчиков этой новой разновидности собак и предоставил полное описание особенностей ее темперамента. Эта организация также вела учет основных показателей здоровья собак: именно благодаря данной практике порода заслужила официальное признание Международного клуба собаководства (International Kennel Club). Тем не менее, представитель породы допускается к регистрации в этом клубе лишь в том случае, если обследование его здоровья дает положительные результаты.

Другая ассоциация, Американский клуб миниатюрных бульдогов (Miniature Bulldog Club of America, MBCOA) включает заводчиков некрупных обычных бульдогов из США и Австралии, а также заводчиков гибрида французского и английского мопсов. В частности, эта помесь французского и английского мопсов была выведена в 2001 году тремя собаководами из Миннесоты. Сегодня ее обычно продают как «миниатюрного бульдога», при этом она обладает характером, типичным для мопса обычного размера. Австралийцы также внесли свой вклад в развитие компактных бульдогов и в 2003 году начали завозить представителей породы из собственных уникальных линий в США.

В 2004 году семья собаководов из американской Флориды объявила о создании настоящего миниатюрного бульдога. В своей собаководческой программе они использовали обыкновенного австралийского бульдога, вес которого предположительно составлял от 9 до 15 килограммов. Впоследствии заводчики из Техаса и Арканзаса также подключились к процессу дальнейшего совершенствования это новой многообещающей породы.

В настоящее время все еще довольно непросто приобрести чистокровного представителя миниатюрного бульдога. Несмотря на изобилие предложений в интернете, многие из них являются прямым мошенничеством, поскольку под видом миниатюрных бульдогов заводчики реализуют щенков самых обычных, просто некрупных, английских бульдогов. Тем не менее, поклонники бульдогов уже по достоинству оценили общительность и ласковость с детьми этой компактной собаки.

Темперамент и характер

Замечательный характер миниатюрного бульдога делает из него просто идеального питомца как для семей, так и для одиноких людей. Благодаря своему скромному размеру и коммуникабельному нраву, он легко адаптируется к любым жилищным условиям и одинаково сильно привязывается ко всем членам семьи. Эта собака чудесно ладит с детьми и будет терпеливо мириться с их порой навязчивым вниманием. Более того, в отличие от стандартного бульдога, она очень редко сбивает их с ног во время игры. Конечно, представитель породы также требует определенной социализации, чтобы относиться к другим живым существам с должным уважением.

Миниатюрный бульдог встречает незнакомых людей с отрытым дружелюбием и может даже иногда излишне бурно проявлять свой восторг от нового знакомства. Поскольку он обычно не делает различий между желанным гостем и взломщиком, ему никогда не следует поручать охранные обязанности. Однако этот пес всегда даст знать своим владельцам о присутствии незнакомцев вблизи дома – из него получается превосходная сторожевая собака.

Миниатюрный бульдог любит общаться со своими сородичами и будет просто счастлив иметь одного или двух постоянных компаньонов среди других собак. При этом надо иметь в виду, что его может легко ранить какая-нибудь агрессивная бездомная собака, и проявлять необходимую осторожность во время прогулок с вашим питомцем. Правильно социализированный представитель породы очень терпимо относится к другим питомцам в доме, хотя и может изредка слишком настойчиво приставать к домашней кошке с предложением поиграть.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с дыханием;

· проблемы со зрением;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· трудности с рождением щенков;

· чувствительность к холоду и жаре;

· метеоризм.

Уход за собакой

Уход за миниатюрным бульдогом потребует от вас среднего вложения усилий. Владелец должен расчесывать его короткие волосы два-три раза в неделю с помощью щетки с мягкими щетинками, чтобы равномерно распределить по шерсти натуральные кожные масла. Регулярные расчесывания также позволяют минимизировать потребность в купаниях. Эта порода линяет постоянно и в умеренном объеме, но этот процесс становится немного более интенсивным в периоды смены сезонов.

Особого ухода требуют складки на собачьей морде и теле. Их следует очищать мягким, влажным полотенцем несколько раз в неделю. После очистительных процедур не забудьте должным образом высушить полости между складками, в противном случае в них могут начать скапливаться вредоносные бактерии. Также важно ежемесячно стричь когти собаки и чистить ей зубы, по крайней мере, раз в неделю.

Дрессировка

Дрессировка миниатюрного бульдога представляет собой весьма непростую задачу из-за его независимой и упрямой натуры. Это вовсе не означает, что его невозможно обучить базовым трюкам, но точно значит, что дрессировщик должен быть терпелив и последователен в работе с этой породой. Не ожидайте от своего питомца беспрекословного подчинения и проявляйте снисходительность к его шалостям.

Вкусная еда будет лучшей мотивацией для вашего миниатюрного бульдога, однако использовать ее следует с осторожностью, чтобы избежать проблем с лишним весом. Исправляйте ошибки собаки мягким голосом, ведь она плохо отзывается на жесткую дисциплину, результатом применения которой обычно становится еще более своенравное поведение.

Упражнения

Миниатюрный бульдог – любознательная, но несколько ленивая собака, так что две-три спокойные прогулки в день вполне удовлетворят ее потребность в физической активности. Из-за такого размеренного образа жизни, эта собака особенно сильно подвержена быстрому набору веса. В этой связи владелец должен контролировать как количество, так и качество собачьей еды и позволять своему питомцу побегать без поводка на огороженном дворе несколько раз в неделю.

После игр на свежем воздухе эта порода ведет себе очень воспитанно в домашней обстановке и замечательно подходит для содержания в условиях городской квартиры. Однако следует помнить, что даже эта миролюбивая и тихая собака может приобрести деструктивные наклонности, если ее полностью лишить физической разрядки.

Рейтинг:
0

Miniature English Bulldog

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
25-35
Weight (kg):
11-18
Life span (years):
9-13
Colour:
except for solid black
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
ACHC, DDKC, DRA, DBR
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • great choice for an apartment dweller

  • gets along virtually with everyone, including cats

  • sociable and even-tempered

  • needs little amount of physical stimulation

  • doesn’t like to play

  • poor guardian

  • independent and wilful

  • gains weight fast

Overview

The Miniature Bulldog is a good-natured, affectionate, smart and staunch companion breed and an immediate relative of the full-sized English Bulldog. Since it was developed only in the late 90s of the XX century, it hasn’t yet earned recognition of any reputable canine organisation. However, its sweet nature and easy-to-care-for coat endeared this dog to lots of dog lovers from different countries.

History

The first offers of the pure-bred Miniature Bulldog appeared in the public sale in the spring of 1999. The web site englishbulldogminiature.com united all breeders of this new canine variety and provided full description of its personality traits. The organisation also kept records of genetic robustness of the dogs and thanks to this practise the breed got formal acceptance of the International Kennel Club, IKC, Inc. Nonetheless its specimen is admitted to registration in the club only if its health test brings positive results.

Another association, the Miniature Bulldog Club of America (MBCOA) includes breeders of small full-sized bulldogs from the U.S. and Australia as well as breeders of the French-English Pug hybrid. Particularly this French-English Pug mix was created in 2001 by three fanciers in Minnesota. Today it’s commonly sold as the «miniature bulldog» but it shares temperament of the standard full-sized Pug. Australians also contributed to the development of compact bulldogs and in 2003 began bringing the specimens from several unique bloodlines to the U.S.

In 2004 family breeders from American Florida declared about creation of the true Miniature Bulldog. In the program they used an ordinary Australian Bulldog that weighted reportedly from 9 to 15 kilograms. In the following years Texas and Arkansas breeders got involved into the process of further improvement of this budding canine variety.

Presently it’s still rather uneasy to buy a pure-bred specimen of the Miniature Bulldog. Despite of abundance of offers in the Internet, lots of them are based on pure fraud since under the pretence of original Miniature Bulldogs breeders sell pups of small full-sized English Bulldogs. Nevertheless the fanciers of bulldog-type canines from both U.S. and Europe have already appreciated great communicational skills and gentleness to children of this compact dog.

Temperament

The wonderful temperament of the Miniature Bulldog makes it an ultimate companion animal for families and individuals alike. Thanks to its small size and easy-going disposition, it easily adapts to any living situation and forms equally strong bonds to its entire family. This dog is alright with children and will patiently put up with their sometimes obtrusive attention. Moreover unlike standard Bulldog it very rarely knocks them down while playing. Of course, the dog should be sufficiently socialised to treat other creatures with due respect.

The Miniature Bulldog meets unfamiliar people with open friendliness and stands all chances to become an inappropriate greeter. Since it commonly doesn’t discriminate between a welcomed guest and an intruder, it should never be charged with guarding duties. But the breed member will always let its masters know about the presence of strangers near the house and makes a wonderful watchdog.

The Miniature Bulldog likes interacting with its counterparts and will be happy to have one or two constant canine companions. Be aware though that it can be easily harmed by some aggressive homeless dog and exercise necessary caution while waking with your pet. The correctly socialised specimen of this breed is also highly tolerable of other pets in the house although it may occasionally bother a home cat trying to play with it.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· breathing problems;

· eye problems;

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· patella luxation;

· difficulty/impossibility giving birth naturally;

· cold and heat sensitivity;

· flatulence.

Grooming

The maintenance of the Miniature Bulldog needs average amount of efforts. The master should brush its short hair two-three times a week with a soft bristle brush to spread natural skin oils. Regular brushing also allows minimising the necessity of bathing. The breed is a moderate permanent shedder but it will lose slightly more fur during seasonal changes.

Special care need folds on the dog’s muzzle and body. They must be carefully cleaned with a soft, damp towel a few times per week. After cleaning don’t forget to properly dry the areas between wrinkles otherwise they may become a home for nasty bacteria. It’s also important to trim the dog’s nails on a monthly basis and clean its teeth at least weekly.

Training

The training of the Miniature Bulldog is a daunting task because of its independent and refractory nature. It doesn’t mean that it can’t learn basic tricks but it certainly means that the handler should be very patient and consistent in the work with this breed. Don’t expect from your pet an unquestionable obedience and assume an indulgent attitude to its mischiefs.

Tasty food is the best motivation for your Miniature Bulldog although it should be used rather sparingly to avoid problems with excessive weight. Correct its mistakes with soft voice as this dog doesn’t respond well to harsh discipline, which usually leads to even more wilful behaviour.

Exercise

The Miniature Bulldog is a curious yet somewhat lazy dog that will be absolutely satisfied by two or three calm walks per day. Because of such a sedate lifestyle this dog is susceptible to fast weight gain. So its master should exercise proper control over the quantity and quality of canine food and let its pet run off-leash in a fenced yard several times a week.

Once it’s sufficiently exercise the Miniature Bulldog behaves itself very mannerly indoors so this breed suits wonderfully for an apartment living. Be mindful though that even this peaceable and quite dog may become very destructive if it’s completely deprived of physical outlets.

Rating:
0