Лопарская оленегонная собака (Лапинпорокойра)

Страна происхождения:
Финляндия
Рост (см):
43-54
Вес (кг):
27-30
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
чёрный различных оттенков с серым или коричневым подпалом, с белыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя, длинная
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
284
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный сторож и пастух                                  
  • отличный компаньон для семьи
  • требуется большое количество упражнений и пространства

Общая информация
Лопарская оленегонная собака (на финском Лапинпорокойра) – редкая скандинавская порода, которая на сегодняшний день является единственным представителем из семейства шпицев, который выполняет свои первоначальные функции, то есть используется как пастух и работник. Это дружелюбная, преданная, послушная, невероятно выносливая и спокойная порода, которая всегда рада служить своему хозяину. Не стоит путать лопарскую оленегонную собаку с другой финской породой – финской лопарской собакой.

История породы
Лопарская оленегонная собака считается одной из самых древних финских пород. Она появилась в XVII веке в Финляндии, а ее прародителями являются древние скандинавские шпицы. Первое письменное описание породы было найдено в книге 1674 года «Лаппония», но уже до этого она упоминалась в артефактах туземного племени Сами (обитало на территории, принадлежавшей северной Норвегии, России, Швеции и Финляндии).

Лопарская оленегонная собака использовалась в качестве пастуха и охранника северных оленей и могла работать в самых суровых погодных условиях, при этом оставаясь великолепным компаньоном для человека. Раньше лопарская оленегонная собака и финская лопарская собака считались одной породой.

Лишь в 50-х годах ХХ века, когда порода практически исчезла с лица земли, Финский клуб собаководства (Finnish Kennel Club) запустил программу по спасению лопарской оленегонной собаки, а позднее выделил ее в отдельную породу. Пастухи из племени сами и Ассоциация оленеводов (Association for Reindeer Husbandry) приняли очень активное участие в этой программе. Порода была сохранена благодаря скрещиванию нескольких коренных рабочих пород, таких как финская лопарская собака, австралийский келпи и некоторые другие.

В конце концов, в 1966 году, оленья собака официально стала называться Лапинпорокойра - Лопарская оленегонная собака, после того, как Финский клуб собаководства (Finnish Kennel Club) выпустил стандарт породы. Международная федерация собаководства (FCI) выпустила свой стандарт в 1967 году.

Сегодня лопарская оленегонная собака все еще остается редкой за пределами Финляндии и Швеции, где ее используют как пастуха, рабочую собаку, охранника, а также содержат в качестве компаньона для семьи.
Темперамент и характер

Лопарская оленегонная собака – очень энергичная, дружелюбная, преданная и эмоциональная рабочая порода. Она любит угождать хозяину и сильно привязывается к своей семье. Эта ориентированная на человека собака с удовольствием примет участие в любом мероприятии со своей семьей и будет великолепным компаньоном. При правильной социализации ваша собака будет ладить даже с самыми маленькими детьми.

Лопарская оленегонная собака – бдительная порода, которая будет отличным сторожем, правда, она слишком много лает. Охранник из этой собаки не получится, так как она слишком дружелюбна и будет встречать всех гостей радостным лаем, прыгая при этом на них. Этот момент важно учесть это при дрессировке, поскольку порода далеко не миниатюрная и может просто сбить гостя с ног от переизбытка чувств.

Хорошо социализированная и дрессированная лопарская оленегонная собака будет ладить с другими собаками и животными. Тем не менее, эта собака-пастух очень быстро бегает, поэтому всегда водите ее на поводке, чтобы избежать нежелательных инцидентов с другими более мелкими собаками и животными.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• артрит;
• ангиогемофилия;
• глазные заболевания;
• врастающие когти;
• хронические ушные инфекции;
• кожные аллергии;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Ухаживать за лопарской оленегонной собакой очень просто. Прочесывайте жесткую и густую шерсть вашего питомца каждую неделю, а период линьки еще чаще. Купать эту породу можно один (максимум два) раза в месяц.

Дрессировка
Лопарская оленегонная собака – очень умная порода, всегда готовая угождать. Дрессировка не представит особых трудностей при условии, что вы выберите правильный метод. Ваша собака сможет обучиться самым разнообразным командам и трюкам.

Хозяин лопарской оленегонной собаки должен направлять ее, а также быть терпеливым, твердым, уверенным в себе и заботливым лидером. Ваша собака должна доверять вам и уважать вас. Дрессировки должны быть последовательными и включать повторяющие упражнения и позитивное подкрепление.

Стоит иметь в виду, что некоторые представители лопарской оленегонной собаки могут быть очень независимы. Но в целом, хорошо дрессированная и социализированная собака будет очень покладиста.

Упражнения
Лопарская оленегонная собака – невероятно активная порода, которой требуется большое количество упражнений и пространства. Ежедневные, продолжительные и энергичные прогулки просто обязательны, но их будет недостаточно. Вашей собаке потребуется сад, в котором она сможет порезвиться и поиграть или работа.

Эта атлетичная порода может с успехом участвовать в практически любом собачьем виде спорта и любит бегать за разными предметами. Лопарская оленегонная собака может приспособиться к городской жизни, но она не сможет все время находится в квартире, так как ей нужны упражнения на свежем воздухе. Однако и жить все время на улице эта собака не сможет, так ей нужна компания человека.
Рейтинг:
0

Lapponian Herder (Lapinporokoira)

Country of origin:
Finland
Height (cm):
43-54
Weight (kg):
27-30
Life span (years):
13-15
Colour:
black in different shades with greyish or brownish colour markings, with white markings
Size:
average
Hair length:
average, long
Recognized by:
FCI, DRA
FCI code:
284
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent guardian and herder
  • great family companion
  • needs a lot of exercise and space

Overview
The Lapponian Herder (Lapinporokoira in Finnish) is a rare Nordic herding dog that is today the only breed from the spitz-type family used for its original purpose – working and herding. This is a loyal, friendly, obedient and calm dog with a great stamina and is always eager to serve. Be careful not to confuse the Lapponian Herder with another Finnish breed - the Finnish Lapphund.

History
The Lapponian Herder is thought to be one of the most ancient Finnish breeds. It originated in the XVII century in Finland and is a descendant from the ancient Nordic spitzes. The first written descriptions of this breed were found the book «Lapponia» (1674), but it was already mentioned in early artefacts of the Sámi (indigenous people of northern Norway, Russia, Sweden and Finland).

The Lapponian Herder was used for herding, guarding and driving reindeers and could work in the harshest climates being also a great companion. It was considered the same breed with Finnish Lapphund.

Only in the 1950s, when the breed was almost destroyed, the Finnish Kennel Club decided to start a program to save the Lapponian Herder and later recognised it as a separate breed. Sámi herdsmen and the Association for Reindeer Husbandry took very active part in this program helping to preserve the breed by crossing indigenous working dogs like the Finnish Lapphund, Australian Kelpie and some others.

Finally, the Reindeer Dog became an official breed when in December 1966 the Finnish Kennel Club released the standard for Lapinporokoira - The Lapponian Herder. The Fédération Cynologique Internationale (FCI) approved the breed standard in 1967.

Today the Lapponian Herder still remains rare outside Finland and Sweden where is serves as a great herding, working, guuarding dog as well as a family companion.

Temperament
The Lapponian Herder a very energetic, friendly, loyal and affectionate working breed. It loves pleasing its owner and forms strong bonds with its family. This people-oriented dog loves being involved in any activity with its family and makes a great companion. If you socialize your dog properly it will get along well with even small children.

The Lapponian Herder is alert and will be a good watchdog, though it barks too much. But it will make a poor guard dog as this breed is too friendly and tends to greet all guest with excitement baking, jumping and «hugging» which can sometimes lead to unwanted accidents as this is not a toy breed. Remember this when you start training your dog.

A properly socialized and trained Lapponian Herder will get on well with other dogs and animals. However, it is a herder by nature and is extremely quick so keep your dog on a leash as it can pose a threat to the small canine and non-canine animals.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• arthritis;
• von Willebrand's disease;
• chronic ear infections;
• eye problems;
• ingrown nails;
• skin allergies;
• gastric torsion.

Grooming
The Lapponian Herder is easy to groom. Brush the dog's coarse and thick coat weekly and more often during the shedding season. Bathing can be done not more than once, maximum twice, per month.

Training
The Lapponian Herder is a very intelligent breed always eager to please. So training won't be too difficult, you just have to choose the right method. Your dog will be able to learn various tricks and commands.

The Lapponian Herder will need a guidance from its owner who also must be patient, firm, confident and attentive leader. Your dog must trust you and respect you. Training must be consistent and combine repetitive tasks with positive reinforcement.

You have to remember some Lapponian Herder might be very independent. But in general, the properly trained and socialized dog will be very docile.

Exercise
The Lapponian Herder is an extremely active breed that needs a lot of exercise and space. A long energetic daily walk is absolutely a must, but it won't be enough. Your dog will need a yard to run and play or a job to do.

This athletic breed can successfully participate in almost any dog sport and loves games like fetch. The Lapponian Herder can adapt to the city life, but is not suited for a hole-day indoor living and needs plenty of time outdoors. However, this breed is also not suited for a full-time outdoor living as it craved for human company.
Rating:
0