Ирландский водяной спаниель

Страна происхождения:
Ирландия
Рост (см):
51-59
Вес (кг):
20-30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
печёночный (ливерный)
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
124
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший сторож
  • преданный друг
  • любит детей
  • жизнерадостный
  • умный
  • независимый
  • требует ежедневных интенсивных упражнений
  • подвержен ушным инфекциям

Общая информация

Ирландский водяной спаниель является самой старейшей и крупной породой среди всех спаниелей. Существенное отличие этих собак – это так называемый «крысиный хвост», иными словами хвост у них тонкий, покрытый очень короткой шерстью. Ирландский водяной спаниель -прекрасный спутник во время охоты. К тому же эта собака будет превосходным другом для людей, предпочитающих активный образ жизни.

История породы

Порода собак, похожих на ирландского водяного спаниеля, упоминается еще в манускриптах VII -VIII веках нашей эры. Достоверно известно, что в конце 1 000 года подобные породы спаниелей обитали на территории реки Шэннон в южной Ирландии. Назывались те собаки спаниели Шэннон, крысохвостые или же кнутохвостые спаниели. Существуют сведения, что в 1600 году королю Франции подарили собаку, напоминающую ирландского водяного спаниеля. Эти и многие другие исторические документы убедительно доказывают, что предки этой породы уже обитали в этих местах задолго до середины XIX века.


Есть версия, что ирландский водяной спаниель произошел от смешения пород пуделя и ирландского сеттера или же нескольких пород спаниелей. Люди использовали данную породу в качестве охотничьей собаки. Кроме того, у собак прекрасно развиты природные инстинкты, что позволяет применять это свойство при обнаружении наркотиков и взрывчатых веществ.


Современные представители ирландского водяного спаниеля появилась в 1830-ых годах. Ирландец Джастин Маккарти вывел эту породу в 1834 году. Маккарти назвал новую породу «Боцман». Эта собака и считается предшественником современного ирландского водяного спаниеля. В действительности, заводчик скрыл правду о происхождении своих собак. При этом считается, что ранняя версия барбета, несколько видов пуделей и португальская водяная собака сыграли значительную роль в создании породы. В тот период в Ирландии существовало две разновидности водяного спаниеля, одна из которых обладала жесткой, курчавой шерстью и также могла быть использована в выведении ирландского водяного спаниеля.


В конце 1800-ых годов ирландский водяной спаниель появляется на выставках в Великобритании и США. Первое шоу, в котором участвовал ирландский водяной спаниель, было шоу в Бирмингеме в 1862. В 1877 четыре собаки этой породы были представлены в первой выстаке Вестминстерского клуба собаководов (Westminster Kennel Club).


В США в 1870-ых годах ирландский водяной спаниель был весьма популярен и ценился как охотничья собака. В 1884 Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал ирландского водяного спаниеля. Но позже эта собака утратила свою популярность, и в наши дни она считается редкой породой. Тем не менее, она до сих пор ценится в качестве надежной рабочей собаки и является частым участником собачьих выставок на своей родине. Благодаря своей дружелюбной и преданной натуре эта собака также заслужила репутацию отличного домашнего питомца.

Темперамент и характер

Ирландский водяной спаниель - очень живой, умный и преданный. Также собака весьма игривая, любопытная и отзывчивая. Большинство этих собак отличает необычайно жизнерадостный и даже несколько дурашливый нрав. Однако, на характер ирландского водяного спаниеля влияют многие факторы, например, такие как наследственность, социализация и дрессировка. Несмотря на свою всеобщую дружелюбность, представителя этой породы необходимо с щенячьего возраста знакомить с разными ситуациями и людьми, особенно если вы собираетесь содержать его в семье, в которой присутствуют дети. Ирландский водяной спаниель хорошо общается с детьми, с которыми вырос. Обычно собака предана всей семье, тем не менее, иногда она может выбрать какого-нибудь одного члена семьи в качестве своего любимца.


С незнакомцами спаниель может быть довольно тихим, сдержанным и осторожным. Но он также может быть и прекрасным сторожевым псом. С другой стороны, эту собаку необходимо своевременно обучить хорошим манерам, иначе с возрастом у нее может развиться склонность слишком бурно выражать свои эмоции при встрече с новыми людьми. Ирландскому водяному спаниелю не следует доверять выполнение охранных обязанностей, так как он скорее радушно проводит взломщика в дом, чем выкажет необходимую в этом случае агрессию.


Ирландский водяной спаниель - хороший друг и для других домашних животных в семье, если они растут вместе. Но поскольку эта порода собак является охотничьей, она может принять мелких животных за добычу и ранить их. Именно поэтому тщательно следите за своим питомцем. Эта порода склонна проявлять враждебность по отношению к своим сородичам, особенно того же пола. В связи с этим во время прогулок в публичных местах рекомендуется всегда держать эту собаку на надежном поводке.


Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:


  • дисплазия (нарушение роста тазобедренного сустава);
  • гипотириоз (заболевание щитовидной железы);
  • глазные инфекции;
  • ушные инфекции;
  • аллергии;
  • паронихия (заболевание мягких тканей, окружающих ноготь);
  • дистихиаз (наличие второго ряда ресниц);

  • мегапищевод.

Уход за собакой

Шерстный покров ирландского водяного спаниеля состоит из подшерстка и верхнего слоя шерсти. Необходимо расчесывать шерсть спаниеля два или три раза в неделю, чтобы предотвратить скатывание шерсти в комочки. К тому же, расчесывание удаляет грязь и мусор, собирающиеся в водоотталкивающей шерсти собаки.


Данная порода собак предрасположена к ушным заболеваниям. Поэтому необходимо регулярно после купания собаки аккуратно очищать ей уши ватным тампоном, пропитанным очищающим раствором. В любом случае, важно проверять и очищать уши вашего питомца один-два раза в неделю, чтобы они всегда оставались здоровыми. Регулярная чистка зубов эффективно предупредит образование зубного камня на их поверхности. Не забывайте каждый месяц подстригать когти собаки, если собака не стачивает их естественным образом.

Дрессировка

Ирландский водяной спаниель обучается быстро и легко. Эта порода собак очень умна и способна решать сложные задачи. При этом дрессировка требует разнообразия, поскольку эти собаки быстро все воспринимают и начинают скучать, если им не менять заданий.


Для дрессировки ирландского водяного спаниеля требуется еще с его малых лет сильная и доминирующая авторитетная фигура, поскольку собака слушается только того человека, кого она признает лидером.


Ирландский водяной спаниель может быть независимым и упрямым. Поэтому вы должны дрессировать его терпеливо и твердо. И, конечно же, не забывайте о чувстве юмора, потому что эта порода известна своим жизнерадостным нравом и озорным отношением к жизни.

Упражнения

Ирландский водяной спаниель - очень энергичная порода, так как изначально и исторически это была охотничья собака. Таким образом, представитель породы нуждается в большом количестве ежедневных упражнений.


Ирландский водяной спаниель любит плавать, бегать и совершать длительные прогулки. Необходимо, по крайней мере, один час в день выделять на прогулку собаки, чтобы она побегала, поплавала и половила мяч и другие предметы, которые вам нравятся. Ваш питомец останется довольным, если вы уделите достаточно внимания его упражнениям.


Скучающий представитель ирландского водяного спаниеля может стать очень деструктивными и непослушным в домашней обстановке, поэтому постарайтесь обеспечить вашего питомца достаточным количеством возможностей сжечь излишнюю энергию.

Рейтинг:
0

Irish Water Spaniel

Country of origin:
Ireland
Height (cm):
51-59
Weight (kg):
20-30
Life span (years):
12-14
Colour:
liver
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
124
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • good watchdog
  • loves children
  • intelligent
  • cheerful
  • prone to ear infections
  • requires a great amount of daily exercises
  • independent

Overview

The Irish Water Spaniel is the oldest and largest of all Spaniel breeds. The dog is characterized with its original so-called «rat tail», in other words its tail is thick and covered with very short hair. The Irish Water Spaniel is a good hunting companion. Also the dog is an excellent friend for people who like an active lifestyle.

History

Dogs resembling the Irish Water Spaniel are mentioned in the manuscripts dated VII and VIII centuries AD. It is known for certain that in the end of the year 1000 there were some similar spaniels that inhabited the area of the river Shannon in southern Ireland. They were called Shannon spaniels, rat-tail spaniels or whip-tail spaniels. There is also the information that the dog like this was presented to the King of France in 1600. These and other historical data provide convincing proofs that immediate forefathers of this breed inhabited these areas many hundreds of year before the middle of XIX century.


There is a version that the Irish Water Spaniel descended from the combination of the Poodle and Irish Setter or other Spaniel breeds. People used this breed as a hunting dog. Moreover the dog has perfect natural instincts that make it suitable for detection any drug and explosives.


The modern specimen of this breed appeared in the 1830s. It was the Irishman Justin McCarthy who raised this breed in 1834. McCarthy bred the dog called «Boatswain» that is considered as a precursor of the modern Irish Water Spaniel. Actually the breeder concealed the true pedigree of his dogs. It’s speculated though that the early Barbet, Poodle-type dogs and the Portuguese Water Dog played a significant role in its development. There were two varieties of a water spaniel in Ireland at that point, one of which possessed a wiry, wavy hair and could have been used in the breeding of the Irish Water Spaniel.


At the end of 1800s the dog appeared in the show ring in Britain and the USA. The first show where the Irish Water Spaniel participated was the show in Birmingham in 1862. In 1877 four representatives of the breed entered the first Westminster Kennel Club show.


In the 1870s the Irish Water Spaniel was popular and was appreciated as a hunting dog in the USA. The breed was recognized in 1884 by AKC (American Kennel Club). But later the dog became less popular and in our days it is considered as a rare breed. Nonetheless it’s still valued as a reliable working dog and frequently participates in dog shows in its homeland. With its amicable and staunch nature this dog also has the reputation of an excellent family pet.


Temperament

The Irish Water Spaniel is very lively, intelligent and devoted. It is also a very playful, inquiring and responsive dog. Most of these dogs are characterized with exceptionally cheerful and even clownish nature. However, a lot of factors have influence on the dogs’ temperament, for example heredity, socialization and training. Despite its overall friendliness its specimen should be exposed to various people and situations since its puppyhood especially if you intend to keep it in a family with small children. The Irish Water Spaniel treats children kindly with who it is raised. Usually the dog is devoted to the whole family; nevertheless it may choose sometimes one member from family as its favorite.


The Irish Water Spaniel is relatively quiet in nature, reserved and shy around strangers, but it can be a perfect alert watchdog. On the other hand the dog should be timely taught good manners otherwise it may grow into an inappropriate greeter. It shouldn’t be trusted with a guarding task as it would rather hearty follow an intruder into the house than show necessary aggression.


The Irish Water Spaniel is a good friend for other pets in the family if they know each other from their infancy. But as the dog is still a hunter and may take small animals as a prey and injure them. That is why you have to watch your pet carefully. This breed tends to have serious issues with other canines especially of the same sex. So it’s advisable to keep this dog securely leashed when it’s being walked in public places.

Health Problems

The most common problems with health include:


  • canine hip dysplasia;

  • hypothyroidism;

  • eye problems;

  • ear infections;

  • allergies;

  • paronychia;

  • distichiasis;

  • megaesophagus.

Grooming

The Irish Water Spaniel’s coat consists of an undercoat and a topcoat. It is necessary to brush it two or three times a week in order to prevent forming of mats. Besides that brushing is helpful for removing any dirt and debris that accumulate into dog’s waterproof oiled coat.


The breed is disposed to ear infections. So, clean gently its ears with a cotton pad moistened with a cleaning solution every time after swimming. Anyway it’s essential to check and clean the ears of your pet once or twice every week for their overall good health. A regular tooth brushing is highly effective in averting the accumulation of tartar on their surface. Remember to trim the dog’s nails monthly if it doesn’t wear them down in a natural way.

Training

Generally the Irish Water Spaniel learns fast and easily. This spaniel is very intelligent and can solve complicated tasks. Its training requires diversity as the breed tends to get bored quickly.


The Irish Water Spaniel needs a strong and dominant authority figure for its training when it is a puppy yet, as the dog obeys only the person in whom it recognizes the most dominant figure.


The dog can be independent in its mind and stubborn. Therefore you must train it patiently and firmly. And certainly do not forget about sense of humor, because the breed is known for its clownish and mischievous attitude towards life.

Exercise

The Irish Water Spaniel is very energetic, because it is originally and historically a hunting breed. So this dog needs a lot of daily exercises.


Breed members love swimming, taking walks or running. It is necessary to give the dog at least an hour a day of running, long walking, swimming and retrieving a ball or other different things that you like. Your dog remains satisfied if you will pay enough attention to its exercises.


The bored specimen of the Irish Water Spaniel can become highly destructive and disobedient in a home environment so make sure to provide your pet with enough opportunities to burn its excessive energy.

Rating:
0