Ирландский сеттер (Ирландский красный сеттер)

Страна происхождения:
Ирландия
Рост (см):
55-67
Вес (кг):
27-32
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
каштановый окрас без примеси чёрного; белые пятна
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
120
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • сильно привязывается к хозяевам
  • хорошо ладит с детьми
  • великолепный охотник
  • отличный компаньон для семьи
  • сложно дрессировать
  • требует большого количества упражнений
  • требует ежедневного расчесывания


Общая информация
Ирландский сеттер (ирландский красный сеттер или красный сеттер) – общительная, неугомонная и игривая собака, выведенная в Ирландии для охотничьих целей. Эта порода – истинный экстраверт, всегда готовый играть с другой собакой или со своим хозяином. Она быстро стала по-настоящему популярной благодаря своей невероятно красивой красной шерсти и тому, что эта порода может быть как великолепным охотником, так и замечательным компаньоном для семьи.

История породы
Первоначально ирландский сеттер был разновидностью красно-белого сеттера и появился в Ирландии и Соединенном королевстве (Великобритании и Северной Ирландии) в XVIII веке. На гэльском языке его называли «Modder rhu», что в переводе означает «красная собака». В создании ирландского сеттера участвовали несколько пород, включая ирландского терьера, ирландского водяного спаниеля, пойнтера и гордон сеттера. Сначала собака называлась ирландский красный сеттер, но сегодня это название было сокращено до «ирландского сеттера».

В XIX веке заводчики начали намеренно выводить ирландского сеттера с шерстью цвета красного дерева, без примеси белого. Первым законодателем моды на собак с таким окрасом стал ирландский граф Энискиллен, который в 1812 в своем питомнике содержал исключительно рыжих сеттеров.

До 1862 года ирландский сеттер служил только в качестве охотничьей собаки. Он был известен своей многофункциональностью и мог работать как пойнтер, следовая собака и как ретривер. Охотники, которые не любили охотиться в одиночку или не могли позволить себе держать много собак, предпочитали эту породу другим.

В 1862 году родился Champion Palmerston – ирландский сеттер, по которому был написан современный стандарт породы. Он был крупнее и крепче, с более четко очерченными границами морды, чем у других представителей породы того времени. Большая часть современных ирландских сеттеров так или иначе являются родственниками этой собаки, а ее характерные особенности легко улавливаются в современных описаниях породы.

В 1875 году ирландский сеттер был завезен в Америку и мгновенно набрал себе море поклонников, как в качестве домашней собаки, так и участника собачьих выставок. Постепенно порода разделилась на два типа: выставочный подтип, которого именуют ирландским сеттером, и рабочий подтип, используемые для охоты с ружьем и названный красным сеттером. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1878 году.

Пик популярности ирландского сеттера в США пришелся на 1960-ые и 1970-ые году, благодаря книгам и фильмам с участием Биг Реда, ирландского сеттера-кинозвезды. Сейчас мода на эту породу несколько поутихла, но она и по сей день остается одной из наиболее узнаваемых собак в Америке и Европе.

Темперамент и характер
Ирландский сеттер – собака с яркой индивидуальностью, бесшабашная и энергичная. Она представляет собой хорошо сбалансированную комбинацию независимого характера и преданности хозяину. Эта порода имеет природную склонность сильно привязываться к каждому члену семьи. Ирландский сеттер отлично ладит с детьми и станет для них активным компаньоном для игр. Он будет мириться с достаточно грубыми играми, но более подходит для дома с детьми старшего возраста, так как является слишком активным для малыша.

Ирландский сеттер с легкостью впускает в свою жизнь новых людей и в большинстве случаев будет дружелюбен с незнакомцами. Хотя собака должна выучиться правильным манерам поведения, так как она обычно приветствует гостей в вашем доме, прыгая на них и сбивая их с ног при попытке лизнуть. Эту собаку можно превратить в приличного сторожевого пса, который будет уведомлять хозяина о приближении незнакомца. Но из нее выйдет плохая охранная собака, так как она лишена природной агрессивности, необходимой для успеха в этой работе.

Не было замечено, чтобы ирландский сеттер имел какие-либо значительные проблемы с другими собаками. В действительности он предпочитает жить как минимум с одним своим сородичем, но чем больше, тем лучше. Другая собака также должна быть энергичной и жизнерадостной, чтобы ирландский сеттер не докучал ей своими призывами к игре. При условии достаточной социализации эта порода будет дружелюбной с незнакомыми собаками и другими животными. Сеттер не должен был атаковать добычу во время охоты, а только сдерживать ее лаем. Поэтому он поладит c домашней кошкой и другими домашними питомцами. Некоторые собаки склонны докучать кошкам, но только вследствие попытки втянуть их в игру.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с ушами;
• проблемы с глазами;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• эпилепсия;
• кожные аллергии;
• гипотиреоз;
• аутоиммунные заболевания;
• желудочное скручивание;
• остеосаркома;
• лимфома;
• рак желудка;
• ангиогемофилия;
• открытый артериальный порок сердца;
• собачья лейкоцитарная адгезионная недостаточность;
• глютеновая болезнь.

Уход за собакой
Уход за ирландским сеттером требует значительной затраты усилий и времени. Шерсть этой собаки склонна к спутыванию и образованию колтунов, поэтому ее следует тщательно расчесывать каждый день. Ей также понадобиться регулярная стрижка, которую может сделать сам хозяин. Большинство владельцев предпочитают отводить собаку к профессиональному грумеру каждые 6-8 недель.

Ирландский сеттер линяет в умеренном объеме. Эта порода не рекомендована людям, которые не могут мириться с большим количеством собачьих волос на одежде и мебели, или которые просто склонны к аллергическим реакциям на собачью шерсть. Особая забота требуется также для ушей сеттера, которые привлекают грязь и мусор. Их следует регулярно очищать для предотвращения развития раздражений и инфекций.

Дрессировка
Считается, что ирландский сеттер трудно поддается дрессировке из-за своей независимой и упрямой природы. Обычно собака хочет угодить хозяину, но не с таким энтузиазмом, как другие породы. Иногда в ней просыпается упрямство, и тогда никакое количество увещеваний и стимулов не заставит ее делать то, что вы желаете. При этом стоит отметить, что ирландский сеттер – сообразительный и способный ученик, и с должным упорством со стороны дрессировщика эта собака может достичь выдающихся результатов в соревнованиях на бег с препятствиями и состязаниях на послушание.

Важно, чтобы дрессировщик заявил и утвердил свой доминантный статус с самого начала работы с собакой. Ирландский сеттер должен его уважать и никогда не забывать, кто здесь босс. Сочетание властной и твердой руки с щедрым поощрением лучше всего работает для этой породы.

Упражнения
Будучи охотничьей собакой, ирландский сеттер взыскателен к количеству физической активности. Хозяин должен гулять с собакой по меньшей мере час каждый день, но она должна получать возможность свободно побродить по территории, огороженной надежным забором.

Ваша собака с радостью согласиться на любую интенсивную физическую нагрузку в форме игры или работы, которые вы можете ей предложить. Она станет изумительным компаньоном в туристических походах или в пробежках.

Ирландский сеттер, у которого нет выхода его кипучей энергии, может превратиться в нервное, деструктивное, перевозбуждённое животное с отвратительной привычкой к непрекращающемуся лаю.
Рейтинг:
0

Irish Setter (Irish Red Setter)

Country of origin:
Ireland
Height (cm):
55-67
Weight (kg):
27-32
Life span (years):
12-13
Colour:
rich chestnut with no trace of black; with wite patches
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
120
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • forms strong bonds with its masters
  • loves children
  • excellent hunter
  • great family companion
  • training can be challenging
  • needs a lot of daily exercises
  • needs to be brushed daily

Overview
The Irish Setter (Irish Red Setter, or Red Setter) is an outgoing, restless and mischievous breed, which originated as a hunting dog in Ireland. Shortly it became truly popular because of its prodigious red coat and excellent hunting talents. This breed is an extrovert, always ready to play with other dog or its owner and will make both as great hunting dog and an excellent family companion.

History

The Irish Setter was initially a variation of the Irish Red and White Setter and it appeared in Ireland and in the United Kingdom in the XVIII century. In Gaelic it was named as «Modder rhu» that is translated as «red dog». In creation of the Irish Setter took part a number of the breeds, including the Irish Terrier, Irish Water Spaniel, English Setter, Pointer and the Gordon Setter. Primarily the dog had a name of the Irish Red Setter, which is today simplified to the Irish Setter.

In the XIX century the breeders started purposefully breeding the Irish Setter whith coloration of solid and rich mahogany. The trend for this colour of Setters was established by the Irish Earl of Enniskillen, who in 1812 kept exclusively red type of the Setter in his kennels.

Prior to 1862 the Irish Setter served only as a hunting dog. It is renowned for its versatility and can work as a pointing dog, a scent dog, and a retriever. The hunters who liked to hunt on their own or couldn’t afford to have many dogs preferred this breed over the others.

The 1862 was marked with the birth of Champion Palmerston, the Irish Setter which determined the standard for the modern breed. It was bigger and bonier with more clearly outlined muzzle than other specimens of the breed at that time. The vast majority of the today’s Irish Setters are somehow related to Champion Palmerston and its traits can be obviously recognised in the breed description of the modern days.

In 1875 the Irish Setter was brought to America and in no time it became amazingly popular there as the family companion as well as the show dog. Gradually the breed members have been divided into two types, the show type, which is called the Irish Setter, and the working gundog with the name of the Red Setter. The American Kennel Club (AKC) gave recognition to the breed in 1878.

The popularity of the Irish Setter in the USA spiked in the 1960s and 1970s due to the books and films featuring a Big Red, the Irish Setter star. Nowadays it’s less fashionable than previously but it remains one of the most recognisable breeds in America and in Europe.

Temperament
The Irish Setter is a dog with bright individuality, rollicking and energetic. It offers a well-balanced combination of independent character and loyalty to its master. The breed is apt to develop a tight bond with every member of the family. The Irish Setter is great with children and is going to become a willing playmate for them. It will put up with substantial roughness in the game but it’s more suitable for home with older children since it’s too boisterous for a toddler.

The Irish Setter easily lets new people in its life and most of the time will be amicable with strangers. Though it should learn the proper manner since it tends to welcome newcomers in your house by jumping and knocking them over in attempt to kiss. This breed can be turned into reasonable watchdog which will notify the owner about approach of a stranger. But it’s going to be poor guard dog as it’s deprived of natural aggressiveness to excel in this job.

It hasn’t been noticed that the Irish Setter has some considerable issues with other dogs. Actually it prefers to live with minimum one canine but the more the better. The fellow dog should also be vigorous and active so the Irish Setter won’t bother it in attempt to play. Under condition of sufficient socialization the breed will be friendly with strange dogs and non-canine home pets. The Setter shouldn’t attack and hurt the prey during the hunt and only barks to detain it. That’s why it will get along with a home cat and other small animals. Some dogs tend to harass cats but only in an attempt to drag it in the game.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• ear problems;
• eye problems;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• epilepsy;
• skin allergies;
• hypothyroidism;
• auto-immune disease;
• gastric torsion;
• osteosarcoma;
• lymphoma;
• gastric cancer;
• von Willebrand’s disease;
• patent ductus arteriosis;
• canine leukocyte adhesion deficiency;
• celiac disease.

Grooming
The attendance of the Irish Setter requires considerable amount of efforts. The coat of the dog is prone to mating and tangling so it should be carefully brushed every day. It also needs regular trimming which can be done by the owner himself. Majority of the owners prefer to take their dogs to the professional groomer every 6 to 8 weeks.

The Irish Setter is not particularly heavy shedder but it does shed. The breed isn’t recommended for the individuals who are not capable to put up with tons of hair on their clothing and furniture or who are just allergic to dogs hair.

A special care requires the ears of the Irish Setter, which attract debris and dirt. They must be cleaned regularly to prevent the irritation and infection from happening.

Training
The Irish Setter is deemed to be pretty challenging to train thanks to its independent and obstinate nature. Usually the dog wants to please but not so enthusiastically as other breeds. Sometimes the stubbornness wakes up in it and when no amount of persuasion and incentives are going to make it do what you want. That being said, the Irish Setter is a smart and capable learner and with due commitment from the owner it can achieve great results at agility and obedience competitions.

It’s important that the trainer declares and asserts its dominative status right from the beginning of the work with the dog. The Irish Setter must respect the handler and shouldn’t forget who the boss is. A mixture of firm and imperious hand with plenty of treats works best in training of this breed.

Exercise
As a hunting dog the Irish Setter is exigent to amount of physical activity. The master should walk with the dog at least for an hour every day but it should also get a chance to roam around on the territory with high fence.

Your dog will gladly accept any strenuous exercise in a form of work or game you can offer it. This breed will make a wonderful hiking or jogging companion.

The Irish Setter which has not enough outlets for its exuberant energy is predisposed to turn into nervous, destructive, overexcited animal with a nasty habit of on-going barking.
Rating:
0