Гончая Гамильтона (Гамильтонстёваре)

Страна происхождения:
Швеция
Рост (см):
49-61
Вес (кг):
24-30
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
трёхцветный: чёрный, рыжевато-коричневый и белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, SKC, DRA, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
132
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Гончая Гамильтона (гамильтонстёваре или шведский фоксхаунд) – одна из наиболее многочисленных пород в Швеции, хотя в других странах мало распространена, за исключением разве что Великобритании, где она становится все более популярной в качестве выставочной и рабочей собаки. Это изящная, добрая и уравновешенная охотничья порода. Гончая Гамильтона будет отличным компаньоном для семьи, но также может успешно охотиться в стае, выслеживая и выгоняя из нор лисиц и зайцев.

История породы
Хотя похожие собаки уже существовали в Швеции в Средние века, гончая Гамильтона возникла в конце XIX века, а ее создателем является граф Адольф Патрик Гамильтон, который также стал одним из основателей Шведского клуба собаководства (Swedish Kennel Club). Он скрестил различных немецких биглей с английскими фоксхаундами и теперь уже вымершими немецкими гончими (курляндской, гольштейнской и хайдебракке). В результате этого эксперимента и появилась порода, названная в честь своего создателя – Hamiltonstövare.

Таким образом, первые представители породы были представлены широкой публике только в 1886 году. Гончую Гамильтона использовали для охоты на мелкую дичь и грызунов. Она также отлично выслеживала и приносила добычу и была способна работать на самых непроходимых поверхностях и в самых жестких климатических условиях.

На сегодняшний день гончая Гамильтона все еще остается очень редкой породой за пределами Скандинавии и Великобритании. В этих же странах ее активно используют как охотника и компаньона. Среди крупных организаций породу признали Английский клуб собаководства (Kennel Club (England)) и Международная кинологическая федерации (FCI).

Темперамент и характер
Гончая Гамильтона – дружелюбная, спокойная, добрая, подвижная, очаровательная, преданная и эмоциональная рабочая порода. Она очень сильно ориентирована на человека и нуждается в постоянном внимании, любви и руководстве со стороны своих хозяев. Эта собака будет как замечательным компаньоном для семьи, так и великолепным охотником.

Гончая Гамильтона очень терпелива с детьми и станет хорошим товарищем для вашего ребенка. Ваша собака будет возбужденно приветствовать появление любого гостя, с которым готова сразу же завязать тесную дружбу. Однако, эта порода может быть слишком дружелюбна, так она склонна на радостях громко лаять и прыгать, что может привести к нежелательным последствиям. Поэтому важно научить ваша собаку вести себя правильно и более сдержанно с окружающими. Из гончей Гамильтона не получится ни охранник, ни сторож.

Большинство представителей породы хорошо ладят с другими собаками, но из-за своего врожденного и сильно развитого охотничьего инстинкта ваша собака будет преследовать других животных. Возможно, у вас получится приучить гончую Гамильтона к присутствию дома другого питомца, но для незнакомых животных эта собака всегда будет представлять большую опасность.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• врожденный порок сердца;
• крипторхизм;
• аллергии;
• желудочной скручивание;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD).

Уход за собакой
Ухаживать за гончей Гамильтона очень просто. Линяет эта порода очень мало, а прочесывать ее нужно 1-2 раза в неделю специальной варежкой для груминга. Купайте собаку только в том случае, если она сильно испачкалась. Регулярно проверяйте и чистите уши и зубы и подстригайте по мере необходимости когти.

Дрессировка
Гончая Гамильтона – умная, послушная и способная порода, которая любит и хочет учится, поэтому дрессировать ее достаточно просто. Однако, это независимая порода, которая может быть упряма, и если не использовать подходящие именно для нее методы дрессировки, вы не добьетесь успеха.

Для данной породы очень важны тренировки на послушание, так она предпочитает делать то, что ей нравится, а не то, что ее просят. Если ваша собака доверяет вам и уважает вас, то на быстро усвоит основные команды. Гончая Гамильтона достаточно чувствительная порода, поэтому в процессе дрессировки используйте только позитивные методы: награды, лакомства и похвалу.

С грамотным тренером эта порода сможет научиться выполнять практически любые команды и трюки. Социализацию, как и в случае с любой другой породой, необходимо начинать как можно раньше.

Упражнения
Гончая Гамильтона очень энергичная и выносливая собака, которой необходимо большое количество ежедневных упражнений. Вашей собаке потребуется как физическая, так и умственная стимуляция. Ежедневные продолжительные и оживленные прогулки на поводке просто обязательны. Эта порода будет отличным компаньоном для бега или велопрогулок.

Гончая Гамильтона любит охотиться, бегать и играть. Но отпускать ее с поводка можно только на безопасной территории, так как если ваша собака поймает след, она может убежать и не вернуться. Эта порода, определенно, подходит лишь для людей или семей, ведущих активный образ жизни. Ей нужно много пространства (а лучше всего поле), поэтому гончая Гамильтона не для содержания в квартире.
Рейтинг:
0

Hamilton Hound (Hamiltonstövare)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
tricolor: black, tan & white
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Hamilton Hound (the Hamiltonstövare or the Swedish Foxhound) is one of the most numerous breeds in Sweden although is remains very rare in other countries except for Great Britain where it becomes more and more popular as a show and working dog. It is an elegant, gentle and even-tempered hunting breed. The Hamilton Hound will be a great companion for a family with children and an excellent pack hunter for tracking and flushing the small game (especially foxes and hares).

The Hamilton Hound originated in was created in Sweden in the late XIX century by Adolf Patrick Hamilton, who also was among the founders of the Swedish Kennel Club. Count Hamilton crossed different German Beagles with English Foxhounds and now extinct German hounds (the Curlandish Hound, the Holsteiner Hound, and the Heiderbracke). This experiment resulted the breed that was named in honor of its creator – the Hamiltonstövare.

Although the similar hounds existed in Sweden already in the Middle Ages, the first breed member was shown only in 1886. The Hamilton Hound was used for hunting the small game and vermin. It was also good in tracking and retrieving and was able to work in a very rough terrain and severe climate.

Today, the Hamilton Hound is still very rare outside Scandinavia and Great Britain where it is widely used as a companion animal and for hunting. This breed is currently recognized by the Kennel Club (England) and FCI (Fédération Cynologique Internationale).

The Hamilton Hound is a friendly, calm, gentle, lively, charming, loyal and affectionate working breed. It is very people-oriented and needs a constant attention, love and guidance from its family or owner. This dog will be a wonderful family companion as well as an excellent hunter.

The Hamilton Hound will be very patient with children and makes a great playmate for them. It will excitedly greet any guest trying to instantly become their friend. However, this breed can be too friendly and will loudly bark and jump over other people that can lead to unwilling accidents. So teach your dog to behave properly and be more reserved. The Hamilton Hound makes poor guard and watchdog.

Most breed members will get along well with other dogs but the Hamilton Hound has a strong prey drive and will chase non-canine animals. It is possible to socialize your dog with other household pets, but for strange animals this breed is always a threat.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• congenital heart disease;
• cryptorchidism;
• allergies;
• gastric torsion;
• canine hip dysplasia.

The Hamilton Hound is very easy to groom. It sheds very little and needs to be brushed with a special grooming mitt one or two times per week. Bathe your dog only when it gets really dirty. Check and clean ears and teeth on a regular basis, trim nails when needed.


The Hamilton Hound is an intelligent, docile and obedient dog that is willing to learn and is quite easy to train. However, this breed is also independent, can be stubborn and without proper training methods there won’t be any success.

Obedience training is very important for this breed, as it prefers to do what it likes rather than what it is asked for. If your dog trusts and respects you it will learn quickly all the basic commands. The sensitive Hamilton Hound needs to be trained only with positive methods like treats, reward and praise.

With a competent trainer this dog will be able to learn and perform almost any task or a trick. Socialization must start from the very young age as in case with any other dog.

The Hamilton Hound is a very energetic breed with a great stamina that needs to be exercised a lot and daily. Your dog will need both physical and mental stimulation. A long, brisk walk on a leash every day is a must. This breed makes an excellent jogging and cycling companion.

The Hamilton Hound loves to hunt, run and play. But you can let your dog off the leash only in a fully secured area as if it starts following the scent it can run away and never come back. This breed is definitely suited only for an individual or a family with an active lifestyle. It also needs a lot of space to run (better a field), therefore the Hamilton Hound is not for an apartment living.