Голландская овчарка

Страна происхождения:
Нидерланды
Рост (см):
55-62
Вес (кг):
29,5–30,5
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
тигровый, тигрово-серый, чёрно-белый, серо-голубой, тигрово-золотой, тигрово-серебряный, "перец с солью"
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, APRI, ACR, DRA, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
223
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • верная и ласковая

  • терпимо относится к другим питомцам в доме (включая кошек)

  • отличный охранник и внимательный сторож

  • нуждается в обширном количестве физических и умственных упражнений

  • склонна к доминированию и требует обязательной дрессировки на послушание

Общая информация

Голландская овчарка – универсальная рабочая порода, выведенная в Нидерландах в начале XIX века. На протяжении более чем века ее главной задачей являлась помощь голландским фермерам в уходе за различными видами домашнего скота, но в современном мире она считается одной из самых эффективных служебных и полицейских собак. Покладистая, очень смышленая и преданная, она становится отличным компаньоном для активных людей, которые ответственно подходят к дрессировке и социализации своего четвероного питомца.

История породы

Голландская овчарка имеет очень схожее происхождение с бельгийской и немецкой овчарками, поскольку ее предками также были материковые разновидности пастушьих собак. Порода изначально появилась в южном регионе Нидерландов и Бельгии, где она служила в качестве охранника и пастуха овец и прочей домашней живности. К примеру, в ее обязанности входило отгонять кур от цветочных клумб, направлять коров на дойку и перевозить груженые молочными продуктами повозки на рынок. Кроме того, фермеры всецело полагались на этого пса, когда дело касалось охраны их домов и семей от незваных гостей.

Первый стандарт голландской овчарки был составлен в 1898 году и на этом этапе собаки любого окраса допускались к регистрации. Однако в 1914 году в стандарт были внесены изменения, согласно которым разрешался лишь тигровый окрас ее представителей. Это было сделано, чтобы дифференцировать породу от немецкой и бельгийской овчарок. С тех пор, как экстерьер, так и рабочие характеристики этой собаки почти не изменились.

Появление прогрессивных методов ведения фермерского хозяйства заметно уменьшили потребность в пастушьих собаках, так что к началу ХХ века численность голландской овчарки испытала значительное падение. Вторая мировая война имела ужасные последствия для подавляющего большинства национальных голландских пород, и множество отдельных линий были полностью стерты с лица земли. В послевоенные годы разведение собак было возобновлено, но число чистокровных голландских овчарок было настолько мало, что использование других породистых и беспородных собак стало обычной практикой в работе по восстановлению генофонда породы. Бельгийская овчарка малинуа сыграла важную роль в ее возрождении, а в 1959 году, с одобрения ее собаководческого клуба, бельгийский лакенуа был использован в собаководческой программе для увеличения популяции жесткошерстной разновидности породы.

Со временем сведения о голландской овчарке достигли и других стран, где стали появляться ее одноименные питомники. Тем не менее, ее и сегодня причисляют к редким разновидностям собак, хотя порода уже заслужила себе репутацию превосходной поисковой, полицейской собаки и собаки-поводыря. А выдающиеся способности к обучению в сочетании с энергичностью обусловили ее популярность в качестве компаньона среди активных любителей-собаководов.

Темперамент и характер

Верная, сообразительная, бдительная и надежная голландская овчарка формирует тесную привязанность к своим владельцам и в хороших руках становится изумительным питомцем практически для любой семьи. Вместе с тем, большинство из этих собак склонны питать наиболее глубокую любовь только к одному человеку, которого они обычно воспринимают в качестве лидера стаи. Тщательная и ранняя социализация имеет наиважнейшее значение для этой породы из-за ее врожденного стремления к доминированию. Ее можно содержать вместе с детьми, хотя она, вероятно, слишком подвижная и энергичная, чтобы без присмотра играть со слишком маленьким ребенком.

Голландская овчарка всегда остается начеку в присутствии незнакомых людей, однако она редко относится к ним агрессивно. Помните, что представитель породы, который не получил достаточного количества дрессировки на послушание, может яростно защищать свою территорию даже от ваших друзей и соседей. Помимо своего выдающегося таланта охранника, эта собака всегда подаст голос, если заметит какую-нибудь подозрительную активность вблизи дома и поэтому из нее получается очень бдительный сторож.

Голландская овчарка обладает сильным стайным инстинктом, так что она легко уживается с другими собаками. Конечно, она будет бесконечно счастлива иметь постоянного компаньона среди своих сородичей с таким же, как у нее, живым темпераментом, но она также будет ласково и осторожно обращаться с маленькими собачками. Эта собака использовалась исключительно для заботы о домашнем скоте, так что она обычно дружелюбна с домашними кошками и другими типами домашних питомцев. Естественно, она нуждается в тщательной социализации в щенячьем возрасте, чтобы впоследствии терпимо относится к другим животным.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава.

Уход за собакой

Существует три разновидности голландской овчарки, которые различаются текстурой и длиной шерсти: длинношерстная, гладкошерстная и жесткошерстная. В целом, они нуждаются примерно в одинаковом количестве ухода. Ежедневное расчесывание обязательно для предупреждения формирования колтунов и спутанности в собачьих волосах. Оно также призвано способствовать поддержанию шерсти в здоровом состоянии.

Жесткошерстный представитель породы также требует ручного выщипывания несколько раз в год. Рекомендуется поручать выполнение этой процедуры профессиональному грумеру, хотя после некоторого базового обучения ее сможет проводить и сам хозяин.

Избегайте слишком частных купаний, поскольку они способны лишить шерстный покров вашей собаки его защитных свойств. Как только вы искупали вашего питомца, позволить ему обсохнуть естественным образом и нанесите на его кожу одобренный ветеринаром увлажняющий крем.

Дрессировка

Дрессировка голландской овчарки обычно становится очень легкой задачей. Эта чрезвычайно умная и верная собака всегда жаждет угодить тому дрессировщику, лидерство которого она признает. Постарайтесь убедиться, что ваш питомец понимает свое подчиненное положение по отношению ко всем членам семьи, иначе он точно попытается установить свои собственные правила в доме.

Эта порода широко известна своими невероятными успехами в различных видах собачьего спорта, в особенности в состязаниях на послушание, бег с препятствиями, пастушьих и поисковых заданиях. Только основанные на поощрении дрессировочные техники оправданы в работе с голландской овчаркой, так как она склонна без раздумий кусать, если почувствует, что с ней обращаются несправедливо.

Упражнения

Будучи трудолюбивой и любознательной собакой, голландская овчарка требует большого количества физической и умственной стимуляции. Ежедневное времяпрепровождение на хорошо огороженном дворе является обязательным для этой энергичной породы. Только очень ответственному и увлеченному собаководу-любителю по силам удовлетворить потребность этой собаки в физических упражнениях. Поэтому из нее не получится хорошего компаньона для человека, работающего полный рабочий день, либо просто предпочитающего более размеренный стиль жизни.

Если вашей голландской овчарке не хватает отдушин для ее безудержной энергии, она будет развлекать себя, уничтожая ваши вещи, либо непрерывно лая.

Рейтинг:
0

Dutch Shepherd Dog (Hollandse Herdershond)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
brindle, gray brindle, salt & pepper, blue gray, gold brindle, silver brindle
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • staunch and affectionate

  • tolerates other pets in the house (including cats)

  • excellent guardian and attentive watcher

  • needs extensive amount of physical and mental exercise

  • dominant and requires obligatory obedience training


The Dutch Shepherd is an all-purpose working breed that was invented in Netherland in the early XIX century. For over than a century its main task was to help Holland farmers tending various types of livestock but in the modern world it’s thought to be one of the most effective military and police dog. Docile, super intelligent and loyal, it becomes a great companion animal for active people with responsible approach to the dog’s socialisation and training.


The Dutch Shepherd has very similar ancestry with the Belgian and German Shepherds as it was developed from the same continental herding canines. The breed initially appeared in the southern region of Netherlands and Belgium where it served as a guardian and shepherd of sheep and other livestock. For instance, its duties included driving off the hens from the flowers beds, directing cows for milking and dragging the carts laden with dairy to the market. Moreover farmers heavily relied on this dog when it came to defending their houses and families from unwelcome guests.

The first standard of the Dutch Shepherd was drawn up in 1898 and at that point the dogs of any coloration were admitted to registration. However, in 1914 the changes were made to allow only brindle colour in order to differentiate the breed from the German and Belgian Shepherds. Since then conformation and working characteristics of this dog remained almost invariable.

Advanced farming methods noticeably cut down the need for sheepherding dogs so by the XX century the number of the Dutch Shepherd experienced significant downfall. The World War II had terrible consequences for the vast majority of native canine varieties and lots of separate strains were totally wiped out. In the post-war years the breeding was renewed but the gene pool of the Dutch Shepherd was so scarce that it became a usual practice to use other pedigreed and non-pedigreed dogs in the process of its reconstruction. The Belgian Malinois played an important part in the revival of the breed and in 1959, with approval of the breed club, the Belgian Laekenois was also utilised in order to enlarge the rough-coated population.

Over time awareness about the Dutch Shepherd increased and it became established in other countries as well. Nonetheless it’s still attributed to rare canine varieties although it has already earned itself a name as an excellent search-and-rescue, police and guide dog. Its outstanding trainability alongside with its high energy level caused its popularity as a companion animal among active dog lovers.


The faithful, smart, watchful and dependable Dutch Shepherd gets very much attached to its human masters and in proper hands makes an amazing addition to almost any family. Nonetheless most of these dogs are prone to feel the deepest affection only for one person whom they commonly view as a pack leader. Accurate and early socialisation assumes utmost importance for this breed because of its innate aspiration for domination. It can be kept alongside children although this dog is probably too rambunctious to play unattended with a small child.

The Dutch Shepherd always stays on the alert in the presence of unfamiliar people but it rarely treats them aggressively. Remember that the breed’ specimen that didn’t get sufficient amount of obedience training may fiercely defend its territory even from your friends and neighbours. Apart from being a great guardian this dog will always give voice if it notices some suspicious activity near the house and therefore it makes a very vigilant watcher.

The Dutch Shepherd has strong pack instinct so it easily gets on with other dogs. Of course, it will be endlessly happy to have a permanent canine companion with similarly lively temperament but it will be gentle and careful with toy dogs. This dog was only used to look after the livestock so it’s usually friendly with domestic cats and other types of pets. However, it still should be thoroughly socialised in its puppyhood to tolerate other animals later on.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia.


The Dutch Shepherd exists in three coat varieties: long, smooth, and wiry, which require almost the same amount of care. Daily brushing is essential to prevent mats and tangles from forming in the dog’s hair. It also promotes its overall healthy condition.

The dog with wiry coat also needs manual plucking several times a year. It’s advisable to entrust this procedure to a professional groomer although after some basic training it can be done by the master himself.

Avoid too frequent bathing since it can deprive the dog’s fur of its protective qualities. Once you’ve bathed your pet, let it dry naturally and use vet-approved moisturizer on its skin.


The training of the Dutch Shepherd usually becomes a breeze. This super smart and loyal dog is always eager to please the handler whose dominance it accepts. Make sure that your pet understands its subordinate position within the human family otherwise it will surely try to establish its own rules in the house.

This breed is widely known for its unbelievable successes in various canine sports especially in obedience, agility competitions, herding and tracking trials. Only reward-based training techniques are justifiable in the work Dutch Shepherd as it’s prone to apply to biting if it feels itself abused.


As an industrious and inquisitive dog, the Dutch Shepherd should be provided with a great deal of both physical and mental stimulation. Daily pastime in a properly enclosed yard is an absolute must for this vigorous breed. Lots of commitment and dedication are required to meet this dog’s need for physical exercise. That’s why it won’t make a good choice for a full-time worker or a simply sedate person.

If your Dutch Shepherd lacks outlets for its exuberant energy it will entertain itself by destroying your possessions or by continuous barking.