Древер (Шведский таксообразный бракк)

Страна происхождения:
Швеция
Рост (см):
30-38
Вес (кг):
14-16
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
любой с белыми отметинами, кроме сплошного белого или печеночного
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, NKC, CKC, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
130
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • уравновешенный

  • дружелюбный

  • необходимо большое количество ежедневных физических упражнений

  • упрямый и независимый

  • для хозяина-лидера

  • гоняет других животных

Общая информация

Древер (шведский таксообразный бракк) – крепкая и умелая гончая, выведенная шведскими собаководами в начале ХХ века. Эта порода отличается отличным нюхом, добродушным характером и удлинённым, как бы вытянутым туловищем. Будучи очень популярной охотничьей собакой на своей родине и ряде соседних стран, она пока не завоевала большого признания в остальном мире.

История породы

Древер - относительно новая порода, чьи первые представители были выведены уже в 10-х и 20-х годах ХХ века. Своим появлением она обязана шведским охотникам, которые нуждались в адаптивной и выносливой гончей для работы в самых суровых и труднопроходимых регионах своей родины. До начала ХХ века местные охотники импортировали некоторое количество иностранных пород, чтобы протестировать их охотничьи способности в условиях жесткого климата и пересеченной местности Швеции.

В данных обстоятельствах самыми эффективными охотниками показали себя таксообразные гончие – группа родственных немецких пород гончих. Они то и сыграли решающую роль в создании древера. В выведении породы также были использованы другие немецкие, английские и французские гончие. Получившаяся в результате гончая имела много общего со своими предками в отношении охотничьих способностей и внешнего вида, но была немного выше в холке и была отлично приспособлена к суровому климату и другим опасностям шведских земель.

Местные охотники ценили древера как талантливую следовую собаку и использовали ее для охоты на норных животных (кроликов, барсуков и лис). Однако основной добычей этой собаки была косуля. Шведская косуля имела репутацию исключительно нервного и пугливого животного, которое обладало привычкой спасаться бегством при малейших признаках опасности. Коротконогий древер шел недалеко от охотника и не мог спугнуть добычу до того, пока та не попадет в пределы ружейного выстрела. Свое название порода получила от шведского слова «drev», которое служит для описания особого метода охота, когда собака должна гнать добычу по направлению к охотнику.

К 40-м годам ХХ века порода уже заслужила широкое признание в качестве самой популярной гончей в Швеции. В 1949 году древер был официально признан Шведским клубом собаководства (Swedish Kennel Club) и Международной кинологической федерацией (FCI). Благодаря своему таланту в охоте на косулю, эта порода также приобрела многочисленных последователей в Норвегии и Финляндии. Она получила полное признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1996 году. В скандинавских странах древер и по сей день остается популярной охотничьей собакой, при этом его можно редко встретить за пределами ее родины.

Темперамент и характер

Древер отличается приятным и устойчивым темпераментом, поэтому его можно превратить в отличную собаку-компаньона. Эта порода по-настоящему нуждается в человеческом обществе и проявляет необычайную преданность и привязанность, когда дело касается ее семьи. При условии корректной и своевременной социализации, она, как правило, ладит с детьми и обычно становится их любимым партнером по играм.

Древер также ведет себя мило и вежливо с незнакомыми людьми, причем агрессивность по отношению к человеку встречается исключительно редко в этой породе. Первое время эта собака может вести себя застенчиво в присутствии незнакомца, но она быстро преодолевает свою первоначальную робость и выказывает по отношению к нему свою природное дружелюбие. Некоторые представители породы достаточно бдительны и наблюдательны, чтобы стать неплохими сторожевыми собаками, в то время как другие проявляют недостаточно интереса к этой работе. В целом же эта собака слишком добродушна и общительна, чтобы стать сколько-нибудь полезной в роле охранника.

Собаководы старались всеми силами исключить возможность проявления агрессии в древере по отношению к другим собакам, так как он был вынужден работать вместе с дюжиной других псов во время охоты. Эта порода, на самом деле, предпочитает жить на постоянной основе с несколькими своими сородичами. Но в любом случае, ее владелец всегда должен присутствовать при первой встрече двух незнакомых собак. Эта собака проявляет гораздо меньшую терпимость по отношению к другим видам животных. Она известна своей склонностью преследовать и жестоко расправляться с бездомными кошками, поэтому на прогулке ее всегда следует водить на поводке. В то же время она способна относительно беспроблемно сосуществовать с домашним питомцем (включая кошку), с которым она воспитывалась с щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы со спиной;

· выпадение дисков;

· дегенеративное заболевание позвоночника;

· ушные инфекции;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· проблемы с глазами;

· быстрый набор веса;

· ожирение.

Уход за собакой

Древер отличается относительной нетребовательностью к уходу. Его шерсть следует тщательно расчесывать на регулярной основе. Имейте в виду, что эта порода очень интенсивно линяет. В период линьки собачьи волосы будут покрывать все ваши вещи, включая одежду, ковры и мебель. Основательное и систематическое расчесывание поможет сократить их количество, но едва ли вам удастся избавиться от них полностью.

Большие висячие уши древера следует регулярно осматривать и очищать, так как они сильно подвержены инфекциями и раздражению.

Дрессировка

За исключением обучения древера охотничьим навыкам, его дрессировка обычно представляет собой очень сложную задачу. Охотники ценят эту собаку за ее упорство в преследовании добычи, самоуверенность, упрямство и развитый охотничий инстинкт. К сожалению, те же качества превращают ее дрессировку в настоящее испытание.

Древер обучается с максимальной скоростью, если его дрессировкой занимается уверенный в себе человек с твердым, волевым характером, который готов вложить значительное количество времени и усилий, чтобы добиться желанных результатов. Методы обучения, основанные на принуждении, не работают в отношении древера, который откликается сравнительно неплохо только на позитивное подкрепление и обилие его любимых лакомств.

Упражнения

Древер создавался в качестве неутомимого и целеустремленного охотника и поэтому нуждается в большом количестве ежедневных упражнений. Хозяин должен гулять с этой собакой, по крайней мере, 45 минут каждый день. В то же время она склонна оставаться расслабленной и спокойной в домашних условиях, как только ее потребность в упражнениях была надлежащим образом удовлетворена.

В целом же, эта порода отличается гораздо большей энергичностью, чем большинство собак того же размера. Древер обычно становится разрушительным, нервным и непослушным созданием, если его не обеспечить достаточным количеством возможностей сжечь бьющую через край энергию. Самыми счастливыми являются те представители породы, которые призваны выполнять свои исконные охотничьи обязанности на регулярной основе.

Рейтинг:
0

Drever (Swedish Dachsbracke)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any with white markings, except for all white or liver brown
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • excellent hunter           

  • even-tempered

  • friendly

  • requires a great deal of daily exercises

  • stubborn and independent

  • for a dominant owner

  • chases other animals


The Drever (Swedish Dachsbracke) is a sturdy and skilful Scent Hound, which was produced by Swedish breeders in the early part of the XX century. The breed is noted for its highly sensitive nose, good-naturedness and elongated trunk. Being a very popular hunting dog in its homeland and some neighbouring countries it hasn’t yet attained much recognition in the rest of the world.


The Drever is relatively newly invented breed and its first specimens were produced as early as in the 10s and 20s of the XX century. It was developed by the Swedish hunters who needed an adaptable and hardy hound to work in the roughest and most challenging terrains of their homeland. Prior to the beginning of the XX century local hunters imported a number of foreign breeds in order to test their hunting abilities in the rigorous climate and broken ground of Sweden.

Under these circumstances the most effective hunters appeared to be the Dachsbracke, a group of closely related German hound breeds. They played a crucial role in the development of the Drever. Several other German, British, and French hounds were also utilised to produce this breed. The resulting Scent Hound bore lots in common to its forefathers in terms of hunting talents and appearance, but was a little bit taller and easily endured severe climate and dangerous terrain of Sweden.

The local hunters treasured the Drever as a very capable tracker and used it to hunt small burrowing game such as rabbits, badgers, and foxes. The primary quarry of the dog was the roe deer. The Swedish roe deer was infamously known for its fickle and nervous nature and used to flee by the slightest odd sound. The short-legged Drever kept pace with a hunter and couldn’t scare the quarry away before it got in the range of a shot. The breed’s name was derived from the Swedish word “drev”, which describes a specific way of hunting where the dog drives the prey towards the hunter.

By the 40s of the XX century the breed had already been widely acknowledged as the most popular working Scent Hound in Sweden. In 1949 the Drever was formally recognised by the Swedish Kennel Club and the Fédération Cynologique Internationale (FCI). Thanks to its talents in hunting the deer the breed also acquired sizeable following in Norway and Finland. It was given complete recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1996. In Scandinavian countries it retained its popularity as a hunting dog but it can be rarely met outside its homeland.


The Drever is characterised with a sweet and well-balanced temperament so it can be turned into a pleasant companion animal. This dog is truly people-oriented and usually displays an outmost loyalty and affection when things concern its human family. When correctly and timely socialised it gets along with children and usually becomes their favourite playmate.

The Drever is also nice with strange people and human aggressiveness runs across very rarely in this breed. At first the dog tends to behave sheepishly in front of a new person but it rather quickly overcomes this initial shyness and shows its natural affability. Some specimens are observant and alert enough to make reasonable watchdogs but others seem to show little interest in this kind of work. On the whole it’s too kind and sociable to make any use in the role of a guard dog.

The breeder disfavoured any manifestation of canine aggressiveness in the Drever since it had to operate alongside with dozens of other dogs during a hunting trip. The breed actually prefers to live on a permanent basis with a few of other canines. But in any case its owner should always be present when two strange dogs meet for the first time. The breed is substantially less accepting of other species of animals. It’s an infamous cat chaser and should always be kept leashed while being walked. At the same time it will co-exist with few issues with a household pet (including a cat) with which it has been reared since its puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· back problems;

· slipped discs;

· degenerative spinal disease;

· ear infections;

· demodex mange;

· eye problems;

· weight gain;

· obesity.


The Drever has fairly low grooming requirements. Its coat should be carefully brushed on a regular basis. Be mindful that this breed is an incredibly heavy shedder. During the sheading season the dog’s hair will most probably cover all your possessions including clothes, carpets and furniture. Thorough systematic brushing will greatly cut down its amount but it’s barely possible to get rid of them totally.

The Drever’s big hanging ears needs to be regularly inspected and cleaned because they are prone to get infected or irritated really easily.


The Drever’s training is a very difficult task with the exception of its ability to hunt. Hunters value this dog for its relentlessness in pursuit, self-assurance, stubbornness, and well-developed prey drive. Unfortunately the very same qualities turn its training into a true challenge.

This breed learns at the maximum speed when handled by a strong and dominant trainer, which is prepared to invest significant amount of time and efforts to achieve desirable results. Force-based methods of training don’t work with the Drever, which responds relatively well only to positive reinforcement and plenty of its favourite treats.


The Drever was developed as a tireless and determined hunter and therefore it should receive plentiful of vigorous daily exercise. Its owner should walk with this dog for at least 45 minutes each and every day. At the same time it tends to display laid-back and relaxed attitude indoors once its exercise need has been properly satisfied.

On the whole the breed is much more energetic than majority of similarly sized dogs. The Drever usually becomes a destructive, nervous and disobedient creature if it isn’t provided with enough opportunities to burn its buoyant energy. The happiest specimens are usually those, which are assigned with its original hunting duties on a regular basis.