Котон де Туло (Тулеарская пуховка, котон-де-тулеар)

Страна происхождения:
Франция, Мадагаскар
Рост (см):
23-28
Вес (кг):
3,5-6
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
белый со светло-серыми или чалыми оттенками
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
283
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • дружелюбный
  • очень предан
  • любит детей
  • отличный компаньон
  • очень активен и энергичен
  • сложно приучать к туалету
  • требует значительного ухода

Общая информация
Котон де Туло был выведен на Мадагаскаре, где он веками служил преданной и ласковой собакой-компаньоном. Эта игривая и милая собачка попала в Соединенные Штаты Америки и Европу только в 70-х годах ХХ века, но ее дружелюбный нрав уже позволил ей завоевать множество поклонников за пределами ее родины. Эта собака станет превосходным домашним питомцем, с отличным характером и очень преданным.

История
Котон де Туло – собака семейства бишонов, прибывшая на Мадагаскар (в порт Тулеар, если быть точным) несколько веков назад. Существует несколько теорий относительно того, каким образом собака попала в эти края. Одни кинологи полагают, что похожие на нее собаки были единственным выжившими после кораблекрушения у берегов порта Тулеар. Другие предлагают версию, что небольшие собачки похожей разновидности путешествовали на бортах множества европейских кораблей, которые направлялись в этот порт и обычно преподносились в качестве подарков местному населению, либо просто оставлялись там по другим причинам. Считается, что эти симпатичные белые собачки либо сопровождали благородных дам на всем протяжении их долгого путешествия по морю, либо использовались для уничтожения крыс на борту.

Точную родословную Котон де Туло едва ли возможно проследить с какой-либо степенью точности, но достоверно известно, что первые собаки, похожие на современных бишонов, появились почти тысячелетие назад. Наиболее вероятные предки этой породы – французский бишон и итальянская болонка. Также представляется вполне возможным, что в создании Котон де Туло принимали участие местные африканские породы. Для современной версии породы характерны небольшие размеры, неиссякаемая энергия и уникальная шерсть.
Постепенно Котон де Туло вполне заслуженно завоевал многие сердца, и был особенно популярной собакой-компаньоном среди влиятельных жителей Мадагаскара. В то же самое время многие представители породы жили просто как бродячие животные. Порода также известна в своей родной стране как «королевская собака Мадагаскара» и ей дарован там статус национальной африканской собаки.

В 1974 году эта порода наконец попала в Америку и европейские страны. Котон де Туло быстро стал там модным и желанным домашним питомцем и его популярность в Америке и Европе продолжает расти. В последнее десятилетие эта собака доказала свои замечательные способности в нескольких видах собачьего спорта, включая выставки, соревнования на бег с препятствиями и состязания на послушание. Она была полностью признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 1996 году. А в 2012 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) частично признал Котон де Туло.

Темперамент и характер
Несколько веков заводчики совершенствовали качества собаки-компаньона в Котон де Туло. Они создали добродушную, игривую и дружелюбную собаку, которая ничего так не желает, как всегда быть рядом с любыми ею людьми. Эта порода склонна проявлять необыкновенную преданность своему хозяину и обычно очень ласкова со всеми членами своей семьи. Она, как правило, формирует особо тесные взаимоотношения с детьми, обращаясь с ними с должной аккуратностью и терпением. Однако, неуклюжий малыш может ненамеренно нанести травму маленькому и хрупкому щенку Котон де Туло, поэтому будет благоразумным не оставлять их наедине без надлежащего присмотра.

Если Котон де Туло с раннего возраста общался с незнакомыми ему людьми, то он будет всегда очень терпимо к ним относится, а в некоторых случая будет очень дружелюбным с ними. Эта собака склонна воспринимать всех незнакомцев как потенциальных друзей и партнеров по играм и поэтому ее следует научить уважать личные границы других людей. Из нее получится хороший сторож, который всегда будет начеку и будет готов предупредить хозяина о нежелательном госте. Однако эта собака обладает слишком добрым и дружелюбным характером, чтобы стать эффективным охранником.

Котон де Туло хорошо ладит со своими сородичами и не будет проявлять агрессивность даже в присутствии незнакомой собаки. Он определенно предпочтет жить вместе с другим псом, в особенности с другим Котон де Туло. Ему также не свойственен сколько-нибудь выраженный охотничий инстинкт, который было бы невозможно устранить с помощью корректной социализации. Однако чтобы гарантировать мирное сосуществование этой собаки и другого домашнего любимца, их следует представить друг другу в раннем возрасте.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• проблемы с сердцем;
• печеночный шунт;
• проблемы со спиной;
• артрит;
• глухота;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
Длинная и густая шерсть Котон де Туло требует значительного ухода. Ее следует расчесывать несколько раз в неделю, но предпочтительней – каждый день. Хозяин собаки должен регулярно находить время, чтобы распутать образовавшиеся колтуны и спутавшиеся волосы, к появлению которых склонна шикарная шерсть Котон де Туло. Также эта порода нуждается в регулярном купании.

Вы можете обойтись без услуг профессионального грумера, хотя многие владельцы этой собаки находят более удобным систематически посещать такового. При этом подавляющее большинство из них предпочитают стрич собаку коротко. Котон де Туло линяет в незначительной степени, поэтому его можно рекомендовать для людей, страдающих аллергическими реакциями (хотя и не существует такого понятия, как гипоаллергенная собака).

Дрессировка
Котон де Туло является очень послушной и умной собакой, которую можно обучить выполнять трюки невероятной сложности с помощью минимального количества усилий со стороны дрессировщика. Эта собака будет добровольно и с удовольствием подчиняться всем вашим командам, но только если вы обращаетесь с ней справедливо и уважительно и не прибегаете к жестоким дрессировочным техникам. Эта порода показывает превосходные результаты в различных видах собачьего спорта, в особенности в испытаниях на послушание и соревнованиях на бег с препятствиями.

К сожалению, существует один недостаток во владении Котон де Туло: его достаточно трудно приучить к туалету. Щенки этой собаки обладают крошечным мочевым пузырем и не могут долго сдерживать естественные позывы. Более того, ее щенки настолько малы, что их «проделки» могут легко остаться незамеченными и, таким образом, нескорректированными. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что ваша собака повзрослеет в этом отношении на несколько месяцев позже, чем это обычно происходит с другими породами.

Упражнения
Несмотря на свой небольшой размер, Котон де Туло представляет собой очень активную и энергичную собаку-компаньона, которая нуждается, по меньшей мере, в тридцатиминутной ежедневной прогулке. Эта порода хорошо переносит ненастную погоду и даже любит снежные зимы. Большая часть представителей породы также обожает плавать, бегать и с удовольствием составит вам компанию в велосипедной прогулке.

Без надлежащего количества упражнений этой собаке свойственно проявление неподобающего поведения, заключающегося в порче ваших вещей, беспрерывном лае и неумеренной активности. Хотя Котон де Туло необходимо давать возможности для выхода его жизнерадостному темпераменту, в то же время он легко адаптируется к жизни в большом городе, особенно если ваша семья предпочитает проводить выходные в активном режиме и не прочь брать с собой своего питомца.
Рейтинг:
0

Coton De Tulear

Country of origin:
France, Madagascar
Height (cm):
23-28
Weight (kg):
3,5-6
Life span (years):
13-14
Colour:
white with light-grey or red-roan shadings
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, NKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
283
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • friendly
  • loves children
  • excellent companion
  • very active and energetic
  • needs a lot of grooming
  • difficult to housebreak

Overview

The Coton de Tulear was invented in Madagascar where it served as pleasant and affectionate companion dog for centuries. This playful and pretty dog has found its way to the United States and Europe only in the 70s of the XX century but its outgoing personality has already earned much following there. The breed will become an excellent family pet, sweet-tempered and extremely devoted.

History
The Coton de Tulear is a Bishon-type dog, which arrived to Madagascar (to the port of Tulear to be precise) few centuries ago. There are several theories as to how the dog came there. Some dog experts believe that resembling dogs were the sole survivors, which were washed ashore after the shipwreck. Others suggest that small variations of the breed were on board of many European ships heading to this port and they were presented to the local people or just abandoned for a number of other reasons. It’s speculated that these cute white dogs either escorted ladies on prolonged sea voyages or were used as exterminators of rats on board.

The exact ancestry of the Coton de Tulear can hardly be traced with any level of certainty but it’s known that the history of the original Bishon-type breeds extended back for almost millennia. Among most probable predecessors of the breed are French Bichons and the Italian Bolognese. It’s also highly likely that some native African dogs participated in the creation of the Coton de Tulear. The modern version of the dog characterizes with small size, exuberant energy and unique coat.

Gradually the Coton de Tulear earned well-deserved popularity and was especially preferred as a companion dog by the Madagascar affluent people. At the same time many breed members were simply street animals. This dog is also known in its native country as the «Royal dog of the Madagascar» and it was granted a status of the Official Dog Breed.

The breed made its way to America and European countries in 1974. The Coton de Tulear quickly became a trendy and desirable family pet and its popularity in America and Europe never ceases to increase. In recent decade the dog has proved to have excellent faculties in a number of canine sports including conformation show, agility, and obedience contest. It was fully recognised by the United Kennel Club (UKC) in 1996. In 2012 the American Kennel Club (AKC) has given the Coton de Tulear its partial acceptance.

Temperament

The breeders have been honing the qualities of a company dog in the Coton de Tulear for several centuries. They developed a good-natured, mischievous and amiable dog, which strives for nothing more than to always stay in the presence of beloved humans. This breed is prone to be remarkably faithful to its master and it’s almost fawningly affectionate with every member of its family. It usually bonds especially tight with children and treats them with gentleness and patience. However puppy of the Coton de Tulear can be easily hurt by some clumsy toddler so it would be reasonable to supervise them closely during the play.

When the Coton de Tulear has been correctly introduced to the company of unfamiliar people it’s very tolerable and even affable with them. This dog is apt to treat every stranger as prospective friend and play buddy and it must be taught to respect one’s private boundaries. It will constitute a good watchdog, which will always be alert enough to notify its master about some unwelcomed guest. However the breed is too kind and friendly to become an effective guard dog.

The Coton de Tulear gets along well with other dogs and won’t show any form of aggressive behaviour even in the presence of an unfamiliar dog. It will definitely prefer to co-habituate with another canine, particularly another Coton de Tulear. It also doesn’t have prey drive strong enough that it couldn’t be eliminated with proper socialisation. In order to ensure peaceful co-existence of this dog and other home pet it’s crucial to introduce them to each other in the early age.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• heart problems;
• liver shunts;
• back problems;
• arthritis;
• deafness;
• eyes problems.

Grooming
The long and dense coat of the Coton de Tulear has extensive grooming requirements. It should pass through brushing procedure a few times a week preferably every single day. The owner of the dog should regularly take time to work out any tangles and matts that are prone to appear in gorgeous hair of the Coton de Tulear. The regular bath is a must for this breed.

You can manage without a service of a groomer although it’s more convenient to have your dog systemically and professionally groomed. Vast majority of the breed’s owners prefers to keep its hair short like in puppyhood. The Coton de Tulear sheds insignificantly so it can be recommended for allergy sufferer (although there is no such thing as hypoallergenic dog).

Training
The Coton de Tulear is a highly obedient and smart dog, which can be taught to fulfil incredibly complicated tasks with minimal efforts from its trainer. This dog will willingly follow all your commands but only if you treat it fairly and respectfully and doesn’t apply cruel training techniques. The breed excels in various canine sports especially in obedience and agility trials.

Unfortunately there is one disadvantage in owning of the Coton de Tulear: it presents a substantial challenge to housebreak. Puppies of this dog has tiny bladder and can’t restrain their natural needs for any period of time. Furthermore the puppies are so small that their accidents can go by undetected and uncorrected. That’s why you should be prepared that you dog will mature few months longer than it usually happens with other breeds.

Exercise
Despite its small size the Coton de Tulear is a highly active and energetic companion dog and requires daily vigorous walk of at least 30 minutes long. This breed can endure great deal of nasty weather and actually likes snowy winters. Most specimens will much enjoy swimming, jogging or even gladly join you in your cycling.

Without proper amount of exercise the dog tends to misbehave destructing your possessions, barking without any reasons, and being hyper active. Although the Coton de Tulear is going to need some outlets for its buoyant energy it can be easily adapted to a big city life especially if your family prefers to spend its day-offs in an active manner and usually include the pet in its occupations.
Rating:
0