Кавалер Кинг Чарльз Спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-27
Вес (кг):
5,4-8
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
трёхцветный, чёрно-подпалый, рубиновый, бленхейм
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
136
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень ласковый и смышленый

  • способен стать прекрасным питомцем для жителя квартиры

  • подходит для семей с детьми любого возраста

  • приветлив с другими собаками и знакомыми кошками

  • легко поддается обучению хорошим манерам и базовым командам

  • требует сравнительно большого количества груминга

  • нуждается в более интенсивной физической активности, чем большинство других той-пород

  • не может стать хорошей охранной или сторожевой собакой

  • подвержен ушным инфекциям



Общая информация

Кавалер кинг чарльз спаниель – относительно недавно выведенная порода собаки-компаньона родом из Англии. В настоящее время ее жизнерадостный характер и энергичная натура снискали ей благосклонность тысяч любителей собак по всему миру. Более того, она до сих пор сохраняет охотничьи умения своих предков-спаниелей и может быть успешно использована в качестве помощника охотника.

История породы

Кавалер кинг чарльз спаниель мог бы никогда не появиться на свет, если бы американец Розуэлл Элдридж (Roswell Eldridge) не проявил интерес к возрождению старой версии английского той-спаниеля. В 1926 году он учредил денежный приз в 25 фунтов на собачьей выставке Крафтс в Лондоне. Он предназначался для собаковода, который представит вниманию публики английского той-спаниеля с четко определенным экстерьером. К несчастью, Розуэлл Элдридж умер за месяц до проведения этого состязания, однако его награда была все-таки вручена.

Небольшое количество заводчиков кинг чарльз спаниеля пришли в полное восхищение от внешнего вида этих собак и впоследствии решили восстановить аутентичный облик кинг чарльз спаниеля. Эта порода была в основном получена путем скрещивания чистокровных представителей кинг чарльз спаниеля, обладающих заданными характеристиками. Тем не менее, велика вероятность, что в программе по ее выведению также использовались английские кокер-спаниели и той-тролер спаниели (Toy Trawler Spaniel).

Вторая мировая война привела кавалер кинг чарльза спаниеля на грань полного вымирания: считается, что ее невзгоды удалось пережить лишь шести его представителям. В послевоенные годы межродственные скрещивания стали единственным способом восстановления ее популяции. Данная практика стала причиной серьезных проблем со здоровьем в большинстве родословных линий.

Скорее всего, первые кавалер кинг чарльз спаниели были завезены в Соединенные Штаты Америки в 40-е года ХХ века, но эта порода оставалась малоизвестной в этой стране до 1952 года. В этот год госпоже Салли Лионс Браун (Sally Lyons Brown) из американского штата Кентукки подарили черно-подпалого щенка-девочку этой породы. В последующие десятилетия она и ее невестка Гертруда Полк Браун (Gertrude Polk Brown) стали ее главными популяризаторами на своей родине. Эта собака заслужила полное признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1980 году.

Популярность кавалер кинг чарльз спаниеля в его родной стране достигла пика в 70-х годах ХХ века. Этот факт привлек внимание множества коммерческих собаководов, которых мало заботило качество своих собак. Их «работа» неизбежно привела к появлению большого количества линий собак с непредсказуемым темпераментом. Американские поклонники породы боялись, что эта ситуация повториться и в их стране, если она получит признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club). Несмотря на эти вполне оправданные опасения, она была официально признана этим клубом в 1995 году.

На сегодняшний день кавалер кинг чарльз спаниель преимущественно содержится в качестве собаки-компаньона и участника собачьих выставок, хотя некоторые его представители до сих пор способны стать прекрасными охотничьими собаками.

Темперамент и характер

Кавалер кинг чарльз спаниель способен стать настоящей душой компании, но при этом он больше всего на свете жаждет получить немного заботы и внимания от своих владельцев. Этот веселый и приветливый малыш способен приспособиться к любым жилищным условиям и станет прекрасным питомцем как для большой семьи, так и для одинокого человека. Эта собака формирует сильную привязанность ко всем своим владельцам и демонстрирует особенно глубокую любовь к младшим членам своей семьи. Она обладает значительно более крепкой конституцией, чем большинство той-пород и поэтому более терпима к резким движения и бурным играм детей.

Кавалер кинг чарльз спаниеля отличает всеобщая дружелюбность: он обычно радостно приглашает поиграть с ним даже незнакомого человека. Излишняя робость и пугливость являются наиболее типичными поведенческими проблемами недостаточно социализированного представителя породы. Этой собаке никогда не следует доверять осуществление охранных функций, поскольку она скорее радушно поприветствует незваного гостя, нежели проявить какой-либо признак агрессии. Некоторые из этих собак вполне подходят на роль сторожа, но в целом данная порода не наделена защитническим инстинктом достаточной силы.

Кавалер кинг чарльз спаниель, как правило, живет в мире и согласии со своими сородичами и всегда будет рад возможности познакомиться и пообщаться с другой собакой. Тем не менее, хозяин собаки все же должен проявлять осторожность при знакомстве двух незнакомых псов. Охотничий инстинкт все еще течет в крови этой породы, поэтому ее представитель любит погонять незнакомых мелких животных. Но в целом эта собака поладит с теми домашними питомцами, с которыми она взаимодействовала с щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· заболевания митрального клапана;

· идиопатическая бессимптомная тромбо(цито)пения;

· проблемы с сердцем;

· сирингомиелия;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с глазами;

· проблемы с ушами;

· быстрый набор веса.

Уход за собакой

Кавалер кинг чарльз спаниель нуждается в довольно значительном количестве груминга. Его мягкую и густую шерстку необходимо основательно расчесывать каждые два-три дня, чтобы предупредить образование в ней колтунов и спутанности. Постарайтесь расчесывать особенно тщательно шерсть в областях вокруг ушей и хвоста, поскольку они наиболее подвержены спутыванию.

Множество владельцев кавалер кинг чарльз спаниеля выбирают регулярно посещать профессионального грумера, что позволяет облегчить ежедневный уход за псом. Эта порода также нуждается в периодических купаниях и стрижке когтей. Ее крупные висячие уши притягивают остатки пищи, грязь и разные мусор, поэтому необходимо систематически осматривать и очищать их.

Дрессировка

Кавалер кинг чарльз спаниель отличается любознательностью и хорошо отзывается на дрессировку. Эта собака готова сделать все, что угодно, чтобы привлечь ваше внимание и заслужить похвалу, поэтому она обычно быстро и легко учится всему новому. Благодаря подобному врожденному желанию угодить, эта порода имеет большой успех в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями.

При этом следует иметь в виду, что хотя представитель породы и обладает интеллектом выше среднего, его способности к обучению все-таки ограничены. Непозволительно использовать жесткую дисциплину в дрессировке этой собаки, поскольку это может лишь напугать ее и спровоцировать на своенравное поведение. Очень приятно учить кавалер кинг чарльз спаниеля хорошим манерам, которые он осваивает очень естественно и практически на интуитивном уровне.

Упражнения

Кавалер кинг чарльз спаниель – небольшая, но все же энергичная собачка, которая имеет повышенные потребности в упражнениях по сравнению с другими той-породами. Несколько бодрых и длительных прогулок в день являются обязательными для его представителя, хотя он определенно предпочтет выпустить пар с помощью бега и игр на территории, защищенной надежным забором.

Кавалер кинг чарльз спаниель не должен участвовать в слишком тяжелой физической активности, но он очень любит различные собачьи игры вроде флайбола или бега за палкой. Гиперактивность, беспричинный лай и другие проблемы с поведением обычно наблюдаются у тех собак, которые не получают достаточно возможностей поразмять лапы.

Рейтинг:
0

Cavalier King Charles Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
25-27
Weight (kg):
5,4-8
Life span (years):
11-12
Colour:
tricolour, black & tan, ruby, blenheim
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
136
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • highly affectionate and clever

  • becomes a superb apartment dog

  • suits well for families with kids of all ages

  • amicable towards other canines and familiar cats

  • easy to train good manners and basic commands

  • relatively high grooming requirements

  • needs more amount of exercise than most of the other toy breeds

  • can’t be charged with duties of a guard- and watch- dog

  • prone to ear infections



Overview

The Cavalier King Charles Spaniel is a fairly newly-invented breed of a canine companion with its homeland in England. Presently its sunshiny disposition and vigorous nature found it favour of thousands of dog’s fanciers from all over the world. Moreover it still retains hunting prowess of its spaniel forefathers and can be successfully used as a hunter’s assistant.

History

The Cavalier King Charles Spaniel may have never been developed if the American Roswell Eldridge hadn’t displayed interest in reconstructing the original version of the English Toy Spaniel. In 1926 he established the award of 25 pounds at the Cruft’s Dog Show in London that should have been handed to the breeder who would exhibit the English Toy Spaniel with the predetermined conformation. Unluckily Roswell Eldridge perished a month before his competition, but the money was awarded after all.

Few breeders of the King Charles Spaniel were delighted from the appearance of these dogs and subsequently decided to restore the Old King Charles Spaniel type. The breed was primarily created by crossing pure-blooded specimens of the King Charles Spaniel with required traits. Nonetheless strong probability holds that the members of the English Cocker Spaniel and the Toy Trawler Spaniel were occasionally used in the breeding program.

The Second World War drove the Cavalier King Charles Spaniel to the verge of complete extinction since only 6 of its specimens are believed to have survived its hardships. Severe inbreeding was the only way to recreate its population in the post-war years and this practice became the reason of serious health issues in the majority bloodlines.

It’s very likely that the first Cavalier King Charles Spaniels were brought to the U.S. during the 40s of the XX but it was virtually unknown in this country prior 1952. At that year Mrs. Sally Lyons Brown of Kentucky was presented with a black and tan female pup of this breed. In the subsequent decades she and her sister-in-law Gertrude Polk Brown became the major promoters of the Cavalier King Charles Spaniel in their homeland. It attained full recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1980.

The popularity of the Cavalier King Charles Spaniel in its native land peaked in the 70s of XX. This fact attracted the attention of lots of commercial breeders who cared very little about the quality of their dogs. Their work inevitably resulted into the appearance of multiple lines of dogs with unpredictable temperament. Many American breed’s fanciers feared that this situation would repeat itself in their country if it receives the recognition of the American Kennel Club (AKC). Despite this justified apprehension it was officially accepted by the AKC in 1995.

Currently the Cavalier King Charles Spaniel predominantly serves as a companion and show animal although some of its specimens are still capable of becoming great hunting dogs.

Temperament

The Cavalier King Charles Spaniel is a true social mixer but it wants nothing than a little bit of attention and care from its masters. This merry and amicable little fellow can adjust itself to any living circumstances and makes a wonderful canine friend for a large family as well as for an individual. This dog becomes strongly attached to all its masters and demonstrates the deepest affection towards the young members of its human family. It’s substantially stouter than the majority of toy breeds and therefore more accepting of kids’ jerky movements and exuberant games.

The Cavalier King Charles Spaniel stands out for universal friendliness and it joyfully asks every unfamiliar person to play with it. Excessive shyness and fearfulness are the most common behavioural issues for its under socialized specimens. This dog should never be trusted with the guarding responsibilities since it would rather give an intruder a hearty welcome than show any indication of aggression. Some of these dogs are fitted for the role of a watcher but in general it lacks essential protective instinct.

The Cavalier King Charles Spaniel usually lives in harmony with its counterparts and always welcomes an opportunity to socialize with them. Nonetheless the master should exercise extra caution when two strange dogs get to know each other. Prey drive is in the blood of this breed so it loves chasing strange non-canine animals. But it’s generally fine with those individual households pets with which it has had a chance to interact since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· mitral valve disease;

· idiopathic asymptomatic thrombocytopenia;

· macrothrombocytopenia;

· heart problems;

· syringomyelia;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· luxating patellas;

· eye problems;

· microphthalmia;

· ear problems;

· excessive weight gain.

Grooming

The Cavalier King Charles Spaniel requires rather extensive amount of grooming. Its soft and dense coat should be carefully brushed every two to three days in order to avert mats and tangles from developing. Make sure to brush especially thoroughly the areas around ears and tail, which are the most susceptible to matting and tangling.

Lots of the owners of Cavalier King Charles Spaniels opt to regularly take their pets to a professional groomer to make the daily care less onerous. This breed also needs periodic bathing and nail trimming. Its large hanging ears attract food, dirt and debris so it’s essential to examine and clean them on the systematic basis.

Training

The Cavalier King Charles Spaniel has inquiring mind and responds well to training. This dog will do anything to command your attention and earn your praise so it usually learns quickly and easily. Thanks to this inborn eagerness to please the Cavalier King Charles Spaniel is a great success in obedience and agility competitions.

Be mindful though that although this dog stands out for above-average intelligence there is a certain limit to its learning abilities. Harsh discipline is inadmissible in its training because it only frightens the dog and provokes it to wilful behaviour. It’s a pleasant job to teach the Cavalier King Charles Spaniel proper manners, which it masters very naturally and even intuitively.

Exercise

The Cavalier King Charles Spaniel is a small yet vigorous dog that has heightened exercise requirements if compared to other toy breeds. A couple of brisk and long walks a day are a must for it although it would definitely prefer to let off steam by running and playing in a securely fenced area.

The Cavalier King Charles Spaniel isn’t the best breed for too intense activities but it’s fond of various canine games as fetch or fly ball. As long as its exercise needs are properly met the breed adapts well both to urban life and to any living condition. Hyper activity, unreasonable barking and other behavioural issues are commonly seen in those dogs that don’t get enough opportunities to stretch their legs.

Rating:
0